60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Как прошел первый Digital Standup и может ли онлайн заменить офлайн в b2b

Делюсь личным опытом организации и проведения онлайн-альтернативы студийным бизнес-ужинам.

Никита Конюхов

Всем привет, на связи Ян, пиарщик SMIT.Studio. Вот уже два года мы организовываем бизнес-ужины и завтраки на базе нашего уютного лофт-офиса в центре Москвы. В связи с пандемией нам пришлось временно свернуть эту практику. Так уж совпало, что команда дочернего продукта SMIT.Events работала над инструментом-платформой для проведения ивентов в онлайне и недавно запустила бета-тест. Тут-то мы и решили совместить приятное с полезным: протестировать возможности платформы и запустить онлайн-альтернативу бизнес-ужину. Рассказываю о личном опыте, впечатлениях и деталях.

Кто мы такие и зачем нам ивенты

SMIT.Studio — студия интерактивного маркетинга и геймификации. Вот уже 3 года мы работаем с крупными брендами и агентствами, создаем для них уникальные спецпроекты на базе разработки и маркетинга.

B2B — штука сложная. В отличие от B2C нельзя просто взять и влить бюджеты в рекламу, чтобы пошли продажи. Большая часть наших сделок имеет длительный жизненный цикл, а понятно презентовать продукт без личных встреч — тот еще хардкор. Нам даже пришлось придумать должность технического продюсера, чтобы он ездил на встречи и помогал ньюбизу разжевывать технические нюансы (шутка, не только для этого).

Одной из работающих гипотез по привлечению новых клиентов стало проведение локальных ивентов — бизнес-ужинов, на котором можно охватить сразу много людей. Что из себя представляет типичный ивент:
— Официальная часть на 15-30 человек, в которой я и наш ньюбиз Настя презентуем студию, показываем актуальные кейсы и новые инструменты;
— Выступление 1-2 приглашенных спикеров, обычно это кто-нибудь из наших клиентов или партнёров (QIWI, ПЯТНИЦА!, Affect и др.);
— Работающий бар с собственной коктейльной картой;
— Афтепати, как важная составляющая. Конверсия туда стабильно 50% от пришедших, мы неформально общаемся, укрепляем связи, обсуждаем рабочие и жизненные вопросы, танцуем.
Ценность мероприятий в том, что нам удается не только рассказать про себя, но и в крутом нетворкинге. Даже если какие-то гости не конвертятся в клиентов сразу после, нас замечают и обращаются при первой необходимости. Кроме того, мы строим хорошие отношения и обмениваемся экспертизой. На ужин зовем бренды, агентства и несколько постоянников — просто, чтобы потусить. Последний такой ужин прошел в марте, и с тех пор весь мир встал на паузу.

Зачем и как появился диджитал стендап

Как выглядит платформа изнутри

Даже с учетом положительной ковидинамики в стране, проводить оффлайн ивенты еще рано. С другой стороны, все успели устать от онлайна и мы это понимали. Моей задачей было найти компромиссное решение, при котором люди не заскучают от онлайн-трансляции и будут вовлечены, при этом смогут получить пользу от потраченного времени. А еще хотелось сесть на второй стул и протестировать собственную разработку. Вызов был принят.

Я выделил ряд проблем онлайн-ивентов, помимо очевидных: сложно вовлекать участников в интерактив, чаще всего спикеры растягивают выступления и отваливают аудиторию, сидеть больше 2-3 часов почти нереально, не хватает эмоциональной составляющей для поддержания атмосферы. Где-то на поверхности лежала идея провести один из оффлайн-ивентов в формате стендапа и я решил, что это можно протестировать на нашем ивенте. Сам я не особо любитель историй про успешный успех, так что идея была превратить бизнесовую тематику в краткие выступления о фейлах в работе. Весело и полезно.

Диджитал стендап в онлайн формате — это сложно, но весело. Сложно, потому что не видишь улыбок людей и их реакции, а смешно — потому что говорили о наболевшем и делились реально забавными случаями. Для меня, как человека, который вел много мероприятий, онлайн ивент оказался на удивление нервным, но мы с Яном хорошо справились (от скромности не умру, нет)

Анастасия Чернова
New Business Director, SMIT.Studio

Как проходил ивент

У зрителей был простой путь: зарегистрироваться на платформе → залогиниться → смотреть и участвовать в обсуждениях в чате. Для желающих выступить с открытым микрофоном мы сделали чат с организаторами, но запрос на выступление был один, а в итоге и вовсе сорвался.

Вся трансляция проходила через Zoom. Мы запустили конференцию с ведущими — мной и Настей, техническим продюсером, разработчиком, и приглашали гостей в порядке очереди. Во время выступления спикер транслировался главным кадром, а весь процесс от подключения до выступления занимал несколько секунд. Но есть нюанс: нужно было переключаться между браузером и зумом, одновременно выступать и следить за собой в окне трансляции технически было невозможно из-за задержки стриминга.

Формат крутой, надеюсь ребята его не забросят. Единственный нюанс: работать с аудиторией чуть сложнее, чем если бы это было вживую. Руки не поднимут, импровизация сходит на нет.


Платформа хорошая, но для спикера есть небольшие сложности. Я сначала смотрел остальных на платформе, а потом когда сам выступал, выключал, переподключался. Не страшно, но может в будущем сделают отдельное лобби для спикеров, чтобы по разным программам не прыгать)

Никита Огорельцев, спикер

New Business Director, The Clicks

За час перед самым началом ивента я остался без света и интернета: гроза уничтожила даже сигнал от ближайшей мобильной вышки. Пришлось искать бензин, на ходу чинить и заправлять генератор, чтобы успеть к началу. В ходе всех этих приключений я прям почувствовал себя Элли из TLOU. Но вижу цель — не вижу препятствий, как говорится. Так что аккурат за две минуты до старта я вернулся в процесс.

Коллеги успели заскринить мое лицо в момент отключения света

Что получилось хорошо:
1. Мы заранее подготовили 7 спикеров и все они выступили со своими историями, многие из которых лично мне откликались собственной болью, хотелось даже поплакать.
2. Платформа работала стабильно, тест прошел успешно, пользователи заценили удобства.
3. Мне как спикеру было супер просто и удобно, весь процесс по заходу в выступление практически в два клика.
4. В отличие от оффлайна не пришлось ждать час-два, пока все задерживающие соберутся на месте.
5. Динамика отзывов от спикеров и участников положительная.
6. Удалось собрать реально разную но целевую аудиторию: нас смотрел Rambler, Яндекс.Деньги, ПЯТНИЦА!, Affect, X5 Retail Group и другие классные бренды.
7. Формат стендапа, где говорят про боли, а не про успехи — крутой, и мне кажется еще более интересным если проводить его в оффлайне с поддержкой онлайн-трансляции.

Что получилось плохо:
1. Выступать онлайн — совсем не то. Лично мне не хватало зрительного контакта, невозможно было чувствовать людей и их эмоции в моменте.
2. Мы планировали формат открытого микрофона, но единственный желающий так и не вышел выступать.
3. Не хватило атмосферности, которую мы создаем в офисе с помощью света, музыки и коктейлей :(
4. Платформа готовилась ASAP, мы пытались уложиться в свои же дедлайны, так что ссылку на ивент начали отправлять за 2 часа до начала. Это срезало конверсию из регистраций где-то на 70%. Грубая ошибка за которую пришлось поплатиться доходимостью.
5. В онлайне сложно вытянуть высокий уровень нетворкинга, остро ощущалась нехватка привычной афтепати.

Сама платформа у нас была давно готова, но хотелось протестировать в бою как можно больше фич, которые мы запилили. Каждый такой ивент - суперполезный опыт, который помогает посмотреть на продукт с другой стороны и лучше понять, что ещё нужно доделать.

А ещё оказывается, режиссировать онлайн-трансляцию очень сложно, снимаю шляпу перед профессиональными режиссёрами. Спасибо Яну, что придумал такой формат

Глеб Албегов
Технический продюсер & сооснователь SMIT.Events

Что в итоге

Мероприятие закончилось, истории рассказаны, выводы сделаны. Хотя мы расходимся во мнениях с коллегами, я считаю, что онлайн еще не скоро сможет полноценно заменить оффлайн формат, особенно в b2b. А вот делать двухлинейное мероприятие с поддержкой и трансляцией в онлайн — хороший способ расширить географию и охваты. Со мной соглашается один из наших спикеров.

Мне нравятся такие форматы, как с позиции зрителя, так и с позиции участника.

Но оффлайн-ивенты для b2b такой формат заменить пока не сможет, так как в них цель — сократить дистанцию между партнерами, а значит лично встречаться все равно придется

Яр Зеленский
Креативный директор, IPG Group

Как организатор и ведущий я в очередной раз понял, что оффлайн — сила и очень надеюсь что уже скоро мы проведем похожее мероприятие вживую. И мое увожение всем, кто умеет хорошо вести онлайны.
С другой стороны, очень горжусь и благодарен ребятам из SMIT.Events — за сжатые сроки они переформатировали продукт и сделали это очень хорошо. Подробнее об Events можно почитать в материале моего коллеги Глеба, там же есть ссылка на демку, если захочется потестировать и потыкать. Надеюсь мой опыт будет полезен другим пиарщикам и студиям-агентствам :3

{ "author_name": "Ян Шпичинецкий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 6, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 140530, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jul 2020 16:16:34 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Продукт очень крутой и кейс солидный!

0
Читать все 1 комментарий
Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Правительство обязало мессенджеры регистрировать пользователей по паспортным данным с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

«М.Видео» не привёз часть заказа и клиент не может ничего сделать уже несколько недель

TL;DR;
Заказал и оплатил 02 октября два товара в М.видео, в доставку 06 октября привезли один товар и не привезли сетевой фильтр. Три недели попыток хоть как-то решить проблему официально и неофициально безуспешны, за это время не было даже попытки позвонить например мне. Обращение без ответа, операторы врут, фильтра у меня нет, денег у меня…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

null