60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 04.06.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
Mikhail Che

От $100 до $7000 за одну и ту же работу: как я пытался найти разработчика для приложения, помогающего бросить курить

Миссия найти разработчика для своего приложения и не остаться без штанов. Или рассказ о некоторых странностях ценообразования на рынке мобильных разработок.

Немного предыстории

Много лет назад я профессионально играл в турнирный онлайн-покер. Сложность такого формата для курильщика это перерывы один раз в час на 5 минут. Сначала было сложно соблюдать такой режим, но со временем я привык и даже перешел на самые легкие сигареты, какие смог найти.

Обычно считается, что легкие сигареты приносят выгоду только табачным компаниям, потому что ты просто начинаешь курить чаще, но в условиях когда ты не можешь покурить по своему желанию оказалось, что они отлично работают.

Через некоторое время с удивлением обнаружил, что не могу курить крепкие сигареты, они стали вызывать у меня тошноту как будто я вообще некурящий.

Исследование

Гениальная идея уже начала формироваться и я решил узнать о действии никотина на организм. Если не углубляться в тему, никотин заменяет собой нейромедиатор ацетилхолин, увеличивает количество чувствительных рецепторов, одновременно делает их слабовосприимчивыми к ацетилхолину и тормозит производство естественного ацетилхолина.

Когда курильщик резко бросает, то получается, что ацетилхолина организм почти не производит, рецепторы к нему нечувствительны, никотина тоже больше нет, организм не понимает почему нет сигналов от рецепторов, думает что что-то не так, а значит нужно начинать страдать.

Проявляется это в раздражительности, депрессии, проблемах с пищеварением и так далее. Длится от трех недель до двух месяцев, пока не отрастут новые рецепторы и не запустится производство ацетилхолина.

Как правило, такое мало кто выдерживает, и большинство рано или поздно срывается. Тем более психологическая зависимость никуда не девается.

Так что делать?

Делать приложение, конечно. Приложение-таймер, которое будет увеличивать временные промежутки между перекурами каждый день. Каждый день на несколько незаметных секунд, но через несколько месяцев приложение превратит 20 ежедневных сигарет в одну.

Через некоторое время у пользователя будет появляться никотиновый голод, но взглянув на таймер приложения он увидит, что до перекура осталось 5-10 минут и в такой ситуации не нужна стальная сила воли, что бы дотерпеть. А организм, благодаря дефициту никотина, будет отлаживать ацетилхолиновые процессы. Но это в теории.

Исследование рынка и конкуренты

Проблема с курением существует, это очевидно, но насколько она большая и насколько людям нужно решение это был вопрос.

Беглое гугление показало, что в мире около 25% людей в мире курят. А это рынок 1,5-2 миллиарда человек. На 2010 год в России это 44 миллиона человек, 15 миллионов из которых пытались бросить. (взял цифры из лекции Аси Казанцевой от 2017 года, она более поздних данных не нашла.)

В мае 2020 в яндексе было около 800 тысяч запросов «бросить курить» и смежных. В гугл трендах индекс по запросу стабильно держится в районе 40-60 единиц и приближается к 100 в новогодние праздники (кто не начинал новую жизнь в понедельник).

В Google Play оказалось большое количество приложений помогающих бросить курить, я скачал несколько наугад из топа и оказалось, что все они представляют собой сборники мотивирующей чепухи, информации по теме и клуб взаимоподдержки для тех, кто уже бросил и пытается не сорваться. Хотя по отзывам, оценкам и скачиванием все это помогает, но для меня алгоритмизированные методы выглядят надежнее.

Так я понял, что я гений, который придумал нечто новое (ну и по классике, конечно, выяснилось, что аналоги существуют, а я наконец-то стал изобретателем велосипеда. Что меня сначала расстроило, а потом обрадовало, потому что это значит, что способ работает).

Создание MVP

Итак, идея есть, ТЗ на три страницы с картинками готово. Не зная о существовании аналогов, я собирался тестировать идею, поэтому упростил приложение до максимума.

И теперь, не имея никакого представления о мобильной разработке, мне нужно было идею реализовать. Я видел два пути: либо обратится к студии, либо набрать команду и стать стартапом.

Стартап это как минимум 3 человека. Разработчик, дизайнер и маркетолог. Поскольку где-то в шкафу у меня пылится диплом в котором написано, что я маркетолог (и опыта немного), оставалось найти двоих.

Но по этому пути я не пошел, во-первых, среди близких друзей не оказалось людей с нужными скилами, во-вторых, если искать незнакомых, то это много юридической возни и потенциальных конфликтов, в-третьих, и главных — я жадный (я так-то золотую жилу же нашел), в-четвертых, люди не любят работать над чужими идеями за туманную перспективу, у разработчиков обычно и своих идей полно, и я их отлично понимаю.

К тому же задача выглядела достаточно простой и не оправдывала сложностей сопутствующих созданию стартапа.

Студии мобильной разработки. Несколько студий, которые я нашел через поиск или в статьях, предъявили по моему ТЗ оценку от 700 тысяч до 1,5 миллиона за две платформы — iOS и Android.(это ТЗ было полной версией приложения, каким я его тогда себе представлял, после я упростил его до MVP).

Итак, студии отпадали. Тогда ко мне пришла мысль дать поработать над проектом студентам за небольшие деньги (задача реально настолько простая). Студентам практика — мне MVP. Я написал в несколько онлайн школ, Нетология, Geek Brains и другие.

Некоторые ответили, что передали мое предложение по цепочке, но в итоге успехом эта попытка не увенчалась. Возможно, студентам больше нравится писать игры или создавать убийц инстаграма. И тогда я направился туда, куда надо бы идти с самого начала. За фрилансерами.

Фриланс.

Зарегистрировался на одной из бирж из первой страницы поиска, кинул ТЗ и стал ждать. За двое суток мое объявление получило 1500+ просмотров и 6 предложений.

Первое предложение от фрилансера, который зарегистрировался на бирже 2 дня назад и был больше похож на трудовика на финальной стадии алкоголизма, чем на программиста (простите за предубеждение). Он хотел за работу 6500 рублей. Я был удивлен такой ценой, потому что рассчитывал на 20-30 тысяч, но доверия его профиль не вызывал.

Следующее предложение было от небольшой студии. Ставка $20 в час. В то время я еще не знал об этой особенности ценообразования и подумал «Что?». То есть чем дольше разработчик делает приложение, чем хуже его скилы, тем больше он получает денег? С таким вопросом написал им в телеграм, но ответа так и не получил. Думаю, он даже не открывал мое ТЗ.

Я и сейчас считаю этот способ формирования цены неудачным для клиента. Потому что никакой практической пользы от него нет. Одна студия может оценить работу в 200 часов, другая — в 600, а нам важна только конечная стоимость. Расписывать проект по часам это сугубо внутренняя кухня.

Это имеет смысл, когда клиент разбирается и создает приложение не имеющее аналогов, когда готовых решений и опыта разработки такого чуда ни у кого нет. У сложных приложений есть даже проблема предварительной оценки количества часов.

Но когда вы делаете приложение на 2 экрана и 3 поля для исходных данных, с ТЗ на 2 страницы, то будьте любезны посчитать окончательную стоимость.

Далее в порядке возрастания.

Студия — $1600.

Студия — $2500 и 14 дней.

Студия — $7000 и 55 дней.

Все студии просили им написать, указывали контакты. Но скорее большинство не читали даже ТЗ. Как я узнал? Очень просто, в нем был мой телеграм. Только в одной студии нашли его и написали сами.

Итак, разброс цен впечатляющий. От $100 до $7000. За одну и ту же работу. Не хотел бы я, например, вызвать такси и получить цену от 100 до 7000 рублей за поездку.

Понятно, что это происходит из-за невозможности стандартизировать «товар», и потому что студиям надо кормить кучу обслуживающего персонала и еще маржа. Неспециалисту сложно оценить реальную стоимость, но в процессе я поставил AndroidStudio, потому что нельзя делать мобильное приложение и совсем ничего не понимать в теме.

Возьмем для примера рекламу от гугл, Admob. В конструкторе одной из студий прикрутить в приложение рекламу стоило 30 тысяч рублей. Другая прислала расчет стоимости, в котором эта работа занимает 16 часов. (при стоимости около $30 час.)

Я разобрался за несколько часов, как это сделать, ничего не зная о разработке мобильных приложений, по гайдам гугла и видео на ютубе. У джуна это займет полчаса, возможно, 2 часа, если делать запуск по триггерам. Но поскольку это студия, я плачу и за работу уборщицы и директора и кальянщика, видимо (а иначе откуда эти цифры).

Так что получилось?

Шестое предложение было от фрилансера, который 2 года как зарегистрирован на площадке, имел выполненные заказы, показал приложение, которое он делал и предложил цену в $250.

Приложение он сделал за 3 дня. В процессе я понял, что есть аналоги и необходимость в тестировании метода отпала, а значит нужно прикрутить как минимум статистику. Плюс после первой версии стало очевидно, что именно нужно еще доработать, и ценник вырос. На доработки, тестирование и исправление багов ушло еще около 7 дней. Итого 10 дней и $375. Спасибо Дмитрию, отличная работа.

Выводы

Если вы хотите сделать приложение, которое изменит мир, то собирайте команду и делайте стартап.

Если вы интернет-магазин или малый бизнес, используйте готовые решения.

Если вы делаете несложное приложение или MVP для тестирования своих идей, то обратитесь к фрилансеру.

Если у вас куча ненужных денег, то вас ждут студии, возможно, они сделают чтобы было «красиво»(не проверял).

Но, конечно, есть случаи, когда обращение к студии целесообразно, например, когда у вас уже есть доходный бизнес слишком сложный для конструкторов или… нет, не могу больше придумать.

P.S. Что с приложением, работает?

Да, приложение в Google Play называется SWay: Бросить|меньше курить.

Месяц назад я курил 19–20 сигарет в день, сейчас 13–14, так что полет нормальный. Пока не знаю, как насчет полностью бросить, но контролировать, сколько ты куришь, и уменьшить это количество оно может. Есть ребята, которые курят по 2–3 пачки день и им это точно надо.

P.P.S. Что дальше?

Буду обновлять приложение внедряя новые фичи. По плану первое обновление будет в ближайший месяц-два. Появится вменяемый дизайн, поле для цены пачки сигарет, расчет потенциальной экономии и фактической экономии, что-то для виральности, реклама и кое-что еще.

Эта версия уже годится для оценки экономической перспективности. Если цифры сойдутся, продвижение и планирование доработок.

Если не сойдутся, пусть растет на органике в той версии, какая есть и помогает тем, кто ищет.

И да, если это читают UI/UX-дизайнеры на фрилансе, которым интересно воплотить свои идеи и сделать минималистично, эстетично, привлекательно, современно, прикольно, Material Design и так далее за вменяемые деньги, то кидайте портфолио в личные сообщения, обсудим.

{ "author_name": "Mikhail Che", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 148, "likes": 41, "favorites": 105, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 129269, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 19 Jun 2020 01:38:43 +0300", "is_special": false }
0
148 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Национальный бокал

43

Дарю идею для следующего стартапа? "Как бросить/меньше маструбировать".
Не благодари

Ответить
45

Тогда придется опять начать курить

Ответить
11

бросать мастурбировать? зачем тогда жить вообще?

Ответить
6

Мастурбировать полезно. Особенно задротам компьютерным. Застой в предстательной железе и всё такое )).

Ответить

Стеклянный дым

Maxim
3

Тогда нужно приложение "как больше маструбировать"

Ответить
2

Чрезмерно частая мастурбация приводит к риску простатита. У мальчиков, ессно... Поэтому нужно приложение "как правильно маструбировать", в идеале это должно быть вроде Камасутры, но для одного.

Лого дарю бесплатно, не благодарите:

Ответить
0

Чушь

Ответить
3

Залезь на сайт научного журнала European Urology и просто погугли по тегам Masturbation, Ejaculating, Prostate cancer и читай результаты исследований.

В следующий раз не пиши "Чушь" не имя твердых знаний, иначе чушью могут оказаться твои слова.

Ответить
–1

Сам лезь и гугли, твою работу никто делать не будет. А можно не получать профильного образования, а слушать врачей и популяризаторов науки, которые на блюдечке дадут готовые выводы

Ответить
0

Коммент только этот свой не удаляй. Пусть памятником тебе останется.

Ответить
0

есть такое уже

Ответить

Волшебный Петя

stivstivsti
6

Яндекс.СтопДроч? 

Ответить
0

Федеральное движение «Мне плевать на всех, я дрочу, как хочу»

Ответить
0

С этим приложением будут проблемы в части "посчитать экономию" 

Ответить
0

Может, ещё и дышать бросить?!

Ответить
34

Для того, чтобы бросить курить, надо просто взять и бросить курить. Для этого никакого приложения не нужно. Те люди, которые пользуются подобными приложениями, занимаются самообманом, и на самом деле не хотят бросать курить. А значит, и скоро перестанут пользоваться приложением. ИМХО

Ответить

Волшебный Петя

Vyacheslav
21

Бросить курить очень легко. Я делал это тысячу раз (с) 

Ответить
1

Если фигней не заниматься, типа: приложений, книг, пластырей и прочей хиромантии, то бросить курить действительно оказывается очень легко, да. Внезапно) Я вот сам как раз бросил курить больше месяца назад с первого раза) Курил 17 лет больше пачки в день. Попил таблетки ТАБЕКС и через 10 дней окончательно отпустило.

Ответить
5

Вы может и правы. Но это первый шаг, шаг осознания и разговора с собой о проблеме. Понятно что нужно перестать курить. (Сам имел стаж 30 лет)

Ответить
1

Это половина дела, а именно избавление от психологической зависимости так и должно происходить. А вот с физиологической это проблема. 
Каждый год в России пытаются бросить курить 15 миллионов человек, а  получается у сотен тысяч.

Ответить
5

Дарю лайфхак, Табекс называется - блокирует рецепторы на восприятие никотина и день на 7 начнет воротить от дыма. А к концу месячного курса дверки закрываются окончательно и физиологическая потребность пропадает. Бонусом и психологическая тоже, так как после блокировки, при попытках курить, тянет блевать. Мозг учится быстро.😀

Ответить
0

Подтверждаю бросил с их помощью. Месяц уже не курю. Свобода)

Ответить
0

Подтверждаю второй раз - с их помощью бросил после ~10 лет. Причём, у меня больше полупачки осталось этих таблеток, я буквально за неделю слез с сигарет и потом даже таблетки не нужны были)
Уже почти год не курю, полёт нормальный.

Ответить
14

Тот случай, когда чувак потратил на написание статьи больше времени и усилий, чем на разработку приложения. Типично для VC

Ответить
4

Да нет, сел накатал часа за 3, пару дней поварил и отредактил.

Ответить
7

Выводы: программист Дмитрий из условного Саратова рушит рынок IT-индустрии :) Если серьезно, фрилансеры из дальних регионов могут очень качественно выполнять работу за копейки. Я не знаю, сколько еще времени уйдет у опять-таки условных работодателей из Москвы понять, что вместо того, чтобы нанимать спеца за 120 000 - 200 000 ежемесячно, можно нормально сделать ТЗ и получать результат в 5-10 раз дешевле. Конечно, для сложных проектов это не подойдет, но для простых/средних вполне.

Глобально, это несколько грустно, сейчас продавец в пятерочке может получать столько же или больше, чем не наглый, но хороший спец из регионов. А т.к. рынок реагирует с опозоданием на тренды, хз сколько еще специалистов среднего звена будут получать столько же, сколько бесконечно условный охранник Сергей.

Ответить
5

Не совсем верно, условный программист Дмитрий получил 375 долларов, причем это была подработка, основная работа у него есть. Чистого времени он потратил дня 4, может 5. То есть 80-100 долларов в день, или около 2000 долларов в месяц.  Вполне себе московвская зарплата.

Ответить
5

В моей практике (геймдев, более 10 игр) не встречались разработчики, которые могут совмещать основную работу и подработки длиннее 1 недели. Уставали, пропадали, не доделывали.

Поэтому скептически отношусь к такому подходу. Если что-то за выходные можно сделать — да, вполне вариант. Больше: вероятность завершения проекта на должном уровне стремится к 0.

Исхожу из своего практического опыта.

Ответить
2

Вы правы, да. В таком разрезе не посчитал.

Ответить
3

Вы ещё не посчитали школьников самоучек) Мне один такой из Украины в 2006 целый движок на сайт написал, когда все ещё на хтмл делали. 200 долларов взял, радость от выгоды обоим) Понятно, что уровень все равно ниже, чем у профа, но для каких-то не сложных задач вполне подходит и такой. При этом студии требуют дикие миллионы за простой проект. Жалко сейчас школьники чаще видосики на Ютуб снимают, мы так все учились сайты писать, хоть какие-то программерские навыки.

Ответить
2

На данный аргумент, могу отметить, что если Вы сами ведете проект, то базовые знания в нужной области необходимы, иначе Вас будут пытаться раскрутить всеми возможными способами. Повезет, если попадется добросовестный исполнителей (их, кстати, довольно много, как ни странно). Но топикстартер правильно сделал, что проанализировал предложения от разных исполнителей и сделал выводы  - это первый шаг к тому, чтобы не слить свой бюджет школьнику.

Ответить
2

В регионах для разработчиков зп может процентов на 20-30 и ниже Москвы(да и то не всегда), но точно не приближается к зп кассира в пятерочке. Сделать нормально ТЗ для МВП без постоянных изменений сможет разве что доктор Манхэттен, либо МВП получится с кучей допущений, с учетом которых только тот же доктор Манхэттен сможет оценить результаты эксперимента, если, конечно, чудесным образом продукт не стрельнул с первой попытки с учетом всех шероховатостей. 

Ответить
2

Так мобильный рынок это как веб конца 90х, когда сайты по 100к впаривали.
Практически любое приложение можно сделать за 200 баксов.
Если там нет какого-то бэкенда сложного, но это уже к приложению и отношения не имеет, это серверная часть.

Ответить
2

вы наверняка знаете ещё и как футбол в россии наладить

Ответить
–1

Что за приложение без бэка - фонарик что-ли?

Ответить
3

99% приложений примитив, даже разрабатывать ничего не надо, покупаешь движок и все, ну можешь свой скин натянуть. 

А бэк разный бывает, может быть MSQRD или современный (!) Uber допустим.

Это уже не вопрос мобильное приложение оно или не приложение, серверная часть, код.

Просто надо определиться мы про приложение или просто про код в вакууме? Примитивное приложение ничего не стоит сейчас, также как игры, движки стоят копейки от 15 баксов, натягивай свой скин и вперед.

Стоимость разработки без разницы мобильная она или нет. Объем работы важен, вот я о чем. А сейчас до сих пор кто-то пытается держать оверпрайс и якобы это дорого и сложно, как сайты в 90х. И у них бомбит, когда типа кто-то сбивает им цены, здесь много таких со своими статьями про "дешевые приложения по 400к".

Ответить
1

Есть приложение, надо добавить работу с картами - онлайн, офлайн, построение маршрута , трекинг и еще несколько фич. По сути даже не всё приложение надо написать, а отдельный модуль. Может сделаете за 200 баксов?

Ответить
0

А если серьезно, то сколько будет стоить такое приложение?

Ответить
0

Ахахахахаххв

Ответить
5

Вот она, та самая проблема, когда далекие от разработки люди относятся к разработке как к колбаске или такси, купил колбаску порезал съел довольный, 5 минут и готово.

Разработка это ни колбаска и не такси, приложение это сложная техническая разработка под заказ, феррари, макларен 300р не стоит и не делается за 5 минут, как колбаса, у каждого разраба свой опыт, скорость, знания, умения, навыки, ум в конце концов + здоровье + окружающая обстановка, условия, личная жизнь и т.д.

Отсюда и цены у всех разные, кто-то сделает вашу задачу за 20ч, кто-то за 60ч, кто-то за 200ч, а кто-то вообще ее делать не будет отдаст на аутсорс, отсюда и цена у всех разная.

Тут рассуждать вообще не о чем, хочешь бизнес, ищи исполнителя и плати, бесплатно никто делать ничего не будет, главное в итоге "результат", а результата добиваются любой ценой.

Ответить
2

все так, только и стоимость часа должна быть соответствующая, почему тот кто сделает работу за 60 часов должен получать в 3 раза больше, чем тот кто сделает ту же работу за 20 часов?
статья именно об этом

Ответить
5

К сожалению, вы упустили несколько важных моментов:
1. В большинстве случаев (не всегда), опытный девелопер, у которого за спиной реальный коммерческий опыт, а не курсы на Udemy, сделает работу за меньший срок, но и стоимость его будет в разы больше, поэтому не всегда тот, который делает работу за 20 - получит в 3 раза меньше денег, чем тот, который за 60 (хотя обычно опытные команды и девелоперы намного выгоднее).
2. Когда вы написали про пример Admob (16 ч против ваших "двух") вы не учли следующее: добавить строчку импорта либы в gradle и вывести вьюху с баннером в MainActivity - это не есть интеграция рекламы в приложение.
3. Если бы вы заказывали приложение, в котором была бы хоть какая-то бизнес логика, интеграция с бекендом, какой-никакой дизайн  - то вы бы очень удивились результату за 300-500 долларов
4. Агенство - это не один девелопер, пилящий приложение по вечерам после работы, это команда, состоящая из девелоперов (желательно разной направленности, тестеров, ПМ (который контролирует процесс и отчитывается вам), НАЛОГИ, ОТЧЕТНОСТИ и т.д. и т. п.

Ответить
0

Все верно (почти), если вы читали выводы, то там я как раз разъясняю, что обращаться за разработкой в студию нужно при следующих факторах: у вас есть специфическая задача, у вас много денег и нужно что бы все было "красиво"
писать о том, что к выбору студии надо относиться очень тщательно не стал, это очевидно
формирование цен настолько расплывчато, что при сравнимом качестве и сроках можно получить  колоссальной разницы цены

а для 80-90% запросов на разработку приложений студии/агенства вообще не нужны

Ответить
3

"вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как всё поделить…"

вам не приходит в голову, что вы просто не разбираетесь, в каких случаях надо выбирать студии, а в каких - фрилансеров? вот например - какой процент приложений требует интеграции с бекндом? ;)

Ответить
0

еще два варианта забыли - делать стартап и использовать готовые решения
хотите меня подловить на том, что я беру цифры с потолка? а я и не скрываю, я полный нуб в разработке и на эту тему исследований не проводил, но тема интересная, есть у вас ответ на этот вопрос?

Ответить
–1

Представил себе, как ваш "работник" пытается одновременно закрыть роли бизнес-аналитика, FE, BE, DevOps, QA и техписа. Посмеялся.

Ответить
0

специально для тех, кто любит посмеяться, но не очень внимателен для работы в диджитал скриншот. Если найдете где я пишу, что для всего этого хватит одного фрилансера, то пирожок ваш 

Ответить
2

У нас очень разные представления об MVP. То, что сделали Вам, я называю "лабораторная работа".

Ответить
0

истинное удовольствие читать ваши троллизмы, вот прям пишу и улыбаюсь

Ответить
3

для сравнения - моё задание на MVP выглядит так "разработать алгоритм сжатия с такими-то характеристиками"

ваше MVP - как раз на уровне студенческих работ. что заставляет вас лезть в бутылку, когда мы говорим что ваша задача гораздо проще того, что обычно заказывают студиям?

Ответить
0

а я и не просил сложнее, я сделал заказ и получил именно то, что заказал. Задача была простая? да, конечно. Но вы тут заявляете это не MVP, это лабораторка, MVP вообще не такое
 вы знаете как расшифровывается эта аббревиатура? Я получил минимально жизнеспособный продукт? он работает?  
еше вопросы? давайте, только не такие глупые, этот разговор становится утомительно отупляющим

Ответить
0

ты неизличим

Ответить
0

потому что результат различен. вы уже с этим столкнулись - сделав начальную версию всего за 250, вы потратили на доработку ещё половину этой суммы. думаю, студии просто не заточены на столь мелкие проекты, но не послыать же им вас к фрилансерам. поэтому они выкатывают ценник за работу сделанную на совсем другом уровне качества

и второе - вы когда оценивали трудозатраты на разработку чего-то там в несколько часов - учли время на оценку ТЗ, переговоры с вами, маркетинг наконец? чем мельче заказ, тем меньше в нём собственно работы программиста

Ответить
0

ну да, в выводах я и написал, что обращаться к студиям в большинстве случаев не имеет смысла

Ответить
5

... для программы которую можно написать за пару дней

забавно делать глубокомысленные выводы о рынке заказной разработки софта, имея опыта на 375 баксов

Ответить
0

Это кстати очень дешевый прием вместо оперирования фактами нападать на компетенцию оппонента. Но публика обычно ведется.

Ответить
1

Факт - вы заказали поделие уровня студенческой лабораторной работы за $375 и пытаетесь учить людей, у которых дневные обороты в разы больше.

Ответить
0

Я? пытаюсь учить? где? кто вам такое соврал? где этот негодяй? это просто кейс, как было у меня и какие выводы я сделал, хотите - принимайте во внимание, не хотите как хотите, у нас свободная страна

Ответить
3

вывод который можно сделать из вашего единственного опыта с микроMVP - что для разработки приложения с несколькими экранами выгодней нанять фрилансера. и заметьте - НИКТО этого вывода не оспаривает. когда же вы из своего опыта начинаете делать вывод что 90% задач студий могут закрыть вдесятеро дешевле фрилансеры - вы тычете пальцем в небо

Ответить
1

а если кто-то напишет, что Луна сделана из сыра, вы тоже не позволите себе нападать на его компетенцию? LOL

из самого факта многолетнего существования студий и факта вашего микроскопического опыта можно сделать вывод, что это вы в чём-то не разобрались. это даже если ничего не знать о разработке, бизнесе и т.д.

Ответить
0

если кто-то напишет, что Луна сделана из сыра я попрошу предъявить доказательства, потому как это бремя лежит на утверждающем

Из самого факта существования церкви в течении 2 тысяч лет вы делаете вывод о существовании бога? 

Я нигде не утверждал, что студии не нужны, не нужно мне приписывать свои выдумки. Они нужны, но для узких задач, а отнюдь не покрывать весь рынок мобильных разработок.

Ответить
2

ну так доказательство - он поглядел на Луну и увидел это. так же как вы сделали одну микрозадачу и сделали выводы о всём рынке заказной разработки LOL

узкие задачи - это любые стоимостью больше $375?

как из вашего опыта можно сделать вывод не "задачу за $375 может сделать фрилансер" (с чем никто не спорит), а "80-90% заказной разработки могут сделать фрилансеры"?

вы искренне верите, что 80% заказов студий - проекты на двадцать часов и меньше? или что ваш опыт позволяет судить о проектах размером хотя бы в двести часов?

Ответить
0

Глубокая мысль. Не задумывались, что в одно лицо сделать проект на 200 человеко-месяцев за два года несколько проблематично?

Ответить
0

если вам нужен проект на 200 человеко месяцев, то разумнее набрать людей в штат

Ответить
1

Не факт. Предположим, команда будет 10 человек: менеджер проекта, бизнес-аналитик, дизайнер, тимлид-архитектор, разработчики бэка, фронта и мобилки, тестировщики. Тогда разработка займёт у них 2 года. Вам потребуется собрать эту команду (хороших специалистов даже серьёзные фирмы ищут месяцами), для чего ещё и понадобятся услуги рекрутёров, а тимлида придётся первым найти, где-то поселить эту команду, закупить всем технику (компьютеры и мобилки), приобрести лицензии (на средства разработки и совместной работы), настроить сеть и позаботиться о безопасности (сисадмин). Ещё нужно будет суметь правильно руководить всей этой командой, то есть выделять на это своё время. Кроме того, за 2 года разработки из команды могут уйти люди и придётся искать новых. В конце концов, потребуется и бухгалтерия, которая ежемесячно будет платить работникам зарплату, отпускные и больничные, вести кадровый учёт и расчёты с контрагентами.

Ответить
0

И скорее всего все это будет дешевле чем у студии. Настолько большой проект это как минимум новый тикток или типа того. И отдать этот проект сторонней студии, который будет у них лишь один из многих других? Думаете проект будет получать достаточно внимания, разработка его будет достаточно гибкой? Студия, которая занята другими проектами сможет оперативно отреагировать на изменения рынка и быстро выпустить нужное обновление?
Не думаю. Поэтому под большие проекты создаются отдельные компании.
И таких больших проектов на самом деле не много, сторы заполнены и переполнены всякой мелочью сделанной на коленке, интернет-магазинами, примитивными играми и простыми инструментами. Поэтому  80-90% проектов в услугах студий не нуждаются.

Ответить
0

Почему же, по вашему, разработка в студии не будет получать достаточно внимания? Думаете, что студия будет получать деньги за десятерых, а работать будет один человек? Опять же, гибкость никак не зависит от того, работают ли разработчики в студии-подрядчике или в вашей собственной компании. К тому же приложения не обязательно бывают исключительно развлекательными. Это может быть какая-нибудь специфическая CRM.

Ответить
0

да я и не против, студии как раз подойдут для разработки специфических проектов, например приложение к работающему доходному бизнесу, та же CRM, просто доля таких разработок на всем рынке приложений не очень велика.
Но когда все приложение это и есть бизнес, я не думаю что отдавать полностью разработку сторонней студии это хорошее решение. Может кто-то так и делает, просто я бы не стал.
Возможны наверное комбинированные решения, допустим дизайн разрабатывает сотрудник, сопровождение и мелкие правки делают несколько программистов в штате, а какие-то сложные блоки отдаются студии. 
Правда опыта у меня такого нет, не знаю насколько сильна проблема, когда одному программисту проще написать заново чем разобраться в чужом коде.

Ответить
0

Объясню иначе, каждый разраб хочет заработать побольше, ровно также, как клиент хочет потратить поменьше, смысл один, оба хотят быть в плюсе.
Но почему-то клиент решил, что разраб должен делать быстрее и получать за это меньше, это ведь личная хотелка клинта, я бы сказал больше "дискриминация" разработчика.
Вы только разрабам это не говорите, иначе сразу в черный список, у каждого своя цена, чаще всего от балды, там помимо высокой цены никакой скорости, эффективности, развития, контроля за часами нет, месяц поработал, в конце месяца от балды сказал цену, сколько нужно за еду, жену, кредиты :)

Ответить
0

я не кидал камень в сторону разрабов, это сложная работа для которой нужно много учиться и к их труду я отношусь с уважением
вся статья о студиях, которые на труд разработчика накидывают цену х5-10

Ответить
3

ну так откройте свою студию и гребите деньги лопатой )))

неужели взрослому человеку надо объяснять, что если ситуация для него так выглядит - значит это он в чём-то не разобрался, а не все вокруг такие дураки, не замечающие золотую жилу

Ответить
–1

Это все из раздела: "все должны жить мирно, богато, счастливо и на равных".
Но этого никогда не будет, каждый разраб оценивает себя в ту или иную сторону, сейчас цена даже не зависит от региона, все ориентируются на Москву, и нет никакого единого соответствующего уровню ценника, они между собой в часах не соревнуются, все работают в разных условиях, если разраб слаб, рынок сделает свое дело, пара клиентов лохов и он снизит ценник, он не обязан подстраиваться под чье-то мнение, тут вопрос в клиенте, которому предстоит учиться разбираться в людях и разрабах, а если не знать про "готовый, бесплатный сыр только в мышеловке.", то рынок сделает свое дело, оставит клиента без рубля и без приложения, это очевидная вещь, смысл ее в 2020 году мусолить миллионный раз.

Ответить
5

К сожалению, фриланс превратился в солянку из демпингующих новичков без опыта, перекупщиков и маленькой частички вечно занятых профессионалов.

Иногда реально сложно найти адекватного исполнителя. Ты просишь создать сайт на Битрикс, тебе присылают 200 предложений с WIX и вордпресс.   

А за частью студий скрываются школьники и перекупы. Нынче популярен автоподбор, возможно когда-нибудь появится бизнес "по подбору подрядчиков". 

За кейс +

Ответить
2

Нужно уметь искать разраба на Битриксе, все не так просто :)
Открою вам секрет, толковых разрабов на Битриксе в России столько, сколько ваших пальцев на одной руке, и это не шутка :)

Ответить
2

а потом еще сервис по подбору подборщиков подрядчиков!

Ответить
0

К - Капитализм)

Ответить
5

В приложеннии можно добавить сумму экономии от курения

Ответить
0

Есть у других. Никогда не слыхал, чтобы это было кому-то полезно.

Ответить
0

Будет в следующем обновлении обязательно.

Ответить
0

Лучше, скорее всего, не просто сумму экономии. Так как это получается абстрактно и сумму можно было бы «слить» куда угодно. Человек вряд ли будет раздумывать, куда бы он их потратил.

Лучше где-то с сэкономленной суммой указать: «Этой суммы хватило бы...». И чем весомее сумма и продукт, наверняка стоит призадуматься)

Ответить
0

Я бы так сделал: открываешь приложение, в нем магазин сигарет, пару известных брендов, покупаешь пачку за реальные деньги, деньги списываются и хранятся в сервисе (10-15% забирает сервис). Каждый раз, когда хочешь покурить, открываешь приложение и нажимаешь на сигарету, она начинает дымить и гореть, получаешь некое удовлетворение от процесса. В пачке на 1 сигарету меньше. В итоге куришь виртуально. Смысл в том, что Ты уже купил виртуальную пачку и покупать второй раз реальную не захочется. Потраченные (сэкономленные) деньги за вычетом комиссии приложения можно выводить обратно на карту и радоваться что не курил и денег заработал ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
4

делайте следующую версию на flutter) Получите мультиплатформу.

Ответить
3

Выводы понравились)

Ответить
2

Непонятно, чем не подходит почасовая работа по $20?
Определяете по ТЗ число часов, допустим 10, вам делают, вы платите $200

Ответить
1

А как мне определить сколько часов отнимет эта работа? это же не кирпичи таскать, не понимая в теме даже приблизительно прикинуть часы невозможно. Потому что у одного разработчика это может быть 2 часа, у другого 5 часов, студия напишет 10. И у каждого час стоит 20 баксов.

Ответить
0

Так для этого и служит изначальное ТЗ. Студия оценит и скажет о стоимости в часах.
Просто если в ходе работы нужно будет сделать поправки, то вам их оценят в тех-же часах, без нового ТЗ. Это удобно и большинство так работает.

Ответить
5

Получается что клиент в минусе. Разрабам в агентстве просто нет смысла работать быстро и без ошибок. Они могут спокойно тянуть кота за хвост и получать за это деньги. А в случае ИХ косяков, клиенту опять придётся платить, чтобы внести правки.
Имхо, херовая система

Ответить
0

Ну подобная ситуация была и на этом MVP - изначально договорились за 250, а потянув кота за хвост - вытянули 375.

При этом наценка зависит от пятки фрилансера.

Ответить
2

никто ничего не тянул, я захотел доработки, которых не было в первоначальном ТЗ, доработки после первой версии это нормально и нужно закладывать в бюджет
Это как заказать вертолет, а потом захотеть приделать к нему гусеницы за те же деньги

Ответить
2

Ну а раз доработки нужно закладывать в бюджет, то мне непонятно, почему $200 и $175 от фрилансера вам показались нормальным, а 20 часов и 15 часов студии - чем-то подозрительным.

Ответить
3

а почему бы сразу в деньгах не оценить?

Ответить
1

Так исторически сложилось.

Ответить
2

аргумент, когда аргументов нет)
"исторически сложилось", "большинство так работает", зачем думать, если все так делают)
 

Ответить
5

Ну это из серии, почему у нас ЗП указывают месячную, а по всему миру как правило годовую. Так сложилось :)

Ответить
1

Индустрия сейчас падёт ниц пред мудростью великого Заказчика с бюджетом $375.

Ответить
–3

Почасовка для клиента как правило выгоднее, если речь идёт об опытном разработчике.

Разработка сама по себе - сложный процесс, а зачастую ТЗ еще очень плохо прописано, потому если вы захотите услышать фиксированную цену, то вам назовут ее с запасом, чтобы не уйти в минус из-за возможных подводных камней.

Ответить
2

Вам лично рекомендую таблеточки попить: три дня на таблетках, бухая и куря - и всё, нет чувства ломки и лишения, остаются ситуационные воспоминания, но с ними жить можно.

Ответить
2

Ну вот, ещё один сурово обманул "студии" и лишил их персонал и владельцев их законного заработка в 1.5-2 ляма...

Ответить
2

Хорошая статья, видно что у автора есть мозги.)
Хотя я бы попробовал сам сделать такое приложение, 2 экрана это не много.

Ответить
1

Ради интереса я установил приложение и обнаружил что свою основную функцию оно не выполняет. Когда я активно пользуюсь телефоном - я открываю множество разных приложений. Потом, когда они мне не нужны, я нажимаю одну кнопку чтоб всех их закрыть(оф. название функции "очистить все") т.к. по одному закрывать очень долго.. так вот, при закрытии всех запущенных приложений ваше приложение тоже закрывается, а если открыть его снова - запущенный ранее таймер начинает считать с начала.. т.е. чтоб использовать ваше приложение мне надо следить как бы случайно не закрыть его.. а то иначе таймер не закончится никогда...) Для меня это не вариант.

Ответить
2

Это нормально.. ещё $375 на правку багов, потом ещё $375 чтоб дизайн сделать.. а потом ещё $1300 чтоб переделать, чтоб уже заработало как надо:)

Ответить
0

это решается довольно просто, нужно в настройках добавить приложение в исключения, поищите, должна быть эта функция, у меня есть, в Сяоми это приложение "Безопасность"-"Ускорение"-"Закрепленные приложения".  очистка системы довольно жесткая штука, она убивает все запущенные процессы. Не знаю как с этим справляются месседжеры, возможно просто уведомления очистка не убивает.
Спасибо за фидбек, поговорю с программистом, что можно с этим сделать, кроме того, что бы прописать в инструкции.

Ответить
0

кстати, там при первом открытии выскакивает окно на разрешение работать в фоновом режиме, вы разрешили или скипнули?

Ответить
0

Окно выскакивает, разрешение я давал и после этого оно закрывается вместе со всеми, как я и описал.

Вообще я подобное обычно не разрешаю т.к. мне не нужны сомнительные фоновые сервисы... которые сажают батарейку, и уж тем более я не полезу менять стандартные настройки ради одного приложения(за редким исключением). Как вы заметили популярные приложения не просят подобного, т.е. обходятся как-то без этого.

Как вариант, можно например Push уведомлениями решить - для них НЕ надо держать запущенный процесс(но надо бэкенд часть иметь для этого). Собсна так и работают все мессенджеры...

Первое что вам надо пофиксить - во время старта таймера записывайте время в долгосрочную память телефона(типа Shared Preferences). И рассчитывайте оставшееся время от этого сохранённого значения. Т.е. даже если приложение закрыли - при следующем запуске оно верно рассчитает окончание таймера(не смотря на то, что приложение было выключено), и не будет вгонять пользователей в круг бесконечного таймера)

Ответить
0

видимо да, из-за отсутствия бэкенда так получается, для первой версии хотелось обойтись без него
спасибо за советы, передам программисту

Ответить
1

Сколько скачиваний?

Ответить
1

мало, штук 50 пока, но он только неделю в гугл плей и болтается в второй сотне поиска, продвижением практически не занимался

Ответить
3

А английская версия есть? А китайская? Кстати, клёвая идея счётчик экономии денежных средств прикрутить. Допустим, не курил в месяц столько-то пачек сигарет, настолько и сэкономил. Суммы впечатляющие, учитывая дороговизну сигарет по сравнению со стоимостью буханки хлеба.

Ответить
1

пока ничего нет) счетчик экономии будет

Ответить
1

А если ещё и перестать хлеб покупать - ещё бОльшая экономия

Ответить
0

ну как сказать, если бросить курить, то это минимум 50 000 руб в год для умеренных курильщиков
Учтите акцизную политику, которая подразумевает для оздоровления нации поднимать цены на сигареты еще черт знает сколько лет, так что через год-два экономия уже будет овер 100К в год

Ответить
1

Интересная задумка

Ответить
1

Молодец

Ответить
1

В описании приложения третий абзац лучше сделать первым. У тебя хорошая идея самого бросания - я бы ее добавил текстом на скриншоты и первой в описание. Бросающему курить важно поверить в метод, а у тебя он очень хорошо выглядит - ему веришь, так как сразу понятно как он работает. Поэтому стоит про это сразу сказать. 

Ответить
0

Да, мне тоже описание не нравится, спасибо за мысли, учту обязательно

Ответить
1

А что с выходом приложения на ios? Разработчик сделал и под него? 
Это важная часть ценообразования))

Ответить
0

нет, для удешевления MVP делал только Андроид, это где-то 70% рынка, так что актуальнее, может осенью доберусь до iOS

Ответить
0

Значит разработчик делал нативное приложение (раз под одну платформу). А почему не рассмотрели другой вариант реализации под гибридное приложение?
Вам никто не предлагал или были другие аргументы в пользу нативного? 

Ответить
0

я когда искал исполнителя не имел понятия о возможности использования библиотек для разработок под две оси сразу, мне нужно было MVP, что бы потестировать метод

Ответить
0

Можно ли как то ТЗ увидеть или дизайн?

Ответить
0

ответил в личку

Ответить
1

Реальный расчет времени может сделать только очень высококвалифицированный сотрудник. Более высокой квалификации, чем те кто будут делать само приложение. Его время стоит денег, значит и сам расчет стоит денег. Клиент не готов платить за расчет. Тупик.

Ответить
0

Тупик потом и у разработчиков. Понятно что приложение тут рассматривается простое. НО если это не стандартное приложение, то где вероятность что тот разраб., который будет его делать уже делал такое приложение и может оценить время? Это не на станке детали вырезать. Никогда не можешь быть 100% уверен в времени, которое ты указываешь. Могут возникнуть нюансы. А могут и нет.

Ответить
1

11 лет как бросил курить, стаж курения 7 лет. Попыток бросить - 6, из которых 2 были серьезными. Сработала только шестая попытка, как и советовали в "лёгком способе бросить курить" - отказ полностью и навсегда. Когда сильно прижимало через пару месяцев, курил кальян (важно не срываться на сигареты).

Сейчас даже близко себя не ассоциирую с сигаретами, кальянами, абсолютно пох. Но до абсолютного пох ломало несколько лет. Так что - все возможно, терпения вам, дорогие курящие.

P.S. Нехрен дрочить себя снижением количества сиг, возьми яйца в руки и бросай курить навсегда, тряпка!

Ответить
1

За 375$ уменьшение количества сигарет на 30 в течение месяца? Однако! Я за 864 рубля (Табекс) бросил курить за 25 дней и не курю с ноября 2017 года (974 дня). За это время сэкономлено (исходя из стоимости за пачку сигарет-105 рублей...Winston столько стоил)-102 363,34 рубля.

Ответить
0

А для чего вообще вы это делаете? Для души, сделать мир лучше? Монетизировать не планируете?

Ответить
1

Идея долбится в череп изнутри, пока не реализуешь не перестанет
Планирую, сделаю обновление, воткну рекламу,  платную версию без рекламы, попробую вывести в топ по ключевикам, если вывести в плюс не получится, значит делал для души

Ответить