{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать идеальную продуктовую стратегию

Мы в студии разработки мобильных экосистем Heads and Hands помогаем клиентам создавать продукты, которые любят пользователи. Мы постоянно мониторим свежие исследования и материалы, чтобы быть в курсе трендов и делиться ими с нашими клиентами и сообществом.

В этот раз перевели статью из блога Product Coalition, в которой разобран процесс создания продуктовой стратегии.

Что такое продуктовая стратегия?

Продуктовая стратегия — это план, благодаря которому продукт поможет компании достичь бизнес-целей.

Стратегия описывает текущую ситуацию, то, как может выглядеть будущее, и предлагает решение для проблем клиентов.

По мере своего развития стратегия включает подробные сведения о функциях продукта, сценариях взаимодействия пользователей с интерфейсом, дизайне, а также о технических характеристиках.

Критерии хорошей продуктовой стратегии

Она соотносится с бизнес-целями и проблемами клиентов. Ко всему прочему она достаточно гибкая, чтобы учитывать изменения рынка, сроков и объемов продукта.

Хорошая продуктовая стратегия дает следующие результаты:

  • Согласовывает цели и задачи бизнеса. Подтверждает, что компания тратит время на правильные задачи.
  • Рассказывает команде разработки, какой продукт вы создаете, какие метрики хотите изменить.
  • Помогает другим кросс-функциональным командам начать подготовку (деньги, время и люди) к поддержке вашего продукта на протяжении его жизненного цикла.
  • Главное — она заставляет двигаться вперед.

Когда выстраивать продуктовую стратегию?

Когда вы утверждаете идею, вы уже начинаете строить продуктовую стратегию. Однако формализовать ее лучше после проверки идеи и до создания дорожной карты продукта.

Следующим этапом после составления продуктовой стратегии станет подробное планирование и переход к этапу разработки.

3 столпа продуктовой стратегии

Содержимое продуктовой стратегии упрощенно можно разбить на следующие области: «Настоящее», «Будущее» и «Как мы достигнем цели».

1) «Где мы сейчас?» — опишите текущее состояние продукта.

Прежде чем думать о будущем, нужно сосредоточиться на текущем внутреннем и внешнем ландшафте.

Необходимая информация на этом этапе:

  • текущие бизнес-цели или проблемы;
  • проблемы или потребности клиента;
  • технологии и состояние рынка;
  • сильные и слабые стороны продукта, возможности и угрозы (SWOT).

2) «Куда мы идем?» — опишите будущее состояние продукта.

Чтобы привлечь людей к работе над продуктом, необходимо обозначить перспективы. Прогнозирование будущего основывается на данных о клиентах и рынке, полученных на этапе проверки идеи.

Необходимая информация на этом этапе:

  • видение вашего продукта;
  • уровень дифференциации продуктов;
  • модель получения дохода от продукта;
  • ключевые показатели, которые вы хотите изменить.

3) «Как мы достигнем цели?» — опишите этапы реализации продукта.

Наконец, расскажите, какие шаги вы собираетесь предпринять на пути к цели и что вам нужно от команды, чтобы достичь ее.

Необходимая информация на этом этапе:

  • основные этапы и ключевые релизы;
  • соответствие инициативам и целям компании;
  • интеграции и риски;
  • требования к ресурсам: людям, деньгам и времени.

Начните с простой стратегии и постепенно добавляйте детали в нее

На ранней стадии запуска спланировать все нереально. Идея может провалиться в любой момент.

Составьте простое описание в формате Elevator Pitch, чтобы перейти к фазе проверки гипотез. Облегченная стратегия продукта позволит вам быстро обновлять ее по мере того, как вы узнаете больше со стороны рынка.

Elevator Pitch на примере Uber

Перейдите к разработке исчерпывающей стратегии

При переходе от этапа исследования к реализации, вам придется привлекать внешние заинтересованные стороны. Здесь придется отвечать на большее количество вопросов.

«Оценка возможностей» от Марти Кагана — отличный инструмент для того, чтобы сформулировать более широкую стратегию продукта. Он включает десять фундаментальных вопросов о продукте, которые помогут выработать более комплексную стратегию.

«Оценка возможностей» на примере Uber

Начните с вопросов выше и добавьте или удалите вопросы, актуальные для вашей компании (например, автор меняет последний вопрос на «Дальнейшие действия»).

Собирайте отзывы о стратегии на разных этапах

Создание продукта — это дело целой команды. После создания первой версии стратегии соберите отзывы со своей команды.

Храните свою стратегию в месте, в котором она будет легко доступна. По возможности отправляйте ссылку на файл, вместо прикрепления к электронному письму. Это позволит всегда поддерживать актуальное состояние стратегии среди всех кому вы выслали ссылку.

Итоги

Начните написание стратегии с простого описания в формате Elevator Pitch, а затем наполняйте ее деталями. Используйте «Оценку возможностей» для формирования более комплексной стратегии.

Независимо от того, какие инструменты вы используете, вся стратегия строится вокруг ответов на три вопроса:

  • «Где мы сейчас?» = Опишите текущее состояние продуктовой линейки.
  • «Куда мы идем?» = Опишите возможности и то, как будет выглядеть продукт в будущем.
  • «Как мы достигнем цели?» = Опишите следующие шаги по мере продвижения в разработке.

Четко сформулированная продуктовая стратегия направляет план развития продукта и синхронизирует действия всех стейкхолдеров.

Наш комментарий

В Heads and Hands мы помогаем клиентам сформулировать видение будущего проекта с точки зрения продуктового предложения, а не только интерфейса или разработки.

Для этого расписываем текущее состояние продуктов компании и их конкурентов на следующей матрице.

Далее определяем варианты дальнейшего развития и планируемого состояния, выбираем подходящую для этого стратегию, формулируем продуктовое предложение.

Вместе с клиентами мы проходим все 3 основных этапа: определяем актуальное состояние продукта с помощью матрицы, формируем понимание продуктового предложения и составляем план того, как двигаться из пункта А в пункт Б.

0
1 комментарий
Firidun Abbasov

Как всегда 🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда