{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

126 заявок, конверсия — 6%: можно ли автоматизировать подачу откликов на вакансии Статьи редакции

Рассказал шеф-корреспондент Insider, протестировав несколько зарубежных сервисов.

Источник фото: Mashable

Поиск работы — та ещё морока: нужно составить резюме и адаптировать его под разные позиции, отобрать подходящие вакансии и для каждой написать отдельные сопроводительные письма. Дальше ещё хуже — остаётся просто надеяться, что компании заметят отклик и соизволят на него ответить, пусть даже отказом.

Чтобы увеличить шансы специалистов на победу в так называемой «игре случая», стартапы разрабатывают ботов, которые массово откликаются на объявления. Опробовать несколько таких сервисов решила корреспондентка Business Insider Аки Ито — не рассчитывая на успех.

Первый блин вышел комом. Она заплатила $79,99 за ежемесячную подписку на Sonara, который обещал отправить до 420 заявок, но сервис практически сразу закрылся, так что отклики так никуда и не ушли.

WonsultingAI за $19,99 в месяц позволял использовать разные резюме для каждой интересующей позиции, однако выборка вакансий была небольшой, вводные данные часто приходилось указывать заново, а каждая третья заявка оставалась неотправленной.

Бот Massive поддерживал ограниченный список профессий, поэтому Ито была вынуждена выбрать смежные с журналистикой области: контент-маркетинг и PR. За $39 в месяц сервис обещал рассылать до 50 заявок в неделю, так что раз в несколько дней она тратила по 20 минут на ручной отбор подходящих ей вакансий.

От работодателей приходили письма с благодарностями за отклик, но в эпоху развития искусственного интеллекта 50 заявок в неделю казались не таким уж революционным предложением. Ито искала «AK-47» в мире ботов и решила попробовать LazyApply — с пожизненной подпиской за $129 и возможностью отправлять до 750 откликов в день.

Уже опробованные журналисткой боты «подтягивали» публичные вакансии на свои сайты. LazyApply же поддерживал интеграцию со сторонними сервисами вроде Indeed, LinkedIn и ZipRecruiter — оставалось только привязать профили. Отклики в итоге уходили прямо на глазах: будто кто-то взломал компьютер и в режиме реального времени заполнял нужные поля, говорит Ито.

Сначала девушка приятно удивилась, но позже запаниковала:

  • В одном случае сервис указал, что она владеет испанским языком на разговорном уровне, хотя сама она о таком не писала.
  • В другом — что она не азиатка, а афроамериканка.
  • Бот также игнорировал обновлённое резюме и прикреплял к откликам документ от 2020 года, который обнаружил в «недрах» её профиля на LinkedIn. Заголовок гласил: «Сопроводительное письмо к отклику на вакансию в Insider».

Из 126 компаний, с которыми Ито связалась с помощью ботов, ей ответило семь. Конверсия в 6% — «довольно высокий» показатель, учитывая, что она откликалась в том числе на вакансии в пиаре и маркетинге, где никогда не работала.

В ответных сообщениях девушка признавалась, что тестировала сервисы для откликов, и спрашивала, не заподозрили ли наниматели что-то неладное. Один удивился старому сопроводительному письму, но всё равно заинтересовался её кандидатурой. Другой негативно отреагировал на использование бота и на всякий случай уточнил, что просматривал отклики уставший, во время полёта через всю страну.

В самом использовании ботов нет ничего криминального: работодатели тоже автоматизируют рассылки и просмотр первичных откликов. Для репутации куда опаснее ошибки и бессмыслица в автоматических заявках. Рекрутеры вряд ли сочтут рядовой ситуацию, в которой якобы испаноговорящая афроамериканка оказывается не знающей языка азиаткой.

В Massive это понимают, поэтому до сих пор вручную перепроверяют каждую заполненную ботом заявку. В Teal и Simplify нет проверяющих, но оба сервиса открыто возлагают ответственность за результат на самого пользователя, требуя отдельно подтверждать отправку каждого отклика.

Со временем боты будут реже ошибаться, поэтому и потребность в ручной проверке, скорее всего, отпадёт. При этом перед ними останется задача, с которой они вряд ли справятся в обозримом будущем, — и это нетворкинг, говорит Ито.

Да, сейчас она работает в Insider, куда мечтала попасть в 2020 году, но помогло вовсе не хорошее сопроводительное письмо. Чтобы достучаться до редакции, журналистке пришлось наплевать на гордость и обратиться к знакомому, чей приятель работал в Insider и мог замолвить словечко, потому что то письмо на самом деле осталось без ответа.

Друг познакомил Ито с тогдашним редактором, который связал её со своим начальником. Последний, в свою очередь, помог ей добиться разговора с руководителем повыше. Именно он в итоге и нанял девушку, предложив создать под неё новую штатную единицу. Ботам всё это, увы, не под силу.

0
2 комментария
Indy Pop

Конец статьи как раз отражает реальность)
Больше половины рекрутеров не просматривают отклики или нажимают "Отказать" сразу, не просматривая отклик. Сопроводительные письма почти не читают. Отклики и приглашения - лотерея. В итоге берут на работу по внутренним рекомендациям.
У меня недавно была статья на основе поиска работы моего друга
https://vc.ru/hr/1090325-istoriya-odnogo-uvolneniya-ili-kak-seychas-iskat-rabotu-produktovomu-menedzheru-v-it

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Самая тупая и бесполезная хрень на свете, это сопроводительные к вакансиям.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда