Кейс: «Выросли X8 по числу сотрудников и X4 по прибыли за 2 года после пандемии»
Привет, это Квант. Делимся кейсом, как мы помогли компании стать лидером в сфере строительства объектов для нефтяной и газовой промышленности: почему сотрудники не забывают о задачах, владелец не контролирует каждый «чих» и не работает «ассистентом» для своей команды.
Зам. генерального директора «Контакт Интернэшнл» Хуршед Ганиев относился ко второму типу. Каждое утро он держал 50 разных задач в голове: тратил по 8 часов в сутки на рутину, тушил пожары и контролировал сдачу отчетов по WhatsApp. Из-за хаоса в рабочих процессах не мог сконцентрироваться на совещаниях и реализовывать свой потенциал.
Вот уже в течение 2 лет Хуршед Ганиев тратит один час в день на операционные задачи, а все остальное время занимается управлением. За это время прибыль увеличилась х4, а штат х8. В статье подробно рассказали, какие именно инструменты Кванта повлияли на этот результат.
Держал 50 разных задач в голове и занимался рутиной по 8 часов в сутки
Мы производственная компания, у нас много подразделений, и 2 года назад мое утро начиналось с того, что надо кому-то позвонить, что-то напомнить и потребовать. Приходилось за всеми следить и всегда держать руку на пульсе.
Когда возникала внештатная ситуация, я бежал разбираться с «пожарами», и все 50 утренних задач вылетали из головы. Сотрудники этим пользовались и надеялись на то, что если я не напомню, то это не очень важно и можно дальше заниматься своими делами.
Так я был вынужден брать на себя ответственность за 150 человек. Следил за работой всех подразделений, а на развитие компании не хватало времени и сил. Я искал способы, как систематизировать бизнес.
Пробовали Битрикс24, систему Высоцкого, Хаббарда, но они не прижились
Наша компания постоянно развивается. Мы приглашаем консультантов, ездим на тренинги и проходим обучения от классического менеджмента до современных концепций.
Изучали систему Хаббарда, Высоцкого, пробовали внедрять Битрикс24. В теории материал понятный, инструменты хорошие, но возникали сложности с реализацией. Ни один из инструментов так и не закрепился в компании.
Возвращались к старому: постоянные напоминания, отговорки и обязательный контроль.
Внедряли Квант от шага к шагу мелкими порциями с разъяснениями
Во время онлайн-экскурсии консультант объяснил, что «систематизация с нами — это легко, и мы добьёмся, чтобы система заработала в вашей компании». Так и оказалось.
Разобраться было несложно, в Кванте такие же канбан-доски, как в Trello и Jira. Но что меня зацепило — возможность ставить повторяющиеся задачи. Достаточно один раз описать задачу — и забыть о ней лет на 5.
Обучение устроено так, что пока мы не пройдем первый этап, не попадем на второй. Но даже после первого этапа ощущался результат. От шага к шагу, мы постепенно систематизировали все процессы.
Шаг 1. Перестал бегать по отделам, собирать отчетность через мессенджеры и почту
У нас много подразделений, и нам важно, чтобы регулярно поступали различные сводки. Если эти данные не собирать и своевременно не сводить отчётность, то я не смогу оценить общую ситуацию в компании.
❌ До: Все процессы выполнялись хаотично, а про отчеты я спрашивал в общем чате. Часто такое было, что сотрудники забывали или отправляли данные не туда.
✅ После: Значительную часть процессов систематизировали и упорядочили в одном окне. Я вижу, кто уже отправил отчет, и не ищу документы по всем почтам и мессенджерам.
Поставили повторяющиеся задачи, подключили интеграцию. Вся информация автоматом поступает в аналитический центр, где сводится в единый отчет. И я знаю общее положение дел в компании.
Шаг 2. Автоматизировал работу для будущих 900 сотрудников
До внедрения Кванта у нас в штате работало 150 человек, и, конечно, мы планировали масштабироваться. Нужен был способ быстро адаптировать новых сотрудников, чтобы они не отвлекали меня по мелочам.
❌ До: Я не понимал, работаем мы по регламентам или нет, кто должен их писать и как они должны выглядеть. Казалось, что «регламент» ー это какой-то талмуд, который надо сначала разрабатывать, потом согласовывать, а потом ещё три года внедрять. Очень сложное и ответственное дело.
✅ После: Я попросил сотрудников на основе опыта написать инструкции, которые сразу же запустили в работу. Сотрудники перестали совершать нелепые ошибки, а если в чем-то сомневались, то перечитывали регламент.
Шаг 3. Прекратил напоминать сотрудникам о задачах
Нашим сотрудникам всегда нужно напоминать о задачах, и я это делал каждый день. Они хорошие специалисты, но их важно контролировать.
❌ До: Сотрудники ждали, пока я вспомню и напомню о задаче, и только тогда начинали шевелиться. Приходилось периодически подпинывать и проверять, на каком этапе они остановились.
✅ После: За статусом выполнения следит коммуникатор. Это специальный человек, который не оставит в покое исполнителя, пока задача не будет решена в срок.
Определить эти 3 шага для систематизации бизнеса нам помог специалист Кванта во время экскурсии. Вы тоже можете:
Вместо идей и предложений по развитию компании голова была забита контролем команды: что изменилось
До Кванта я каждый день по 8 часов занимался операционной деятельностью. Пытался быть в нескольких местах одновременно, всех обзванивал и контролировал.
Во время перерывов не замечал из-за многозадачности, как проходит час. Мозг болел от перегруза, и на подсознательном уровне старался больше отдыхать и отвлекаться на просмотр роликов или ленты в соцсети.
Сейчас я всего лишь два раза в день сажусь за «Квант», чтобы кому-то ответить, вернуть задачу на доработку и что-то принять. И буквально за полчаса прорабатываю все свои задачи и вижу общую ситуацию в компании.
В итоге наша компания движется выше средней скорости по рынку: за 2 года мы увеличили штат до 900 сотрудников и прибыль в 4 раза. Система «Квант» повлияла на эти результаты:
✅ Систематизация показывает общую ситуацию всех отделов компании в одном окне. Можно зайти в любой момент и проверить, как везде идут дела.
✅ Регламенты помогают нанимать, адаптировать сотрудников и сохраняют лучшие решения. Нестрашно кого-то отправлять в отпуск или увольнять.
✅ Коммуникатор не дает просрочить задачу и освобождает руководителя от постоянных напоминаний. Сохраняется уверенность в том, что работа будет выполнена в срок.
Если тоже хотите освободить время на более приоритетные задачи и узнать подробнее, чем полезен Квант именно для вашей компании — можете оставить заявку на бесплатную онлайн-экскурсию. На ней вы посмотрите, как 2GIS, Coffee Like и другие успешные компании применяют инструменты системы Квант.
Чтобы узнать подробнее, как эффективно управлять бизнесом через технологии, которыми пользуются 1300 компаний, подпишитесь на соцсети Кванта:
Канал Дмитрия Калашникова → сооснователь бизнеса с капитализацией в 1,5 млрд рублей, создатель системы Квант. Он постоянно учится, находит новые инструменты и делится успешным опытом управления.
Канал Кванта → канал компании, где мы делимся кейсами предпринимателей, у которых получилось упростить свой бизнес и избавиться от рутины. Если тоже так хотите — подпишитесь и сфокусируйтесь на управлении.
Читаю уже не первую статью о компаниях и их руководителях, которые внедрили КВАНТ. Уже созрело убеждение, что это отличная методика. Ключевая фраза для будущих пользователей - "А что, так можно было?" )). Интересно, коммуникаторы - это элита в компании или все же рядовые сотрудники? Как к ним относятся трудящиеся массы?
Мы специально перед внедрением доносим смысл, что коммуникатор — это не пинатор, а личный помощник, который также, как и сотрудник, заинтересован в том, чтобы он справлялся со своими задачами.
А что вы подразумевает под элитой? =)
Ещё один Битрикс?
Мы отличаемся от Битрикс 24 тем, что мы не CRM, а ERP. Но, у нас в первую очередь методика управления, а во вторую — простое программное решение. Система отвечает именно за процессы и работает со всеми сервисами, в том числе Битрикс 24.
А еще у нас есть коммуникаторы — люди, которые следят, чтобы задачи выполнялись вовремя.
Комментарий удален автором поста
А сколько этот предприниматель платит в месяц за Квант? И интересно, цена для компании и для личного пользования чем-то отличается?
Абонентская плата за одного сотрудника — 1000 рублей в месяц, а сколько подключено сотрудников — не скажем, это конфиденциальная информация.
Например, подключение тарифа с коммуникатором за одним сотрудником стоит 728 рублей в месяц.
У нас 4 тарифа, они подходят для компании и для личного пользования. Один бесплатный, а второй базовый, они идут без коммуникатора. Подробнее с тарифами можно ознакомиться на нашем сайте: https://kvant.app/price
А где про трудности и сложности и как их преодолевали? Не поверю в то, что компания, которая уже пыталась внедрить несколько систем и не смогла, раз и за 6 недель внедрила систему на компанию в 150 человек.
Мы же все понимаем, что успешность внедрения зависит от настойчивости собственника, команды на стороне интегратора, ясности бизнес-процессов и обучения людей.
Я себе в компанию внедряла около 10-ка систем, самый быстрый и лёгкий был Трелло, все остальное - это минимум год.
Последний - Планфикс, реально закрыл наши задачи, но на работу с интегратором и обучение персонала, я все равно трачу около 20 часов в месяц.
У нас самый сложный этап во внедрении — это донесение точек зрения до сотрудников. Продать идею сотрудникам — самое сложное.
* Построить функциональную схему — не сложно.
* Описать повторяющиеся задачи в компании — не сложно, всё загружено у руководителя в голове.
* Сделать так, чтобы сотрудники начали всем этим пользоваться — это самое сложное, без этого система не будет работать.
Вот как раз об этом мы подробнее написали в блоке: «Пробовали Битрикс24, систему Высоцкого, Хаббарда, но они не прижились».
А чтобы максимально сократить время на обучение команды, в Кванте есть 2 коммуникации: «Регламенты» и «Принятое решение».
Один коммуникатор контролирует работу 900 сотрудников?
В квант подключены не все 900 человек, а около 80 руководителей. Это инженерный технический состав, те люди, которые несут ответственность за исполнение задач.
Нет смысла подключать Квант к сотрудникам, которые работают руками или за станком.
Например, у нас в компании 13 000 сотрудников, их контролирует не один человек, а целый отдел. У нас большую часть штата занимают коммуникаторы. Это люди, которые контролируют выполнение всех задач компании.
Они работают посменно, то есть один человек подключается к одним задачам, другой человек подключается к другим задачам.
Мы делаем так, чтобы это все работало 24 на 7 и все задачи выполнялись.
Сколько времени заняло внедрение Кванта со специалистом?
У нас вообще на внедрение даётся 6 недель, но за первые 2 недели устанавливается система.
Довольно много примеров бурного роста компаний в самых разных направлениях после пандемии, а вчём уникальность использования Кванта с точки зрения роста показателей бизнеса?
В каждом бизнесе есть рутинные и повторяющиеся задачи. Если они выполняются хаотично, не стабильно, то это влияет на развитие компании. В таком случае сложно увидеть полную картину положения дел.
Чтобы бизнес рос и развивался нужен порядок в организации и стабильность в выполнении задач.
Организация — фундамент.
Задачи — кирпичики.
Когда всё выстроено качественно, то и бизнес будет развиваться =)
Интересная система. А что по поводу гибкости? Возможна ли адаптация под индивидуальные особенности ведения бизнеса?
Да, конечно. А у вас какая ниша?
У нас есть специальный тариф, рассчитанный под индивидуальные особенности бизнеса. Для этого можете оставить заявку: https://kvant.app/scheme. Наш консультант с вами свяжется, ответит на все вопросы и покажет Квант в деле.
Квант помогает контролировать действия персонала, обнаруживать проблемы с дисциплиной, находить прогульщиков и лентяев.Руководитель наш пользуются и доволен 😅
Всегда рады помочь!=) Сколько уже пользуетесь Квантом? Какие меры руководитель предпринимает при нарушении дисциплины?
У нас часто кто контролирует, тот и больше получает и музыку заказывает, типа "элита".
Это хорошо продумано, что у коммуникатора и сотрудника реально одна цель
Да, у коммуникатора и сотрудника одна общая цель — своевременное выполнение задачи. Их взаимодействие ограничивается исключительно деловыми отношениями, без каких-либо личных связей.
Получается что одно из главных в бизнесе это грамотно и рационально управлять персоналом, задачами, в целом деятельностью
Да, самое главное в бизнесе — это оцифровать все функции и задачи. Чтобы каждая задача 100% выполнялась без внимания руководителей.
А вы с помощью какой платформы управляете бизнесом?
Интересная статья.Это действительно потрясающая система, очень гибкая.
Может ли он адаптироваться к индивидуальным особенностям управления бизнесом?
Однозначно может. У нас функциональная схема адаптируется под любую компанию.
Можем описать любой набор функций, можем описать любой набор задач на каждую функцию.
Мы максимально гибкие и подходим ко всем бизнесам. 80% компаний друг на друга похожи в плане управления. Т.е. там есть найм, маркетинг, менеджмент, функции генерального директора и собственника компании.
Функции одни и те же, единственная разница — это в предоставлении услуги.
لЯ прочитал не одну статью об этой компании, изучил всю ее информацию и пришел к выводу, что это отличная компания и ее технологии тоже превосходны.Я хотел бы поблагодарить всех, кто ею руководит, потому что она всегда лучшая.
Нам очень приятно, что вы написали =) Вы тоже пользуетесь Квантом?
Спасибо за полезную информацию. Записалась на онлайн- экскурсию, хочется побольше узнать про систему Кванта
Диана, очень здорово, что вы заинтересовались! Желаем вам отличной экскурсии! =)
Ого вот это умение и голова .😊
Держать 50 задач? =)
А почему Хуршед не нанял бизнес-асистента?
Хуршед столкнулся с проблемами управления многочисленными подразделениями и необходимостью контролировать множество задач. Стоимость услуг Кванта значительно ниже средней рыночной зарплаты бизнес-ассистента, даже если необходимо контролировать 500 сотрудников. Самому бизнес-ассистенту было бы сложно справляться с таким объёмом работы.
Квант интересен скорее методологией: разделение на Функции, регламенты, коммуникаторы, отчет по заторам в коммуникациях. Это всё можно реализовать и в других трекерах, так ли это?
Комментарий удален автором поста
Да, но у нас есть у нас два принципиальных отличия от остальных трекеров:
1. Функции, привязанные к повторяющимся задачам. Если взять, допустим, Bitrix, Trello, то там задачи ставятся на людей, а у нас задачи ставятся на функции. То есть сначала мы создаем функцию, потом на эту функцию создаем повторяющиеся задачи. Эта фишка позволяет сделать так: если убрать одного сотрудника, а поставить другого, то к нему придут сразу все задачи. На других приложениях и сервисах такого нет.
2. Коммуникаторы. Это, люди которые контролируют выполнение всех задач. То есть под наш сервис заточено то, чтобы каждую задачу контролировал коммуникатор. В других сервисах этого не найти.
По отдельности можно всё это реализовать. Например, отдельно функциональная схема есть в Битрикс, но там нет привязки к повторяющимся задачам. Также в Битрикс можно настроить повторяющиеся задачи, но они будут приходить не на функции, а на людей. То есть, если уходит сотрудник, то придется каждую задачу переставлять на нового человека, именно на человека. Это очень неудобно.
По поводу регламентов. Везде есть базы знаний, но регламенты никто не контролирует, т.е. не контролирует их изучение. Опять же, коммуникатор контролирует изучение регламентов — это тоже уникальная фишка вот.
Мы собрали эту методологию специально для того, чтобы люди управляли эффективно. Это методика + программное решение. Если не использовать методику, то программное решение не будет работать на все 100% процентов.
Анна, приходите на бесплатную онлайн-экскурсию и попробуйте Квант в деле: https://kvant.app/scheme
Комментарий удален автором поста
Да, конечно. В каждом бизнесе есть руководители, сотрудники и повторяющиеся задачи. Это можно подробно обсудить с нашим консультантом на онлайн-экскурсии: https://kvant.app/scheme
Комментарий удален автором поста
Да, эти факторы необходимо учитывать. Рады, что вам понравилась статья)
Я как бывший управленец, который работал с Битрикс, могу сказать, что Квант, по описанию, намного функциональней именно в плане работы с сотрудниками. Так как понимаю руководителя, который пытается собрать отчёты от подчинённых и начинается "я туда отправил, я на стол положил и тд" , мозг просто взрывается и если бы у меня в то время была эта программа, то насколько прекрасно я бы жила))) Радует, что есть специалисты, которые это разрабатывают.
Бизнесом управлять просто, если есть какие-то средства, оплатил и все сделают. Можно многое сейчас автоматизировать, упростить некоторые процессы. Но если совсем не платить, то и результата не будет, придется вкладываться в любом случае.
Бизнесом управлять — не просто. Это требует времени, усилий и знаний. Но автоматизация процессов значительно облегчает управление.
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Получается что одно из главных в бизнесе это грамотно и рационально управлять персоналом
Скорее, сразу создавать систему, которая не будет требовать твоей 100% вовлеченности
Новые технологии в бизнесе это все здорово, но все же именно рутинная работа решает.
Странная мысль, нам нечего сказать
Всегда публикуются положительные примеры работы. Интересно, есть ли компании,в которых Квант не прижился? Или есть какие-то требования к компании , чтобы понять заранее,что проект "Квант" там даст свой успех?
Нам идеально подходят ребята, у которых от 5 сотрудников, и оборот от 3-5 млн в год, но приживаются и компании поменьше.
Антикейсы публиковать не просто → мы рано или поздно к этому придем и расскажем какую-то негативную историю, где Квант не прижился. Но какой предприниматель будет готов тратить время на интервью для компании, которая ему не помогла?
В целом, мы стараемся подсвечивать непростые моменты для наших клиентов. Но есть загвоздка: клиенты часто приходят к нам уже готовые и все проходит гладко.
И это не потому, что мы какие-то супер классные → это как с выбором одежды: можно очень долго ходить и мерить одежду, которая тебе не подходит, а потом за 1 раз взять понравившуюся вещицу и она будет, как влитая.
Так и у нас → просто мы кому-то идеально подходим и нас очень просто начинают использовать. Без проблем и затяжек. А кому-то мы не подходим → им подходит Высоцкий или Битрикс.
Комментарий удален автором поста
Простите, не могу не отметить закупку комментариев к статье.
Автор зарегистрирован 13 апреля (таких несколько) пишет комментарий нейтральный или задаёт вопрос-возражение, на который отвечают таким же заготовленным ответом.
В одном аккаунте даже комменты на арабском, видно бота использовали и для других целей.
Аккаунты без фото, описания и почти без комментариев к другим статьям.
Но если почитать другие (если они есть) комментарии, то окажете, что один и тот же автор и в туризме работает, и в салоне красоты, и Трелло ему помогает и квант.
Причем комментаторы умудряются не ленится и писать КВАНТ всеми большими буквами, выделяя названия бренда в тексте.
Вот такая у нас нынче нативная реклама.
Не вышла еще ни одна статья, в которую не пришел бы комментатор с VC и не пожаловался на накрутку.
Галина, мы еще раз повторяем, что у нас есть соцсети, на которые постоянно льется трафик. В канале, помимо обычного контента есть и анонсы, где мы зовем аудиторию посмотреть статьи на VC и просим покомментить по возможности.
Это нормальная практика у большинства аккаунтов на VC. Люди приходят на платформу первый раз, регистрируются, задают вопросы и даже потом приходят к нам, чтобы купить продукт.
Ладно, вы правы, мы заплатили деньги, чтобы пришли боты и написали гадости нашей статье. Сказали, что трелло лучше, что проще взять личного ассистента и тд
Так и было))
Комментарий удален автором поста
Многие, к сожалению, до сих пор считают, что всё нужно держать и решать исключительно в голове. Как итог, даже простые задачи - отнимают столько времени, что потом на сложные уже нет сил. Зачем себя изводить, когда реально проще отдать большую часть заданий - автоматизированной системе. Тем более, когда уже продают готовые кейсы, успешно их внедряют и помогают освоить.
Если не я, то кто? Разве кто-то справится лучше меня?
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален модератором
Комментарий удален автором поста
Уже не первый раз вижу статью про КВАНТ, но так и не поняла что это и с чем едят... Это просто программа, общая и настроенная на определённую компанию, где люди предоставляют свои отчеты? То есть типа общей почты, куда сотрудники скидывают инфу? И со стороны КВАНТ есть человек, который контролирует (пинает) сотрудников компании, чтобы те выполняли работу - это сотрудник самой компании или из КВАНТА?...Ясно , что это система автоматизации бизнеса, но, на мой взгляд только для большого бизнеса. В небольших компаниях, где 30 сотрудников, прекрасно справляются руководство и с линейным менеджментом.
Первое что мы передаём предпринимателю - это методика системного управления компанией. Нам важно чтобы предприниматель, внедривший наше решение смог дальше управлять системно.
На внедрении мы передаём точки зрения и инструменты, чтобы операционка работала без участия предпринимателя.
Пример инструментов: функциональная схема компания, построение системы регламентов, идеология компании.
Первичное внедрение предприниматель проходит под кураторством нашего консультанта. И только тогда, когда мы передадим предпринимателю все необходимые навыки и инструменты системного управления, мы внедряем наш сервис.
Если конкретно про сервис: Он заточен под то, чтобы основатель мог оцифровать весь свой бизнес вплоть до задач и регламентов, и сделать так, чтобы каждая задача бесперебойно выполнялась.
Для этого в нашем сервисе мы создали возможность описывать схему компании, привязывать ругулярные задачи к отделам, чтобы в 1 клик ставить на эти отделы сотрудников и по необходимости менять их.
Человек, который контролирует - это коммуникатор. Он следит за выполнением всех задач в компании, чтобы предприниматель мог направить внимание на развитие компании: открывать филиалы, запускать направления, заниматься нетворкингом и искать талантливых людей к себе в команду.
По поводу большого бизнеса: мы заточены на малый и средний бизнес. Большинство компаний, которые к нам подключаются - от 5 до 30 сотрудников.
Делают они это потому, что зачастую в таких компаниях не выстроены процессы, задачи постоянно теряются и не выполняются, а предприниматель не может заниматься ничем другим кроме операционки.
По поводу руководителей: мы считаем, что контроль процессов - это низкоквалифицированная функция. Что сложного подойти и сказать: "Ты сделал? Иди делай". Но почему то такой функцией занимаются самые дорогие сотрудники компании.
Здесь наша задача их разгрузить, чтобы они больше занимались тактикой, а операционка под ними работала, как часы.
Скажите, удалось на ваш вопрос ответить?
Комментарий удален автором поста