Верховный суд поддержал жителя Волгограда, купившего вещи в приложении ЦУМа в 846 раз дешевле из-за сбоя Статьи редакции

Коллегия по гражданским делам отменила решение трёх инстанций и направила дело на пересмотр.

  • Согласно материалам дела, волгоградец заметил снижение цен в приложении ЦУМ и приобрел 19 предметов одежды. Среди них — пиджаки по 19 рублей, рубашки по 26 рублей, джинсы по 39 рублей, уточняют «РИА Новости». Самая дорогая вещь обошлась покупателю в 129 рублей.
  • Мужчина оплатил покупку и получил подтверждение заказа от магазина. После этого ЦУМ уведомил его о невозможности доставки товара и вернул деньги. Тогда покупатель обратился в суд с требованием передать ему заказанный товар в соотвествии с законом о защите прав потребителей.
  • Представитель ЦУМа утверждал, что в приложении магазина произошел технический сбой, из-за которого неправильно отображались цены. Списанная за покупку сумма в 2787 рублей оказалась в 846 раз ниже фактической цены. Универмаг был готов передать заказанные товары только при условии доплаты до их полной стоимости. Суды трёх инстанций вынесли решение в пользу ЦУМа.
  • Верховный суд отменил предыдущие решения и направил дело на пересмотр в суд первой инстанции. В постановлении коллегии по гражданским делам сказано, что цена на товар фиксируется в момент оформления заказа и присвоение ему номера, по которому покупатель может получить информацию о заключенном договоре и его условиях.
  • Поскольку предложение о продаже одежды — публичная оферта, после оплаты заказа магазин обязан передать товар покупателю, подчеркнули в Верховном суде. Продавец не вправе изменять цену в одностороннем порядке после заключения договора.

Первым внимание на решение Верховного суда обратил Георгий Шаталов.

0
653 комментария
Написать комментарий...
Андрей Захаров

ЦУМ выбрал неправильную линию защиты. Ему нужно было товар по такой цене просто не отгружать, объяснив сбоем отображение не цены, а наличия.
Сказать: да, товар был, по 129 рублей, мы не отрицаем, но наличие товара по такой цене отображалось некорректно, по факту товар уже был продан.

В ЦУМе (если кто не знает, не покупал) после заказа происходит процедура поиска / проверки наличия товара. И бывает и так, что на этой стадии сделка завершается - товар есть, но его нет. И, привет. Кто / что мешал (кроме сговора /внутреннего мошенничества) также поступить в данном случае - одному Богу известно.

100% в этой мутной теме имел место сговор и мошенничество.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Отсутствие товара на складе не освобождает от исполнения заключенного договора.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

А каковы санкции за неисполнение договора? Возмещение убытков другой стороне?

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

На усмотрение покупателя.
Здесь или возврат оплаченой суммы, или 0.5% от суммы за каждый день просрочки предоставления товара покупателю.

И никаких если сможет доказать, что нарушение сроков произошло в следствие непреодолимой силы.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Тогда почему не пошли на возврат суммы?

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Он хочет товар, а не возврат суммы.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

А если товара нет? Ну вот потерялся на складе или брак?

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Так товар есть, только уже по другой цене.

А если товара нет, то должны заказать новый и предоставить покупателю.

Или доказать непреодолимую силу (самолеты не летают, рубли не принимают, и тд).

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
650 комментариев
Раскрывать всегда