Как нам выжить среди непонятной беды Статьи редакции
Давайте обсудим, что предпринимателям делать во время паники из-за коронавируса и падения рубля.
Март 2020 года уже оказался довольно плохим. На праздниках резко упал курс рубля (и продолжает падать), а параллельно с ним коронавирус Covid-19 добрался до Европы и США — вместе с сопутствующей паникой, мерами защиты и закрытием границ.
Во всём мире вводятся ограничения, которые влияют на бизнес. Например, только за выходные во Франции закрыли рестораны, кафе и «необязательные» магазины, Нидерланды и Ирландия попросили владельцев баров временно прекратить работу, а Нью-Йорк и Лос-Анджелес закрыли ночные клубы и потребовали от точек общепита работать только на доставку.
В России пока нет прямых запретов на работу в офисах (хотя многие уже отправляют сотрудников сидеть дома), а правительство пообещало потратить 300 млрд рублей на поддержку бизнеса. Но понятно, что удалённая работа подойдёт не всем, а паника и ограничения могут затронуть предпринимателей и не напрямую — а, например, через отмену проектов у партнёров.
Если у вас есть свой бизнес или вы работаете в компании, которую как-то задела текущая ситуация — пожалуйста, расскажите, что вы думаете.
Как изменилась работа вашей компании, отношения с коллегами, партнёрами и контрагентами, каких ограничений от государства и последствий паники вы опасаетесь? Возможно, другие пользователи смогут что-то подсказать — будем помогать друг другу вместе.
Вам слово.
Комментарий недоступен
При любой жопе с курсом застройщики впрягают толпы "экспертов", которые один громче другого кричат, что пора заходить в недвижку, чтобы хоть как-то спасти сбережения. Для застроев любая жопа - это отличный повод подоить тех, у кого остался кеш. На практике обычно (если смотреть на предыдущие кризисные периоды) получаем ажиотажный спрос и повышение цен в первые месяцы (или год-полтора) кризисного периода. А вот когда все "паникеры" купили, начинаются скидки, потому что желающих покупать за оверпрайс уже не остается. Но тут главное ориентироваться в теме и поймать скидочное время. Потому что застрои не дремлют и, когда понимают, что с продажами совсем беда, начинают придумывать новые поправки в законы, которые опять подстегивают цены на жилье.
Практики советуют сейчас не торопиться с покупкой. Хотя продать сейчас (на ажиотаже), конечно, будет проще. Но это все касается предыдущих кризисов. Что будет сейчас, никто не знает.
Комментарий недоступен
Я это и имел в виду - как только понятно, что других рычагов удержания/увеличения спроса нет, придумывают соответствующие законы.
На примере ситуаций с 14, 16 годами - сначала ажиотажный спрос с ростом цены. Затем заметный спад продаж и возможность купить заметно дешевле (но, опять же, этого надо было добиваться, т.к. с порога никто дешевле не продавал).
Но всегда есть правило - при ажиотажном спросе покупать не стоит, стоит продавать.