Писать нельзя молчать. Опыт и результаты контент-маркетинга у веб-студии Пиробайт на Habr
Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я CEO в Пиробайт. Мы настоящие продуктовые разработчики для фудтех, медтех и автотех. Мы шесть месяцев публиковали материалы на Хабре, и сегодня я поделюсь цифрами и выводами.
Закончилась шестимесячная подписка на Хабр у Пиробайта, и решил подвести итоги. В цифрах и собственные выводы.
Почему Хабр
Ну мы же разработчики! Значит надо (шучу) :)
Подошли обстоятельно: посмотрели блоги и получили консультацию коллег по рынку, посетили Хабрасеминар, оценили свои текущие материалы. Решили – пробуем!
Мы использовали тариф промо, чтобы вкусить все прелести. По стоимости это соответствует цене PRO-подписки на VC.
Изначально планировали вести только блог компании, но Хабр выдает еще два wildcard сотрудникам организации, которые тоже могут вести свой блог. Почему нет, подумал я :)
Цифры
Результаты Пиробайта:
– Материалы: 25;
– Просмотры: 145 112;
– Комментарии: 507;
– Закладки: 877;
– Общая оценка (сумма плюсов и минусов): 92.
Результаты Саши Комбарова:
– Материалы: 5;
– Просмотры: 62 777;
– Комментарии: 224;
– Закладки: 292;
– Общая оценка (сумма плюсов и минусов): 38.
Результаты общие:
– Материалы: 30;
– Просмотры: 207 889;
– Комментарии: 731;
– Закладки: 1 169;
– Общая оценка (сумма плюсов и минусов): 130;
– Переходов на сайт: ~1500.
200к просмотров – отличный результат!
Выводы
1. На Хабр можно писать не только для разработчиков. Менеджерский материал про чек-листы, дизайнерский про нейросети и HR-контент про офбординг зашел отлично. Статья про уход Trello и Jira до сих пор собирает просмотры :)
2. На Хабр можно публиковать кейсы. Но нужно как следует развернуть техническую часть, желательно с примерами.
3. На Хабр нельзя бустить комментарии. То есть история, когда закидываешь в отраслевые чатики, чтобы оценили материал и откомментили, например, как на VC – работать не будет. Точнее будет работать в обратную сторону – заминусят.
4. Будьте готовы с осторожностью отвечать на критику и троллинг в комментариях. Мой комментарий на критику: «Что вы предлагаете?», собрал 30 дизлайков и на автомате стали минусовать сам материал.
5. Не хайпуйте в заголовках и превью. В последний материал Пиробайта мне захотелось добавить перчинки, чтобы его открывали, но заголовок ≠ сути материала. Просмотров набрал, как и минусов :)
Еще один важный вывод для меня – писать на Хабр откликнулось очень много ребят разработчиков. Для них писать для сообщества – кайф.
Ну и отвечу на вопрос, который многих волнует, что с лидами? Их нет.
Не ждите, что вам будут падать заявки сразу после публикации. Это одно из касаний. У нас есть кейсы, когда с материала подписывались в ТГ-канал, и спустя много времени оставляли заявку.
Хабраудачи!
P.S. Наши материалы можно прочитать вот по этим ссылкам:
Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen
Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ
Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT
Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov
Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot
Тоже публиковались на Хабре. Кардинально разная аудитория по сравнению с VC. Уровень погружения в комментариях совершенно другой. На хабре у меня в публикациях были комментарии, который сами смело могли уже тянуть на отдельную публикацию. ЛИДов тоже не получили, но пришли подписчики в ТГ канал. С последнего материала под сотню подписчиков. На VC таких результатов по подписчикам не было. Пока рассматриваю стратегию избранной перепубликации материалов. Сейчас тестирую даже пикабу )
Как на Пикабу реагируют?) Есть результаты?)
Вот 4 дня назад опубликовал первый самый нейтральный материал на пикапу )
6.2к просмотров, 45 комментариев, и пару подписчиков на канал - пока на этом всё)
Но с учётом того, что этот канал мне абсолютно ничего не стоит, тестируем дальше и прощупываем почву
Супер) Я сейчас линкендин пробую, но хочу еще больше площадок охватить) Вероятно, когда помощник появится)
Переопубликовывать полностью материал или ссылки на публикации?
Я раньше давай ссылки с анонсом на линкендине, но думаю, что можно и сам материал там тиражировать
Материалы из телеги туда пощщу)
Также сейчас начал делать с facebook)
На VC кто-то жаловался, что на Пикабу нельзя публиковать рекламные статьи без оплаты. Так что "абсолютно ничего не стоит" похоже просто по чьему-то недосмотру там
смотря что относить к рекламным статьям
https://vc.ru/life/890639-velikaya-oktyabrskaya-kiberrevolyuciya-rassledovanie-kak-zakonchilas-vlast-naroda-na-pikabu-bund
Спасибо, почитаю
Пикабу стал хуже, но тут автора поймали на том, что он обещал рекламные охваты. Сама ситуация норм, но вот как подошла к ней администрация Пикабу – странно)