Госдума приняла законопроект о переходе на электронные трудовые книжки с 2021 года Статьи редакции
Чтобы получить электронную книжку, россияне должны будут написать заявление.
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о переходе на так называемые электронные трудовые книжки в России. Теперь документ должен одобрить Совет Федерации и подписать президент.
Согласно законопроекту, чтобы получить электронную книжку, работники должны до 31 декабря 2020 года написать заявление. При получении заявления о переносе документа в электронный формат, работодатель обязан вернуть работнику стандартную трудовую книжку.
Если сотрудник не подаст заявление, работодатель продолжит вести трудовую книжку в бумажном виде. За хранение сведений о трудовой деятельности сотрудников будет отвечать Пенсионный фонд. Организация отчиталась об оцифровке всех трудовых книжек россиян в мае 2019 года.
С 2021 года для россиян, которые устраиваются на работу впервые, будут сразу оформляться электронные книжки. В версии законопроекта к первому чтению предполагалось, что работодатели должны будут перевести на электронные книжки всех сотрудников, не написавших заявление о сохранении бумажного документа.
Комментарий недоступен
Хотел бы я видеть, как будут оцифоврывать врачебные каракули 🤪
Чтобы весь интернет знал на что мы жалуемся?
Уж очень опасная тема. И сейчас получить карту чужую не проблема, а так будет вообще по клику продаваться.
Вы же можете забрать амбулаторную карту с собой)))
Прямо сейчас в Активном Гражданине (пока для Москвы)
"Электронная карта — за или против?"
https://ag.mos.ru/poll/6592
Так такие стартапы есть и они вроде начинают подключать и гос. больницы через госуслуги
А зачем они вообще нужны?
Типа такое резюме? Так больше половины работает без оформления, кто-то их рисует вообще.
И снова с вами рубрика "Прикладная Статистика" на vc.ru.
А больше половины - это сколько?)
У нас в Канаде вообще нет никаких трудовых книжек. Сколько денег в пенсионный фонд заплатил столько тебе потом и насчитают. А где и кем ты работал пофигу. В больших частных и государственных компаниях есть свои дополнительные пенсионные фонды если государственного мало.
Сложный вопрос. Был момент, когда я работал на пяти работах. Трудовая была одна. И толку от этих записей нет.
В налоговой есть данные обо всех работах. Так что в целом толку мало.
Но родители здраво подсказывают, что через 40 лет бумажная трудовая может пригодится неожиданным образом. Льготы, субсидии, доказательство того, что не тунеядец...
Так что если она будет на бумаге, хуже не будет. Вносили бы в неё ещё весь фриланс)
Хоть и ИТшник,но бумажные копии мне ближе электронных.
теплый ламповый айтишник
Полностью согласна. А зная, КАК постоянно висит база в ПФР - доверия нет абсолютно. На бумаге, по старинке, лучше всего...
Самый надёжный бэкап! :-)
Ибо ответственность сам несёшь, видимо.
Защита будет как обычно? Наконец-то я смогу указать в местах работы Майкрософт, Ватикан и Британскую Ост-И́ндскую компанию
думаю, что указывать будет работодатель
Ну это и сейчас несложно, открывай ООО Майкрософт, ООО Ватикан и Ост-Индскую свою (оффшор какой-то), будешь директором
Здравая идея, но комментаторы и тут смогли углядеть кучу негатива)
Сервер упал, украинские хакеры взломали почтовый ящик, вся ваша трудовая история утеряна. Ваш ПФР.
"В московской больнице впервые потеряли электронную медицинскую карту - мы глядим в будущее, не забывая о традициях!"
вот тут тоже самое будет. гарантированно 100%.
Плюсую
жизнь без бекапа ))
Странно, что государство об этом додумалось только когда встал острый вопрос о нехватке денег. Идея с большим потенциалом на пополнение бюджета.
Киберпанк который мы заслужили.
Был совок, стал электронный совок.
а нельзя просто отменить этот бюрократический высер? киберпанк все ближе
И украдут все данные, как у Сбера.
Любой, кто имеет желание, может эти данные получить.
Если устраиваетесь на работу в озабоченную компанию - отдаете копию трудовой. СБ её "пробивает".
Начнём за здравие, а продолжим...сами знаете как
Как же из них страницы вырывать?
Расценивайте это как бекап. В случае поломки сервера - есть бумажка. В случае потери бумажки - есть сервер. У меня на работе был пожар - трудовая чуть не сгорела. У родственников трудовую потеряли при оформлении пенсии и сказали фиг вам, а не пенсия.
Разве нельзя восстановить трудовую книжку?
А на электронные паспорта мы уже перешли?
Да на всё электронное переходят, только никак не перейдут.
Когда приведут в порядок работу районных судов (хотя бы по примеру арбитражных)? Ничего не меняется 20 лет. Жутко неудобно и непонятно всё устроено.
Говорили же, никогда.
Здравая идея? Все такие инициативы сделаны для неких компаний. Готовьтесь платить какому нибудь Оператору электронных трудовых книжек.
Интересная идея электронной сберкнижки, небось с токеном ЭЦП и собственной платежной системой... ну главное чтобы не очередной китайский хлам "отечественного" происхождения.
в нашей стране лучше подстаховаться и иметь копию в оригинале)) но можно ли так..?
Самое здравое решение. Главное как это структурирует рынок труда, добросовестные сотрудники будут только в + от данной инициативы. А недобросовестные- таким образом будут отброшены. Мы получим релевантный рынок труда. Но главное реализовать грамотно, подключить системы по поиску работы и размещению резюме( типа HH.ru).
Что оно принципиально меняет?
Сейчас есть база данных ПФР, откуда они уже много лет все берут при рассчете пенсии (бумажная трудовая играет роль только для событий давно в прошлом, типа ветераном труда оформляться),
останется только база данных ПФР.