{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Все мои публичные статьи набрали 1,74 млн органических просмотров. Вот как получать большие охваты на vc.ru и не только

Статьи на VC получили 620 тысяч просмотров, средняя публикация набирает 13,5 тысяч (именно просмотры, не показы). Внутри — все ссылки документом в качестве пруфа, немного статистики и 13 простых советов из опыта.

Сергей Перевозчиков
редактор, контент-маркетолог (сайт, презентацияканал)

Я коммерческий редактор, помогаю бизнесу с коммуникациями. Одно из основных направлений — кейсы и статьи на vc.ru. Но также у меня много публикаций для себя и своих проектов.

За семь из десяти лет в коммерческой редактуре я выпустил 70 публикаций для себя и клиентов про текст и маркетинг, бизнес, зависимость и жизнь. По сути, не так много, но и не мало.

Для начала — список всех моих статей со ссылками:

Что это за публикации

Где. Это не тексты на сайтах клиентов, моих собственных или у меня в Телеграм-канале. Речь про материалы на публичных сайтах. В моем случае это

  • vc.ru (46 публикаций)
  • dtf.ru (7 публикаций)
  • Тинькофф-журнал (1 публикация)
  • Пикабу (8 публикаций)
  • Блог Yagla (8 публикаций)
  • Блог Нетологии (1 публикация)

Для кого. 21 материал написан для клиентов, остальные 50 — мои собственные.

О чем. Если разделить все статьи по тематикам, получится так:

  • Бизнес (20 публикаций) — это почти все клиентские статьи, кейсы и бизнес-истории, плюс пара моих статей и кейсов.
  • Маркетинг/текст (33 публикации) — все мои заметки для себя на тему работы: проектная работа, маркетинг, работа с текстом и пр.
  • Зависимость (13 публикаций) — собственный опыт и опыт других людей, переживших зависимость, в основном лудоманию. На VC у меня для этого отдельный блог.
  • Жизнь (8 публикаций) — все не вошедшее в любую из категорий выше, пара заметок для себя и несколько статей на заказ.

Про формат рассказывать не буду, колонку завел для себя, там ничего интересного.

Справедливости ради — мои результаты не такие уж запредельные. Авторы и редакторы в том же Т—Ж набирают намного больше просмотров. С другой стороны, почти все материалы я готовил сам от и до, а это не всегда просто и быстро.

Немного статистики и выводов по vc.ru

11 советов, как получать максимальные органические охваты

Что-то вы наверняка уже знаете и применяете, что-то вертелось на языке, а о чем-то не слышали. В любом случае, берите и пользуйтесь.

Пишите на «вечнозеленые» темы. В редакторских кругах такими называют темы, которые актуальны ± всегда. Как зарабатывать больше. Как строить отношения на работе и в жизни. И все в таком духе.

Это вдвойне важно потому, что с течением времени просмотры увеличиваются. Если тема «вечнозеленая» — увеличиваются прям сильно. Например, статья о том, как составить клиентский бриф за 6 лет набрала 87 тысяч просмотров, хотя в первые пару месяцев их было 4–5 тысяч. В блоге здесь почти все мои статьи такого же плана.

Пишите и о том, что актуально сейчас. Упоминание того, что в данный момент на слуху, повышает интерес к публикации.

Когда на vc.ru сменился интерфейс и все начали дружно хаять дизлайки-скачивания, я сделал заметку о том, каким мог бы быть новый интерфейс vc.ru со своим вариантом этого самого интерфейса. Получил 9 тысяч просмотров практически из ничего.

Не старайтесь писать ТОЛЬКО на хайповые темы. Если все время гнаться за хайпом, перепрыгивая из одной сферы в другую, интерес к вам быстро угаснет. Сначала люди будут подписываться — а потом тут же отписываться, как только тренд угаснет. Лучше быть экспертом в одной конкретной сфере и качать ее, чтобы на вас хотелось подписаться тем, кому эта сфера интересна.

Обещайте пользу и давайте её. Банально, но работает. Взять хотя бы эту статью: я пообещал советы по повышению охватов — и вот они.

Чтобы узнать больше о полезном действии статей, рекомендую посмотреть презентацию про призму Ильяхова.

Старайтесь вызывать эмоции. Эмоции — основной фактор, побуждающий к действию.

Косвенно этот прием использован в статье о том, как я поднял цены на услуги в 25 раз. Когда человек видит публикацию о том, что кто-то там поднял цены в 25 раз, в нем просыпается негодование: «Как он посмел? Почему я не поднял, а он поднял? Ну-ка, сейчас разберемся». И он идет в статью, чтобы убедиться, что он круче автора, или же уличить его в надувательстве.

Этот прием часто используют в пропаганде типа «Чиновник с зарплатой 90 тысяч ездит на BMW за 1 млн». Неподготовленный читатель проводит связь между зарплатой и стоимостью машины, и это вызывает у него негодование. По факту, связи-то нет, это хитрый автор сделал так, чтобы казалось, будто она есть. Я лично такую хрень не люблю и делать так не советую.

Упоминайте деньги. Беспроигрышный вариант, если вы пишете про бизнес и там как-то фигурируют деньги.

Я это использую в кейсах: специально спрашиваю клиентов, сколько денег мой сайт помог им заработать. («Помог», потому что ясен же пень, что не только в сайте дело, есть еще маркетинг, реклама и т.п., и об этом я тоже всегда говорю). Например, кейс о том, как сайт на Тильде помог продать услуг и курсов на полмиллиона, собрал почти 12 тысяч просмотров.

В том числе благодаря этому приему зашла статья «Построил сеть fixprice-магазинов с оборотом 25 млн/мес и прогорел, а потом нашел свою золотую жилу и пережил ковид и СВО» — почти 24 тысячи просмотров.

Чуть ли не главная польза упоминания денег — такие материалы гарантированно будут комментировать, особенно те, кто не верит указанным цифрам.

Не раскрывайте всех карт — оставляйте интригу. Сразу к примеру: клиентская статья «Из IT в хендмейд: запустил магазин браслетов и украшений из серебра, заработал 95 млн выручки — но в итоге закрыл бизнес» получила почти 11 тысяч просмотров не только от упоминания денег, но и потому что она вызывает вопрос: какого фига чел заработал почти сто лимонов и прикрыл лавочку?

Публикуйте готовый материал на других ресурсах. Если материал хорошо себя показал на одной площадке, грех не перелить его же на другую с похожей аудиторией.

Статья про жизнь в Германии собрала 15 тысяч просмотров на VC, а потом еще столько же — на DTF. Еще лучше получилось со статьей о прокрастинации: на VC она получила 18 тысяч просмотров, а на DTF — 34 тысячи.

Но самые дикие охваты были у интервью «Игроки верят, что есть стратегия выигрыша»: как устроены ставки на спорт и почему на них невозможно зарабатывать». Я выложил его на VC, DTF и Пикабу (туда пришлось заливать тремя частями, слишком уж длинно вышло) и в общем получил рекордные 270 тысяч просмотров.

Рассказывайте о чем-то, что поможет другим. Я пишу об этом отдельно, а не в совете про пользу и полезное действие. Собственно, я поэтому и начал делиться опытом работы зависимостью — знаю, что многие тоже от нее страдают. И также знал, что люди будут негодовать от того, как же можно быть таким тупым, чтобы просаживать деньги (и снова про эмоции — они работают).

А под Новый год неожиданно пришла идея сделать пост для тех, кто отмечает в одиночестве, чтобы как-то поддержать тех, кто один и кому плохо. Получилась добрая ламповая болталка. На VC и DTF заметка суммарно собрала 20 тысяч просмотров и 500+ комментариев.

Лучше больше заметок, чем одна здоровенная. Смысл в том, что чем больше самих публикаций, тем больше касаний с читателем и тем выше суммарный охват. В примере выше я рассказал о том, как разделил длинное интервью — это было одной из причин высокого охвата на Пикабу.

Пишите так, чтобы люди узнали себя. Когда человек читает заголовок и понимает: «Это про меня!», это вызывает машинальное желание кликнуть.

Статья «Позвонил в клинику и взбесился: робот вещал приветствие целую минуту. Пошагово редактирую текст, сокращая его в 2 раза» собрала 12 тысяч просмотров, вероятно, не только от обещания пользы (редактура и сокращение текста), но и потому, что многих людей тоже вымораживает подобная ситуация.

Делайте тему максимально интересной. Это и так подразумевается, но проблема в том, что то, что кажется интересным вам, может не быть таковым для всех остальных. В видео рассказываю, как делать темы интереснее:

Как сделать тему статьи интереснее

Учитывайте конкуренцию и онлайн. Охваты сильно зависят от того, когда выходит материал. Маркетологи вроде как топят за вторник и четверг — но именно в эти дни выходит большинство публикаций, а значит, конкуренция тоже выше, и ваш материал может затеряться среди остальных.

Вот еще несколько рекомендаций по VC:

Рассказываю, в какие день и время лучше публиковаться на vc.ru

Пользуйтесь поддержкой сообществ. Я состою в клубе WSA, это Телеграм-чат, куда можно закинуть свою публикацию и получить лайки и комментарии от участников, которые тоже пишут на vc.ru. Назовите это накруткой, но это работает. И в любом случае это не поможет получить высокий охват, если публикация изначально неинтересна аудитории.

Как готовить материалы, набирающие десятки тысяч просмотров, рассказываю на курсе

Полгода назад я выпустил курс, основанный на моем опыте работы с vc.ru. Его ценность в том, что он дает необходимую базу контент-маркетинга, применимую к любой площадке, но заточен под VC. При этом курс выходит за рамки просто текста: я рассказываю, как готовить материалы, работать с комментариями, придумывать интересные заходы и готовить контент быстро, как строить работу в роли автора или заказчика и т.п. Судя по отзывам, участникам понравилась четкость и краткость изложения.

Самый глубокий курс по vc.ru — готов

Обещал выпустить его еще в феврале, но не справился (почему). Теперь все готово, можно проходить.

Программа. 67 коротких (≈ 8 мин) уроков в 12 модулях. Проведу за руку по главным аспектам контент-маркетинга на VC и вообще:

• Как устроена площа...

Самый глубокий курс по vc.ru — готов

Обещал выпустить его еще в феврале, но не справился (почему). Теперь все готово, можно проходить.

Программа. 67 коротких (≈ 8 мин) уроков в 12 модулях. Проведу за руку по главным аспектам контент-маркетинга на VC и вообще:

• Как устроена площадка

• Три способа монетизировать блог

• Личный кейс

• Статьи: придумать интересную тему и структуру, добавить примеров и глубины, сделать анонс и обложку

• Кейсы: то же + разборы трёх кейсов

• Оформление: придумываем и рисуем картинки, наводим красоту в тексте

• Разбор: почему статья за 130 тысяч принесла 0 лидов

• Оформить профиль

• Увеличить охваты

• Как отвечать на комменты

• Дистрибуция: как получать больше охватов, выпускать статью повторно, выложить где-то еще

• Запуск рекламы на VC

• Заказчику: где искать авторов, на что смотреть, сколько платить, как работать

• Автору: продавать статью от 10 тыс, строить работу с клиентом, пилить текст прямо в созвоне

• Ответы на вопросы

+ доп.материалы

Полная программа

Примеры уроков:

Как реагировать на комменты

Как сделать тему статьи интереснее

Как писать много, легко и не в стол

Кому. Новичкам — база контент-маркетинга. Матёрым авторам — инструменты и фишки, о которых вы не знали.

➜ Основа — личный опыт. Я давно пишу на VC себе и клиентам и знаю, как получить высокие охваты и лиды. Весь этот опыт я упаковал в курс. Как VC принес мне заказов на 3+ млн

➜ Много практики в духе «Делай как я». Почти в каждом уроке что-то делаю: придумываю темы, рисую картинки, пишу и редактирую.

➜ Не только для VC. Сила курса в том, что он применим к блогу на сайте и на других площадках.

Формат. Видеокурс в платформе Тильды (как Геткурс, но проще). Есть чат, где задают вопросы, делятся опытом, получают обратную связь. Потоков нет, купил и проходи. Доступ навсегда.

Цена. Пока 7800 руб/чел. Если идете с другом, ему скидка 50%. Покупку на команду обсудим отдельно.

🔄 Курс будет обновляться на основе обратной связи от участников и моего опыта работы с VC.

Пишите вопросы под постом, для покупки — в личку.

Мои Телеграм-каналы:

«Тебе под силу» — подкаст о философии, основанной на внутренней силе

«Редактура в кайф» — про редактуру и контент-маркетинг, канал

«Антигембл» — про работу с зависимостью от азартных игр.

Поделитесь вашими цифрами. Каковы суммарные просмотры? Какие статьи зашли лучше всего?

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Abnatop Sky
Все мои публичные статьи набрали 1,74 млн просмотров, треть из них — с vc.ru. Что помогло мне получить такой результат

В смысле? А что, просмотры - это результат? Результат - это ДЕНЬГИ.
А сколько ДЕНЕГов принесли по итогу эти просмотры? Ответ - НОЛЬ.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

А сколько вы бы хотели?

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда