Как быстро и легко найти идею для поста, который будет просто написать
Ситуация — нужно регулярно писать посты для личного бренда, например. Но идей или мотивации писать ноль. Или вы согласились вести авторскую колонку в блоге или в рассылке, подходит день Х, а идей о чём писать нет. Что делать? Используйте игральные кубики и контент-матрицу. Вот и весь секрет.
Контент-матрица
Это такой документ, в котором мы перечисляем различные свойства контента. Простая контент-матрица — табличка, где в первой строке написано одно свойство контента, например, форматы: видео, текст, карточки; а в первом столбце другой свойство, например, типичные виды контента: информационный, продающий, репутационный.
В столбцы и строки можно выписывать любые свойства:
- источник контента: личный опыт, вопросы в техподдержку, вечнозелёный контент.
- внутренняя рубрика (к примеру, для vc.ru): личный опыт, торговля, карьера, финансы и т.д.
- форматы: интервью, подборки, топы, рецензия, кейсы, мем и т.д.
- подача: пост-мнение, наброс на вентилятор, инструкция, кейс.
Насколько я знаю, впервые в рунете о контент-матрице рассказала Екатерина Ерошина в статье «Три (+1) измерения матрицы контента и… пончики», пока более понятно никто не рассказал. Хотя попытки были.
Чтобы пост было легко написать — используйте в качестве свойства «источник готового контента».
Одно дело, когда нужно написать пост по контент-плану «рассказать основные требования к дизайнеру». Совсем другое: «вспомнить последний уникальный ответ техподдержки и переупаковать его в пост».
Я пользуюсь несколькими матрицами 6×6. Несколько матриц удобно использовать, когда у нас больше двух свойств контента, это позволит делать контент более креативно.
В любом случае у вас должна быть контент-матрица, в ней нужно учесть способы лёгкого создания постов. Мне проще всего создавать посты на основе готового контента: что-то кому-то ответил, вот и готовый текст; рабочие документы — когда по работе создаю регламент, чек-листы, шаблоны; и бесит — когда случается какая-то штука, которая вызывает у меня жжение в пятой точке.
Кубики
Используйте простейшие игральные кубики. Бросаете два кубика, один кубик указывает на столбец, другой на строку. Так вы совмещаете источник контента и свойство контента, получая импровизированное ТЗ на создание поста.
Я использую обычные кубики на 6 граней, поэтому у меня маленькие матрицы 6×6, естественно можно делать свою таблицу больше.
Идею использовать кости я почерпнул из игры «бла-бла кубики» и первое время использовал их для того, чтобы разогнать навык писательства. Они оказались не очень удобными для рабочих задач, вроде «чтобы написать в еженедельной рассылке», приходилось для этого использовать различные методы генерации идей «о чём писать» и составлять заявку на статью.
P.S. По моему опыту, чем больше свойств контента и не только контента вы соберете в своём ТЗ, тем проще будет создать пост. Это будет работать, как полноценная заявка на статью.
Спасибо, интересная идея. Тоже вот все время мучаюсь вопросом, а на какую тему начать писать пост, чтобы начать развивать свой личный бренд. Но пока не знал про кубики, я просто использовал болт. Брал и клал на эту задачу. Попробую кубики на досуге. Хотя вот смущает то, что когда пишешь что-то из-под палки, то получается не очень хорошо и к тому же долго. Может ну его, это личный бренд...
ответственно заявляю, что когда пишешь из-под палки и чувствуешь сопротивление — получается фигово, иногда даже хуже чем «вообще ничего не трогай!»
я решил для себя проблему с использованием готового контента, который сам же и создал, например экспертно отвечая на комментарии. ответил, если помог — то что комментарию пропадать? у меня получается и быстро и не из под палки.
но это не отвечает на вопрос «зачем нужен личный бренд». тут думать, ставить цели, коучи — кто что использует. когда есть четкое понимание «зачем» появится и мотивация и скорость.
с другой стороны, это я этот пример рассматриваю, как наиболее популярный, я часто сталкиваюсь, когда ко мне приходят разные авторы и жалуются, что они собаку съели на производстве контента, но найти идею для очередной рассылки не могут, а 4 рассылки в месяц вынь, да положь. этот метод позволит преодолеть творческий кризис )
«Переупаковать», «сторителлинг»...
Господи, да когда же вы, спамеры, сдохнете-то все?
гадалка мне нагадала в 83, а врач посмотрел на мрт мозга и сказал «ну года два». вот вы бы кому поверили?
Комментарий недоступен
как?
Комментарий недоступен
Есть не самая популярная идея, что писать надо тогда, когда есть о чем рассказать.
и? да и «не самая» ли? мне кажется это превратилось в оправдание для бездействие и повод для фрустрации «мне нечего сказать»
я впервые услышал это мнение у Ильяхова. и у меня есть несколько спорных замечаний. возможно у меня не получилось их донести.
1. у журналистов есть обязательство — выпускать контент регулярно. у меня есть обязательство выпускать несколько разнотематических рассылок в неделю.
2. у самого Ильхова есть регулярная рассылка, и очевидно он должен высказывать каждую неделю хоть что-то, и как человек, который регулярно покупает его инфо-продукты — он для меня давно не выдаёт что-то новое.
3. если что-то было сказано ранее, это вовсе не означает, что эту мысль не стоит повторить ещё раз, другими словами, другим форматом или просто громче.
4. если просто наобум генерировать «абы какую идею» получится хреново. поэтому стоит обратить внимание на проработку матрицы. в моей матрице основа «этот контент уже готов и принес кому-то пользу». даже если я уже 100500 раз говорил про важность проработки целей контент-маркетинга, не до всех доходит, значит я неправильно делал раньше. и хотя мне уже по этому вопросу нечего добавить и сказать ещё, сдаваться только из-за того, что я уже сказал - глупо, результат то не достигнут.
Специально для Вас Остап Бендер написал "Торжественный комплект.
Незаменимое пособие для сочинения юбилейных статей, табельных фельетонов, а также парадных стихотворений, од и тропарей".
не думаю что Ильф и Петров думали обо мне, создавая его. а Остап всё таки вымышленный персонаж
Комментарий недоступен
почему спасибо? я их делаю для себя, показываю другим
Интересная идея.
А мне идея понравилась. И она актуальна не только тогда, когда нечего писать. А и тогда, когда тем для контента много, а выбрать сложно.
спасибо )
Мы и так уже утонули в контенте, высосанном из пальца.