(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93256750, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93256750, 'hit', window.location.href);

Как эффективно планировать проекты и не тратить на это недели: гайд для современных проджектов

Спойлер: быстро, четко и с помощью ИИ.

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Всего за 10 минут можно установить Compass на свой сервер. А еще советуем посмотреть рекомендательную программу с блекджеком и бонусами.

Планирование проекта — квест со множеством ловушек. Не упустить что-то из виду — трудно. Собрать все части в рабочий механизм — сложно. А уложиться в рамки и потратить минимум ресурсов — почти невозможно.

В статье раскрыли секреты планирования проектов в 2024 году. Рассказали, как расставить все детали по своим местам, сэкономить драгоценное время и какой составить план, если все пошло по «одному месту».

Этапы планирования

1. Собираем ТЗ

На первом этапе хорошо бы определить, что вообще хочет заказчик. Для начала соберите все требования и пожелания от клиента, руководства, команды и других заинтересованных лиц. Чем больше источников, тем лучше.

Используйте сразу несколько способов: интервью, анализ документов, изучение референсов. А чтобы не упустить ни одной мелочи и быстро сложить общую картину — используйте ИИ.

Например, для анализа общения с клиентом и созвонов с командой используйте Whisper и Mistral. Второй — это бесплатный и мощный чат-бот с большим диалоговым окном, рассказывали про него тут. А вот с Whisper придется повозиться, но взамен вы получите отличный транскрибатор.

Чтобы Whisper заработал, следуйте по этим шагам:

  • Первым делом откройте ваш Google-диск;
  • В меню создания нового файла выберете вкладку «Google Colaboratory»;
  • В открывшемся окне нажмите на «Среда выполнения» и «Сменить среду»”
  • Выберите «T4 GPU»;
  • Теперь в пустую ячейку кода вводим команду:

!pip install git+https://github.com/openai/whisper.git

!sudo apt update && sudo apt install ffmpeg

  • После этого начнется установка Whisper;
  • Теперь загружаем видео или аудиозапись в «сессионное хранилище» слева, название обязательно на английском;
  • И, наконец, финальный аккорд — пишем команду с названием вашего файла:

!whisper "Имя файла (EN)" --model medium --language ru

Поздравляем, теперь у вас есть годный бесплатный транскрибатор. Итоговый файл можно скачать в нескольких форматах, в том числе txt.

Далее скормите весь текст Mistral, он может обработать за раз около 20 000 слов. Теперь можно задавать вопросы боту, как личному ассистенту. То же самое можно проделать с любыми другими документами — просто загрузите файл в чат и дайте боту команду.

2. Определяем масштабы и цели

После того, как все данные собраны и изучены, нужно определить масштаб проекта — что в него входит, а что остается за бортом. Безграничный проект — это прямой путь к производственному аду. Четко обозначьте области, в которых будет работать команда, а какие следует оставить на потом или вообще не трогать.

Вместе с масштабом, как правило, формулируются и цели проекта. Делайте их конкретными, измеримыми и достижимыми — все по заветам SMART. Например, вместо абстрактной «оптимизации процессов» лучше сформулируйте так: «Сократить время обработки заказа на 25% к концу Q3».

Если четкая картина с границами и целями есть в голове — упростите себе работу и отдайте ее описание Claude. Это один из хедлайнеров среди чат-ботов. У бота есть бесплатная версия, которая в чем-то даже лучше GPT. Просто напишите базовую информацию, но очень подробно, а Claude сделает все остальное. Например, так:

Ты проджект менеджер. Помоги мне сейчас прописать масштабы и границы проекта, а также его конкретные цели по SMART, поэтапно.

Проект - внедрение таск-менеджера в корпоративный мессенджер. ДДЛ - пол года начиная с 1 мая 2024.

ВАЖНО: пиши очень подробно, укажи все детали, начиная с того какие команды должны быть задействованы и заканчивая сроками и целями каждого этапа.

Осторожно, многобуков.

Сразу определите, как будет оцениваться достижение цели. Согласуйте все с заинтересованными сторонами и пропишите критерии успеха в официальном документе.

Friendly Reminder: Мессенджер Compass можно установить на свой сервер всего за 10 минут.

