{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему вопрос «Как будем продавать?» — главный на старте проекта

Продажи — часть проекта, но многие об этом забывают. Почему этот вопрос важен — объяснил в статье.

Привет, это Дмитрий, операционный директор Логомашины. У меня сложилось впечатление, что большинство начинающих руководителей и не только, воспринимает свой проект, как ответ на вопрос: «Что будем делать?».

Например: «Мы будем делать печенье без сахара, сделаем упор на яркую упаковку и цену ниже среднего». Руководители могут часами расписывать все тонкости и детали своего проекта: какие «фишки», как мало на рынке аналогов, как много опций для покупателя. Кажется, что это и есть суть проекта.

В реальности вокруг вопроса «Что будем делать?» вырастает огромная область неопределенности под названием: «Как будем продавать?».

Большинство, и я в том числе, воспринимают это как второстепенный вопрос. Ну, купим рекламу. Ну, сарафанное радио, соцсети. Кажется, что в работе над продуктом больше творчества, а продажи — это настройка рекламы в Google и холодные звонки.

Как будем продавать?

Ирония в том, что ответ на вопрос «Как будем продавать?» — и есть самая важная часть проекта.

Сравните:

— Я знаю, как испечь идеальный торт

— Я знаю, как испечь торт, который купит миллион человек

Первое — это хобби, второе — бизнес

Проекты гораздо чаще погибают от отсутствия продаж, чем от плохого продукта. Есть коммерчески успешные проекты с ужасным продуктом — бесполезные курсы, уроки «вилкования» и прочее. Есть классные и абсолютно неизвестные продукты.

Главное, что точно должно быть в проекте — модель продаж

Продавать не страшно

Представьте, что вы делаете гвозди. Это все, чем вы занимаетесь — у вас их ведра, тонны.

Вам понадобился новый ящик для гвоздей, и вы идете к столяру:

— Мне нужны доски для ящика. Могу обменять их на килограмм гвоздей.

— Отлично, я как раз хотел сколотить лестницу, чтобы доставать доски с самого верха. Давай меняться.

Вы меняетесь и жить становится лучше: у вас есть ящик, а у столяра — лестница для работы.

Это мой ответ на вопрос «как продавать?» — идите со своими гвоздями к столяру, который хочет сколотить лестницу.

Продавать совсем не страшно, если знаешь, что из твоих гвоздей сделают лестницу. Страшно продавать некачественные гвозди. Страшно продавать гвозди тому, кому они вообще не нужны.

Если у вас ступор в продажах, есть два варианта:

— Вы не уверены в качестве продукта.

— Вы знаете, что покупателю продукт не нужен, и не знаете, кому он на самом деле нужен.

Ваш продукт должен стать недостающим кусочком пазла на чьем-то пути к успеху. Чашка кофе, новый фильтр для инсты, логотип, тур по Европе, футболка. Гвозди для лестницы.

Делайте хорошие гвозди. Идите меняться к тем, кто задумал сколотить лестницу.

Поделитесь в комментариях, что еще важно в продажах?

Новые материалы Логомашины:

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Вадим Д.

Как говорит мой хороший товарищ — производственник: сначала продаём, потом производим, потому что просто произвести — мало.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

Вадим, полностью согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Тесть Роршаха

Прекрасные сравнения, получилось очень доходчиво!
Но не во всех ситуациях хорошие гвозди остаются незамеченными, даже без пиара, ведь лучший пиар, это качество!)

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina
Проекты гораздо чаще погибают от отсутствия продаж, чем от плохого продукта.

Сам на этом обжигался. Раз десять :)

— Я знаю, как испечь идеальный торт

Это не обязательно хобби. Это значит, что вы хороший исполнитель, а не бизнесмен. Устройтесь на работу кондитером.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

Спасибо за комментарий! Понимаю вас)

По второму комментарию: вот именно, что хорошие исполнители могут не уметь продавать или не задают себе главных вопросов, поэтому их дело загибается :( Хотя торты классные.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Там на картинке не хватает третьего, который говорит: а я продам этот торт, дорого

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

😁

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Калинин

Пробовать разные варианты и ошибаться - это нормально

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

Тимур, я согласен, это часть процесса

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Не нужно вырывать одну проблему из комплекса. Если есть хороший продукт, то есть и стандартные схемы его реализации. В примере с печеньем, это сети или микросети, кстати, интересный пример. В Челябинске есть контора Южуралкондитер, которая делает хорошее разное печенье, но в крупные сети не входит из-за больших упаковок, кроме КиБ с парой наименований в мелкой упаковке. Вероятно, им это не надо и сбыт уже соответствует возможностям производства. Если говорить о стартапах в Ай-Ти, то это изначально авантюры в 90% случаев (а то и больше) и, разумеется, они и сами не знают о потребности в их продукте, а создать спрос очень дорого, т.е. у них нет продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

Сергей, я согласен, что ситуации и продукты могут быть разными. Но вопрос о продажах актуален в двух ваших вариантах. Просто, возможно, нужен другой поход, но база одна :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Начинать надо с продукта, тогда будет ясность с каналами продаж, а при его отсутствии, сложно его продать.) Продуктом называют что-нибудь, что людям нужно, а не что-нибудь, придуманное стартапером.) Когда смотришь на мамкиных стартаперов, у которых ,,есть продукт", то хочется обнять и плакать.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

Согласен, нужно начинать с продукта, а потом все остальное. Просто часто руководители зацикливаются на продукте, а это ошибка, которая погубит проект еще на старте :(

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Руководители зацикливаются не на продукте, а на своём представлении о нём. Возьмите тот же дейтинг, где продуктом считают инструмент (сайт, приложение) и только ленивый там не отметился. Имеем тысячи инструментов под копирку, но люди сидят на нескольких и матерятся от их сервиса, но там есть люди!

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

Тоже верно 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Марат Bzz

Вы знаете, что покупателю продукт не нужен, и не знаете, кому он на самом деле нужен.- формулировка немного странная) Вы знаете ,что продукт покупателю не нужен...Понятное дело ,что речь идет об определении ЦА ,но написано странно

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

😥
Что-то я замотался, но суть вы поняли :)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Полностью поддерживаю. С командой тестируем продукты, начиная именно с продаж. Так закрыли этот: https://vc.ru/tribuna/341368-kak-zhe-slozhno-ne-nachat-programmirovat-pri-zapuske-it-startapa смогли найти первых 30 клиентов на подписку, но дальше — не смогли.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

👍

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Игнатьева

я вот этого больше всего боюсь в открытии бизнеса, что никому это надо не будет

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый Дмитрий
Автор

Таисия, бизнес как и продукт, не бывает на пустом месте, если есть спрос, то и будут предложения :)
Поэтому, если у вас есть идеи, как что-то улучшить, то ничего не бойтесь!

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда