Твой промокод на КиноПоиск
TOLDYOU
18+

Как «разводят» в салонах сотовой связи. История о продавцах-обманщиках

Эта история случилась пару лет назад. Тогда я работала продавцом в салоне сотовой связи. В салонах махинирует каждый третий продавец, я повидала много афер, но эта запомнилась лучше всего. На соседней точке развернулась драма: клиентов обманули на 15 тысяч рублей. Опишу все поэтапно и расскажу, что делать, чтобы такое не повторилось с вами.

В закладки
Аудио

История длинная, поэтому на всякий случай добавила к ней оглавление. Если экшен вам не интересен, а хочется узнать, как разводят в магазинах и как не дать развести себя, можете смело переходить к последнему пункту.

Как продавец обманул ребят

Парень и девушка пришли за телефонами. Изначально они хотели купить что-то недорогое, но менеджер их переубедила. Сказала, что лучше сразу взять смартфоны покруче в рассрочку. Ребята подумали и согласились. Выбрали два телефона, а к ним — чехлы, защитные стекла, наушники и пауэрбанки. Сумма чека — около 100 тысяч рублей.

На кассе менеджер без предупреждения засунула в чек две страховки, четыре сим-карты и настройку телефона. И все это под видом акции: мол, к телефону подарю дополнительную гарантию, еще дам симочки с деньгами на счету и наклею стекло.

Ребята так обрадовались, что сразу прониклись к менеджеру доверием. Она убедила их быстро подписать кредитный договор («чего там читать, я уже обо всем рассказала»). Чек свернула в трубочку и степлером прикрепила к полису страхования — так, чтобы сумму было не видно. Четыре «подарочные» симки сразу вставила в новые телефоны и активировала. Клиенты ушли довольные.

Это классика развода в салоне связи. Для большинства людей покупка телефона — редкое событие. Клиент в предвкушении, мысленно он уже держит в руках новенький смартфон, и это усыпляет бдительность. Еще и менеджер вешает лапшу на уши, не давая сосредоточиться. Хороший продавец умеет забалтывать клиента, и делает это с мастерством привокзальной цыганки.

Чаще всего на обман ведутся пенсионеры, которые ничего не понимают в технике, и молодые ребята, которые впервые сами покупают телефон. Аферу проворачивают при продаже товара в кредит. Многие покупатели не смотрят на общую сумму, если их устраивает ежемесячный платеж.

​Мне даже не пришлось долго искать подходящий отзыв: такое происходит ежедневно. В этой ветке треть комментариев — жалобы на навязанные услуги

Ребята из этой истории впервые покупали в рассрочку, поэтому даже не предполагали, что могут напороться на обман. И напоролись: переплата по чеку составила 20 тысяч рублей.

Как ребята попытались вернуть деньги

Через два дня ребята догадались, что с платежом что-то не так. Они все-таки прочитали чек и нашли в нем восемь позиций, о которых ничего не знали. Девушка пришла в магазин разбираться, обратилась к директору.

Директор вежливо выслушала девушку и сказала: «Да, неприятненько, что все так вышло. Но страховка у вас от компании “ВТБ Страхование”, значит, вернуть ее можно только там. Симки вернуть не получится, они уже активировались. За настройку возврата не будет: вам наклеили стекла, услуга оказана».

Слова о стеклах — ложь. Даже в самом дорогом магазине наклейка не стоит 3 тысячи рублей. В дорогие пакеты входит несколько услуг. Девушке их не оказали, и она могла бы вернуть деньги, если бы знала, за что заплатила.

​Например, «Евросеть» за пакет «Смартфон Премиум» предлагает покупателям 11 услуг — от наклейки пленки до установки антивируса. Если хотя бы что-то из этого продавец не делал, услуга не оказана в полном объеме

И о страховке — тоже ложь. Директор магазина прекрасно знала, что офиса «ВТБ Страхования» в городе нет, и все равно посоветовала девушке написать туда заказное письмо. Даже любезно дала бланк. Расчет был прост: за 15 дней письмо точно не успеет дойти в ВТБ, а после вернуть полис уже нельзя, на 16-й день он вступает в силу.

Но девушка не стала отправлять письмо, а позвонила на горячую линию ВТБ. Там ей сказали, что магазин явно пытается ее обмануть. Тогда она позвонила и на горячую линию салона связи. Оператор подтвердила, что вернуть страховку можно через магазин.

Как ребята снова попытались вернуть деньги, но потерпели фиаско

Девушка вернулась и попыталась убедить директора вернуть деньги. Директор сказала, что горячая линия не права: деньги вернуть через магазин можно, если товар куплен за наличку. Можно погасить кредит полностью и вернуть деньги в магазине, но тогда нужна справка о досрочном погашении.

Она снова наврала. Деньги вернуть можно даже за кредитный товар. Директор просто понадеялась, что заплатить досрочно больше 100 тысяч ребята не смогут.

Но ребята все-таки погасили кредит досрочно и принесли справку. Директор посмотрела справку, отсканировала ее и сделала вид, что куда-то отправляет скан. Якобы нужна проверка, что кредит действительно оплачен.

Это было очередное вранье. Директор ничего никуда не отправляла, в магазинах нет проверки справок. Конечно, через неделю оказалось, что документ еще не прошел проверку, и возврат сделать нельзя.

Каждый день девушка приходила на точку, плакала, просила сделать возврат, угрожала судом, но директор придумывала все новые и новые отмазки.

Чем все закончилось

На 15-й день девушка сорвалась и начала громко кричать в магазине, что тут работают мошенники. Она отпугивала покупателей, поэтому директор все-таки сделала возврат, но только за один полис страхования — тот, что был дешевле. Соврала, что возвращать можно один полис в день. На 16-й день второй вступил в силу. В итоге ребята переплатили:

  • 8000 рублей за полис страхования, который был им не нужен.
  • 5800 рублей за настройки, которые продавец даже не потрудился сделать.
  • 1200 рублей за четыре сим-карты, которые ребята почти сразу заблокировали.

Кажется, что обман было видно с самого начала, и ребята виноваты, что дали себя развести. Но ведь все аргументы директора звучали логично, и она выбрала правильную стратегию: была вежливой, ни в чем не отказывала, делала вид, что очень хочет помочь, но обстоятельства не позволяют. Года три назад я бы и сама на такое повелась.

В этой истории очевидно, кто злодей, а кто — жертва. Ребята не хотели скандалить и пытались разрулить ситуацию мирно. Но хоть они и кругом правы, быть жертвой все-таки очень неприятно, и хорошо бы ею не становиться.

А что надо было делать?

Возможно, это прозвучит банально, но чтобы не попасть на развод, нужно сделать две вещи: отбросить в сторону эмоции и не верить продавцу на слово. Держите в уме, что менеджер получает процент с продаж, и его работа — продать то, за что больше платят.

Иногда человек не параноик. Иногда за ним реально следят. Или обманывают.

В этой истории было много звоночков. Если вы покупаете телефон и слышите хотя бы один из них, резко становитесь параноиком и пропускайте слова продавца через булшит-фильтр.

Продавец не озвучивает стоимость товаров в чеке

По инструкции продавец обязан озвучить стоимость покупки. Иногда он не козел, а правда забыл. Спросите цену сами, если он уже просит у вас паспорт, а все еще не сказал, сколько вы должны заплатить. Отвечает быстро и четко — все ок. Начинает мяться и говорить, что финальная стоимость будет зависеть от условий банка — брешет.

Продавец говорит, что подарит по акции какие-то товары или услуги

Уточните, на каких условиях. Под видом акции в магазинах могут проталкивать все что угодно.

Риск есть даже при наличном расчете. В большинстве магазинов стоимость подарка вычитается из стоимости телефона. Вроде бы вы ничего не переплачиваете. Но если телефон сломается, и вы будете возвращать за него деньги, сумму вернут по чеку — за вычетом подарка.

В моем салоне самый дешевый телефон стоил 690 рублей. Маржа с него маленькая, поэтому компания пошла на хитрость и «дарила» к нему две сим-карты. Акционный телефон по чеку стоил всего рубль, а все остальные деньги клиент платил за симки. Через полгода чудо-трубка ломалась, клиент приносил ее на ремонт. Сервисный центр говорил, что починить телефон нельзя, и покупателю щедро возвращали рубль.

Мораль: даже в подарок лучше брать только нужные вещи.

Продавец торопит вас и хочет, чтобы вы побыстрее подписали кредитный договор

Опять же, иногда это не попытка обмана, и продавец просто пытается побыстрее закончить с вами и подойти к другому покупателю. Но это не ваши проблемы.

Не торопитесь и внимательно изучите каждую страницу. Почти в каждом договоре есть раздел «Спецификация». В нем расписано, какие товары и услуги были в кредитной заявке. Иногда продавцы оправдываются, что страховка была требованием банка, и они ее сами только что увидели. Это брехня. Все, что есть в спецификации, добавил в чек сам продавец.

​Спецификация в моем договоре с «Хоум Кредитом». Здесь нет ничего лишнего — только телефон

Продавец не выдал кассовый чек или свернул его так, чтобы вы не увидели итоговую сумму

Не разрешайте продавцу самому упаковывать или к чему-то прикреплять чек. Кстати, в фискальном чеке есть строка «Подпись клиента». Иногда продавцы просят ее заполнить, чтобы в спорной ситуации сказать, что вы со всем согласились. Ничего не подписывайте, пока не изучите, за что платите.

Уловка особо наглых обманщиков — выдать товарный чек вместо кассового и взять с покупателя больше денег, чем товар стоит в действительности. Так обычно разводят пожилых людей: они плохо видят ценники и доверяют любой бумажке, если на ней стоит печать.

Продавец не хочет возвращать товар и отправляет вас к производителю, в страховую или главный офис по продаже сим-карт

Все покупки можно вернуть через магазин, за исключением сим-карт. Сим-карты вернуть не получится нигде, потому что номер привязан к паспортным данным. Все, что можно сделать после активации симки, — заблокировать ее.

За страховку вернуть деньги можно и через страховую компанию. Я все-таки рекомендую оформлять возврат в магазине: так у недобросовестного продавца, который впихнул страховку без предупреждения, обнулят бонус за продажу. Но выбор за вами.

Если директор магазина упирается, как в нашей истории, нет никакого смысла воевать с ним. Управу найти можно только в органах власти. Пишите обращение в Роспотребнадзор или прокуратуру. Дальше разбираться с вами будет магазин, которому в 90% случаев проще автоматически проиграть дело и вернуть деньги.

Продавец говорит, что отправил вашу претензию руководству, теперь вам нужно подождать ответ

Не верьте ему на слово. Составьте претензию в двух экземплярах. На одном требуйте поставить подпись и печать организации. Продавец или подпишет все сам, или позвонит юристам, которые свяжутся с вами. У юристов просите письменные комментарии по электронной почте. Так будет проще доказать позицию в суде, если до этого дойдет.

Понимаю, что о таких разводах в интернете уже гуляет куча баек, а на небе сейчас только и разговоров, что о коронавирусе, так что статья вышла не совсем вовремя. Но все равно надеюсь, что она была полезна. Если нужен совет — обращайтесь, постараюсь помочь!

{ "author_name": "Арина Семушкина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 175, "likes": 226, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 120017, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Apr 2020 02:55:47 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду TOLDYOU
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Лаборатория качества
Уходим в online: как в «коронавирусной» спешке защитить себя от возможных потерь
Команда разработчиков Microsoft каждый месяц допускает 30 тысяч ошибок в коде, а ведь ее системами пользуются…
Объявление на vc.ru
0
175 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
58

Я считаю так, если вы идете что то покупать то вы должны четко знать что вам нужно и что вам не нужно. Если вы идете и не понимаете что вы вообще хотите то вам "помогут" это понять. 

Ответить
7

Это в идеале. Тогда и консультант не нужен выдать коробку и получить деньги. А для качественного оказания услуги, чтобы покупатель ушел довольным, нужно дать ему то, что он хочет или помочь понять ему свои желания и снова дать ему что он хочет. В современном информационном пространстве особая роль отводится "послевкусию" общения с продавцом как каналу роста популярности и прибыли или снижению. Приведу пример. Мне оказали качественную услугу в одном магазине и не оказали в другом. Да, продавец сделал или не сделал одну продажу на 10 000 рублей. Но! Другие 90 000 я принес в тот магазин, где мне все понравилось. Я не специалист по продажам, но мне кажется, что для игры в долгую лояльность важнее разовой продажи.

Ответить
4

Ваша теория работает на рынке часто покупаемых товаров.
Если товар покупается раз в два и более лет, то покупатель не вспомнит о Вас, как о продавце, который был максимально клиентоориентированным.
Важна цена и скорость предоставления услуги при покупке в таком временном периоде. Да и рынок за два года сильно поменяться может.

Ответить
4

Я не так часто покупаю технику, но прекрасно вспоминаю магазины и через несколько лет. Для меня норма зайти лет через 5. Для меня важны несколько критериев, но при прочих равных (или близких) предпочту проверенный магазин.

Ответить
0

Там косвенно ещё работает, через передачу информации знакомым, закупки через компании и т.д.

Ответить
1

Они толком не зарабатывают с продажи смартфонов. Поправьте, если неправ, но у них маржа там 100-300 рублей с андройд смартфонов . Они делают деньги только с допродажи всякой всячины.
А так думаю им реально пох@й на лояльность, к сожалению.

Ответить
0

У меня знакомый 10 лет назад зарабатывал примерно 70 000. Как сейчас в этой сфере - нее знаю. И да, тогда вообще продавцы любой техники были внимательнее к покупателю.

Ответить
3

со сложными товарами (для пенсионеров и людей, далеких от IT, это могут быть и мобильные телефоны) не всегда можно четко понимать, что именно нужно купить.
для этого, я не для впаривания ненужных вещей, в представлении рядового потребителя и существуют продавцы-консультанты.

Ответить
6

Пенсионеры знают в каком магазине в радиусе 3 км скидки на сахар они почти никогда не допускают просрочек по коммуналке и в кредиты на смартфон за 100 тр не влезают (исключения конечно тоже есть) . Так что это больше к молодым затупкам которые не могут свою фамилию без ошибок написать

Ответить
3

Пенсионеры часто становятся жертвами мошеннической схемы «олень — оленевод». Видели, наверное, объявления: «До 10 тысяч в долг на руки с любой кредитной историей»? Нищие старики звонят по объявлению, «оленевод» отправляет их оформлять в рассрочку какой-нибудь Айфон 11, якобы для внука. Продавцы чувствуют эту схему и в заявку пихают все самое дорогое. Большинству пенсионеров отказывают в таких кредитах, но некоторые уходят с чеками под 100к.

Еще одна схема, про которую я говорила в статье — замена ценников. В одном салоне продаван убрал все ценники с кнопочных телефонов и называл цену от балды, а вместо фискальника выдавал товарник. Для бабушек мобилы пока непривычны, и они верят, что трубка может стоить 5 тысяч.

Ответить
0

Да вы просто в салоне конченных отморозков работали. Я работал в ретейле 6 лет. Были разные случаи - мошенничество, воровство. Впихивание в кредит шнурков и болванок в количестве по 100 и более штук, но вы нас переплюнули. Признаюсь. Таким разводом мы не занимались.

Ответить
2

В моих мечтах не только потребители, но и сами продавцы понимают, что консультант на точке нужен для консультирования, а не для впаривания.

Ответить
6

Ага, в этом мире девушки сами подходят знакомиться на улице, а банки работают в минус. Выдавая беспроцентные кредиты

Ответить
0

Беспроцентный потребительский кредит существует за счет маржи на товар. Производитель/магазин готов уплатить проценты по кредиту, теряя при этом часть прибыли, чтобы не терять клиента без денег, или не готового с ними раставаться.
Другое дело менеджмент любого магазина за товар без услуг в кредит жестко перетрахивает колектив, что тот иногда даже оформлять кредит не хочет прошареному клиенту.

Ответить

Комментарий удален

0

для этого, я не для впаривания — А не ?

Ответить
0

я наблюдал втюхивание дорогих тарифов менеджером салона пенсионерам с применением всяких там техник провокации на необдуманные решения. Было видно что менеджер была натренирована на их сознательное применение. 

Бабуля отказалась все равно. )

Ответить
0

Херасдва, шёл покупать определённый телефон (дело правда было давно), продаван сразу начал говорить что этот фигня у него проблемы с тем да сем. И начал расспрашивать зачем он мне, что я хочу, в итоге он мне подогнал убитую брякалку, как раз у которой все эти проблемы и были. 

Ответить
21

мораль сей басни такова - учитесь жить по средствам и тогда никакие кредиты для телефонов не понадобятся

Ответить
7

В идеале да, круто жить по средствам. Но бывают ситуации, когда товар нужен прямо сейчас, а заплатить сразу не получается. Может, в прекрасной России будущего таких ситуаций не будет, кто знает. :)

В кредитах и рассрочках нет ничего плохого, это просто инструмент. Плохо, когда банк или продавец обманывает, а у покупателя не хватает финансовой грамотности, чтобы это распознать.

Ответить
27

"Изначально они хотели купить что-то недорогое, но менеджер их переубедила. Сказала, что лучше сразу взять смартфоны покруче в рассрочку. Ребята подумали и согласились."...угу, от срочности...

Ответить
27

Можно например купить в мвидео товар на 10% дешевле. Покупаете в рассрочку, которую предоставляет банк, сумму товара уменьшается на тот процент который дает банк, подписываете договор, через дней 20-25 идете в банк и оплачиваете полностью сумму, а так как проценты не набежали, вам товар получился у вас со скидкой относительно ретейла (:

Ответить
15

Нет, ну не подлец ли! Кредит досрочно гасить! 

Ответить
12

ну то что продается в мвидео можно купить дешевле в других магазинах обычным способом

Ответить
0

на маки ценник выставлен официальный и он везде одинаковый (:

Ответить
10

Врете все, маки к выращиванию и продаже в России запрещены.

Ответить
0

Хотел я взять в рассрочку новый Макбук на 2 года в Мвидиа на сумму в районе 230к. В онлайне отказали, в офлайн позвали и отказали из-за отсутствия кредитной истории))) Пришлось открыть кредитную историю, мой банк дал моментально небольшой кредит, и я купил серый мак за 140 к. Выгоды покупки техники Apple там нет даже с рассрочкой если сравнивать с серой техникой, а гарантия везде одна - у производителя. 

Ответить
–1

Да ладно, в штатах на маки дешевле цены)

Ответить
0

Причём тут Штаты? С завода в Китае если его вынесет вам ребёнок который собирает ещё дешевле будет.

Ответить
0

При том, что все же закладывают комиссию в стоимость в России.
Ребенок с завода вынесет это врят ли, а вот китаец точно пришлет дешевле..

Ответить
0

Как то в сервис к знакомым принесли Линукс с темой мака, когда спросили а зачем вам такое, последовал вопрос какое такое это макбук ((; оказалось что человек не зная купил в Китае это поделье которые выдали за мак. Китаец может и пришлёт дешевле, но будет ли это то что вы заказываете? 

Ответить
0

Сервис никакущий. Ничего не проверяют, сами упаковывайте. Разочарован.

Ответить
0

За счёт скидочных промиков можно дешевле, чем даже в продающих за нал. Но не со всеми позициями.

Ответить
1

только нужно хорошо понимать и отслеживать возможные накрутки типа страховки от банка без которой никак и подобного, тогда и правда выгоднее может быть

Ответить
14

Ну нет, это как раз тот случай, когда дело было не в срочности, а в желании купить товар покруче. Но ребята без проблем закрыли свой кредит за неделю. Если бы их не развели, они бы на этом еще и сэкономили.

Рассрочка в магазине оформляется как банковский кредит, на сумму процентов магазин делает клиенту скидку, чтобы он ничего не переплатил. При погашении в первый месяц можно выиграть около 7-10% от общей суммы. Знаю парня, который всю дорогую технику только так и покупал.

Ответить
4

Расскажите, как красиво развести магазин, наверняка есть рецепты ))

Ответить
3

Красивых и законных способов развести магазин или нет, или я их не знаю. А все незаконные и некрасивые разводят конкретного продавца — это у него за косяк вычтут из зарплаты, а у магазина все застраховано))

Ответить
2

Оформить ООО на бомжа, потребовать предоплату за партию новых и недорогих ХуавейЭплЭлектрониксМобайлз, купить дорогого алкоголя, который при погрузке разбился и утратился безвозвратно, объявить ООО банкротом, реализовать алкоголь и послать нафиг ИП Сотовика Билайна Эмтээсовича. Профит.

П.С. еще и груз можно застраховать "по-братски". Но тогда страховая погасит долг и это уже обман страховой нарисовывается. Не рекомендую таким заниматься, это я так, выдумками занимаюсь. 

Ответить
0

Продавца жалко, а вот кидал кинуть - святое дело ))

Ответить
0

Во, я также делаю) 

Ответить
0

а в дальнейшем отказов от банков в кредитах не было? знаю, что банки крайне не любят работать с клиентами, гасящими кредит в кратчайшие сроки

Ответить
0

Один раз отказали только, и то отказали в налике на полляма)

Ответить
0

Чего, автоматическая скидка 10% на все товары, если я готов платить кэшем?

Ответить
0

Если сам не разбираешься то доверяешь продавцам как более опытных в этом деле людям, к сожалению.
У меня так было при покупке телескопа в "4 глаза". Сделал заказ оплатил, приехал на точку где продавец, расхваливая на все лады, просто взял и впарил мне другой телескоп, вроде бы по той же стоимости что и заказнный. Дома посмотрел стоимость на сайте, оказалось что она на 3.500 ниже чем я заплатил на точке. Вернулся, обменял на свой.

Ответить
0

продаванам веры нет. во первых они пытаются впарить всякую хуйню, во вторых они часто сами дуплей не отбивают.

Ответить
0

Стоит быть честным, не все продавцы такие. Есть вполне нормальные, разумные люди. Которым стабильная прибыль от нормальных продаж и хорошая репутация гораздо важнее выручки от разового "развода".
Я в одном магазине мелкую бытовую технику годами покупаю, потому что без обмана. А вот в эти "4 глаза" больше ни ногой, еще и друзьям отсоветую. Вот и мораль.

Ответить
–41

Вы в Америке мадмозель походу не были )))))) там могут обмануть и весьма более тонкими путями)))))))) а это бред , необразованные люди просто пришли, и их лоханули на 100.000, выживает сильнейший, если вас в детстве этому не обучили, то значит вы из крепостного права ))))отвечать не буду, ваш негатив неуместен.

Ответить
38

Но я ведь добрая и нигде не оставляла негатива... Ну да и ладно, хорошего вам дня! :)

Ответить
2

Ваня, сильнейший выживает ровно до того, как ему выкатывают навязывание услуги по суду. https://pradialog.ru/vozvrat-deneg-za-uslugu/navyazyvanie-uslug/ 

Кроме того, если вы оправдываете 
- развод на деньги малообеспеченных пенсионеров
- развод на кредиты плохо соображающей молодежи

то прям так и пишите. Престарелые родственники есть? Кто их застрахует от разводилова? Вы, что ли, со своим стилем комментариев а-ля чатик Егора Крида? Лол

Ответить
0

Мои бабушка с дедушкой, спросят и посоветуется у меня, но и они довольно не глупые ребята, все дело в башне твоей, времена до н.э ничем не отличаются от сегодняшних реалий, слабый умирает сильный выживает это везде и в кремниевой долине и в каком нибудь Саратове, просто разные понятия силы бывают. А негатив ваш мне не нужен, я лишь сказал правду, если вы ее не видите или не хотите видеть, ваши проблемы

Ответить
0

" выживает сильнейший"
У вас когда крепкие парни на улице кошелек и смартфон отжимать будут, вы им этот свой девиз с улыбкой не забудьте повторить. И не в коем случае не пишите заявление, не мешайте выживанию сильнейших.

Ответить
0

Если дойдёт до такого дела, я надеюсь я буду по другую сторону реки(то есть тем кто отбирает телефон)

Ответить
0

Но я живу не в таких реалиях уже давно, я не знаю кто сейчас будет рисковать свободой ради пары смартфонов)) утрировать признак слабости)

Ответить
6

В кредитах и рассрочках нет ничего плохого, это просто инструмент.

Во во, точно так же все говорят, берут кредиты, а потом ноют: "как мне дальше жить, у меня 3 кредита, съемная квартира, поломанная машина, а теперь карантин хотят объявить".

Ответить
2

Дак перед тем как берешь, надо думать головой, а не слушать других. Все хорошо посчитать, потом еще раз посчитать и еще 5 раз посчитать, переспать с этой мыслью и только тогда, если это реально вынужденная мера брать. А иначе все получится как вы описали.

Ответить
5

А еще желательно месяца 2 смотреть на объект своего желания. Если через 2 месяца желание не угаснет - бери 100%. Потому что есть гора товаров, без которых будто бы и прожить нельзя, а месяц проходит и думаешь: "хорошо, что не купил, это же бесполезная вещь!".

Ответить
8

А еще желательно месяца 2 смотреть на объект своего желания. Если через 2 месяца желание не угаснет - бери 100%.

С женщинами так тоже работает)))

Ответить
2

Не, я считаю рассрочку и кредит вынужденной мерой, если вы 2 месяца можете без чего-то, то сможете без этого в целом(в плане кредита). У меня как и у многих ноут приказал, а к этому еще и ремонт на новой квартире шел, т.е. по факту финансов вот прям сейчас не было, пришлось взять рассрочку, в течении месяца ее отдать + за это время ноут старый отремонтили и я его продал вернув часть стоимости покупки. Вот это была вынужденная покупка, остальное  я считаю не сильно тянет, можно и накопить, хотя тут каждый решает сам

Ответить
2

я вообще считаю что кредит стоит брать только в двух случаях: недвига или капитал под бизнес, с целью получения дохода и покрытия с лихвой этого кредита. все остальное глупость и желание жить не по средствам.

Ответить
0

Рабочий инструмент считается капиталовложением в бизнес? (;

Ответить
1

само собой, мой некогда рабочий инструмент как-то окупил себя многократно

Ответить
1

Это только одна из крайностей, бывают и хорошие концовки у таких историй. Например, в прошлом году у меня неожиданно сдох ноут, а я на нем зарабатываю бабки. Купила в рассрочку в М.Видео (без допов и переплат), быстро погасила, траты уже давно окупились.

Ответить
3

Ну каждому свое. Я кредитов не беру, я откладываю на резервные случаи, как раз если ноут сдохнет (аналогично бабки на нем зарабатываю). Просто не люблю людей которые рекомендуют другим лезть в кредиты или говорят, что ничего страшного в этом нет, потому что потом эти "другие", как я уже сказал, свое нытье кругом выплескивают и пытаются искать виновных.

Ответить
5

Почти у любого явления есть хорошая и плохая сторона, дальше только от человека зависит, как он это явление будет использовать. Может, это интернет искажает мой тон. Я не советую рассрочки и не отговариваю от них. Я за то, чтобы каждый решал для себя и нес ответственность за свои решения.

Ответить
1

Я за то, чтобы каждый решал для себя и нес ответственность за свои решения.

Во, я тоже самое говорю тем, кто кредиты берет, а они говорят, что мне банк платит за такие ответы)))) Разумеется я про тех, кто ноет, а не кто выплачивает)

Ответить
0

"В кредитах и рассрочках нет ничего плохого, это просто инструмент." тут я с вами категорически не согласен. За все это платят потребители и даже те, кто кредитами и рассрочками не пользуется.

Ответить
5

Бывают ситуации когда приходится брать кредит, не потому что просто захотелось, а потому что пришлось это сделать именно сейчас. И без кредита не обойтись к сожалению.

