{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

ReWork: от лидерства на рынке к долгу в 11 млн. рублей

Статья-рефлексия о первом настоящем бизнесе, о том, как мы завоевали рынок, заработали много денег и чем это закончилось (фото: я, друг, полиция)

Меня зовут Вик Довнар. Сейчас я владелец Hooglink.Agency. Это второе мое крупное агентство. Первое называлось ReWork и существовало с 2011 по 2016-ый год. Мы быстро выросли и быстро потухли. О фишках, методах и ошибках моего первого конвейерного агентства в этой статье.

Телега про то, как делать агентский бизнес → dovnars11

Почему конвейерного? Потому что у нас была одна услуга, которую мы продавали как на конвейере, был один оффер, четкая целевая аудитория. Мы штамповали услуги фабричного качества. Об этом подробнее в статье.

Цифры: В пик агентства мы разрабатывали по 900-1000 лендингов в год ( Landing Page - посадочная страница). На сумму более 35 млн. рублей. Для тех времен это были хорошие деньги. Прибыльность держалась в районе 40%-50%. Мы разрабатывали лендинги для клуба Роберто Кавалли, всероссийской недели бизнеса и многих российских предпринимателей известных в то время.

Ниша: Я начинал этот бизнес с нуля, работая промоутером в М-видео и Samsung. С первыми клиентами я договаривался по телефону, шкерясь между стеллажей с ноутбуками. И если ты запускаешь бизнес без денег, лучше всего найти такую нишу, которая безумно растет.

Тогда это были лендинги. Почему лендинги? Потому что организация под названием бизнес-молодость, у которой учились сотни тысяч молодых предпринимателей, делали акцент именно на лендингах.

Это было время, когда предприниматели стали новыми рок-звездами. Каждый хотел свой бизнес и всем им нужен был сайт. И не один! Ведь в БМ во время обучения нужно было создать минимум 5 лендосов. А значит, что каждый ученик нуждался в огромном количестве наших услуг.

Я на даче у одного из первых сотрудников. Рисую планы покорения рынка.

Если вы начинаете бизнес с нуля - найдите растущую платежеспособную аудиторию. Например, сейчас растет рынок маркетплейсеров, инфобиза, микро-инвесторов, риэлторов и т.д. Внутри есть горячие ниши для агентского бизнеса.

ЗАПУСК:

На ранней стадии вам нужно 1-2 рекламных канала, крутые кейсы и люди, болеющие за дело. Все.

Откуда мы взяли кейсы на старте? Мы создали акцию “Запустим бизнес с оплатой за результат” и разместили во Вконтакте. Тысяч 5 вложили в рекламу в группах. Получили пару сотен лидов, из них адекватных 50 заявок. После чего хреначили им лендосы 1,5 месяца. Из 50 нам заплатило всего 7 человек.

По прибыли сработали в 0 или в небольшой минус. Но у нас стало сильно больше кейсов, чем у любого конкурента на рынке. А еще за эти 1,5 адских месяца, у нас появился опыт работы с клиентами и понимание, как строить продукт.

Как мы продавали? Мой партнер спамил в чатах БМовцев, а я писал комментарии в тогдашнем популярном бизнес-форуме “Hopes and Fears” и получал оттуда заказы. На самом деле, когда ниша растет, а у тебя нормальная команда - делать небольшой оборот довольно просто почти без рекламы.

В первый год мы вышли в прибыльность около 200-300 тыс. рублей в месяц.

На мероприятии для журнала МаркетингPRo 2011-ый год.

БОРЬБА ЗА ЛИДЕРСТВО:

Где-то в конце 2011-го года рынок начал по-тихоньку стабилизироваться. Ушла стихийность. В тот момент хорошо выстрелили Convert Monster (ребята до сих пор существуют как агентство) и Landingpage.bz - их начал рекомендовать непосредственно Дашкиев и Осипов. И если у нас стоимость лендинга была 20К, то в Landingpage.bz - 200К за лендос. И у них покупали.

Мы тогда продавали по 15-20 лендингов месяц. Но я хотел захватить рынок. Поэтому пришла идея создать конвейер из бизнеса услуг (я уже был единственным учредителем Rework).

У Convert Monster круто получался контент-маркетинг, они всякие вебинары проводили. Прилично вкладывали в контекстную рекламу. Но у них было много услуг, они как будто занимались всем для всех. Мы решили сделать все наоборот.

Отличие: Мы сфокусировались только на разработке одностраничных сайтов-лендингов. Причем, не для всех. А для тех, кому нужны были продажи.

Хочешь уникальный дизайн? - иди на фиг.

Хочешь сайт как у конкурентов? - это тоже не к нам.

Мы разработали ряд продающих шаблонов и делали лендинги только на них. (это удешевило производство)

Оффер: После сужения, мы создали оффер на основе маркетинга по потерям “Лендинг Пейдж с гарантией 4% конверсии или возврат денег”. (подробнее метод описал в этой → статье).

Всем тем, кому не удавалось сделать 4% конверсии, мы просто возвращали деньги. Но количество заявок было таким большим, что мы быстро выросли с 15-20 лендингов до 60-70, а потом и по 90-100 и более лендингов в месяц.

К нам уже обращались лидеры.

Маркетинг по потерям - это целая наука, почитайте статью, там все подробно описал с примерами. Там есть и расчеты по бизнесу. Не буду их здесь дублировать.

Откуда лиды? Тогда было 3 источника продаж: контекстная реклама (Дрр около 7%), SEO и сарафан. Просто с учетом нашего крутого оффера, мы могли рекламироваться даже по брендовым запросам конкурентов - все равно покупали у нас.

Важно: У конвейерных агентств с четкой структурой есть определенные преимущества перед остальными игроками рынка. Они могут, например, гарантировать результат, потому что все процессы отработаны как на фабрике. Стоимость рабочей силы всегда меньше (за счет взаимозаменяемости), а значит, выше маржинальность.

Конвейерные агентства часто могут играть не только на гарантиях, но и на цене, именно за счет взаимозаменяемости сотрудников.

Но самое главное - ими довольно легко управлять и владелец может отойти от операционки. Такой бизнес очень сложно увести, пока основатель чилит во Флоренции.

Много об этом пишу в своем телеграм-канале → Downars11

Фото с Tweed Ride который спонсировал Rework в 2012-ом году.

ПИК:

Я не знаю, сколько было продаж у конкурентов. Мы все были изначально с разными стартовыми условиями (например, LandingPage.bz за счет высоких чеков по-любому зарабатывал больше, чем мы).

Но я знаю, что в 2012 - 2013гг, добрые 40% БМовцев, которые как кейсы стояли на сайте школы, покупали именно у нас.

Обычно они говорили: мы отучились в БМе, теперь нам нужно что-то более профессиональное, нам нужен работающий инструмент - поэтому мы пришли к вам.

В это же время мы делали лендосы для разных форумов, у нас делал лендинг клуб Roberto Cavalli. Инфобиз типо Мрачковсокго, Морозова и других тоже заказывали у нас. Вы скажите, ты обслуживал “голимый инфобиз”, а я скажу - делал крутой продукт для растущего рынка.

В то время у нас было около 50 сотрудников в год и мы разрабатывали по 1000 с лишним лендосов с выручкой в 35 млн. рублей.

СЛОВИТЬ ЗВЕЗДУ:

Где-то в январе 2014-го я словил звезду и решил, что агентство для меня слишком мелко. Я хочу изменить мир. Мне тогда было 28 лет и я думал, что не хуже Илона Маска понимаю в предпринимательстве.

Поэтому я решил финансировать разработку медицинского стартапа на искусственном интеллекте (еще до того, как это стало мейнстримом). Я вложил туда много личных средств . Я стал фанатиком и весь 2014-ый я с головой погряз в разработке.

Уже в середине года рынок наелся лендингами, так как за ними часто скрывались мошенники. Им просто перестали доверять. Примерно в тоже время продажи БМ резко упали (у них случился кассовый разрыв).

Но и это еще не все. К 2015 такие сайты, как Тильда и LPgenerator начали во всю заменять агентства по разработке. Это был продукт “убийца рынка”. В 2014-ом мне команда говорила, что надо разрабатывать свой конструктор, но для меня тогда это было слишком мелко и я вкладывал деньги в медицину.

Где я, а где медицина? Торговец лендосами возомнил себя новым Стивом Джобсом? Возможно. Тогда я думал, что если не попробую, буду жалеть всю свою жизнь.

ПАДЕНИЕ:

В октябре 2014-го мы продали не 100 лендингов, а 20, в ноябре - 17, в декабре - 15… Первая моя ошибка - не увольнять людей. Я несколько месяцев просто платил ЗП за свой счет.

Но самое главное, я не реагировал. Я был с головой в своем медицинском проекте. В 2015-ом мы стабильно продавали по 10 лендингов в месяц на огромной старой базе. Но в январе 2016-го, я закрыл агентство потому, что уже не мог его тянуть.

…Месяцем ранее я взял в долг еще 11 млн. на разработку медицинского продукта (но это уже совсем другая история).

ВЫВОДЫ:

Любой успех не навсегда. У каждого продукта есть свой срок жизни. Я, допустим, довольно легкомысленно отнесся к огромной клиентской базе, которая скопилась у меня в те годы. Хотя мог бы воспользоваться ей и связями на рынке, чтобы построить новую большую историю.

У меня было много шансов построить конструктор и другой бизнес, который можно встроить в экосистему - я этого не сделал.

Но было и хорошее. В 2015ом, в последние месяцы ReWork ко мне пришла сотрудница на полставки, которая часто достигала целей, была пунктуальна и крута в том, что она делает. Сейчас это мой деловой партнер и исполнительный директор Hooglink.Agency - Анна Рыжкова.

А тут телеграм-канал → для “своих” по агентскому бизнесу. Там я рассказываю о создании конвейерных агентств.

0
115 комментариев
Написать комментарий...
Иван Михайлович

То есть, по факту вы реально делали деньги на наивных учениках бизнес-молодости. Напишите, где я не прав)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

А потом стартап делал деньги на тех, кто делал деньги на учениках БМ.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Скорее мой собственный мозг или эго.

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда