Smit.Events сервис для организации онлайн-конференций

Как мы копались в песочнице онлайн-конференций и вырыли оттуда новую гипотезу, благодаря клиентскому кейсу.

Скриншот мероприятия, дизайн клиента.

Всем привет, Я Глеб, сооснователь SMIT.Events. Пару месяцев назад мы выпустили статью-анонс, в которой рассказывали о разработке собственного решения для переводов ивентов из оффлайна в онлайн. Сегодня поделимся с вами первым кейсом, его проблемами и решениями, которые применяли в процессе обкатки нового продукта. Спойлер: гипотезу о необходимости такой махины для рынка мы протестировали, но она сработала частично. Подробнее в материале :)

P.S. Будем рады получить от вас обратную связь в комментариях.

Что такое SMIT.Events

SMIT.Studio — инди студия интерактивного маркетинга и геймификации. Мы уже несколько лет работаем с крупными брендами и агентствами, реализовываем интересные проекты и улучшаем устаревшие модели классических маркетинговых инструментов. Из-за пандемии и полной стагнации ивент-рынка мы решили протестировать гипотезу о необходимости кастомного решения для полноценного перевода мероприятий в онлайн-формат и выделили отдельный от студии продукт — Smit.Events.

Предполагалось, что продукт будет иметь формат песочницы и состоять из модулей, подключаемых в зависимости от нужд клиента. Входящих было много, но первые заявки мы сливали из-за неготовой демки. Зато нам удалось протестировать спрос, он был высоким. Чуть позже демку довели до ума и реализовали несколько небольших проектов на базе продукта. Рассказывать о них запрещает NDA, но в начале мая к нам обратился первый крупный клиент, мы ударили по рукам и приступили к разработке.

Какие задачи ставил клиент

Наш первый крупный клиент — компания IdeasFirst. Украинский бренд-организатор крупных корпоративных и открытых мероприятий для бизнес-аудитории. Проводят маркетинговые конференции, форумы дизайн-мышления и другие, связанные с мировыми трендами тематические ивенты.

Клиент хотел:

  • Получить площадку для проведения онлайн-конференции на 800+ человек на 2 дня;
  • возможность полностью брендировать платформу в соответствии с брендбуком;
  • показывать трансляции с рекламными баннерами, чатами и возможностью оценивать спикеров;
  • реализовать возможность нетворкинга;
  • свободного общения и знакомства среди участников;
  • функционал партнёрских интеграций (баннеры под окном трансляций, список всех партнёров с возможностью пообщаться с ними);
  • функционал переговорок, по аналогии с зум-комнатами.

Наш продукт превосходно ложился в потребности клиента, с одной лишь оговоркой на то, что на всю разработку, дизайн и тестирование был примерно один месяц. Это адекватный срок для больших команд, но у нас нет 20 разработчиков, так что с учётом частых переделок нагруз оказался хардкорным.

Процесс разработки

Несмотря на то, что отдельные модули мы тестировали на небольших проектах, их сборка в единую экосистему оказалась не такой простой, как хотелось. Собрать воедино и накрутить кастомный дизайн нужно было менее, чем за месяц. Кроме того, в связи со сменой дизайна поменялась и логика работы некоторых функций, а клиент в процессе разработки добавил еще несколько требований к функционалу и мы пошли на встречу.

Путь пользователя в продукте был простым, поэтому опишу в двух словах: посетитель мероприятия заходил на площадку по индивидуальной ссылке, смотрел трансляцию, общался в чате, общался в нетворкинге с теми, кто ему интересен, участвовал в переговорках, смотрел и переходил на партнёров. Основным челленджем для нас было сформировать такой UX, при котором все действия внутри платформы были бы понятны на интуитивном уровне и идеально взаимодействовали между собой.

Несколько интересных фактов:

  • Часть из вносимых правок предполагала изменение архитектуры платформы, на эти изменения у нас потенциально могла уйти куча времени, но мы сжав булки и с привлечением доп. разработчиков из студии всё же успели. Последние правки вносились непосредственно в ночь перед ивентом.
  • Я впервые столкнувшись с организацией столь масштабных ивентов был в шоке от уровня неопределённости, присущего ивент-индустрии. Если у продакта нет стальных яиц и умения адекватно реагировать на развороты в 360 градусов — работать с таким продуктом невозможно.
  • Хороший тимлид, который способен мыслить на одной волне с продактом — это 90% успеха.

Проблемы и решения

Всякого рода огрехи возникают в разработке даже самых простых и обкатанных проектов, что уж говорить про гигантскую песочницу на 800 человек. Когда запуск на носу а у тебя из каждой щели лезут баги — хочется вообще все бросить, забиться под кровать и сделать лапки. Но рациональное берет верх над эмоциональным и осознаешь, что путей без ошибок не существует.

