Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

Что нужно знать начинающим предпринимателям

Многие люди, вдохновленные чужим успехом, мечтают о бизнесе. Кому не нравится история о том, как Стив Джобс бросил институт и основал Apple? Свое дело, свобода действий, подчиненные, довольные клиенты, доход, в несколько раз превышающий среднюю зарплату, — звучит отлично, не правда ли? Но не все видят обратную сторону бизнеса: она скрыта за красивой оберткой.

В закладки

Буквальный перевод с английского startup (startup company) — стартующая компания, то есть компания с коротким периодом деятельности, направленной на получение прибыли. У каждого бизнес-идеолога свой взгляд на стартап, а у инвесторов — свои критерии оценки потенциала. Сколько людей, столько и мнений. Но есть несомненная истина: создание бизнеса — это марафон, а не спринт.

Чтобы построить успешную компанию, потребуется как минимум 10 лет

В среднем предпринимателю потребуется 8-10 лет, чтобы стартап начал приносить хорошую прибыль. Тогда крупные компании могут заинтересоваться его покупкой. Начинающий предприниматель должен четко понимать, что придется усердно работать над проектом на протяжении долгого времени. Если ему нужен быстрый результат — лучше не тратить время и деньги.

Считается, чтобы преуспеть, люди должны фокусироваться только на трех сферах жизни. И предполагается, что бизнес в числе приоритетов. Поэтому нужно быть готовым, что жизненный распорядок изменится и от чего-то придется отказаться. Нужны высокая мотивация и увлеченность, чтобы противостоять трудностям, которыми полон путь предпринимателя. Необходимая черта для владельца бизнеса — способность морально справляться с нестабильностью и адаптироваться к переменчивому рынку.

Еще нужно понимать, что сначала доходы молодой компании будут скромными, если вообще будет прибыль. Многие стартапы выходят в плюс только через 4 года. Поэтому предприниматель должен иметь достаточно сбережений для личных нужд, чтобы продержаться первое время.

Иногда гениальной идеи мало

Идея — основа любой компании. В идеале начинающий предприниматель должен определить важную проблему, которая беспокоит потенциального клиента. А затем предложить уникальное решение этой проблемы.

Лучше, если в выбранной области стартапер будет экспертом: это увеличит шансы на успех. Также следует найти бизнес-наставника, который научился тонкостям предпринимательства на своих ошибках и готов поделиться опытом.

Как бы начинающий предприниматель ни был увлечен или даже «влюблен» в свое дело, он должен думать о прибыли. Ни один бизнес не сможет выжить, если он не ориентирован зарабатывать. Поэтому, прежде чем вложить деньги, время и силы, нужно убедиться, что идея жизнеспособна. Для этого стоит провести маркетинговое исследование и оценить потенциал проекта.

Сила в знании

Чтобы удержаться на рынке и развиваться, нужно владеть информацией. Нужны четкие показатели, позволяющие анализировать и оценивать текущую ситуацию. Предприниматель готов к рискам и экспериментам, но, как правило, располагает ограниченным маркетинговым бюджетом. Умение собирать и интерпретировать данные рынка — необходимость для стартапера. Иначе без помощи профессиональных маркетологов не обойтись.

Конечно, можно довериться специалистам, если позволяет бюджет. Но без базовых навыков добиться успеха будет сложнее. Три ключевых области знаний для владельца бизнеса:

  • Бухгалтерия — чтобы управлять затратами, просчитывать прибыльность, контролировать движение средств.
  • Теория бизнеса — книги не дадут ответы на все вопросы, которые возникают на практике, но без основы не обойтись.
  • Опыт продаж — чтобы понимать, как продавать свой продукт, как показать его сильные стороны и продвигаться в верном направлении.

Информация бывает разной. Начинающий предприниматель будет получать много советов от доброжелателей и скептиков. Конечно, у него свое видение того, как лучше реализовать идею. Но не стоит отмахиваться от всех замечаний: с помощью конструктивной критики можно добиться лучшего результата. Порой стоит прислушаться и переосмыслить ситуацию.

Информация о реальном положении компании нужна, чтобы ставить правильные ориентиры — краткосрочные цели. Но не стоит забывать о долгосрочных перспективах: нужно понимать, к чему стремиться и в каком направлении развивать компанию. Близорукость может быть фатальна для стартапа. Как и ненадежная команда.

Один за всех и все за одного

Как бы начинающий предприниматель ни старался, ему не справиться в одиночку. Первые сотрудники могут определить будущее компании — задать тон корпоративной культуре и увеличить шансы на успех.

При подборе персонала многие совершают ошибку: отдают предпочтение личным качествам, а не компетентности. Быть «на одной волне» может быть приятнее, но подчиненные — это не друзья. В компании у них есть конкретное предназначение — качественно выполнять свою работу. Поэтому нанимать стоит специалистов высокого класса, даже если они дороже. В долгосрочной перспективе это выгоднее.

Многие считают, что при запуске проекта рано создавать устав компании и устанавливать правила. Но сформировать правильную корпоративную культуру с самого начала очень важно. Ключевые принципы и ценности, такие как честность, порядочность, инициативность — это стандарт качества бизнеса. Без высокого командного духа и коллективного единства стартап не достигнет высот. Компания — это не только услуга или продукт. Это, в первую очередь, люди, которые его делают.

Всё начинается с команды. Поэтому важно, чтобы первые подчиненные разделяли идею, верили в проект. Начинающий предприниматель должен «обратить» их в религию своего дела. Тогда каждый сотрудник будет заботиться о результате, а не только о своей зарплате. Для этого потребуются сильные лидерские качества и харизма.

Владелец бизнеса берет на себя все риски и ответственность. Но при этом он должен быть готов разделить успех вместе со своей командой. Поддерживать инициативность, выслушивать идеи и предложения, не отмахиваться от критики — вот как можно построить стабильную компанию с преданными людьми.

Стальные нервы и упрямство

Если человек не готов рисковать — ему лучше остаться наемным сотрудником и сохранить свое время, деньги и нервы. Потому что любой бизнес — хаос и игра.

Около половины стартапов работают всего 3 года, а дальше закрываются. Рано или поздно случается неудача. Масштаб бывает разный: негативный отзыв от клиента, увольнение ключевого сотрудника, отказ потенциального партнера, ошибочная оценка рынка и провал нового продукта. Могут возникнуть разные ситуации. С некоторыми из них надо просто смириться и двигаться дальше.

Самый важный урок: ошибки неизбежны. У каждого предпринимателя есть своя история неудач. Но успешных отличает то, что каждый раз они поднимались с колен и пробовали снова.

{ "author_name": "Sfera project", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u043e"], "comments": 28, "likes": 15, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 147094, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Aug 2020 11:25:16 +0300", "is_special": false }
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Где бы найти идею на миллион?

Ответить
5

В наше время кажется, что все велосипеды уже были изобретены и ничего нового ну уже просто не придумаешь, хотя это и так отчасти, придумать что-то новое все же возможно, только сделать это гораздо труднее. 
В конце концов, изобретать велосипед не всегда необходимо, порой стоит посмотреть на что-то уже существующее, например, на социальные сети, выявить определенные недостатки/недоработки, конкретно для вас и вашей целевой аудитории, которые можно будет улучшить и поставить на рынок не абсолютно новый, но в то же время улучшенный в той или иной степени продукт. 
Бывает полезно читать истории - разборы стартапов, которые провалились, особенно, если они провалились на идеи самого продукта или неправильно выбрали свою ЦА, провести анализ и понять, что же все таки у них пошло не так, учесть их ошибки и попытаться адаптировать их продукт так, чтобы он все таки зашел людям.

Ответить
2

Под ногами.
Мы вот посмотрели сквозь слои земной коры на 1000 метров и обнаружили почти волшебную (ну, эффективно оздоравливающую при наружном применении) морскую воду.
Присоединяйтесь!
В Саратове нет представителя/партнера.

Ответить
0

Есть ссылка на исследования этого почти волшебного эффекта?

Ответить
0

Ссылки на исследования эффективных оздоровительных свойств обычной морской воды есть:
- в работах Авиценны и Гиппократа;
- в материалах сотен центров талассотерапии (лучшие - на берегах Средиземного моря);
- в материалах десятков российских (лучшие относятся к УДП или к богатым частным фирмам) и европейских (худшие, всякие там Баден-Бадены и проч.) санаториев, на территории которых есть подобные скважины (как правило, с более бедной по составу водой).

Список некоторых (средних и лучших) санаториев http://rapsalin.ru/pansionati/sanatorii

Ссылка на исследования полезности растворов, подобных нашему:
http://rapsalin.ru/metodicheskiye-rekomendatsii
Ссылка на применимость/рекомендацию нашего подземного природного концентрата морской воды - наше бальнеологическое заключение (см. стр. №4)  и след.
http://rapsalin.ru/rst#&gid=1&pid=4

Ответить
1

Я тут не увидел ни одной ссылки на исследования. 
работы гиппократа, список санаториев, методические рекомендации и заключение о химсоставе воды к исследованиям не относятся и ничего не говорят о доказанности эффекта воздействия на состояние здоровья.

 Этот же список можно и для обычной грязи с улицы сделать. 

Ответить
0

Дополнительно поясняю:
1.Методические рекомендации основаны на
обзоре статьи группы авторов под редакцией
д.м.н., проф., А.Н.Калягина и Л.А.Павлюка
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Иркутский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Муниципальное автономное учреждение здравоохранения
«Клиническая больница №1 г.Иркутска
С.Ф. Петровский, А.Н. Калягин, Н.Г. Синдыхеева, О.В. Антипова, М.И. Воронин
Иркутск 2013
ББК 51.1(2)2 П 30
УДК 613:615.327(571.54)
Результаты исследований используются на основе письменного разрешения руководителя группы.

2.Бальнеологическое заключение http://rapsalin.ru/rst#&gid=1&pid=4
выдано ФГБУ Национальный медицинский исследовательский центр реабилитации и курортологии Минздрава России.

Для наших корпоративных профессиональных покупателей указанных документов, а также сопровождающих поставку Инструкций по применению хлоридных бромных борных рассолов, отзывов специалистов, включая ФМБА и отзывов отдельных пациентов, вполне достаточно уже пятый год.

Спасибо за повод рассказать больше о нашей продукции.

Ответить
0

Пожалуйста, я, знаете, не поленился и посмотрел то единственное исследование, на основе которого вы построили свой бизнес и делаете такие громкие заявления.
То, в котором говорится совсем не то что вы тут пишете, выводы в котором сделаны на основе "заполнения опросника" и которое даже с натяжкой не тянет на правильно поставленный эксперимент. Скорее на заказную рекламу некой воды марки "Жемчуг".

Если за 10 лет минувших с этого "исследования" никаких других исследований сделано не было, то понятно, что это за "волшебная вода". Ну, каждый зарабатывает как может, ответ на свой вопрос я получил.

Ответить
0

"единственное исследование, на основе которого вы построили свой бизнес".
Не совсем так.
Точнее, совсем не так.

По неизвестной мне причине, Вы (поленились?) обошли своим вниманием:
- известные исследования Герасименко, В.Т. Олефиренко, М.Н. Сыроечковской, В.В. Иванова, Г.А. Невраева, В.Владимирского и многих других;
- методические материалы успешно работающих десятки лет санаториев http://rapsalin.ru/pansionati/sanatorii (и это только российские; мы же всего лишь доставляем аналог на дом пользователям - тем, кто не может поехать в санатории);

http://rapsalin.ru/rst#&gid=1&pid=4

Что такое ""заполнения опросника" и которое даже с натяжкой не тянет на правильно поставленный эксперимент.  - не понял, и комментировать не могу.

СПРАВКА: мы на рынке 4 года. Основываемся, повторюсь, на пользе морской воды тысячи лет + на исследованиях, выполненных специалистами в последние 50 лет.
И свои отзывы специалистов у нас имеются.

Желаю Вам здоровья. А если что будет не так - мы доступны к заказам.

Ответить
0

Спасибо, меня убеждать не нужно, вы не первый встреченный мной шарлатан и не последний. Я спросил про какие-либо исследования, вы мне дали одно 10-летней давности, оказавшееся на проверку банальной рекламной статьей.

Аргументы уровня "мы давно на рынке, нас все знают,  и Авиценна бы нами наверняка гордился, вы просто плохо изучили вопрос" оставьте для тех кто с энтузиазмом заряжал воду на сеансах кашпировского.

Ответить
0

Я всё ждал, не проявите ли Вы свою суть как тролль?
Спасибо, не обманули.
"Меня убеждать не нужно" - это, конечно, маркер.
" "мы давно на рынке, нас все знают, и Авиценна бы нами наверняка гордился, вы просто плохо изучили вопрос"" - высасоно из (???), но тоже годится.

Вот Вам в награду домашнее задание (для начала, конечно):

1. Григорьева В.Д. Болезни костно-мышечной системы. // Справочник по санаторно-курортному отбору. / Под ред. В.М. Боголюбова. - М.: Медицина, 1986. - С. 123-146.
2. Кнейп С. Мое водолечение. / Ставропольский краевой комитет Всесоюзного общества Красного Креста. - Пер. с нем. -  АСОК-ПРЕСС, 1991. - 250 с.
3. Медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения взрослых и подростков (кроме больных туберкулёзом):
Методические рекомендации (утверждены Минздравом РФ 22.12.1999 №99/22).
4. Невраев Г.А., Олефиренко В.Т. Особенности реакции системы кровообращения и теплового действия ванн различного химического состава // Материалы Всесоюз. науч. конф. по эксперим. курортологии и
физиотерапии. - М.: Б. и., 1962. - С. 217—220.
6. Перечень курортов России с обоснованием их уникальности по природным лечебным факторам: Методические указания (утверждены Минздравом
РФ от 22.12.1999 №99/228)
7. Платен М. Ученье о здоровье : руководство для жизни согласно законам природы, для сохранения здоровья и для лечения без помощи лекарств -
Пер. с нем. - Челябинск : Объединение "Человек", 1991. - 444 с.
9. Царфис П.Г. Природа и здоровье человека (лечебно-профилактические основы курортологии). - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1987. - 480 с.
10. Соляные и хвойные ванны - Руководство для врачей 2018г 05.06.18 09:20 Владимирский Е.В., Лаптев Е.Г., Владимирская М.В. . Пермь. 

Ответить
1

смотреть на мир вокруг шире. 

Ответить
1

Будто бы они на деревьях где-то сами растут, что их можно найти) Скорее как...? Только увеличивая уровень своей компетенции, причём обязательно сразу в нескольких смежных/соседних сферах одновременно или не очень смежных, но пересекающихся, исследуя их на новые возможности развития. Зная всё лишь об одной сфере вероятность найти, что-то подрывное небольшая. Условно 100-50 и даже 20 лет назад какие-то домохозяйки генерировали простые технологии на миллион практически с потолка ни в чём особо не разбираясь, но с каждым десятилетием простых идей на миллион становилось всё меньше и меньше пока они и вовсе все не были изобретены. Одновременно с исчерпанием простых идей увеличивалось количество изощрённых сложных идей от людей у которых была очень широкая компетенция, поэтому собсно они и натыкались на новые идеи/возможности осознав как решить тут или иную проблему. В общем это что-то гибридное или новые экосистемы. Я вот например придумал идею на триллион решив одну большую проблему и три десятка поменьше, которые из неё вытекают. Она занимала меня всю жизнь. Пока я продолжал поднимать уровень своей компетенции занимаясь самообучением, параллельно разрабатывая бизнес-план и исследуя горизонты этой технологии. В это время за эти несколько лет появилось уже несколько американских компаний с капитализацией в миллиарды, которые успели с нуля создать и поделить рынок с несколькими поглощениями окучивая эту технологию. Но прикол в том, что это только пародия на реальную технологию, то есть они увидели только самую вершину этого айсберга и выпрыгивая из трусиков побежали её монетизировать даже примерно не осознав всего масштаба её возможностей. Поэтому их показатели минимум на 2500% раз меньше чем у моей технологии. Когда я выкачу своего настоящего Кракена, таким какой он должен быть сразу с несколькими убийственными УКП, то ничего противопоставить сделав пивот, они уже технически не смогут и по времени не успеют, потому что поторопились (хотя везде советуют сломя голову бежать тестить и монетизировать). Мало того, что рынок увеличится в десятки раз с этим истинным Кракеном, так они и потеряют тот рынок который уже успели создать за пару-тройку кварталов.

Ответить
4

Думаю страх совершить ошибку - главный тормоз большинства людей)

Ответить
0

Так и есть, к сожалению.

Ответить
3

"порой", "многие", "лучше если", "должен думать"... речь на Нобелевку по предпринимательству прям! откуда про 4 года окупаемости? про 8-10 лет? в каких странах, отраслях, на каких примерах, из головы взяты цифры или просто куда палец на клавиатуре упал, столько и будет? да, и насчет "самого важного урока"... самый важный урок - тот, который учит предмету. а не тот, который успокаивает неудачников. 

резюме: статью отдать копирайтеру на редактуру! или сменить копирайтера. 

Ответить
–2

10 лет это золотой стандарт в создании идеального бизнесе. Здесь имеется ввиду, 10 тыс часов думаю.

Ответить
0

в бизнесе нет ни золотых стандартов, ни идеальных бизнесов. в стартап-экономике не из тяжпрома обычно закладывается 7-9 месяцев для выхода на самоокупаемость. какие 10 лет? 10 тыс часов чего? человеко-часов? в тяжпроме могут и 10 лет быть, и даже 20, особенно, если в УТП заложены ИИ и прочие примочки. в технологических ниокрах - вообще не существует никаких шаблонов, ибо венчурные проекты всегда высокорисковые, а исследовательско-конструкторские работы почти не возможно загнать в рамки временных управленческих стандартов. поэтому все эти цифры без контекста - просто сотрясение воздуха, не более. если взять статистику по кол-ву стартапов, то там медиана явно будет в районе 1,5 лет.

Ответить
0

А что такое ИИ?

Ответить
0

Искусственный интеллект

Ответить
0

Аа ясно. Спасибо. Я подозревал, но не понял как в УТП можно запихнуть ИИ, но теперь понял о чём вы)

Ответить
2

Отлично написано, иногда такого шаблона нехватает. Строить с нуля это сложно, но так интересно. Спасибо за статью!

Ответить
2

А где же обещанный личный опыт?

Ответить
3

данная статья написана на основе личного опыта, но она более обобщенная, чтобы эти советы подошли более широкому кругу предпринимателей, чем, например, только начинающим предпринимателям в сфере IT. 

Ответить
2

Можно продолжить и сделать серию статей, с разбором как лучше поступать в очевидных моментах. 

Ответить
3

Было Дело.... начинал... два раза.... И все бы хорошо: и идея толковая, и товар, и поставщики, и конкуренты - люди не совсем злые. В том смысле, что стрелять сразу не начинают. Сначала,   все-таки,  поговорить пытаются. Вкалывали до упора, до шума в ушах и пока кофе в офисе не заканчивалось. Какая же была радость после увеличения объема продаж - встретить первый ж/д вагон с товаром. И как было страшно после первого обрушения компьютерной базы. Весело было. Страшно, но весело. Закончилось только грустно. Что в первый раз, что во второй. И что характерно, оба раза одинаково почти. Вечером в пятницу ты еще хозяин и учредитель, а утром в понедельник - никто и зовут тебя никак. Только искреннее сочувствие в глазах вахтера и уборщицы тебе напоминает о том, кем ты был.... А все просто, друг и компаньон просто переделал документы фирмы на себя. На мой вопрос: зачем же ты так поступил? Простой ответ: нужно любить себя. Конечно, причина во мне: жизнь меня не учит. Не умею я так жить и дела делать. Вот такие вот СТАРТАПЫ....

Ответить
0

Спасибо , как всегда интересно ))

Ответить
0

Не люблю эти шаблонные рекомендации предпринимателям. Но тутбыло вполне интересно читать 👍🏻👍🏻

Ответить

Комментарии

{"hash":"665a0311","params":{"id":"FNxQGlMUoU8","service":2,"title":"Yandex Scale 2020","isLegacy":false}}