{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Первые 30 дней на новой работе: что сделать, как адаптироваться?

Всем привет! Я - Юля, десять лет работаю в сфере маркетинга, сейчас руковожу отделом в Zotman ICE, а тут - пишу о закулисье мира рекламы, делюсь опытом и мыслями из профильной сферы. Недавно обсуждали с коллегами вопрос: "какой бы ты дал совет себе 20-летнему" =)) Вариации ответов вы представить можете, но я решила глубже поразмыслить на тему, "какой бы совет я дала бы себе на новом месте работы" (возраст не указываю, тут у всех - индивидуально, кто-то сразу нашел любимую сферу и в ней развивается, а кто-то в 35 лет- меняет специфику работы и переходит в джуниоры)

Эта статья будет полезна коллегам из сферы маркетинга, рекламы и пиара, начиная от маркетолога и заканчивая смм-специалистом и бренд - менеджером. Сегодня хочу ответить на вопрос: первые 30 дней в новой компании, с чего начать вашу работу, как быстрее адаптироваться. Если коротко: очень важно понять и синхронизировать ваши персональные ожидания с ожиданиями от вас нового руководства, очень важно понять, смотрите ли вы в одном направлении (по стратегии, позиционированию, представленности). Ребята, это база (не только для маркетологов, а в принципе, для нового сотрудника)

Кстати, для этого и создан испытательный срок, чтобы разобраться, чего ждут от тебя в этой роли, какие цели формулирует компания, что уже сформировано и сделано, какое развитие намечено у руководства и как ожидания совпадают с вашими собственными представлениями о функциональной нагрузке, задачах. И не важно, прикреплены ли вы к наставнику, к руководителю, работаете ли вы всё время в офисе или в гибридном графике, в новой компании важно начать свой путь поэтапно:

- изучите рабочие процессы компании (структуру компании)

- изучите корпоративную культуру компании

- анализируйте, как регламенты, стандарты и обещания компании интегрированы в ежедневную жизнь коллектива

- изучите задачи, которые ставятся перед вами, коллегами, проанализируйте, какие задачи доводятся до реализации

- проанализируйте маркетинговый план прошлого года с фактическими показателями, что выполнено, а что - нет, разберитесь с показателями

- проанализируйте продукты компании (сайты, соц сети, внутренние средства коммуникации)

- общайтесь с коллегами, узнавайте структуру, культуру компании изнутри

- будьте позитивными, активными

Конечно, не только маркетологу, но и любому специалисту на новом месте важно как можно больше общаться с коллегами: задавать вопросы, вникать в нюансы взаимодействия между структурными подразделениями, анализировать новый опыт. Благодаря общению с новыми коллегами - пройдет быстрее адаптация.

После первого месяца на новом месте - вы уже четко знаете плюсы и возможные минусы продуктов компании, ознакомлены со структурой, целями за прошлый год, проанализировали их, а так же в курсе целей на будущий год. На этой базе вы построите дальнейшую работу (или примете решение остаться в компании или об уходе из компании, такое тоже бывает).

Что не стоит делать на новом рабочем месте? Правильно! Как минимум, не нужно быть в пассивно-агрессивном настроении с медалью "самый умный" на груди, с едкими комментариями новым коллегам "как тут у вас всё плохо, кто тут работал, ни-че-го не сделано, ужас, какой ужас!?!" и всё в таком стиле)) Так же и не стоит хвастать своими супер успешными кейсами с прошлого места работы "а вот у нас там-то было так". Опытом и знаниями делиться можно и нужно, только без демонстрации гордыни). Задача специалиста из отдела маркетинга - увидеть проблему, предложить её решение (на основе знаний, опыта, талантов), тут и надо придумывать, генерировать, обсуждать и запускать новые идеи и проекты в жизнь. Адаптируйтесь - легко, работайте в компании мечты! И помните, бизнес делают люди. Люди нужны людям.

Делитесь в комментариях, на чём построена ваша внутренняя адаптация на новом рабочем месте? Что важно для вас, как для нового сотрудника: быстрее понять ваш функционал или адаптация в коллективе?

0
2 комментария
Максим
Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Функционал 60%, коллектив 40%. На интервью задаю один стандартный вопрос: что должен сделать сотрудник на данной позиции, чтобы вы сочли его работу успешной через 3 месяца (усреднённый период испытательного срока). Получив ответ анализирую и формирую реальные ожидания от функционала позиции)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда