Как мы создали облачную CRM для полиграфии, но уперлись в староверов Excel
Полиграфия — как грузовик из известного мема. Уже десятки лет говорят, что печать умирает. При этом рынок полиграфии растет, просто меняются задачи. Растет настолько, что мы начали создавать собственную облачную систему для автоматизации всех процессов. Но бизнес принял ее не сразу.
Да, полиграфия не первый год пытается внедрить автоматизацию, но в основном типографии и копицентры используют стандартные решения. У крупных типографий это могут быть ERP общего назначения, а мелкие до сих пор живут на Excel.
Нам же хотелось автоматизировать всё: нужно было знать, сколько материалов на складе, какие затраты на каждый отпечатанный лист, как это все быстро посчитать рядовому сотруднику и сколько времени у него уходит на выполнение тех или иных задач.
Разработать оказалось намного проще, чем внедрять. Сначала мы пересадили на эту систему наших франчайзи, а позже стали предлагать продукт коллегам из других городов. Владельцам таких бизнесов нравился функционал нашей системы, однако часто внедрение тормозили управленцы и рядовые сотрудники — из-за лени и нежелания слезать с Excel они могли опуститься даже до прямого саботажа.
Тут нужна предыстория, почему я вообще стал этим заниматься. В полиграфический бизнес я попал случайно. В конце 2000-х мы купили интернет-кафе на юго-западе Москвы. И почти сразу поняли, что допустили ошибку: быстро шло проникновение интернета, вскоре вышел первый айфон и становилось ясно, что у интернет-кафе будущего нет.
Со временем типография выросла в масштабах, а позже превратилась в федеральную сеть копировальных центров.
В первые же годы существования типографии стала очевидна потребность в специализированном софте. Решения общего назначения (готовые ERP-платформы) по определению справляются хуже, а чужие решения для полиграфии мы по разным причинам отбраковывали. В итоге в середине 2010-х годов решили написать свою облачную систему. Еще в 2000-е я самостоятельно освоил программирование и в общих чертах понимал, чего хочу и как это можно сделать.
Систему назвали HelloPrint. Продукт запустился в 2019 году и постепенно превратился в систему одного окна для всех нужд полиграфического бизнеса. Это одновременно CRM, касса для офлайн-точек, система лояльности, набор калькуляторов, управление логистикой и аналитический сервис.
В ближайших планах — дорабатывать модуль управления производством и складом.
Сейчас наша система используется в собственной сети копицентров и 10+ других типографий, например московской EnjoyPrint, питерской «Помидор», казанской Copy Room.
Разработка системы далась непросто: ушло несколько лет и десятки миллионов рублей. Но автоматизация существенно повышает производительность. Теперь наша система позволяет нам и нашим коллегам оптимизировать бизнес-процессы и сильно облегчить обучение новых сотрудников.
Был ли у вас опыт разработки и продажи сложных B2B-продуктов? Буду рад почитать про ваш опыт внедрения новых технологий в разных сферах.
Полиграфия держится на инерции. От бумаги рано или поздно откажутся окончательно почти во всех сферах.
лет десяток , еще продержится плюс минус .
А с чего должны исчезнуть этикетки, упаковка, буклеты, флаеры?
про упаковки с этикетками вообще не подумал( а буклеты и флаеры , все равно утекут в телефоны-планшеты полноценно
Комментарий недоступен
об это уже говорят 20 лет, а она только растет
точно. помню как у нас в БТИ цифровизация начиналась , все дела переводили в электронный вид... а потом весь архив распечатывали в двух экземпляра ,для каких то компаний проверяющих)
У них наверно просто денег нет на такие системы
Стоимость начинается от 7000 рублей в месяц https://helloprint.ru/tariffs/
Комментарий недоступен
В России рынок маленький, за рубеж надо продавать
Как продаете? Считали рынок? На сайте про функционал и возможности, но нет ценности. Экономический эффект нужно показать, на мой взгляд.
С excel переводить сильно проще и легче, чем с другой CRM. Где-то было исследование, что разница между решениями должна быть более 10 РАЗ!
У нас доля новых подключений более 50% переходов с excel
Если интересно, могу поделиться как мы продаем crmку для фитнеса, пишите https://t.me/vasya_suvorov
И как именно вы продаете, по каким каналам?
Рынок узкий, поэтому используем максимум до чего можем дотянутся: SEO, платный трафик(контекст, таргет, рся, телега), вебинары, рассылки ва, посевы в тг и ВК, холодный обзвон, мероприятия и выставки.
Ну и всякие спец проекты, типо запустить студентов с брошюрами по фитнес-студиям. Как то делали акселератор для фитнес-студий :)
Комментарий недоступен
Переводил с Excel в Google Sheets, в т.ч. одну типографию, им там важны расчёты стоимости и печать техкарты + счёта с закрывающими..
Полиграфия же бывает разная. Печать упаковки, книги, периодика, оперативная печать. Периодика (газеты, журналы) так или иначе исчезает.
в РФ одно время активно развивался печать биллинга. счетов и прочее. Сейчас его уже нет. А в США он до сих пор растет.
https://vc.ru/tribuna/1008228-kak-my-vyrosli-s-odnoy-tipografii-za-500-000-do-30-kopicentrov-v-rossii-i-za-rubezhom
Repeat 7 time more, please