{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что в США хуже, чем в России

На vc.ru принято американское любить и считать хорошим, а российское — недооценивать. Я решил сбалансировать контент и поделиться своими позитивными наблюдениями о России после 2х лет жизни в США.

Стоимость услуг. Первое, что часто встречает человека, прилетевшего в США из-за рубежа - часовая очередь на паспортный контроль. Мой рекорд - 3 часа. Аэропорты экономят, тк каждый час работы офицера стоит денег. Если быть конкретным, пограничник в Шереметьево получает 38 000р в месяц ($520), офицер погранконтроля в Нью-Йорке $79 000 в год ($6 583). Разница в 13 раз. И так везде - в 5-8 раз более дорогое такси. Работа по замене смесителя за $600 - в США это реальность. Цены на услуги в России после такого кажутся очень гуманными.

IT системы. После Сбера или Тинькова интерфейс и функционал мобильного приложения или сайта любого американского сайта заставляет грустить и мучаться. Такого счастья, как портал Госуслуги в США нет и близко. Вместо него в каждом штате десятки разрозненных сайтов разной степени убогости. Плюс до сих пор иногда можно нарваться на необходимость заполнять бумажную форму и платить, выписывая чек. Оплата Apple Pay? В крупных городах и сетевых заведениях - да, но в целом по стране физическую карточку лучше дома не оставлять. А лучше и монетки иметь. До сих пор полно платных дорог и общественных прачечных, где оплата только "квотерами" - монетами по 25 центов.

Общественный транспорт. В России он как минимум чистый, а в продвинутых городах еще и современный. После красоты московского метро или хай-тека поездов МЦК с вайфаем, розетками и туалетами подземка Нью-Йорка или Чикаго вызывает стойкое огорчение. Устаревшая инфраструктура, грязь, постоянные задержки и опоздания.

Еда. Многие переехавшие в США из России уже в первый год набирают лишние килограммы. Тут очень нездоровая еда. Гамбургеры, картошка фри, гигантские стаканы сладкой газировки, много еды во фритюре и т.д. Если не готовить дома, то найти качественную еду за вменяемые деньги сложно, а за пределами больших городов почти невозможно.

Кофе. Вынес в отдельный пункт. Технически то, что пьют американцы конечно можно назвать кофе. Они берут молотый кофе и проливают через него кипяток. Пить эту жижу можно только в ситуации безысходности и острой кофеиновой зависимости. Найти нормальный кофе проблематично даже на Манхеттене. Особенно если еще не знаете правильных мест и вывесок. На мой субъективный вкус кофе в российском Макдоналдсе намного вкусней, чем в американском Старбаксе.

Кстати, Макдональдс и прочий фастфуд. В РФ всякого рода Маки, КФЦ и прочие Бургер-Кинги это как правило относительно пристойные места. В Мак в России я иногда хожу с семьей и меня вполне устраивает чистота, сервис, обстановка и еда. На своей родине Макдональдс это обычно очень стрёмное заведение. Предпочитаю обходить стороной, а когда охота съесть Биг Мак - проезжаю через Мак-Авто, чтобы не делить пространство с бомжами.

Правда. В США её нет. В телевизоре - точно. Вместо неё - сплошная неопределенность и точки зрения. В порядке вещей выступление Дональда Трампа по телевизору, после которого в том-же зале выступает врач Энтони Фаучи из медицинского "начальства" страны и вежливо опровергает буквально всё, что недавно сказал президент. Это как раз ситуация с заглавной фотки данной статьи. После чего журналисты собирают в эфире экспертов, поддерживающих каждую из сторон и дают им высказаться. И заканчивают передачу, не сообщив зрителю никакой официальной истины. Бардак да и только!

Трамп и Фаучи The Sunday Times UK

Могу много еще чего привести в пример из разных областей, но пожалуй на этой саркастической ноте закруглюсь. Будет время и вдохновение напишу обратную статью - про хорошее в США.

Если есть, что добавить в список - смело пишите в комментах!

0
951 комментарий
Написать комментарий...
Andrew Simon

США до России вообще как до луны. Именно поэтому весь мир пытается попасть в РФ и участчвует гринкарту. А из США люди бегут в соседние страны, включая небогатую прибалтику, а айтишники даже на Украину. А соседняя с Россией Канада вообще никому не нужна, каждый год туда хотят попасть всего 15 млн человек (почти половина ее населения).

Ой, кажется я что-то перепутал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

Развитие Москвы как гиперполиса с 70-километровыми линиями внутрегородского метро происходит из-за доминирования признаков индустриального общества. В структуре населения преобладают низкооплачеваемые рабочие и сервисный персонал. Именно они создают запрос на дешёвое жилье и циклопическую транспортную инфраструктуру (и не создают запрос, например, на экологию). А узкая прослойка воротничков как бы побочно наслаждается этим "благолепием". Для них это выходит дёшево, не привяжешь же стоимость проезда к уровню зарплаты?

Вы правы наблюдая, что такие города как Нью-Йорк или Берлин потеряли лоск и стройность нынешней Москвы, хотя имели его в прошлом. Для них индустриальный этап пройден. Пройден просто потому, что индустриальное общество не может существовать без идеалогизированности, без крайней бедности большинства, без крайней степени неуважения граждан к себе, своему здоровью, быту, личному пространству.

Разные страны проходят этот путь по-разному, но в конечном итоге оказывается, что никому на самом деле не хочется быть винтиками в великих идеях, пятилетках или корпоративных империях. Труд стал дороже, и из-за этого максимально роботизирован (не в пример Москве, где простейшие операции покрываются мигрантами, де факто узаконенным рабовладением). А оставшийся труд стал творчеством: дизайн, мода, наука - то есть постиндустриальным. Творчество требует иррациональности и пространства. Нам сложно понять границу между иррациональностью и разрухой, пространством и разобщённостью. После годов жизни, проведённых в вагонах-тоннелях нужно учиться жить заново. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

"не привяжешь же стоимость проезда к уровню зарплаты?" это было бы преступно экономически даже если бы стало возможным технически. я так понимаю, под стоимостью проезда вы понимаете цену на любой товар или услугу в обществе. а как раз стоимость проезда косвенно привязана к уровню зарплаты через разные по качеству услуги этого самого проезда. для этого собственно и существуют общие, плацкартные, купейные и св-места в вагонах.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

Ну не преступно, и даже в какой-то мере должно реализовываться через налоги. Но речь именно о феномене Москвы, где и метро и пробки [почти] не имеют раздельных классов обслуживания. Да куда там классы услуг, если просто даже тема зональности транспорта считается запретной?. Это и указывает на то, что московское градостроение и политика носят в основном рабоче-крестьянский характер: всё строится на услуге массовой доставки на завод/поле и обратно. Логистика Нижнего Тагила, с той разницей, что роль заводов играют офисы, где изображается бурная деятельность.

Развитие жизни нельзя заморозить. Как бы кто-либо ни старался, будущее неизбежно, особенно то, которое уже пройдено другими. К большому сожалению, будущее московского циклопизма - такое же как у Детройта. У несчастных жителей Люберец и Жулебино вырастет поколение с другими запросами, которое будет воспринимать многие московские удобства как бред и бессмысленные комсомольские стройки. Многие развязки и жильё и транспорт придут в упадок или просто закроются из-за огромных затрат.

Поэтому я думаю экспаты, которым не хватает Москвы, в сущности испытывают потребность во внешнем форматировании своей жизни и употреблении привычных сценариев. Например, я не понимал как починить ноутбук, если нигде кроме Москвы не существует такого феномена как "рынок электроники". Будете смеяться, когда бывал в Москве, возил с собой на самолёте какой-то ремонт.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

что за ерунда ? какая зональность транспорта является запретной?
откуда эти мечты про упадок Москвы до уровня Детройта?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

Вот вам краткий пересказ. Москва "удобна", потому что спроектирована для жизни бедного заводского рабочего. Это не Нью-Йорк плохой, а наш рабоче-крестьянский спектр мышления съездить на рынок да в гаражный сервис через всю Москву где по-дешевле. Рано или поздно агенда сменится, люди таки начнуть больше зарабатывать, использовать роботов вместо рабов-мигрантов. Тогда все эти сотни километров тоннелей и дорожных колец, пригородные кварталы домов-клеток станут брошены как в Детройте.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

не очень понял. Вы были в Нью-Йорке? там объекты инфраструктуры находятся на огромном удалении друг от друга, расстояния очень большие, а плотность застройки центра намного выше, чем в МСК. Что будет с Нью-Йорком, когда появятся роботы?

не очень понял, почему если в МСК кто-то едет на другой конец города - это рабоче-крестьянское мышление, а каждый день мотаться на работу из пригорода в США - это выбор свободных и независимых людей )))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

Жил как раз так и ездил из дальнего пригорода - Нью-Брунсвика. В Москву ехать это будет примерно как из Можайска. До университета нужно было ехать около получаса на велосипеде. И ещё жил в районе, на который нужно было от конечной полукруглой станции плыть на пароме.

Плохо помню уже, но в целом условия были довольно тяжёлые. Старые деревянные дома, булькающие трубы нецентрального отопления, холод. Вокруг всё было мертво, за исключением суровых работяг. Один сосед-камерунец практически жил на дежурствах в госпитале. Другой был громадных размеров грузчик.

Москва - это такая верёвка-сушилка, на которую твою жизнь закрепляют прищепками, и ты едешь мимо клумбочек, ашанов и всех имитаций. А я сидел в трухлявой халупе и согревал руки чтобы печатать. Но у меня была интересная работа, разрывающая любые связи с рутинной бессмысленностью - как с нью-йоркской, так и с московской.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov
Москва - это такая верёвка-сушилка, на которую твою жизнь закрепляют прищепками, и ты едешь мимо клумбочек, ашанов и всех имитаций.

понял. это у вас очень-очень субъективное. что-то личное, как мне кажется

спасибо за развёрнутый ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Арутюнян

Именно это я и хотела написать к вашему диалогу. Если у человека что-то в голове на уровне веры/убеждения, то это будет очень субъективное восприятие.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

Это не вера, а такая наука социокультурная антропология. С её помощью вы можете спрогнозировать своё будущее, оценив как соотноситесь вы и ваша среда жизни, кто на кого влияет и в какой степени. Например, если общество состоит из плантаторов и рабов, то вероятность быть в нём свободным афроамериканцем исчезающе мала. Любая среда задает систему координат, в которой свобода выбора вашего положения довольно иллюзорна. Оглядитесь вокруг и ответьте себе: можете ли вы в полной мере быть тем, кем бы вы хотели быть? Это наиболее важно, как мне кажется. Я себе этот ответ дал.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Арутюнян

А я с Вами в принципе согласна, только не считаю, то Вы определили светлую сторону истории. Т.е. стратегически Вы безусловно правы, а что касается тактики, то тут всё очень субъективно, я на протяжении всей своей жизни в этом убеждаюсь. Всего Вам доброго.

Ответить
Развернуть ветку
948 комментариев
Раскрывать всегда