{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как коронавирус добрался до омской ИТ-компании

Думали, не доберётся. А оно вон как.

Вообще, вся эта декабрьская шумиха из-за эпидемии Covid-19 как-то очень удачно обходила нас стороной. Хотя почему удачно, мы далеко, а потому состояние «вселенской защиты от страшных болячек» казалось чем-то очень даже закономерным. Проекты делались, а коронавирус залетал «на ура» как прелюдия перед беседой «о насущном».

Короче, Purrweb тихо-мирно сидел в Сибири и никто в команде особого значения этой теме не придавал. В головах жила мысль: «Если об этом не парятся заказчики, то почему это должно парить нас?» И с этой мыслью нам жилось очень даже хорошо.

Мнимый «оберег от эпидемии» перестал работать в начале этого года. Cперва он не сработал единожды. А потом, в марте, эпидемия тряхнула нас еще три раза — и это за одну неделю. Прыгаем в коронавирусный вагон и рассказываем о том, что произошло:

1. Не вывели готовый продукт в релиз

Первый удар по голове прилетел из Китая. Впрочем, предсказуемо, да? Разработали сервис по аренде power bank'ов для российского стартапа — в декабре приложение уже было готово. На проекте работала небольшая команда: мы спроектировали интерфейс продукта, завершили этап разработки. Оставалось самое важное — выход в релиз и тестирование на реальных пользователях.

Что стало тормозом? Привязка к поставщикам из Китая, которые должны были отправить необходимое оборудование. Должны были, но не отправили.

Релиз приложения без оборудования терял смысл. Как итог: оборудование задерживают уже полтора месяца, а проект ушел на паузу.

2. Приостановили развитие продукта

Эта история про клиента, для которого мы успели сделать сразу два ивент-сервиса: оба были выведены в продакшн, оба приносили деньги. Приложения находились на стадии саппорта и развития: в рамках двухнедельных спринтов поэтапно закрывались заранее спланированные задачи. Работа шла, приложения покупали для конференций и выставок. Казалось бы, все по маслу.

Ситуация начала резко меняться, когда из-за коронавируса организаторы конференций и выставок стали отменять мероприятия. Клиент перестал получать деньги, а бюджет на развитие сервисов кончался. Что мы имеем по итогу — да вы и сами все знаете.

За несколько следующих дней этой неутешительной новостью поделились еще два клиента:

Какие сделали выводы

После всех этих событий в голове поселились несколько мыслей:

  • Коронавирус превратился в медиаэпидемию. Вся эта история кажется забавной, когда мама в «Вотсапе» кидает тебе картинку-памятку «Защити себя от эпидемии». И превращается в настоящую головную боль, если от этого страдает бизнес — клиентов и твой собственный.
  • Просадки на проектах будут наблюдаться до тех пор, пока живет коронавирус. А именно, пока об этом будут трубить все СМИ. Новости об эпидемии летят из каждого утюга, из-за чего повально канселятся конференции, кинофестивали и массовые гуляния. Что говорить, даже футбольные матчи придется смотреть из дома. Грустно все это немного :(
  • Проветриваем. И еще раз проветриваем. Заморозка проектов и падающая прибыль заказчиков — это адски больно. Событие, из-за которого все это случилось, мы, увы, контролировать не можем. Ни одному из нас не дана супер-сила, которая вылечит пострадавших китайцев, итальянцев и Тома Хэнкса. Зато у нас есть два других скила: возможность делать крутые продукты и заботиться о собственном здоровье. И это чертовски круто!

По какому-то случайному стечению обстоятельств мы еще осенью решили настроить бота, который регулярно просит проветривать помещение. Назойливо, чтобы не продалбывали и открывали окна хотя 3-4 раза за день. Как чувствовали прям :)

Бот поселился в офисном чате. Трудяга, работает даже в праздники :D

А вообще, рано или поздно все это полетит в трубу: коронавирус станет частью истории, а на смену придет что-то другое. Как это уже случалось со свиным и тем вторым (уже и сам не вспомню каким) гриппом. Лучше, если рано:)

Всем читающим крепкого иммунитета и крутых проектов!

P.S. Протыкали каждую статью по тегу #коронавирус и не нашли никакой инфы о российском digital-рынке. Коллеги по цеху, как на вас отразились события со всей этой эпидемией?

#бизнес #cтартапы #приложения #масокнет

0
64 комментария
Написать комментарий...
Антон Винокуров

История циклична: свиной грипп, птичий грипп, ковид. С развитием интернета усиливается и роль (а заодно и ответственность) СМИ, которые захватывают все больше каналов и способов донесения информации. 

Если раньше из способов донесения телек, радио и газета и их степень проникновения разнилась (кто-то вообще не смотрел телевизор или не читал газет/радио), то сейчас у одного СМИ могут быть аккаунты одновременно в фб, твиттере, ок/вк, телеграме, дзене и так далее. Плюс постоянно растет количество инфлюенсеров со своей аудиторией, которые так же являются источником информации.

Это я к чему... Мне кажется, что истерия вокруг ковид несколько преувеличена, опять же в силу цикличности - каждые N лет появляется новый штамм вируса (и это естественно из-за развития фармы). Но благодаря трубящим СМИ мы получаем истерию граждан - в свободной продаже уже нет ни масок, ни салфеток, ни санитайзеров, а в некоторых магазинах опустели полки с продуктами.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Пусть лучше будет истерия, чем наплевательское отношение.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Винокуров

Когда вас коснется истерия, тогда и поговорим. Когда ваши родители не смогут купить себе еду в обычном магазине в течение одной или двух недель. Любите пустые полки?
Когда вас отправят в неоплачиваемый отпуск на пару-тройку недель, а у вас ипотека, съемное жилье или кредит.
Когда вы потеряете деньги из-за отмененного контракта, несостоявшегося отпуска или какой-то деловой поездки.

Тогда и поговорим о пользе истерии.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Ага, лучше получить настоящую эпидемию, когда болеет каждый второй. Зато никакой истерии, да.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда