А еще мы случайно провели мини-исследование рынка и выяснили среднюю цену на ведение Instagram наших клиентов. Часть из них пользовалась услугами специализированных агентств. Они брали фиксированную месячную стоимость и выпускали определенное количество постов. В среднем цена за 1 пост выходила в районе 700-800 руб. Но эти студии действительно составляли контент-план, очень индивидуально подходили к визуальной составляющей. С ними мы тягаться не собирались. Еще несколько собеседников рассказали, что пользуются услугами профессиональных фрилансеров. Судя по описанию, уровень и подход у них был как у агентства, но просто все делал один человек. Они обходились нашим клиентам примерно в 500 руб. за пост. Еще одним вариантом были фрилансеры, которые вели Instagram «как получится, лишь бы было». В этом случае как раз брался какой-то товар магазина, к нему писался достаточно шаблонный сопроводительный текст и выпускался пост. Этот вариант обходился клиентам примерно в 250 руб. за пост. И, наверное, самым частым способом оказался вариант, когда владелец магазина сам время от времени что-то постил, когда руки доходили до этого. Вот на последние два случая мы и ориентировались изначально, т.к. сможем даже на начальном этапе конкурировать по качеству с шаблонными постами реальных людей, а также соблюдать регулярность постов. Также это помогло нам определиться с базовым тарифом сервиса. Т.к. конкурировать мы будем с шаблонными фрилансерами, но сможем автоматизировать их работу, то цену выбрали 100 руб/пост. Посчитали юнит-экономику и она сошлась.
Да, всё так.
Программировать нужно в конце, и то не всегда )
Спасибо! Жаль, это не сразу понимаешь ))
Зачем был нужен первый этап? Почему бы сразу не налить трафла из соцсетей / директа и не проверить?
Это проще, быстрее и бесплатно (не считая своё время). Проще поговорить с лояльными клиентами. Они спокойно выделят тебе время и расскажут, есть ли у них такая проблема и как они её решают сейчас.
Семь раз спроси, а один - запрограммируй :)
CustDev, MVP, Lean Startup, Eric Ries, трафик, бла-бла-бла...
Всё так ))