Как вашему бизнесу внезапно не получить штраф на 5 млн рублей?
Что приходит вам в голову, когда вы видите изображения яблока? Символ греха в христианстве? Яблоко раздора из мифологии? Или демократическая партия? Для нас яблоко – это причина возможного штрафа в 5 миллионов.
Мы – Great Steve – сервисный по ремонту и трейд-ину техники Apple. В настоящее время одной из значительных проблем нашего сервисного центра является прессинг со стороны «Эпл Инк». Дело в том, что для наглядности мы разместили на своём сайте, а также на вывеске нашего сервисного центра логотипы техники, с которой мы имеем дело. И совсем недавно к нам на почту пришла претензия о нарушении интеллектуальных прав Apple от ООО «АИС», которое является назначенным представителем «ЭППЛ ИНК». В претензии речь шла как раз об использовании нами логотипов, изображений телефонов, а также упоминание наименований «IPhone, IPad» на нашем сайте.
Мы, конечно, расстроились, когда увидели семистраничную претензию с угрозой штрафа в 5 млн рублей, но потом решили, что с несправедливостью можно и нужно бороться. Что-то не давало нам покоя, ведь мы чувствовали, тут явно что-то не так.
Почему?
Во всём мире неавторизованные сервисные центры так или иначе нарушают интеллектуальные права, но Apple при этом никого не штрафует, а смотрит на это благосклонно, наоборот разрабатывая решения для возможности таким сервисным центрам иметь доступ к фирменному оборудованию и запчастям.
Можно подумать, что мы вводим людей в заблуждение, называя себя авторизованным сервисным центром или реселлером Apple. Но это не так!Давайте взглянем на нарушения с нашей стороны:
А так, к примеру, выглядит другой сервисный центр в 100 метрах от нас
Еще есть претензии по сайту:
Перевернутое яблоко с силуэтом Джобса в подвале сайта.
Честно говоря, мы думали, что обезопасили себя, изменив направления яблочка налево и добавив силуэт Джобса. Но проведя несколько сессий с юристами после получения претензии, поняли, что это все-таки является нарушением интеллектуальных прав по визуальным признакам, так как форма яблока осталась той же.
Использование изображений, созданных компанией Apple
Вот собственно и всё!
Очень странно, что в такое непростое время для малого бизнеса, «Эппл Инк» осуществляет прессинг таких небольших организаций, как наша. Лично у нас это вызывает множество вопросов.
Почему наш сервисный центр из маленького города привлек внимание самого «Эпл Инк»?
У нас есть несколько гипотез:
1) Возможно, это проделки местного АСЦ, у которого мы отнимаем хлеб, меняя неисправную технику Apple на новую по цене ремонта. В Белгороде мы делаем около 100 обменов неисправных устройств. НО, у авторизованных сервисов тоже есть такая услуга, называется «коммерческая замена устройства целиком». Правда стоит она примерно в 2 раза дороже.
2) Также мы думаем, что это может быть произвол компании АИС, которая злоупотребляет доверенностью, рассчитывая довести дело до суда и забрать себе всю сумму штрафа.
Мы не знаем получали ли другие СЦ такую претензию, поэтому склоняемся к первому варианту.
В любом случае, мы хотим помочь другим сервисным центрам избежать суровых последствий. Дело в том, что в сфере сервисных центров нет единства, каждый беспокоится только сам за себя. Также сервисные центры зачастую юридически безграмотны и финансово неустойчивы, чтобы дать отпор такому гиганту, как Apple. Мы хотим обезопасить остальных и стремимся поменять эту отрасль и представление о сервисе, поэтому считаем своим долгом предостеречь коллег из других СЦ от бездействий в случае получения такой претензии.
Возможно, многие решат для себя, что уберут нарушения только в случае искового заявления в суд. Но будет поздно, так как юристы могут сделать нотариальное заверение сайта с нарушениями на момент подачи искового заявления.
