{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Создание образовательного продукта и работа с методистом

Можно создавать выступление (вебинар, мастер-класс) в разных форматах работы с методистом. В зависимости от контекста, можно выделить две ситуации: "с нуля” и “переформатирование".

Ситуация 1. Создать новое с нуля

У эксперта есть высокое разрешение в теме и глубокая компетенция, но он никогда не формулировал «на бумаге», не выступал, книг не писал, мысли только в голове. Взаимодействуют эксперт и разработчик-методист. Роль методиста — раскрыть мысль и переложить содержание в нужный формат. Работать с методистом можно тремя способами: интервью, текст и слайды.

А. Экспертное интервью. Мы договариваемся о времени и проводим интервью (телеконференцию), на ней в процессе беседы рождается содержание выступление. Методист выступает в роли любознательного собеседника — подробно и с любопытством спрашивает всё о предмете разговора, таким образом тема наполняется содержательными и насыщенными смыслами.

B. Текст. Возможно у эксперта уже есть некоторые статьи, посты, черновики, и проще написать все мысли текстом (методист спросит уточнения, если появятся). Из десятка (или даже сотни) страниц родятся несколько десятков точных смысловых слайдов с яркими образами, по которым, как по скелету, эксперт расскажете суть выступления.

C. Слайды. Иногда эксперту удобней сделать самому черновик слайдов именно в формате слайдов, так привычней. Без проблем, можно и так. Эксперт набрасывает черновик слайдов, далее по слайдам обсуждает материал с методистом, далее команда создаёт уже чистовую «дизайнерскую» версию.

В каком формате лучше, интервью, текстом или слайдами? Ответ: в том, в котором всем участникам удобней, проще и привычней. Главное, не отвлекаться на форму, думать о содержании.

Чем проще форма, тем лучше идёт мысль. По моему опыту, слайды в PowerPoint отвлекают от мысли, потому что слайды надо листать и переключать, добавлять формочки для текста, поправлять, выбирать шрифт и т.д. и т.п., все эти манипуляции сильно отвлекают от сути. Формулировать мысли проще на белом листе: документ word, google docs или даже просто блокнот на ноутбуке, закрыть всё лишнее, написать текстом канву рассказа. Этот текст затем обсудить, дополнить, разбить на слайды.

либо

Ситуация 2. Переформатировать уже существующее

Если материал выступления уже есть, оно проводилось ранее, есть слайды, статьи или даже книги, то формат может быть другим. Один из вариантов — действовать по следующим шагам:

Шаг 1. Текущий материал. Эксперт присылает весь материал, текущие версии, а также мысли и пожелания по доработкам, где что добавить, где сделать красивей либо что убрать.

Шаг 2. Бета-версия. Разработчики создают предварительную версию (бета-версию) урока, слайдов, контента.

Шаг 3. Онлайн-встреча. Созваниваемся в skype или zoom, на экране смотрим версию вебинара, обсуждаем, вносим коррективы, в беседе возникают новые подробности и мысли, которые идут только на пользу качеству продукта.

Как работаете обычно вы в Ситуации 1 и Ситуации 2? Поделитесь.

Общий контекст

Чтобы работа шла активно и содержательно, нужно синхронизировать контекст. В каком контексте эксперт общается с методистом? На ты или на Вы? Какая именно задача, предыстория, насколько собеседники погружены в тему выступления, какой настрой и какие трудности. Понимают ли друг друга с полуслова, синхронизировались ли?

Лучше всего синхронизирует контекст очная встреча либо видеоконференция. Важны не только слова, но и интонация голоса, мимика, жесты, интерьер. Невербальные сигналы дают подчас больше информации, чем слова. У текста и видео кардинально разная плотность смыслов.

Плотность информации

На начальном этапе работы лучше сработают каналы с максимальной плотностью информации, по возрастанию плотностей каналов: текст, голос, видео. Видеосвязь позволяет и быстро переспросить и увидеть непонимание или сомнение на лице собеседника, голос передает настроение и можно быстро уточнить, текст же передает только слова.

Конечно, текст удобен, чтобы сформулировать итоговые мысли, по тексту можно искать, его легко редактировать. От старта до окончания проекта используйте сначала «плотные» каналы, постепенно переходя к тексту — сначала больше видео и голос, потом больше текст.

Многие вопросы решаются мигом или вовсе не возникают, если все понимают, Зачем мы это делаем. Цель — создать ценный содержательный продукт. Зачем нужен методист — чтобы поднять уровень содержания на новый уровень за счет профессиональной работы с информацией.

Содержательный сочный урок или мастер-класс или продающая презентация — это, как правило, продукт брейншторма и генерации нескольких компетентных людей. Методист, копающий в суть, ценен.

Создавайте содержательное обучение и презентации, сохраняйте в закладки.

Кто и как помогал вам формулировать мысли для выступления или важного документа? Расскажите мне [email protected] или поделитесь опытом в комментариях.

0
1 комментарий
Виктор Сиволгин
Автор

Расскажите, был ли подобный опыт?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда