Верховный суд поддержал жителя Волгограда, купившего вещи в приложении ЦУМа в 846 раз дешевле из-за сбоя Статьи редакции
Коллегия по гражданским делам отменила решение трёх инстанций и направила дело на пересмотр.
- Согласно материалам дела, волгоградец заметил снижение цен в приложении ЦУМ и приобрел 19 предметов одежды. Среди них — пиджаки по 19 рублей, рубашки по 26 рублей, джинсы по 39 рублей, уточняют «РИА Новости». Самая дорогая вещь обошлась покупателю в 129 рублей.
- Мужчина оплатил покупку и получил подтверждение заказа от магазина. После этого ЦУМ уведомил его о невозможности доставки товара и вернул деньги. Тогда покупатель обратился в суд с требованием передать ему заказанный товар в соотвествии с законом о защите прав потребителей.
- Представитель ЦУМа утверждал, что в приложении магазина произошел технический сбой, из-за которого неправильно отображались цены. Списанная за покупку сумма в 2787 рублей оказалась в 846 раз ниже фактической цены. Универмаг был готов передать заказанные товары только при условии доплаты до их полной стоимости. Суды трёх инстанций вынесли решение в пользу ЦУМа.
- Верховный суд отменил предыдущие решения и направил дело на пересмотр в суд первой инстанции. В постановлении коллегии по гражданским делам сказано, что цена на товар фиксируется в момент оформления заказа и присвоение ему номера, по которому покупатель может получить информацию о заключенном договоре и его условиях.
- Поскольку предложение о продаже одежды — публичная оферта, после оплаты заказа магазин обязан передать товар покупателю, подчеркнули в Верховном суде. Продавец не вправе изменять цену в одностороннем порядке после заключения договора.
Первым внимание на решение Верховного суда обратил Георгий Шаталов.
57K
показов
27K
открытий
4
репоста
Представим ситуацию что у них закончились данные рубашки и футболки, как они тогда могут выполнить решение суда.
Заплатит за такие же товары, купленные потребителем в другом магазине либо за их аналоги (ну и за экспертизу, подсчитывающую стоимость аналогов заплатит)
Шта? )))
Какое слово из написанных в предыдущем коммент тебе незнакомо и его значение ты её смог найти в гугле?
Интересный вопрос.
Допустим магазин не ошибся с ценой, но по ошибке сделал возможным заказ товара, которого нет в наличии и поставки не ожидаются в ближайшее время(к примеру как это было с видеокартами или ps5).
А в данной ситуации думаю магазину в таком случае придётся полностью снять данные позиции из продажи, если захотят так сделать
Комментарий недоступен
Если их нет физически, как это магазин будет решать?
Почему не достаточно вернуть покупателю деньги в таком случае?
Смотри, например ты покупаешь у меня машину. Мы подписали договор, ты отдал деньги. А дальше, спустя время - "слушай, ну выяснилось что у меня тачки то и не было. Давай тебе просто деньги верну, а то что цены выросли, ну всяко бывает".
Это будет достаточно для тебя?
Допустим ты продаешь машину, мы подписали договор, я отдал деньги. А дальше спустя время, машину ты разбиваешь до состояния консервной банки.
Что делать будешь?
Комментарий недоступен
Дак вопрос то к тебе. Ты же защищаешь продавца
Ткни меня в то место, где я защищаю хоть кого-то?
Я хочу узнать о том, как в теории решают такие ситуации
В теории с дивана: вернуть деньги по среднерыночной цене на момент возврата (например дефолт произошел и фантики уже не нужны) + оплату экспертам, кто будет фиксировать текущую стоимость.
А как на практике решают - из этой же статьи очевидно, что разные суды по разному могут решить.
Почему по среднерыночной? А не просто возврат тех денег, которые заплатил покупатель?
Потому что цена могла уже вырасти, а ты например месяц назад мог купить машину за те деньги что отдал, а сейчас уже не можешь.
Комментарий недоступен
В чем смысла подписывать мировое не на 100% суммы реальной стоимости вещей?
Вряд ли потребитель сам матерый юрист - у него расходов по делу уже набежало немало. И еще будут. И вряд ли суд присудит все 100% этих расходов оплатить проигравшему ЦУМу
там еще процент набежал кратный за непоставку товара
Комментарий недоступен
Я теоретизирую, как и ты, но "инфляция + риск дефолта".
+если такое не пресекать, можно легко и официально раскручивать магазины с ценой "все за 1 рубль".
Так возврат произойдет не через год, а в тот же день или в крайнем случае на следующий
С чего это? Ты возврат денег оформлял когда-нить?
Эта история с 2021 тянется, лол - какой завтра?
Комментарий недоступен
Спустя время вернули или сразу?
ТС-у с 2021 года возвращают. Да и смысл в "сразу", если вернуть деньги на следующий день после дефолта.
Можно взять ситуацию с авито доставкой, где такая ситуация обыденность.
А что с ней? Я не сталкивался
Потому что есть закон. Если товар в заказной комплектации не снят с производства производителем, то продавец обязан доставить покупателю оплаченный товар.
Есть он на складе, нет его. Выросла цена и насколько. Это все проблемы продавца
Комментарий недоступен
Ещё раз. Речь идёт о теоретическом возможном сбое и ошибке. Его в принципе никто не хотел продавать сейчас
Комментарий недоступен
Ты нейросеть? Или просто из разряда "не будьте бедными, будьте богатыми", "не болейте", "не умирайте"
Покупатель может хотеть товар. И если он есть в другом месте, пусть и по другой цене — необязательно такой же, может быть аналог с характеристиками не хуже — магазин обязан компенсировать более высокую цену. Были такие дела.
Где это есть в ЗОПП?
Это есть прямо в определении ВС РФ по телеку за 480 рублей, который теперь Связной, скорее всего, должен будет отдать покупателю.
Можете дать ссылку? Похожая ситуация и хочется понять на что апеллировать.
В моей статье здесь (там ссылка на определение) https://vc.ru/legal/702947-verhovnyy-sud-obyazal-svyaznoy-prodat-pokupatelyu-televizor-za-480-rubley
Доводы ООО «Сеть Связной» об отсутствии в наличии указанного в договоре телевизора объективными доказательствами не подтверждены и не свидетельствуют об утрате возможности исполнения договора
А сведений о снятии таких телевизоров с производства материалы дела не содержат.
Ну вот не исполняют они его и что дальше?
Доводы ООО «Сеть Связной» об отсутствии в наличии указанного в договоре телевизора объективными доказательствами не подтверждены и не свидетельствуют об утрате возможности исполнения договораНе понятно что дальше делать когда продавец как ничего не поставлял так и не будет поставлять.
В итоге связной поставил телек?
я тоже не в курсе)
В комментариях пишут что там проблема в банкротсве связного и человек будет просто в очереди
А вы дошли до этой стадии?
Пока нет, но ввозить товар именно этот магазин перестал.
Ну так дойдите. И расскажите всем.
Может, мировое подпишите на устраивающую всех сумму и разбежитесь.
Мне даже деньги магазин не стал возвращать) Сказали, что у них в другом магазине есть, езжайте к ним, а вот там куда заказали нету)) На досудебку ничего не сделали, требовали чтобы пришел "по базарить", письменно не ответили.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Часто можно встретить такую информацию на сайте компании: «Работаем по договору оферты». Это неправильно. Договор и оферта – это разные термины и разные документы. Договор – это соглашение сторон на определенных условиях, а оферта – предложение его заключить.
Оферта это договор предназначенный неопределённому кругу лиц. Прямо в ГК РФ написано.
мне тоже интересует такой вопрос ибо магазин не прислал товар вовремя, прошел год бадания с ними, в магазине данного товара не стало. Как быть если суд о том что должны поставить - в мою пользу, но они этого сделать теперь не могут.
Комментарий недоступен