Ответить
9

ага телефоны за 100тыс это видимо один из таких вариантов

Ответить
1

Что за чушь? Без любого кредита можно обойтись.

Ответить
5

у вас своя, отличная от моей точка зрения, это же отлично (:

Ответить
2

я такого же мнения. Считаю что это просто склад характера такой у людей.
Сам ни разу кредитов никогда не брал и в долг у друзей тоже. Обычно, у нормального зрелого и взрослого человека должны быть какие-то накопления, которые можно потратить в случае внезапных нужд.
Исключение, разве что ипотечный кредит. 

Ответить
0

я выше описал ситуацию, какой у меня был выход из нее не считая покупки техники в кредит?

Ответить
0

ну я вашей ситуации полностью не знаю, но исходя из того, что вы рассказали, (по сугубо моему мнению) вы вероятно проявили недальновидность, в том что потратили почти все деньги на ремонт, не оставив ни копейки в запасе на случай непредвиденных жизненных обстоятельств. Наверное ничего не случилось бы смертельного, если бы вы начали ремонт на месяц-другой попозже, но при этом вы подкопили бы и у вас бы оставался какой-то денежный резерв в запасе. Я например, всегда оставляю неприкосновенный запас, т к понимаю, что завтра у меня может холодильник накрыться или например зуб заболеть и на это могут потребоваться внезапно деньги

Ответить
0

У меня был денежный резерв, но на то он и резерв что бы его спустить не на покупки а на необходимое в тяжкое время 

Ответить
16

В целом, в статье рассказываются очевидные вещи, но на самом деле читать со стороны и трезво анализировать ситуацию это иное, чем находиться прям там, во время покупки - здесь нельзя не согласиться. Даже элементарно, если не брать конкретно историю с кредитом, а взять, например, покупку товара. Продавец будет предлагать вариант как лучше, но этот вариант гарантированно будет стоить дороже, чем вариант чуточку попроще, но сильно дешевле. И за редким исключением кто-то будет предлагать к рассмотрению все варианты. Поэтому лучше исключить вообще любое общение с консультантами и продавцами, а предварительно изучить вопрос на условном Я.Маркете или типо того, а в магазин придти уже за четкой покупкой, зная четкую цену и все перепроверить. А еще лучше заказать в этом магазине онлайн, тогда даже легко убеждаемые люди смогут все холодно проверить самостоятельно.

Ответить
8

Одно уточнение: продавец не всегда предлагает товар подороже. Условный Айфон дороже других телефонов, но за него продавцу могут платить рубль, а за Самсунг — 500 рублей. В разных сетках разная премиальная схема у персонала. Айфоны почти везде оплачиваются хуже всего.

А насчет онлайн-заказов полностью согласна. Даже в рассрочку можно заказывать онлайн, и это почти всегда выгоднее. Хотя и UX сайтов пытается обмануть покупателя. В М.Видео, например, по умолчанию запихивает в чек смс-информирование и страхование от потери работы. И это видно только если открыть подробный калькулятор кредита. :)

Ответить
14

Просто полиция бездействует, и люди к ним не особо ходят. А так - прямое мошенничество продавцов, ради личной финансовой выгоды (бонусы и премии). А уж в сговоре они с директором или по своей инициативе - пусть на допросе рассказывают.

Ответить
0

Сложно будет доказать умысел

Ответить
–24

Просто надо догадаться, что если в салоне не обманывать, то продавцы умрут с голоду.

Ответить
37

Не устраивает работа, уходи с нее. Никогда не понимал почему народ предпочитает обманывать других оправдывая это тем что тогда ему есть нечего будет. Как по мне это обычная статья мошенничество.
Вот кстати, а если подавать в суд на таких управляющих и старших как на физ лицо, что получится?

Ответить
26

Ах, бедные-несчастные продавцы-обманщики:) Я, например, с удовольствием способствовал увольнению такого товарища через главный офис компании Теле2. Он пробовал развести меня, а пока я стоял к нему в очереди, пробовал развести другого покупателя. В итоге это оказалось делом принципа.

Покупателей в данном случае не должен волновать доход продавца. Речь идёт о нарушении прав, нарушении закона и даже нарушении кодексов самих компаний (на которые они закрывают глаза, естественно). Пусть нарушитель отвечает за свои поступки. Он не мешок картошки для многодетной семьи крадёт, чтобы перебиться, а на потоке кидает клиентов по сто штук в день. 

Ответить
3

Дело не в конкретном продавце, а в руководстве точки, которое этому продавцу яппет мозг, угрожает увольнением, определяет и буквально заставляет, что и как впаривать и зачастую за гранью законности. А руководству точки соответственно яппут мозг разные территориальные директора и директора по продажам, а также по маркетингу и спецпроектам. А им яппет гендир и акционеры. То есть, все идет с головы и увольнение одной боевой единицы ничего не решает.

Ответить
7

Решает. Пусть мошенник не попадается мне на глаза и не мешает мне лично жить. Если каждый будет лично вести себя ответственно, общество будет само избавляться от ворья. Честный человек не будет так работать, и совсем не важно, какие у него там начальники.

Ответить
1

Любая кухарка знает как.. , а в России на улицах уже продукты отбирают. Я не оправдываю обман, но люди еле выживают, особенно в регионах. В некоторых конторах сотрудники считают за доблесть «окучить лоха» и по меньшей мере надо изучать такие системы и не пенять на отдельно взятого человека, оказавшегося в таком окружении от безысходности.

Ответить
0

Вы у каждого вора в жизни спрашиваете о его мотивах? Или вам всё равно? Или вам не всё равно, но вы не спрашиваете (то есть вам всё равно)? 

Ответить
1

Мешок картохи так-то поважнее будет! 

Ответить
0

Я их не оправдываю, а констатирую факт. Для того что бы понять их мотивацию. У них там ОПГ считай.

Ответить
–6

Надо жить по средствам и никогда не брать кредиты и ипотеки

Ответить
13

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно - возглас счастья.
Только в уборную - и сразу же возвращайся. 

Ответить
4

живешь с родителями или снимаешь однушку с туалетом на этаже?

Ответить
2

Америка: Да пошли мы... кредиты на учёбу...
...

Ответить
0

Лол, ну бывает же. А где человек себе жилье возьмет по средствам без ипотеки если получает, пускай, даже 100к/мес. (по Москве), обязательно арендовать? Ну тогда это -50% если хочется жить не в Чертаново.

Ответить
9

Вот вам до кучи история от Лоха=пенсионера)))
Не работает модем Мегафона.
Прихожу в салон (на машине 5 минут от дома до салона, это имеет значение).
Менеджер: О! Так у вас тариф кончился, доплатите 200 руб.
ПлачУ, еду домой к компу.
Не работает модем Мегафона.

Возвращаюсь с претензией.
Менеджер: О! Так у вас симка неисправна, мы бесплатно счас заменим.
Меняют, еду домой к компу.

Не работает модем Мегафона.

Возвращаюсь с претензией.
Менеджер: О! Так у вас модем не исправен. Счас бесплатно попробуем исправить!
"Исправляют", еду домой к компу.
 Не работает модем Мегафона.

Возвращаюсь с претензией.
Менеджер: вообще-то, мы не ремонтники, хотели как лучше, а теперь идите к сервисменам...
Нашел рядом ларек, там пашут два школьника (ну, вот в прямом смысле, дети).
Говорят, ремонт модема - от 100 рублей и до ...
ОК, ремонтируйте ровно на сто рублей.

Утащили модем в другую комнату (зачеркнуто) конуру, минуты три отсутствовали, вернулись с ноутбуком и с модемом.
Показали, что модем работает, деньги брать отказались, говорят, пока не научились за такой "ремонт" деньги брать.

СПРАВКА: всё это было ДО коронавируса, так что как будет сервис в масках производиться - не знаю.

Ответить
2

История очень похожа на каждый день моей прошлой продаванской жизни, только у нас регулярно переставали работать модемы Йоты. :)

Ответить
0

А что с ними там случалось?

Ответить
0

Непонятно, загадка какая-то. Люди приносят модем или роутер, говорят, не работает. Проверяю - правда не работает. Сбрасываю до заводских настроек - работает. Люди уходят довольные, через пару дней возвращаются и все по кругу.

Ответить
9

Я человек простой: вижу , что мне втирают дичь говорю "эй чувак ты втираешь мне дичь" ))
Обычно этого достаточно чтобы "ой вы меня не так поняли и тд" и разговор возвращается в адекватное русло.
Ну и н кому нельзя верить на слово, особенно продавцам.

Ответить
7

Вы забыли указать самое главное - ничего никогда не покупайте в помойке под названием Связной. Даже не знаю, почему вы постеснялись вынести название этой помойки в заголовок.

Ответить
4

Потому что, к сожалению, далеко не только в Связном мрак и помойка. Я слышала похожие истории из самых разных салонов. Где чеки обрезают, где продают товары с алика без всяких чеков...

Ответить
1

Почти аналогично, только попроще, было в магазине МТС. Продавец предложил стекло за 2 тысячи, бочком свернул чек. Чек я сразу же развернул, оказалось 1,5 тысячи стекло, и 500 — услуга наклейки.

Продаван пытался отмазаться акцией, но так и не смог показать эту «акцию». Написал заявление о возврате средств за назаказанную услугу, вернул сразу налом. Стекло рассыпалось за месяц.

Написал отзыв в Яндекс.Маркете — там попросили написать на почту, продублировал. Ответили в духе: «мы тут не причём, это оффлайн-магазин». Даже переслать не осилили, век высоких технологий.

Брал там из-за обещания кэшбэка, с ним тоже сильно прокинули. Обманывают везде.

Ответить
0

я вот свой 6s покупал за 14тыс там, потому что он везде стоил 20тыс, почему нет?

Ответить
4

Любой страховой полис (кроме осаго и каско) можно расторгнуть в течении 14 дней без комиссии.. эта так называемый период охлаждения, звоните на горячую линию в эту страховую и делаете как скажут, многие можно удалённо оформить..
По осаго и каско можно без комиссии только пока они не вступили в силу

Ответить
0

Расторгнуть можно, а вот вернуть деньги — не всегда. Если подключили к программе коллективного страхования, то страховая возвращает деньги страхователю, а им в случае коллективной, а не индивидуальной страховки является банк. Угадайте, какое страхование подсунут к кредиту в банке? :)

Ответить
0

я за 3 года оформил 12 автокредитов и потребов штук 5, в большинстве со страховкой жизни и штук 7 из них с каско,
я вернул деньги за все полисы жизни и каско, правда первые случаи по каско вернули за минусом комиссии, потому что они уже начали свое действие

Ответить
0

И каким образом это отрицает написанное? Я тоже оформлял пяток кредитов и возвращал страховку. А потом мне оформили коллективное страхование и… всё. Отменить можешь, но деньги назад получит банк, а не я. И это законно, ткнут носом в договор). В котором не ты платишь за страховку, а банк платит страховой, чтобы тебя подключили к программе страхования.

Ответить
0

У меня был какой-то с коллективным, вроде в совкобанке или кредитевропой.. в отделении банка помоему писал заявку и все вернули

Ответить
0

В Сбере возвращают. Но там это написано в договоре или как-то так. Точно не знаю (я там ничего не брал), но знаю, что именно в Сбере возвращают без вопросов. 

«Убедитесь, что банк не подсунул Вам договор присоединения к программе коллективного страхования.

Период охлаждения не действует по договорам присоединения к программам коллективного страхования. В таких договорах заемщик не заключает отдельный договор со страховщиком, а платит банку за подключение к программе страхования. Т.е. страхователем является банк (юридическое лицо). А новое положение Банка России о возможности отказаться от страховки в течение пяти дней регулирует отношение страховщика и физического лица.

Однако страховая компания может по доброй воле предусмотреть положения в договоре, согласно которым можно написать заявление на отказ от договора присоединения к программе коллективного страхования и получить деньги назад. Именно таким приятным исключением является компания «Сбербанк Страхование», которая позволяет отказаться от коллективного договора страхования и притом возвращает деньги.»

Ответить
4

Я бы добавила сюда пункт, что нужно прежде выбрать модель: найти в интернете, поискать отзывы (отрицательные :)), посмотреть видео и прочее. Что-то, да найдете. 
И уже после выбирать магазин, где эту самую модель продают. Я так покупала соковыжималку и ноутбук. В обоих случаях мне пытались пропихнуть модель подороже, но я настаивала на своем и ничуть не жалею - что ноутбук, что соковыжималка работают так, как от них ожидалось. С ноутбуком вообще отдельная тема: я покупала именно такую модель, чтобы можно было ее модернизировать и чтобы частота процессора была помощнее. Это два главных критерия, поскольку мне необходимо было работать с графикой. Только услышав, что мне нужно работать с графикой, продавец при каждой паузе предлагал модели, которые дороже в два-три раза и убеждал меня, что нет, выбранная модель слабовата и не модернизируется. Я настаивала на своем и отправила на сайт производителя, на котором все, пусть на английском, но понятном языке, было написано.

Ответить
4

Я  так одних до истерики довел, когда они пытались при мне пожилую женщину развести. Как их корёжило, такие корчи только в фильмах про оборотней наблюдал.))
Всю эту гадкую продаванскую систему давно пора сломать, с их семинарами по "навяливанию" услуг, с звоночками в колокол и "дружным" утренним хлопаньем в ладошки!
Ведь до чего дошли, в частной мед клинике врачей обязали склонять пациентов к ненужным им процедурам не менее чем на 5 тыс с носа (история реальная, моя знакомая уволилась после этого из этой шарашки).

Ответить
4

А меня удивляет почему ещё остаются на плаву такие салоны, компании. Ведь времена Евросети прошли. Я бы ни за что в жизни не пошел в салон выбирать телефон. Недавно приятель заказал на сайте в этой компании айфон. Приехали забирать. Походим к стойке. Номер заказа. Продавец выносит телефон.Оплата . Но вы бы видели его грустные глаза и  фраза: "А зачем вы на сайте заказали?😄" меня убила. Думаю, что такими методами👆 они "далеко не уедут".

Ответить
0

При мне крутые продавцы несколько раз продавали телефоны людям, которые зашли закинуть денег на счет. Может, на таких продаванах и держатся. А может, некоторые по инерции продолжают к ним ходить.

Ответить
0

Надеюсь хоть на счёт карты, а не телефона.

Ответить
3

Ольга, это правда: возможно, мне не удалось на сто процентов попасть в поток. Были сомнения, тот ли этот формат, который нужен читателям здесь. Но я слежу за vc.ru уже несколько лет, и за это время видела самые разные истории, поэтому решила попробовать поделиться своей. Тем более, не каждый читатель vc — бизнесмен или прошаренный спец, зато каждый что-то да покупает в своей жизни.

Если вышло не оч, плохой опыт — тоже опыт. Если кому-то пригодится хотя бы что-то — буду безумно рада. :)

Ответить
1

Хорошая статья, спасибо вам!

Ответить
0

Вам спасибо, что прочитали!

Ответить
3

Пока читал про диалог с директором меня затрясло, сразу скипнул к концу статьи, если б со мной приключилась такая ситуация я бы ей голову откусил бы там 😡😡😡

Ответить
0

Да это не ребята, а лохи какие-то. Не посмотреть в чек и подробно не разобраться, тратя 100тысяч в кредит верх тупости.

Ответить
7

Так они молодые совсем. После этой истории наверняка проверяют все чеки, а до этого просто не было негативного опыта, поверили на слово менеджеру. Она их окучивала больше часа.

У меня нет никакой продаванской солидарности к таким разводам, так что для меня это верх подлости продавца, а не верх глупости покупателя.

Ответить
0

Рассказывать истории про человеческую глупость бессмысленно. Она не имеет пределов. И, судя по всему, опять ничему не учит - раз обвиняют продавца и директора. 
Вот если б были недееспособные люди, типа пенсионеров, то да. А тут жертва ЕГЭ детектед. И, самое важное, уж если сами дураки, то дружите с умными людьми и спрашивайте их совета! Они, когда нужно, компенсируют вашу глупость.

Я не буду обсуждать дебильную логику принимать решение в последний момент и слушать консультантов - это изначально люди, которым нельзя доверять.  Потрать час времени на выбор - он у тебя вряд ли дороже ста тыщщ стоит, ан нет...

Тут забывают один момент! История произошла не за пять минут, а длилась - ПОЛМЕСЯЦА!!!! Это, видимо, продавец виноват, что загипнотизировал людей )). Ну развели тебя как лоха, всяко бывает, мелкий шрифт, обаяние... Да можно даже не заметить или зафиксировать потери. Например, в Карусели одно время местные геи продавали два томатных сока с похожим дизайном одного производителя  с разницей в названии - Томат и Спелый томат. Цена отличалась вдвое. Вот это циничное мошенничество, но даже если заметишь не пойдешь из-за сотни скандалить.

Тут же ситуация подороже. За две недели надо просто пообщаться с любым юристом или продвинутым покупателем  который объяснит не только как вернуть все назад, но и как поиметь в жестокой форме продавца и директора магазина. Если все ходы записаны. Защита потребителей, штраф в 50%, судебные издержки, оплата юриста там то от чего идет разговор. Минимум, тыщщ 50. Но, на их беду, сумма и состав преступления переквалифицирует дело в уголовное. Да не просто уголовное, а "значительный ущерб". Там мошенничество - это минимальное преступление.  Директор, вообще, пойдет, как организатор ОПГ.

Так кто виноват в том, что у жертв (ЕГЭ) на руках все козыри, на их стороне закон, они могут не только вернуть деньги, но и шантажировать, но при этом их опять нагибают? Ума нет даже для того чтобы спросить совета компетентных людей? Тогда лох -это судьба. И следующий этап будет с покупкой машины и квартиры. А уж в сервисах такие люди - клиенты года )).

Ответить
4

Бедный ЕГЭ, зачем вы с ним так плохо? :)

Знаете, я могу ошибаться, но мне показалось, что ребята из истории — наивные добрые люди, которые никого не хотели поиметь. Они были в шоке от того, что с ними такое случилось, растерялись и вели себя слишком мягко. Может, если бы девушка раньше начала кричать в магазине про мошенников, ей бы вернули все деньги, но она, видимо, деликатная.

Обманывать деликатных людей, даже если они совершают ошибку — это плохо. Позиция выживания сильнейшего, хитрейшего и наглейшего лично мне не близка. А еще я надеюсь, что эта история стала для них уроком, и машину с квартирой они купят без обмана. :)

Ответить
4

Вы знаете, почему обманывать плохо? Потому что умные и деликатные люди потом приходят с другими не менее умными, но не деликатными людьми. И штрафуют на большую сумму!  Если человек не в состоянии понять значение пункта "Прокатило" из анекдота, то его обманывать и обсчитывать будут всегда.
Надо развивать мозг. А если быть доверчивым, то где грань этой доверчивости? За все надо платить или расплачиваться. Пропаганда, реклама, работа сверхурочно без  оплаты? Жизнь к таким людям сурова везде.

Ответить
1

Ну, они расплатились, 15к стоимость наивности в их случае. Но я все равно на их стороне в этой истории.

Ответить
1

Когда-то на Дерибасовской отдала наличность цыганке, чтобы та отвязалась. Не было навыка поведения в подобной ситуации :) 
Потом научилась маскировать деликатность.

Ответить
0

Я думала, только у меня есть такая стыдная история про цыган, а все уже давно научились обходить из за километр))

Ответить
0

"А тут жертва ЕГЭ детектед" простите но ЕГЭ это ваше разве не про контроль школьных знаний? какое оно отношение имеет к процессу обучения да и ещё всяким социальным вещам?

Ответить
1

Бумеры отчего-то уверены, что сдача экзаменов в школе в виде теста, а не устного ответа, лишает обучающегося социальных навыков и автоматически снижает его IQ.

Ответить
1

Ну, если непонятно очевидное,  то я объясню. Если на рабочем месте определять успешность работы по неким KPI, да еще и донести их содержание до всех, то вместо работы все  будут выполнять KPI. И счастье, если KPI верно составлен, а то ведь может случиться печаль. Когда есть противоречия между разными людьми и подразделениями.

Наличие жестких и тупых единообразных критериев оценки делает ненужным объяснять как там что устроено, если уже есть возможность получить правильный ответ. Зачем подробности?  Виноваты не сами тесты, а учебники и преподавание, заточенные на это. Логика там совсем лишняя. Будут учить химию, но не житейскую логику. Хотя сами тесты доставляют тоже.

Просто пример - задача из ЕГЭ на закон сохранения импульса:
летит граната параллельно земле (известна масса и скорость). Внезапно, она разрывается на два куска (с известными массами), один продолжает лететь по тому же направлению, другой летит в обратную сторону! Найти скорости кусков.

Для тех кто в танке - граната разорвалась на куски под воздействием неведомых физике сил. Хотя это не мешает найти правильный ответ. Реальная задача. 

Андестенд? Люди не могут сосчитать сложный процент в уме, приблизительно! Прикинуть переплату по кредиту. Любимые клиенты. ))

Ответить
0

не знаю, я из Беларуси и тут централизованное тестирование. Задачи от элементарных (чтобы вы могли набрать 2-8 баллов из 100) и до довольно сложных где нужно прилично думать. Средний балл 30-40. Элементарных задач мизер. Угадать ответы довольно сложно, т.к. при составлении учитываются возможные ошибки во время решения и таким образом выводятся не правильные правдоподобные варианты, есть задачи где ответ нужно вписать. Лично мне очевидно что это луче экзамена (а мне пришлось и его писать), потому что 25 задач лучше оценивают в массе чем 3-4 сложные, но если у вас конкурс 5-10 чел на место то конечно можно провести экзамен из задач типа "меч в камне". А вообще цт не любят потому что к нему нужно готовиться считай все 9 месяцев, он одинаков для всех и позволяет сравниваться (за что его не любят родители) ну и большинству на нём светят позорные 30 баллов. Хотя сейчас поменяли чтобы было хоть 5-6 по десятибалльной и писать это в школьный аттестат. Но опять что по физике, что по математике из 20-25 заданий 3-4 сложные), 8 попроще, 5-8 средние. Может ЕГЭ совсем другой

Ответить
0

Я не обсуждаю идею единых экзаменов, которые решили много проблем с кумовством и псевдомедалистами. Я говорю про то что сейчас школа ( как бюрократический механизм бездарных псевдоучителей) хакнула эту идею. И людей в принципе не учат думать и рассуждать. Т.е. раньше, например, решить задачу можно на половину, на треть и т.п. И самое важное - рассуждение. Сейчас это не имеет значения, лишь бы знать правильный ответ. И люди тупо заучивают шаблоны решений, благо система это одобряет. Даже сочинения пишут по шаблонам - иначе снизят балл.

Ответить
0

ну не знаю как это можно решить задачу на половину)) опять если это задача типа "меч в камне" то может ещё можно какую-то часть балла накинуть, но вообще не решил значит не решил, и это не только задачи на экзамене должно касаться, представьте что вам плитку в ванне на 25% уложат. Могу вам сказать что если задача не из типа "элементарная", то шаблона решения никакого нет, т.к. из года в год они меняются. Т.е. на экзамене преобладают обычные задачи, примерно уровня выше среднего в школе, без понимания и рассуждений вам светит всё те же 30 баллов и конкурировать с ними вам останется только в каком пту

Ответить
0

А в чём проблема с гранатой? Ну, взорвалась под действием внутренних сил. Ну, считаем, что влияние взрыва на импульс нет, возникшие силы взаимокомпенсировались. Какие проблемы? Бывают задачи и поинтереснее, при этом решаемые.

Ответить
0

Ну вот, Вы тоже не понимаете в чем разница - понимать что такое момент, импульс, ПРИЧИНЫ... или уметь решать по формулам абстрактные задачи, НЕ ПОНИМАЯ что откуда берется. И, самое страшное, не задумываясь. 
Физика -это не математика. Тут на первом месте модели, адекватно описывающие окружающий мир. А если модель неверная - математика уже не поможет.
С точки зрения житейской и научной логики знание, что граната взрывается под действием пороховых газов важнее чем решение этих бредовых задач. И использовать гранату для описания закона сохранения импульса - идиотизм. И школа должна не вбивать ненужные знания, а учить как вести себя в магазине, решать конфликты и отстаивать законные права. Но ведь таких  ЕГЭ нет?

Ответить
0

"И школа должна не вбивать ненужные знания, а учить как вести себя в магазине, решать конфликты и отстаивать законные права. Но ведь таких ЕГЭ нет?"

а это уже вопрос к модели образования, то чего вы хотите это типичная американская школа, правда там большинство задачи решает именно шаблонные, зато гуманитарная или господская составляющая там преобладает в сравнении с нашей.

Ответить
2

Прикольно, мне как-то тоже впарили страховку(только её), я позвонил на следующий день в банк и мне вернули деньги плюс попросили написать жалобу чтобы провести внутреннюю проверку и уволить представителя банка, который обманом вынудили взять страховку. Всё это было в м.видео в Нск. У крупных ритейлеров сидят именно представители банка, а не магазинные менеджеры, а значит если бы я пошёл в писать заявление в полицию, то банк бы нагнули, т.к. дополнительные услуги не должны влиять на процентную ставку и вероятность одобрения

Ответить
0

А страховка была банковская (от потери работы/от несчастных случаев) или полис на сам телефон?

Ответить
0

Банковская, в магазине ничего не впаривали, вообще все связные и другие ларьки с телефонами все на разводе держатся, в отличие от крупняка. Это как пойти в гипермаркет, с его скидками, акциями и, по большей части, отсутствием просрочки или в магазин "продукты" у дома, где цены выше и возможно даже нет безнала

Ответить
1

Мне в М.Видео пытались впарить страховку на телефон, но вяло, без огонька. Видимо, за это не так сильно дрючат их продавцов. :)

Ответить
0

Скорее всего) 

Ответить
2

Ребята действительно попались бестолковые. Таких разводили, разводят и будут разводить всегда. В данном случае, по крайней мере, понятно кто именно тебя обманул. Быдло-развод в стиле нулевых. Куда сложнее с историями внезапной оплаты такси/еды/услуг от фирм, о которых ты, возможно, никогда не знал и вынужден бегать по станциям в поисках правды.

Ответить
1

не по теме сотовой связи.... но близко ...при покупке мне пытались впарить дополнительную гарантию ..страховку и MS Word (говоря что при использовании пиратки гарантия теряется lol ^^ )

Ответить
1

Смотрим на сайте крупного магазина характеристики. Думаем, выбираем и идём покупать. А не вот это всё...

Ответить
0

Да, и лучше сразу бронь оформить на выбранный товар и отрезать себе обратный путь. А то многие приходят в магазин за чем-то конкретным, а потом милые менеджеры их уговаривают, что другой телефон лучше. :)

Ответить
0

Примерно так и поступаю. А покупаю в другом магазине, где очередь по 20-30 минут, где можно сидя в кресле спокойно играться с одним телефоном, с другим и никто даже не пытается что-то предложить, а уж тем более навязать, разве что по вопросам могут честно рассказать о "болезнях" конкретной модели. 6 телефонов за 4 года и все в одном магазине.

Ответить
0

А это какая-то крупная сетка или частник? Резко захотелось купить у них что-нибудь. :)

Ответить
1

Очень крутая статья, спасибо! Я не покупаю товары в кредит и обычно проверяю информацию перед покупкой, но от каких-то отдельных мелочей никто не застрахован. Я даже не подозревала, что в директор салона может позволить так по-черному.

Ответить
1

Сорри, гайз, мне одной кажется, что тема статьи как-то не бьется к vc? )

Ответить