Вот какие были у нас:

  • У клиента было много ожиданий, которые не были согласованы с нами, часть из них отвалилась, часть из них пришлось допиливать. Старайтесь всегда согласовывать между собой видение на берегу, чтобы не пришлось страдать никому из сторон.
  • Из-за большого количества правок по уже готовому функционалу, некоторые вещи команде приходилось чуть ли не перепиливать с нуля
  • У некоторых пользователей плохо работала площадка в первый день. Мы пытались решить асап, даже добились улучшения ситуации, но окончательно исправить ее получилось уже во второй половине дня.

В целом UMF 2020 для нас всех стал большим дебютом, т.к. ни я, ни наши разработчики ранее с подобными масштабами не работали.

Итоги

Несмотря на то, что проект успешно завершился для нас, клиента и 600 его участников, мы вынесли из этой истории много инсайтов.

Гипотеза с созданием полных кастомок показала, что это больно, дорого и экономика сходится кое-как. Если не делать ивенты за 100 миллионов денег — это банально невыгодно.

С учетом полученного опыта мы решили пересобрать гипотезу и уже запускаем новый тест. Теперь идея состоит в том, чтобы предоставить рынку полностью автоматизированный сервис: купил доступ, потыкал, настроил, запустил ивент.
Проведение комплексного мероприятия при таком раскладе будет стоить от 50 тысяч рублей — при этом скорость разработки и запуска увеличивается в десятки раз.

Так же отметили для себя штуку, о которой уже все писали сотни раз - конкурировать с ютубчиком невероятно сложно. Нужны либо супер интересные спикеры, либо нужно брать вовлекающими миниништяками, которые будут постоянно развлекать пользователя, даже если онлайн-ивент нацелен на какую-то очень бизнесовую аудиторию.

А еще такое решением может быть гибридом для сопровождения оффлайна в онлайне, как только все вернется на круги своя.

У нас уже готова новая демо-версия продукта и ждёт тестов от ивентщиков, почитать и потыкать можно здесь.

Новая итерация платформы сейчас выглядит вот так, мы сделали более интуитивно понятный интерфейс:

Сейчас платформа выглядит вот так
А список всех зарегистрировавшихся пользователей вот так

Хочу от души поблагодарить нашу команду разработки и IdeasFirst за доверие и поучительный кейс. Будем рады вашей обратке и замечаниям.

Творческая группа:

Тимлид — Михаил Воробьёв
Фронт/бэк — Евгений Дубенюк
Фронт — Софья Русакова
Менеджер — Глеб Албегов

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Reb Rending

Вы большие молодцы, что на задачи по дизайну берёте людей с ограниченными способностями

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Албегов
Автор

Спасибо! Мы очень стараемся набирать команду по принципу инклюзивности. Повестка - это важно! 

А если кроме шуток, дизайн такой себе, но мы в процессе его переделки)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sheshin

Дайте контакт вашего дизайнера, мне нужно сделать шаблон а-ля myspace.com в начале пути, а еще чтобы снег шел, и за курсором бегал котик, и в статусной строке бегал текст с анекдотами. Мне кажется он отлично справится.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Албегов
Автор

Вы про первый скрин?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Lander

Глеб, пару вопросов: 
1. Сам стриминг вы на основе Зума делаете? То есть по сути ваш продукт - эта некая более продвинутая оболочка для Зума?
2. На какой стадии находится ваш продукт? Вы хотите предложить скажем так Wix для организаторов онлайн конференций?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Албегов
Автор

Александр, привет! 

1) Сигнал для стриминга мы можем подхватывать откуда угодно.
У нас есть партнёры со студией, которые нам могут сигнал условно телевизионного качества отдавать. Зум - только один из вариантов передачи получения картинки.
2) Продукт уже на стадии: завтра вы к нам приходите даёте запрос, мы его считаем и если будет нужно поменять только дизайн и какие-то минорные правки по функционалу или формам регистрации - в течение 3-4 дней мы вам предоставляем готовое мероприятие.
В дальнейшем хотим превратить можно сказать в WIx для онлайн-конференций. Вы регистрируетесь на сайте, оплачиваете тариф сами всё собираете и проводите. Мы вам оказываем техническую поддержку.

По ссылке - открытая демка
https://demo.smit.events/login

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Lander

Спасибо. Изучу демо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мунтанион

Есть кнопочка «Войти как гость», но при нажатии на неё не пускает, а выдает ошибку.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Албегов
Автор

Андрей, проводили небольшие технические работы. Уже всё в порядке

Ответить
Развернуть ветку
Николай Антонов

Хороший проект, дизайн только выглядит так себе мягко говоря, но идея конструктора огонь!
Удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Албегов
Автор

вы про жёлтый или про зелёный дизайн или про оба?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Антонов

Про оба к сожалению.
Хотите нормально накидаю на днях? Попробую показать видение своё)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Антонов

Но если сравнивать, то зелёный лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Димитриан Иваненко

Идея прикольная. Но весь функционал реализован у Zoom. и Big blue button

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bychkov

А вот наша демо версия, с продуктом нормально делаем и кастом и "коробки" - https://deeep.online 

По поводу вашей текущей гипотезы - будет интересно сравнить с выводами, к которым пришли мы

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда