126 заявок, конверсия — 6%: можно ли автоматизировать подачу откликов на вакансии Статьи редакции
Рассказал шеф-корреспондент Insider, протестировав несколько зарубежных сервисов.
Поиск работы — та ещё морока: нужно составить резюме и адаптировать его под разные позиции, отобрать подходящие вакансии и для каждой написать отдельные сопроводительные письма. Дальше ещё хуже — остаётся просто надеяться, что компании заметят отклик и соизволят на него ответить, пусть даже отказом.
Чтобы увеличить шансы специалистов на победу в так называемой «игре случая», стартапы разрабатывают ботов, которые массово откликаются на объявления. Опробовать несколько таких сервисов решила корреспондентка Business Insider Аки Ито — не рассчитывая на успех.
Первый блин вышел комом. Она заплатила $79,99 за ежемесячную подписку на Sonara, который обещал отправить до 420 заявок, но сервис практически сразу закрылся, так что отклики так никуда и не ушли.
WonsultingAI за $19,99 в месяц позволял использовать разные резюме для каждой интересующей позиции, однако выборка вакансий была небольшой, вводные данные часто приходилось указывать заново, а каждая третья заявка оставалась неотправленной.
Бот Massive поддерживал ограниченный список профессий, поэтому Ито была вынуждена выбрать смежные с журналистикой области: контент-маркетинг и PR. За $39 в месяц сервис обещал рассылать до 50 заявок в неделю, так что раз в несколько дней она тратила по 20 минут на ручной отбор подходящих ей вакансий.
От работодателей приходили письма с благодарностями за отклик, но в эпоху развития искусственного интеллекта 50 заявок в неделю казались не таким уж революционным предложением. Ито искала «AK-47» в мире ботов и решила попробовать LazyApply — с пожизненной подпиской за $129 и возможностью отправлять до 750 откликов в день.
Уже опробованные журналисткой боты «подтягивали» публичные вакансии на свои сайты. LazyApply же поддерживал интеграцию со сторонними сервисами вроде Indeed, LinkedIn и ZipRecruiter — оставалось только привязать профили. Отклики в итоге уходили прямо на глазах: будто кто-то взломал компьютер и в режиме реального времени заполнял нужные поля, говорит Ито.
Сначала девушка приятно удивилась, но позже запаниковала:
- В одном случае сервис указал, что она владеет испанским языком на разговорном уровне, хотя сама она о таком не писала.
- В другом — что она не азиатка, а афроамериканка.
- Бот также игнорировал обновлённое резюме и прикреплял к откликам документ от 2020 года, который обнаружил в «недрах» её профиля на LinkedIn. Заголовок гласил: «Сопроводительное письмо к отклику на вакансию в Insider».
Из 126 компаний, с которыми Ито связалась с помощью ботов, ей ответило семь. Конверсия в 6% — «довольно высокий» показатель, учитывая, что она откликалась в том числе на вакансии в пиаре и маркетинге, где никогда не работала.
В ответных сообщениях девушка признавалась, что тестировала сервисы для откликов, и спрашивала, не заподозрили ли наниматели что-то неладное. Один удивился старому сопроводительному письму, но всё равно заинтересовался её кандидатурой. Другой негативно отреагировал на использование бота и на всякий случай уточнил, что просматривал отклики уставший, во время полёта через всю страну.
В самом использовании ботов нет ничего криминального: работодатели тоже автоматизируют рассылки и просмотр первичных откликов. Для репутации куда опаснее ошибки и бессмыслица в автоматических заявках. Рекрутеры вряд ли сочтут рядовой ситуацию, в которой якобы испаноговорящая афроамериканка оказывается не знающей языка азиаткой.
В Massive это понимают, поэтому до сих пор вручную перепроверяют каждую заполненную ботом заявку. В Teal и Simplify нет проверяющих, но оба сервиса открыто возлагают ответственность за результат на самого пользователя, требуя отдельно подтверждать отправку каждого отклика.
Со временем боты будут реже ошибаться, поэтому и потребность в ручной проверке, скорее всего, отпадёт. При этом перед ними останется задача, с которой они вряд ли справятся в обозримом будущем, — и это нетворкинг, говорит Ито.
Да, сейчас она работает в Insider, куда мечтала попасть в 2020 году, но помогло вовсе не хорошее сопроводительное письмо. Чтобы достучаться до редакции, журналистке пришлось наплевать на гордость и обратиться к знакомому, чей приятель работал в Insider и мог замолвить словечко, потому что то письмо на самом деле осталось без ответа.
Друг познакомил Ито с тогдашним редактором, который связал её со своим начальником. Последний, в свою очередь, помог ей добиться разговора с руководителем повыше. Именно он в итоге и нанял девушку, предложив создать под неё новую штатную единицу. Ботам всё это, увы, не под силу.
Конец статьи как раз отражает реальность)
Больше половины рекрутеров не просматривают отклики или нажимают "Отказать" сразу, не просматривая отклик. Сопроводительные письма почти не читают. Отклики и приглашения - лотерея. В итоге берут на работу по внутренним рекомендациям.
У меня недавно была статья на основе поиска работы моего друга
https://vc.ru/hr/1090325-istoriya-odnogo-uvolneniya-ili-kak-seychas-iskat-rabotu-produktovomu-menedzheru-v-it
Самая тупая и бесполезная хрень на свете, это сопроводительные к вакансиям.