Верховный суд поддержал жителя Волгограда, купившего вещи в приложении ЦУМа в 846 раз дешевле из-за сбоя Статьи редакции

Коллегия по гражданским делам отменила решение трёх инстанций и направила дело на пересмотр.

  • Согласно материалам дела, волгоградец заметил снижение цен в приложении ЦУМ и приобрел 19 предметов одежды. Среди них — пиджаки по 19 рублей, рубашки по 26 рублей, джинсы по 39 рублей, уточняют «РИА Новости». Самая дорогая вещь обошлась покупателю в 129 рублей.
  • Мужчина оплатил покупку и получил подтверждение заказа от магазина. После этого ЦУМ уведомил его о невозможности доставки товара и вернул деньги. Тогда покупатель обратился в суд с требованием передать ему заказанный товар в соотвествии с законом о защите прав потребителей.
  • Представитель ЦУМа утверждал, что в приложении магазина произошел технический сбой, из-за которого неправильно отображались цены. Списанная за покупку сумма в 2787 рублей оказалась в 846 раз ниже фактической цены. Универмаг был готов передать заказанные товары только при условии доплаты до их полной стоимости. Суды трёх инстанций вынесли решение в пользу ЦУМа.
  • Верховный суд отменил предыдущие решения и направил дело на пересмотр в суд первой инстанции. В постановлении коллегии по гражданским делам сказано, что цена на товар фиксируется в момент оформления заказа и присвоение ему номера, по которому покупатель может получить информацию о заключенном договоре и его условиях.
  • Поскольку предложение о продаже одежды — публичная оферта, после оплаты заказа магазин обязан передать товар покупателю, подчеркнули в Верховном суде. Продавец не вправе изменять цену в одностороннем порядке после заключения договора.

Первым внимание на решение Верховного суда обратил Георгий Шаталов.

0
653 комментария
Написать комментарий...
Георгий Шаталов
Ответить
Развернуть ветку
Георгий Тихонов

Я считаю, суд разрешил дело правильно. На продавца-профессонального участника рынка возложена обязанность довести доступным русским языком условия продажи и точную цену товара. Сам потребитель не обязан ни о чем думать, он просто покупает то, что ему нужно и на условиях, какие ему предлагают. Увидел - купил, и обеспечил экономике рост ввп. Этот простой потребитель может вообще быть старым, малообразованным или вовсе слабоумными человеком

Ответить
Развернуть ветку
Xi

Мыслите как типичный потребитель, которому лишь бы халява. Ладно там один товар, но он заказал много всего, увидев сбой. А попробуйте мыслить с точки зрения владельца бизнеса ;)

Вот я б посмотрел, чтобы вы говорили, если бы товар условно за лям продавали, а из-за какого-то технического косяка, которые сразу пофиксили, его 10 раз за 1000р купили. Уверен, визгу бы было…😁

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

Ну один раз влетит так владелец бизнеса — и будет айтишечную свою тщательнее дрючить, чтобы не хуяк-хуяк и в продакшн, а тестировали нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Артем

ЦУМ может и начнет дрючить, а вот бизнесмен поменьше просто разорится в этом месте, спустив в унитаз заработок за *цать лет своей жизни. Хотя потребитель и будет прав по закону. Нормально ли это? На мой взгляд нет.

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

Ну тут надо принимать во внимание все обстоятельства дела и искать какой-то компромисс.

Возьмем для примера ситуацию: заказал я видеокарту за 100 рублей; оплатил, заказ приняли, срок доставки — 2-3 рабочих дня; на следующий день какой-нибудь очередной мякиш/фарш справедливости, доллар дорожает на 50%, закупки новых видеокарт тоже, все поднимают цены; и мой продавец такой: хм, чой-то я буду отгружать по 100, когда у всех уже по 150? Тупо отменяет мой заказ, а мне говорит: перезакажи по-новой. По 150. Так поступать тоже ведь не ок, согласитесь.

Или в истории с исками за «неосновательное обогащение» к тем, кто просек фишку с конвертацией туда-сюда, вы тоже на стороне Тинькофф?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Артем

Ситуация из вашего примера не имеет ничего общего с ситуацией в статье.
В таком случае я был бы полностью на стороне потребителя. Сам занимаюсь торговлей импортными товарами, цена на которые полностью зависит от курса. Все, на что не успевали переписать цены или что было уже заказано по старой цене всегда отдаем как договорились, и в 2014, и в 2020, и в 2022. В небольшом узкоспециализированном бизнесе репутация сильно важнее неполученных 50-100 тысяч рублей.

Но если внезапно, неважно из-за чьего косяка, у меня на сайте отобразятся товары по цене 1 рубль вместо 500к рублей и кто-то закажет сразу 100 штук (ну или кто-то попросит всех своих родственников по 5 штук заказать, чтобы это был не опт), то с таким решением суда бизнес сразу закроется, гос-во больше не получит налогов от меня и десяток человек потеряют работу, нормально ли это?

По поводу Тинькофф сложно, я реально не определился с правой стороной. Но я скорее на стороне обменщиков, чем на стороне банка. В первую очередь из-за того, что они спрашивали в поддержке верный ли курс и получали прямое подтверждение от представителей банка.

Ответить
Развернуть ветку
650 комментариев
Раскрывать всегда