3. Оцениваем сроки

После того, как цели проекта определены, а структура работ сформирована, хочется понять, сколько усилий и времени потребуется для их реализации.

Чтобы все сделать быстро и хирургически точно — используйте этот подход:

  1. Выделите один день, чтобы составить подробный список всех задач и работ для проекта.
  2. Оцените, сколько дней потребуется на выполнение каждой задачи. Можно проводить приблизительную оценку, сравнивая сложность задач друг с другом. Но обязательно присвойте каждой задаче плановое время в днях.
  3. Направьте одну тестовую задачу команде, например, связанную с разработкой, и точно зафиксируйте, сколько времени на нее ушло.
  4. Сравните реальные затраченные часы с вашей первоначальной оценкой. Отметьте, во сколько раз вы ошиблись в плановом времени.
  5. Умножьте первоначальную оценку времени для всех остальных задач на коэффициент, полученный в результате сравнения с реальным временем выполнения.

В дополнение используйте аналитику с предыдущих проектов, если она конечно есть. На массивные задачи лучше закладывать Х1,5 часов. Учитывайте все нюансы: зависимости между задачами, критический путь проекта, возможные простои и задержки.

4. Разбиваем проект на задачи

Как только определите масштаб, цели и сроки проекта, переходите к детализации всех шагов. Отлично подойдет декомпозиция — постепенно разбивайте крупные элементы на более мелкие. Начните с основных блоков или фаз проекта. Затем каждый блок структурируйте на задачи, а те в свою очередь — на подзадачи.

Итогом станет структурный план, где будут наглядно видны все составляющие проекта, их взаимосвязи и последовательность. Чтобы сразу получить базу или визуализировать процесс дробления задач — используйте Whimsical.

Достаточно просто зайти в рабочее пространство, написать задачу и нажать кнопку «Generate ideas». Дальше ИИ сам напишет все задачи. Процесс можно повторять к каждой подзадаче сколько угодно.

Дальше можно будет вручную разделить пакеты работ по функциональности, фазам, исполнителям и другим критериям.

5. Делаем график проекта

После того, как у проекта появилась структура, определите последовательность каждой задачи. Даже если все составляющие сделаны вовремя, но в неправильном порядке — проект может сорваться.

Один из самых распространенных инструментов для этого — диаграмма Ганта. Она наглядно показывает задачи, их взаимосвязи и контрольные события. Как правило, инструмент есть в любой уважающей себя CRM. Но можно ограничиться и Notion.

Построение диаграммы начинается с определения зависимостей между процессами и критериями: предыдущая задача, ресурсы, дедлайны. Затем рассчитываются оптимальные сроки для каждого пакета работ с учетом ограничений.

На этом этапе особенно важно проработать критический путь — цепочку задач, с общим «узким местом», через которое вынужден пройти весь проект. Резерв на критическом пути минимален, любая задержка ведет к срыву сроков.

6. Распределяем ресурсы

После того как сделали график работ, стало ясно, какие ресурсы и в каком объеме понадобятся для каждой задачи. Грамотное управление этими ресурсами — залог успеха проекта.

А чтобы управление было грамотным — используйте метод критического пути (CPM). Если проще, это способ визуализировать и анализировать последовательность задач в проекте с учетом их взаимосвязей и длительности. С помощью CPM можно увидеть самый длинный путь работ от начала до конца и задержки, которые этому пути вредят.

CPM показывает приоритеты в работе, которым нужно уделить максимум внимания и ресурсов. Он также помогает рассчитать резервы времени для некритичных задач, на которые в случае нехватки ресурсов можно выделить меньше времени или вовсе отложить их.

Как использовать CPM:

  • Составьте список всех задач проекта в виде иерархической структуры.
  • Определите взаимозависимости задач — какие задачи не могут начаться, пока не закончатся предыдущие.
  • Оцените длительность каждой задачи, исходя из требуемых ресурсов.
  • Постройте график проекта, отобразите последовательность задач и их зависимости.
  • Рассчитайте ранние и поздние сроки старта/финиша каждой задачи, чтобы выявить критический путь.
  • Распределите ресурсы в первую очередь на критичные задачи, у которых нет резерва. Для некритичных задач с резервом времени можно выделить меньше ресурсов или перенести их старт.
  • Отслеживайте выполнение задач на критическом пути и при необходимости применяйте методы сжатия сроков — ускорение, распараллеливание работ, привлечение дополнительных ресурсов.

7. Делаем план, если все пойдет не по плану

Даже самый тщательно спланированный проект может попасть в турбулентность — от задержек поставщиков и больничных сотрудников никто не застрахован. Игнорировать возможные риски — еще один путь к фиаско. Чтобы все сделать грамотно, двигайтесь по следующим этапам:

Определите риски. Соберите команду и подумайте, что может пойти не так. Используйте мозговой штурм, а базу для него поможет написать ИИ. Владелец «приложения с фотками» как раз в этом месяце опубликовал новую бесплатную языковую модель — Llama-3. Потыкать ее можно в Poe. Мы написали простой промт и получили более чем развернутый ответ:

Оцените риски. Подумайте над тем, почему проблема может появиться и как она может навредить проекту. Для этого обычно используются матрицы вероятности и влияния. Особое внимание — рискам в красном углу ринга.

Спланируйте действия. Подготовьте разные стратегии реагирования, для начала хватит 4: избежание риска, смягчение его воздействия, передача риска третьей стороне и принятие риска под контроль. Здесь тоже поможет Llama. У нее большое контекстное окно, можно загрузить всю документацию проекта и попросить дать четкий план к разным ситуациям.

Адаптируйтесь. Управление рисками — это постоянный процесс. По мере продвижения проекта будут появляться новые риски, а существующие могут меняться. Поэтому регулярно пересматривайте планы реагирования и обновляйте их при необходимости.

Ведите записи. Все риски, их оценка и планы реагирования должны быть записаны в плане управления рисками. Этот документ будет основой для мониторинга и контроля рисков в ходе проекта.

8. Сделайте коммуникацию в команде простой

Даже идеально спланированный проект может сорваться из-за плохой коммуникации между участниками. Поэтому сделайте обмен информацией гладким и простым. Так сотрудники будут понимать друг друга быстрее, задачи станут выполняются качественнее, а в индустрии появится новый «единорог».

Чтобы все работало как часы — нужно отдельное пространство для проекта. Пространство, которое не будет пересекаться с личными чатами, новостными пабликами или другими задачами компании.

А чтобы ничего не терялось в переписках — отдайте предпочтение мессенджеру с тредам. Они помогут разделить обсуждения на отдельные тематические ветки и сосредоточиться на конкретных задачах и проблемах.

Ну и вишенка на торте — когда команда может не бояться за свои данные, так как все общение происходит на собственном сервере. Это особенно важно для компаний, которые работают с чувствительными данными.

Создайте безопасное и эффективное рабочее пространство с Compass.

Теперь можно установить мессенджер на свой сервер всего за 10 минут.

А если хотите раскрыть потенциал деловых связей, участвуйте в нашей рекомендательной программе и получайте стабильный ежемесячный доход. Узнать больше и зарегистрироваться можно тут.

Что еще почитать, чтобы зажечь огонь в сердцах команды:

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Нефедова

Видео на превью забавное 😃

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Николаева

Мемы наше все!

Ответить
Развернуть ветку
Острый Дошик

Превью компасс выходят на новый уровень?)

Ответить
Развернуть ветку
Karina Kim

Как нанять Тони Старка к себе проджектом? 😅

Ответить
Развернуть ветку
Николай Юдаев

Создать через ии ассистента Тони Старка!

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

А, ну или так, да 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Karina Kim

Хорошая попытка, Джарвис 😄

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Клонирование или черная магия 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Завидую даже немного (может и много) тем, кто интегрирует в свои процессы рабочие всякие штучки с ИИ. Все обещаю себе, что тоже начнём

Ответить
Развернуть ветку
Клара Цеткин

Это проще, чем вы думаете) Достаточно половину выходного дня выделить, чтобы позалипать видосики ИИ-блогеров, лучше иностранных, типа Matt Wolfe, ну и гайды Compass естественно)
После этого станет понятно, что и как можно сбросить на ИИ. Сама так сделала, просто нужно этому время уделить.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Кстати, у Matt Wolfe классный канал, подписана и смотрю часто новые видео в плейлисте туториалы.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Пока только до залипания дошел)

Ответить
Развернуть ветку
Клара Цеткин

Значит половина дела уже сделана 😂

Ответить
Развернуть ветку
Семен Подкопаев

Так всегда, сами себя завтраками кормим в прямом и переносном смысле

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Это как с утренними пробежками, вечное "начну с понедельника"

Стоит объяснить самому себе, почему ИИ-сервисы в работе необходимы, и просто начать ими пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

На самом деле экономит время выполняя рутиную работу.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Архипова

Прямо полноценный туториал 😱

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Полякова

Сама удивилась, но для меня было бы сложно все это применить, пару дней бы только разбиралась 😁

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Надеемся, что поможет вам в планировании проектов 😊

Ответить
Развернуть ветку
Ян Земских
"все пойдет не по плану"

Желательно конечно что бы все шло как у Летова)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Думских

По плану 😌

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор
Ответить
Развернуть ветку
юлия сапсан

да ё, поля на картинках

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Нам подбросили 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Иван Потехин
"Чтобы Whisper заработал"

Надо сохранить, полезно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Всегда пожалуйста, рады помочь 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Родивец

весьма содержательно, держите пятюню

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

поймали пятюню

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Саранин

По сути сейчас вооружившись пачкой сервисов и умение ими пользоваться можно столько проектов быстро делать. Но уметь пользоваться огромным кол-вом сервисов наверное не легко

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Вопрос наличия под рукой сервисов, опыта и времени, чтобы этот опыт получить 😊

Ответить
Развернуть ветку
Острый Дошик

Главное найти "те самые", а не загружать себя кучей бесполезных среднячков. Пол года назад в моей папке браузера было 25-30 вкладок с ИИ, сегодня их 6 - остальные не прошли проверку временем ))

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Поэкспериментировал с несколькими нейросетями, но все равно пока только использую те, что на слуху - Midjourney и ChatGPT.

Ответить
Развернуть ветку
Семенова Юлия

Отличный пошаговый чек-лист. Надо попробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

🤗🤝

Ответить
Развернуть ветку
Морозова Анна

Умение пользоваться и правильно взаимодействовать с ИИ: все-таки ценное умение. Интегрировав его в процессы, можно значительно упростить себе работу, только прежде надо научиться работать с ИИ. Однако следуя гайду, кажется все не так уж сложно. Спасибо, очень хорошая статья.

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Спасибо, что прочитали 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Сафонов Михаил

"А чтобы ничего не терялось в переписках — отдайте предпочтение мессенджеру с тредам. Они помогут разделить обсуждения на отдельные тематические ветки и сосредоточиться на конкретных задачах и проблемах.". Вот это действительно удобно. Когда куча чатов, хочется взвыть, а тут все понятно и по полочкам. Отдельный лайк за такое направление. И в целом ща статью, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Романова Анастасия

Подтверждаю, транскрибатор - вещь недооцененная. Очень удобный в работе инструмент. А возможность задавать вопросы боту, как личному ассистенту - вообще огонь, отличный симбиоз!

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Согласны, но сервисов для транскрибации много, есть, из чего выбрать.

Вот, что еще пробовали, зашло: https://pisec.app/

Ответить
Развернуть ветку
АЛианов

эх, вот бы все эти прелести перенести на практику)

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Стоит просто попробовать 😊

Ответить
Развернуть ветку
Oleg17

можно из этого курс сделать) спасибо за информацию

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Рады, что информация полезная 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Denjamin Dutton

Люди за транскриб бабки платят, а вы бесплатно такую годноту слили, спасибо!
Compass - Робин Гуд )

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Ratnik

Очень полезно, можно применять. На мой взгляд самое важное это коммуникация в команде. Без неё вообще никак и никуда. И чем проще тем лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чернышев
Составьте список всех задач проекта в виде иерархической структуры.

Определите взаимозависимости задач — какие задачи не могут начаться, пока не закончатся предыдущие.- очень редко встречаю структурирование такое, что очень жаль

Ответить
Развернуть ветку
Денис Еськин

Я бы еще добавил этап, такой как оценка рисков, чтобы потом не было шока, если что-то пойдет не так)

Ответить
Развернуть ветку
Отоночо

Скоро вообще думать отучатся.
Навигаторы уже развили в массах топографический кретинизм )

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда