Безопасность для идеи: как мы готовим защиту нового IT-продукта
Привет! На связи Оля, продакт менеджер в молодом стартапе. Мы запускаем на рынок два новых IT-продукта и очень тщательно подходим к этому.
В своем блоге я делаю заметки по каждому дню работы, делюсь, что делаем и с чем приходится сталкиваться. Если интересно — подпишись!
22 октября
Сегодня исследовали вопрос патентов на технологии, собирали данные по необходимой техническо-юридической доументации и работали над репутационной стратегией. Можно сказать, что день был почти полностью посвящен безопасности продукта со всех сторон: неприкосновенность технологий, закон и репутация.
Патенты на технологии/идеи
Об этом мы задумываемся на первых этапах потому, что в век, когда все очень быстро меняется, никто не защищен от такого сценария:
Выводишь уникальный продукт на рынок → Конкуренты с большими мощностями разрабатывают аналог/копируют технологии → Вместо лидерства на рынке получаешь хайп на месяц и потом забвение
Поэтому важно правильно подойти к патентной истории. Это может помочь продукту какое-то время продержаться на рынке без конкурентов.
Хорошая новость: Что-то новое для рынка, например алгоритмы или системы довольно легко запатентовать. Особенно если патентная заявка оформлена правильно.
Плохая новость: Бюрократия и сроки. Надо быть крайне внимательным к формулировкам и оформлению документов. А при подаче заявки на патент в другой стране, нужен представитель и перевод документов на язык страны, куда подаете патент. И ожидание рассмотрения заявки может доходить до полугода.
Пользовательское соглашение и безопасность
Второй большой блок на сегодня — политика конфиденциальности, лицензии и пользовательское соглашение. Это неразрывно идет с составлением структуры того, какие данные мы получаем от юзера, как их собираемся использовать внутри продукта и как будем их защищать.
И от того, как мы обезопасим данные пользователя, зависит его доверие к продукту.
Репутационная стратегия
Успех любого продукта во многом зависит от его репутации в глазах существующих и потенциальных клиентов. Из наших продуктов, каждый по-своему этически непростой, и здесь требуется особенно серьезная проработка всех возможных «против». Это позволит подготовиться к любым сценариям и действовать рационально при возникновении сложных ситуаций.
Это дело не одного дня, но чтобы выявить все проблемные области продукта, мы ставим себя в положение самых грозных критиков и скептиков. Это помогает избавиться от иллюзий и трезво оценить разрабатываемый продукт и то, как на него может отреагировать разная аудитория.
Я публикую заметки каждый день — подпишитесь, чтобы быть в курсе. Вчера я кратко рассказала, как мы настроили внутреннюю систему для коммуникации команды.