{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Писать нельзя молчать. Опыт и результаты контент-маркетинга у веб-студии Пиробайт на Habr

Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я CEO в Пиробайт. Мы настоящие продуктовые разработчики для фудтех, медтех и автотех. Мы шесть месяцев публиковали материалы на Хабре, и сегодня я поделюсь цифрами и выводами.

Минусы на Хабре бьют в самое сердечко 

Закончилась шестимесячная подписка на Хабр у Пиробайта, и решил подвести итоги. В цифрах и собственные выводы.

Почему Хабр

Ну мы же разработчики! Значит надо (шучу) :)

Подошли обстоятельно: посмотрели блоги и получили консультацию коллег по рынку, посетили Хабрасеминар, оценили свои текущие материалы. Решили – пробуем!

Мы использовали тариф промо, чтобы вкусить все прелести. По стоимости это соответствует цене PRO-подписки на VC.

Изначально планировали вести только блог компании, но Хабр выдает еще два wildcard сотрудникам организации, которые тоже могут вести свой блог. Почему нет, подумал я :)

Цифры

Результаты Пиробайта:

– Материалы: 25;

– Просмотры: 145 112;

– Комментарии: 507;

– Закладки: 877;

– Общая оценка (сумма плюсов и минусов): 92.

Вот такая клевая статистика у компании, которую можно скачать в CSV
Есть еще по рейтингу, по подписчикам 

Результаты Саши Комбарова:

– Материалы: 5;

– Просмотры: 62 777;

– Комментарии: 224;

– Закладки: 292;

– Общая оценка (сумма плюсов и минусов): 38.

У обычных юзеров статистика беднее

Результаты общие:

– Материалы: 30;

– Просмотры: 207 889;

– Комментарии: 731;

– Закладки: 1 169;

– Общая оценка (сумма плюсов и минусов): 130;

– Переходов на сайт: ~1500.

200к просмотров – отличный результат!

Выводы

1. На Хабр можно писать не только для разработчиков. Менеджерский материал про чек-листы, дизайнерский про нейросети и HR-контент про офбординг зашел отлично. Статья про уход Trello и Jira до сих пор собирает просмотры :)

2. На Хабр можно публиковать кейсы. Но нужно как следует развернуть техническую часть, желательно с примерами.

3. На Хабр нельзя бустить комментарии. То есть история, когда закидываешь в отраслевые чатики, чтобы оценили материал и откомментили, например, как на VC – работать не будет. Точнее будет работать в обратную сторону – заминусят.

Наш первый материал и комментарии к нему :)

4. Будьте готовы с осторожностью отвечать на критику и троллинг в комментариях. Мой комментарий на критику: «Что вы предлагаете?», собрал 30 дизлайков и на автомате стали минусовать сам материал.

Отхабрили :(

5. Не хайпуйте в заголовках и превью. В последний материал Пиробайта мне захотелось добавить перчинки, чтобы его открывали, но заголовок ≠ сути материала. Просмотров набрал, как и минусов :)

Просмотры ок, комментарии ок, минусы – ¯\_(ツ)_/¯

Еще один важный вывод для меня – писать на Хабр откликнулось очень много ребят разработчиков. Для них писать для сообщества – кайф.

Ну и отвечу на вопрос, который многих волнует, что с лидами? Их нет.

Не ждите, что вам будут падать заявки сразу после публикации. Это одно из касаний. У нас есть кейсы, когда с материала подписывались в ТГ-канал, и спустя много времени оставляли заявку.

Хабраудачи!

P.S. Наши материалы можно прочитать вот по этим ссылкам:

Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen

Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT

Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov

Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot

0
183 комментария
Написать комментарий...
Иван Григорьев

Тоже публиковались на Хабре. Кардинально разная аудитория по сравнению с VC. Уровень погружения в комментариях совершенно другой. На хабре у меня в публикациях были комментарии, который сами смело могли уже тянуть на отдельную публикацию. ЛИДов тоже не получили, но пришли подписчики в ТГ канал. С последнего материала под сотню подписчиков. На VC таких результатов по подписчикам не было. Пока рассматриваю стратегию избранной перепубликации материалов. Сейчас тестирую даже пикабу )

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Как на Пикабу реагируют?) Есть результаты?)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Григорьев

Вот 4 дня назад опубликовал первый самый нейтральный материал на пикапу )
6.2к просмотров, 45 комментариев, и пару подписчиков на канал - пока на этом всё)
Но с учётом того, что этот канал мне абсолютно ничего не стоит, тестируем дальше и прощупываем почву

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Супер) Я сейчас линкендин пробую, но хочу еще больше площадок охватить) Вероятно, когда помощник появится)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Григорьев

Переопубликовывать полностью материал или ссылки на публикации?

Я раньше давай ссылки с анонсом на линкендине, но думаю, что можно и сам материал там тиражировать

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Материалы из телеги туда пощщу)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Григорьев

Также сейчас начал делать с facebook)

Ответить
Развернуть ветку
Labeling
Но с учётом того, что этот канал мне абсолютно ничего не стоит, тестируем дальше и прощупываем почву

На VC кто-то жаловался, что на Пикабу нельзя публиковать рекламные статьи без оплаты. Так что "абсолютно ничего не стоит" похоже просто по чьему-то недосмотру там

Ответить
Развернуть ветку
Иван Григорьев

смотря что относить к рекламным статьям

Ответить
Развернуть ветку
Labeling
Ответить
Развернуть ветку
Иван Григорьев

Спасибо, почитаю

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Пикабу стал хуже, но тут автора поймали на том, что он обещал рекламные охваты. Сама ситуация норм, но вот как подошла к ней администрация Пикабу – странно)

Ответить
Развернуть ветку
180 комментариев
Раскрывать всегда