{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что в США хуже, чем в России

На vc.ru принято американское любить и считать хорошим, а российское — недооценивать. Я решил сбалансировать контент и поделиться своими позитивными наблюдениями о России после 2х лет жизни в США.

Стоимость услуг. Первое, что часто встречает человека, прилетевшего в США из-за рубежа - часовая очередь на паспортный контроль. Мой рекорд - 3 часа. Аэропорты экономят, тк каждый час работы офицера стоит денег. Если быть конкретным, пограничник в Шереметьево получает 38 000р в месяц ($520), офицер погранконтроля в Нью-Йорке $79 000 в год ($6 583). Разница в 13 раз. И так везде - в 5-8 раз более дорогое такси. Работа по замене смесителя за $600 - в США это реальность. Цены на услуги в России после такого кажутся очень гуманными.

IT системы. После Сбера или Тинькова интерфейс и функционал мобильного приложения или сайта любого американского сайта заставляет грустить и мучаться. Такого счастья, как портал Госуслуги в США нет и близко. Вместо него в каждом штате десятки разрозненных сайтов разной степени убогости. Плюс до сих пор иногда можно нарваться на необходимость заполнять бумажную форму и платить, выписывая чек. Оплата Apple Pay? В крупных городах и сетевых заведениях - да, но в целом по стране физическую карточку лучше дома не оставлять. А лучше и монетки иметь. До сих пор полно платных дорог и общественных прачечных, где оплата только "квотерами" - монетами по 25 центов.

Общественный транспорт. В России он как минимум чистый, а в продвинутых городах еще и современный. После красоты московского метро или хай-тека поездов МЦК с вайфаем, розетками и туалетами подземка Нью-Йорка или Чикаго вызывает стойкое огорчение. Устаревшая инфраструктура, грязь, постоянные задержки и опоздания.

Еда. Многие переехавшие в США из России уже в первый год набирают лишние килограммы. Тут очень нездоровая еда. Гамбургеры, картошка фри, гигантские стаканы сладкой газировки, много еды во фритюре и т.д. Если не готовить дома, то найти качественную еду за вменяемые деньги сложно, а за пределами больших городов почти невозможно.

Кофе. Вынес в отдельный пункт. Технически то, что пьют американцы конечно можно назвать кофе. Они берут молотый кофе и проливают через него кипяток. Пить эту жижу можно только в ситуации безысходности и острой кофеиновой зависимости. Найти нормальный кофе проблематично даже на Манхеттене. Особенно если еще не знаете правильных мест и вывесок. На мой субъективный вкус кофе в российском Макдоналдсе намного вкусней, чем в американском Старбаксе.

Кстати, Макдональдс и прочий фастфуд. В РФ всякого рода Маки, КФЦ и прочие Бургер-Кинги это как правило относительно пристойные места. В Мак в России я иногда хожу с семьей и меня вполне устраивает чистота, сервис, обстановка и еда. На своей родине Макдональдс это обычно очень стрёмное заведение. Предпочитаю обходить стороной, а когда охота съесть Биг Мак - проезжаю через Мак-Авто, чтобы не делить пространство с бомжами.

Правда. В США её нет. В телевизоре - точно. Вместо неё - сплошная неопределенность и точки зрения. В порядке вещей выступление Дональда Трампа по телевизору, после которого в том-же зале выступает врач Энтони Фаучи из медицинского "начальства" страны и вежливо опровергает буквально всё, что недавно сказал президент. Это как раз ситуация с заглавной фотки данной статьи. После чего журналисты собирают в эфире экспертов, поддерживающих каждую из сторон и дают им высказаться. И заканчивают передачу, не сообщив зрителю никакой официальной истины. Бардак да и только!

Трамп и Фаучи The Sunday Times UK

Могу много еще чего привести в пример из разных областей, но пожалуй на этой саркастической ноте закруглюсь. Будет время и вдохновение напишу обратную статью - про хорошее в США.

Если есть, что добавить в список - смело пишите в комментах!

0
951 комментарий
Написать комментарий...
Andrew Simon

США до России вообще как до луны. Именно поэтому весь мир пытается попасть в РФ и участчвует гринкарту. А из США люди бегут в соседние страны, включая небогатую прибалтику, а айтишники даже на Украину. А соседняя с Россией Канада вообще никому не нужна, каждый год туда хотят попасть всего 15 млн человек (почти половина ее населения).

Ой, кажется я что-то перепутал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

Развитие Москвы как гиперполиса с 70-километровыми линиями внутрегородского метро происходит из-за доминирования признаков индустриального общества. В структуре населения преобладают низкооплачеваемые рабочие и сервисный персонал. Именно они создают запрос на дешёвое жилье и циклопическую транспортную инфраструктуру (и не создают запрос, например, на экологию). А узкая прослойка воротничков как бы побочно наслаждается этим "благолепием". Для них это выходит дёшево, не привяжешь же стоимость проезда к уровню зарплаты?

Вы правы наблюдая, что такие города как Нью-Йорк или Берлин потеряли лоск и стройность нынешней Москвы, хотя имели его в прошлом. Для них индустриальный этап пройден. Пройден просто потому, что индустриальное общество не может существовать без идеалогизированности, без крайней бедности большинства, без крайней степени неуважения граждан к себе, своему здоровью, быту, личному пространству.

Разные страны проходят этот путь по-разному, но в конечном итоге оказывается, что никому на самом деле не хочется быть винтиками в великих идеях, пятилетках или корпоративных империях. Труд стал дороже, и из-за этого максимально роботизирован (не в пример Москве, где простейшие операции покрываются мигрантами, де факто узаконенным рабовладением). А оставшийся труд стал творчеством: дизайн, мода, наука - то есть постиндустриальным. Творчество требует иррациональности и пространства. Нам сложно понять границу между иррациональностью и разрухой, пространством и разобщённостью. После годов жизни, проведённых в вагонах-тоннелях нужно учиться жить заново. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

"не привяжешь же стоимость проезда к уровню зарплаты?" это было бы преступно экономически даже если бы стало возможным технически. я так понимаю, под стоимостью проезда вы понимаете цену на любой товар или услугу в обществе. а как раз стоимость проезда косвенно привязана к уровню зарплаты через разные по качеству услуги этого самого проезда. для этого собственно и существуют общие, плацкартные, купейные и св-места в вагонах.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

Ну не преступно, и даже в какой-то мере должно реализовываться через налоги. Но речь именно о феномене Москвы, где и метро и пробки [почти] не имеют раздельных классов обслуживания. Да куда там классы услуг, если просто даже тема зональности транспорта считается запретной?. Это и указывает на то, что московское градостроение и политика носят в основном рабоче-крестьянский характер: всё строится на услуге массовой доставки на завод/поле и обратно. Логистика Нижнего Тагила, с той разницей, что роль заводов играют офисы, где изображается бурная деятельность.

Развитие жизни нельзя заморозить. Как бы кто-либо ни старался, будущее неизбежно, особенно то, которое уже пройдено другими. К большому сожалению, будущее московского циклопизма - такое же как у Детройта. У несчастных жителей Люберец и Жулебино вырастет поколение с другими запросами, которое будет воспринимать многие московские удобства как бред и бессмысленные комсомольские стройки. Многие развязки и жильё и транспорт придут в упадок или просто закроются из-за огромных затрат.

Поэтому я думаю экспаты, которым не хватает Москвы, в сущности испытывают потребность во внешнем форматировании своей жизни и употреблении привычных сценариев. Например, я не понимал как починить ноутбук, если нигде кроме Москвы не существует такого феномена как "рынок электроники". Будете смеяться, когда бывал в Москве, возил с собой на самолёте какой-то ремонт.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

Марта, с первым рабочим днём Вас! Желаю Вам успеха на Вашем поприще, быстро дослужиться до эксперта Russia Today. Будьте счастливы и спокойны: в мире должно быть место для всех людей и для многих мнений, в том числе и для Вашего. Не заставляйте только 1) слушать себя - тех, кто не хочет и 2) платить Вам зарплату - тех, кто не поддерживает Вашу деятельность.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
948 комментариев
Раскрывать всегда