Давайте разберемся что нужно делать, чтобы не платить огромный штраф.
Нужно сделать свои собственные фотографии техники. В данном случае это уже будет ваша интеллектуальная собственность.
Создать свой собственный уникальный логотип и зарегистрировать товарный знак. Например, наш товарный знак зарегистрирован.
Мы надеемся, что данный кейс поможет другим сервисным центрам не «влететь в копеечку».
Конечно, мы устранили все нарушения практически сразу после получения претензии,. Но по-прежнему считаем, что такое давление на неавторизированные сервисные центры со стороны здравого смысла недопустимо, и очень хотим, чтобы «Эппл Рус» обратила внимание на это недоразумение.
Это особый вид шакалья такой. Не исключено что у них нет прав по защите ИС Apple inc. по этой группе.
Советую напрямую попробовать написать в Купертино. Или в суде ходатайством затребовать такой запрос. Чтобы было прямое подтверждение от правообладателя
Обращаться в Купертино, что кто-то нагибает за использование товарного знака (они даже на груши агряться) не сертифицированные Apple ремонтные мастерские.
По моему мнению затея так себе.
Обратиться знают ли они кто это вообще.Или испросить суд о таком запросе. Они могут быть неправомочны
к сожалению, "Эпл Рус" никак это не комментирует(
Как не прискорбно признавать, но эппл в данном случае прав. Вы не можете использовать чужой товарный знак или знак обслуживания без разрешения правообладателя ни на вывесках, ни в прайсах ни где либо еще.
Единственный способ, как вы можете использовать чужой товарный знак - это в случаях, когда наступает исчерпание исключительных прав обладателя на товарный знак, предусмотренные статьей 1487, ч.4 ГК РФ. То есть вы можете размещать изображение товара, введенного в гражданский оборот на территории России законным представителем эппла с нанесенным на него ТЗ. Говоря простым языком просто сфотографируйте айфон, модель которого вам нравится и смело постите эту фотографию в рекламных целях где угодно.
Иван, да, глупо отрицать, что нарушений с нашей стороны не было. Но просто обидно, что кто-то, прикрываясь небезразличным для нас брендом, лоббирует свои интересы. А еще бесит беспомощность попыток выяснить официальную позицию.
".... Иван, да, глупо отрицать, что нарушений с нашей стороны не было....."
Бизнес жесток. У вас свой бизнес, у них - свой бизнес. С вашей стороны было прямое и явное нарушение прав владельца ТЗ.
"... Но просто обидно, что кто-то, прикрываясь небезразличным для нас брендом, лоббирует свои интересы..."
Вне зависимости как вы относитесь к этому бренду - это не ваш бренд! В суде начните, как вам уже советовали здесь, с установления надлежащих полномочий истца - они должны предоставить договор на основании которого представляют интересы обладателя ТЗ. Не доверенность и прочие меморандумы о взаимопонимании (не смейтесь, бывает и такое) а именно договор. В общем случае суть в том, что если нет договора или дата заключения такого договора позднее выявленного нарушения - они отправляются "на хутор бабочек ловить".
".... А еще бесит беспомощность попыток выяснить официальную позицию... "
А позицию тут выяснять и не нужно. У официального представителя эпла в России она одна - защищать свои права на товарный знак (в данном случае). Вопрос лишь в том, кто действует в вашем случае - законный ли представитель правообладателя, действующий на основании договора с ним, или ловкие господа/дамы, решившие срубить бабла запугав вас и склонив к выплате мировой (закон кстати явно это не запрещает и подвести их под мошенничество в данном случае непросто)....
В вашем случае абсолютно реально снизить требования до нескольких десятков тысяч....
Так что повышайте правовую грамотность и желаю проскочить с минимальными потерями.
Кстати из текста статьи не понятно ситуация разрешилась, если да то как?
Пока ещё не разрешилась
Отбивайтесь!!!!