Как коронавирус добрался до омской ИТ-компании
Думали, не доберётся. А оно вон как.
Вообще, вся эта декабрьская шумиха из-за эпидемии Covid-19 как-то очень удачно обходила нас стороной. Хотя почему удачно, мы далеко, а потому состояние «вселенской защиты от страшных болячек» казалось чем-то очень даже закономерным. Проекты делались, а коронавирус залетал «на ура» как прелюдия перед беседой «о насущном».
Короче, Purrweb тихо-мирно сидел в Сибири и никто в команде особого значения этой теме не придавал. В головах жила мысль: «Если об этом не парятся заказчики, то почему это должно парить нас?» И с этой мыслью нам жилось очень даже хорошо.
Мнимый «оберег от эпидемии» перестал работать в начале этого года. Cперва он не сработал единожды. А потом, в марте, эпидемия тряхнула нас еще три раза — и это за одну неделю. Прыгаем в коронавирусный вагон и рассказываем о том, что произошло:
1. Не вывели готовый продукт в релиз
Первый удар по голове прилетел из Китая. Впрочем, предсказуемо, да? Разработали сервис по аренде power bank'ов для российского стартапа — в декабре приложение уже было готово. На проекте работала небольшая команда: мы спроектировали интерфейс продукта, завершили этап разработки. Оставалось самое важное — выход в релиз и тестирование на реальных пользователях.
Что стало тормозом? Привязка к поставщикам из Китая, которые должны были отправить необходимое оборудование. Должны были, но не отправили.
Релиз приложения без оборудования терял смысл. Как итог: оборудование задерживают уже полтора месяца, а проект ушел на паузу.
2. Приостановили развитие продукта
Эта история про клиента, для которого мы успели сделать сразу два ивент-сервиса: оба были выведены в продакшн, оба приносили деньги. Приложения находились на стадии саппорта и развития: в рамках двухнедельных спринтов поэтапно закрывались заранее спланированные задачи. Работа шла, приложения покупали для конференций и выставок. Казалось бы, все по маслу.
Ситуация начала резко меняться, когда из-за коронавируса организаторы конференций и выставок стали отменять мероприятия. Клиент перестал получать деньги, а бюджет на развитие сервисов кончался. Что мы имеем по итогу — да вы и сами все знаете.
За несколько следующих дней этой неутешительной новостью поделились еще два клиента:
Какие сделали выводы
После всех этих событий в голове поселились несколько мыслей:
- Коронавирус превратился в медиаэпидемию. Вся эта история кажется забавной, когда мама в «Вотсапе» кидает тебе картинку-памятку «Защити себя от эпидемии». И превращается в настоящую головную боль, если от этого страдает бизнес — клиентов и твой собственный.
- Просадки на проектах будут наблюдаться до тех пор, пока живет коронавирус. А именно, пока об этом будут трубить все СМИ. Новости об эпидемии летят из каждого утюга, из-за чего повально канселятся конференции, кинофестивали и массовые гуляния. Что говорить, даже футбольные матчи придется смотреть из дома. Грустно все это немного :(
- Проветриваем. И еще раз проветриваем. Заморозка проектов и падающая прибыль заказчиков — это адски больно. Событие, из-за которого все это случилось, мы, увы, контролировать не можем. Ни одному из нас не дана супер-сила, которая вылечит пострадавших китайцев, итальянцев и Тома Хэнкса. Зато у нас есть два других скила: возможность делать крутые продукты и заботиться о собственном здоровье. И это чертовски круто!
По какому-то случайному стечению обстоятельств мы еще осенью решили настроить бота, который регулярно просит проветривать помещение. Назойливо, чтобы не продалбывали и открывали окна хотя 3-4 раза за день. Как чувствовали прям :)
А вообще, рано или поздно все это полетит в трубу: коронавирус станет частью истории, а на смену придет что-то другое. Как это уже случалось со свиным и тем вторым (уже и сам не вспомню каким) гриппом. Лучше, если рано:)
Всем читающим крепкого иммунитета и крутых проектов!
P.S. Протыкали каждую статью по тегу #коронавирус и не нашли никакой инфы о российском digital-рынке. Коллеги по цеху, как на вас отразились события со всей этой эпидемией?
История циклична: свиной грипп, птичий грипп, ковид. С развитием интернета усиливается и роль (а заодно и ответственность) СМИ, которые захватывают все больше каналов и способов донесения информации.
Если раньше из способов донесения телек, радио и газета и их степень проникновения разнилась (кто-то вообще не смотрел телевизор или не читал газет/радио), то сейчас у одного СМИ могут быть аккаунты одновременно в фб, твиттере, ок/вк, телеграме, дзене и так далее. Плюс постоянно растет количество инфлюенсеров со своей аудиторией, которые так же являются источником информации.
Это я к чему... Мне кажется, что истерия вокруг ковид несколько преувеличена, опять же в силу цикличности - каждые N лет появляется новый штамм вируса (и это естественно из-за развития фармы). Но благодаря трубящим СМИ мы получаем истерию граждан - в свободной продаже уже нет ни масок, ни салфеток, ни санитайзеров, а в некоторых магазинах опустели полки с продуктами.
Пусть лучше будет истерия, чем наплевательское отношение.
Когда вас коснется истерия, тогда и поговорим. Когда ваши родители не смогут купить себе еду в обычном магазине в течение одной или двух недель. Любите пустые полки?
Когда вас отправят в неоплачиваемый отпуск на пару-тройку недель, а у вас ипотека, съемное жилье или кредит.
Когда вы потеряете деньги из-за отмененного контракта, несостоявшегося отпуска или какой-то деловой поездки.
Тогда и поговорим о пользе истерии.
Ага, лучше получить настоящую эпидемию, когда болеет каждый второй. Зато никакой истерии, да.
Комментарий недоступен