{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мы разговорили айтишников и запустили IMHO – подкаст, охватывающий 70% сотрудников

История из личного опыта: как мы запускали проект, благодаря которому люди могли бы узнавать друг друга не только в рабочем плане.

Привет! Я – Андрей, PR-менеджер ИТ-компании Инфомаксимум и ведущий подкаста IMHO. Сегодня расскажу, как пришли к идее и провели запуск проекта. Выпуски доступны только сотрудникам компании, но мы публикуем кусочки внутреннего подкаста в уютном Бункере. А теперь поехали!

ПРЕДЫСТОРИЯ

В подкастинге я пару лет. Пилот был запущен весной 2022 года, когда мы (студенческий совет МГУ им. Н.П. Огарёва) решили, что нужно рассказывать о себе в таком формате. Не скажу, что первый блин – комом, но дальше 1 эпизода не ушли, а следующий запуск случился 9 месяцев спустя и оказался удачным. Подкаст вышел на уровень города и получил внимание СМИ. Завершив первый сезон (7 выпусков и более 110 000 просмотров у них), мы с напарником решили двигаться по отдельности. Могу сказать, что главная приобретенная фича – умение запускать подобное с нуля, и это – не фигура речи.

С такими вводными пришел в Инфомаксимум в июне 2023, и мы с командой приняли решение запустить внутренний подкаст. Штат пополнялся новыми сотрудниками, поэтому имелась потребность в проекте, благодаря которому люди могли бы узнавать друг друга не только в рабочем, но и в личном плане. К тому же, анализ историй коллег наталкивал на мысль, что нам будет, где развернуться. Кто-то пришел в ИТ из Почты России, кто-то был участковым, поэтому мы не испытывали недостатка фактуры. Не будем забывать и о части штата, работающей удаленно (забегая вперед – самый развернутый и подробный фидбек прилетает от них).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Начали с формирования стратегии – сформулировали цели и задачи, проанализировали бенчмарки и инсайды аналогичных проектов, а также определили ценности и обозначили KPI, по которым планировали оценивать эффективность – количество подписчиков закрытого тг-канала, процент вовлеченных сотрудников и, естественно, просмотры.

Так выглядела презентация. Спойлер: от этого слайда до текущего момента осталось только название)

Название – IMHO, ссылающееся на аббревиатуру «In My Honest Opinion» (по моему мнению) и содержащее корпоративную «IM» (InfoMaximum). Зашитое послание – частный взгляд сотрудников из разных уголков внутренний кухни и рассказ о личных увлечениях, выходящих далеко за рамки офисного помещения.

В процессе пришли к решению, что делать подкаст нужно в видео. Мы не привлекали сторонние команды и не использовали профессиональные камеры. Съемка ведется на 3 iPhone, установленных на 3 штатива и закрепленных 3 держателями.

И вот что получилось

Если детализировать момент с техническим райдером, то на съемках используется следующий набор:

— 3 iPhone 11 модели и старше (есть в собственном распоряжении);

— 3 штатива;

— USB-разветвитель;

— Сетевые фильтры (нам достаточно 2);

— 2 источника света;

— 2-3 микрофона;

— Ноутбук с установленным софтом (когда в райдер подключался микшерный пульт, использовали Adobe Audition. Как только поняли, что обойдемся простым USB-разветвителем, перешли на OBS-Studio).

ЗАПУСК ПРОЕКТА

В первой половине августа 2023 все было готово к старту – подобрана связка гостей, выбраны тема и дата записи. Сняв пилот, ушли в фазу пост-продакшена. «Склеив» все куски выпуска воедино и подготовив трейлер, приступили к упаковке.

Разработкой фирменного стиля занялось направление коммуникационного дизайна, руководитель которого входил в рабочую группу проекта. Коллеги подготовили логотип проекта, анимированные заставки и сформулировали концепцию обложек.

Отдельно об обложках. Всё начинается с создания контекста. Например, в пилотном эпизоде много раз повторялась фраза «Я позвонила Саше» (речь о нашем гендире). Ассоциация – сериал «Лучше звоните Солу» и эстетика его предшественника «Во все тяжкие», о котором говорил один из гостей. Получилось вот так:

Наконец, 13 августа 2023 года опубликовали ссылку на пилотный эпизод, который до сих пор удерживает рекорд по количеству просмотров. Обратная связь получена, первые выводы сделаны, двигаемся дальше.

О ЛЮДЯХ, КОМПАНИИ И ЛЮДЯХ В КОМПАНИИ

Первые выпуски ушли на шлифовку формата: поначалу концентрировались на корпоративных моментах (к примеру, обсуждали обновленную систему геймификации), но затем пришли к гармонии личных качеств сотрудников и рабочих тем.

Чтобы нащупать баланс, потребовалась выборка из 5 эпизодов. Как видите на скринах выше, гостей было двое, и планировалось, что один будет соведущим. Но концепт «провалился» в пилотном выпуске, ведь уделить внимание хотелось всем. Сейчас гость один, и, судя по обратной связи, вариант оптимален. Формат позволил пересобрать не только смысловое, но и визуальное наполнение.

Если говорить о структуре выпуска, она выглядит следующим образом:

— Приветственная часть: задаем контекст обсуждения;
— Основной блок: 1-2 темы в свободных рамках;
— Рубрика «Или-или»;
— Рубрика «Было-не было».

От эпизода к эпизоду детали менялись, но в данный момент мы придерживаемся этого плана и строим сценарий, исходя из него.

К слову о сценарии и работе ведущего… Вернемся в начало: гости предыдущих проектов были широко известны в узких кругах, знали нас и друг друга. Проблем с поиском общих тем не было – хватало понимания 3-4 тем обсуждения, рамку диалога и возможное развитие событий.

IMHO – другая история. В компании я был новичком, мало кого знал, потому поиск содержания стал не самой простой задачей. Со временем прокачался как говорящая голова: выпуски стали радовать, ведь разговорить даже разговорчивого человека на откровения – крутая история. Могу сказать, что врал в первых абзацах, ведь опыт в подкастинге начал копиться не в 2022 году, а с выходом пилота в августе 2023.

ОБ ИТОГАХ И НЕ ТОЛЬКО

Летом проекту исполнится год, а это значит пришел момент уложить цифры и результаты. Как писал ранее, выпущено 8 выпусков.

Со старта IMHO наша команда пришла к тому, что доля вовлеченных сотрудников пробила планку в 70%. Да, число просмотров в моменте колеблется, но не падает ниже 60%. Самое приятное – неформальные обсуждения подкаста. Об IMHO говорят на кухнях и в кулуарах, коллеги приходят с идеями и предложениями, а удаленные сотрудники делятся фидбеком. И да, я не забыл, что обещал рассказать о трудностях.

Первое время производственный цикл подкаста занимал много времени – поиск дополнительного оборудования, классическое «топнуть ножками в точку Б и вернуться обратно», прописать сценарий, просмотреть исходники много раз, и так далее. Естественно, стоит отметить, что опыт оптимизирует процессы лучше всего, оставляя только мелкие шероховатости, закрыть которые не составит труда.

Спасибо, что дочитали! Пишите комментарии, задавайте вопросы и делитесь собственным опытом или реально классными кейсами. Подкаст – малая часть корпоративной жизни, подробности которой найдете в тг-канале Бункер Инфомаксимум, где делимся экспертизой, шутим шутки и публикуем фрагменты IMHO.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Местный троль

А у сотрудников во время подкаста ЗП на паузе?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чирин
Автор

Подкаст снимаем в нерабочее время, а за участие в проекте ребята получают im.дублоны, которые могут обменять на мерч и прочие плюшки на нашем портале.

Ответить
Развернуть ветку
Местный троль

А ЗП в рабочее время тоже в дублонах?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чирин
Автор

Тонко и в полном соответствии с вашим никнеймом)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин

Зря вы так))) Он вам идею статьи подкинул "Как мы оплачиваем труд сотрудников дублонами" и она бы привлекала гораздо больше внимания чем всякие подкасты, которые уже везде где не плюнь

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чирин
Автор

Учтем)
Кликабельность — мать охвата

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин

А если серьёзно)) Хорошая идея, молодцы! Надо у вас опыт перенять, только делать публично, чтобы можно было делать контент и рассказывать о своей крутой команде

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чирин
Автор

Спасибо! И мы тоже подумаем в сторону публичности. Если все пойдет хорошо, надеюсь встретиться в ветке комментариев внутри статьи о выходе вовне, так сказать

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда