{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Безопасность для идеи: как мы готовим защиту нового IT-продукта

Привет! На связи Оля, продакт менеджер в молодом стартапе. Мы запускаем на рынок два новых IT-продукта и очень тщательно подходим к этому.
В своем блоге я делаю заметки по каждому дню работы, делюсь, что делаем и с чем приходится сталкиваться. Если интересно — подпишись!

22 октября

Сегодня исследовали вопрос патентов на технологии, собирали данные по необходимой техническо-юридической доументации и работали над репутационной стратегией. Можно сказать, что день был почти полностью посвящен безопасности продукта со всех сторон: неприкосновенность технологий, закон и репутация.

Патенты на технологии/идеи

Об этом мы задумываемся на первых этапах потому, что в век, когда все очень быстро меняется, никто не защищен от такого сценария:

Выводишь уникальный продукт на рынок → Конкуренты с большими мощностями разрабатывают аналог/копируют технологии → Вместо лидерства на рынке получаешь хайп на месяц и потом забвение

Поэтому важно правильно подойти к патентной истории. Это может помочь продукту какое-то время продержаться на рынке без конкурентов.

Хорошая новость: Что-то новое для рынка, например алгоритмы или системы довольно легко запатентовать. Особенно если патентная заявка оформлена правильно.

Плохая новость: Бюрократия и сроки. Надо быть крайне внимательным к формулировкам и оформлению документов. А при подаче заявки на патент в другой стране, нужен представитель и перевод документов на язык страны, куда подаете патент. И ожидание рассмотрения заявки может доходить до полугода.

Безопасность продукта — такая же важная его часть как и функционал.

Пользовательское соглашение и безопасность

Второй большой блок на сегодня — политика конфиденциальности, лицензии и пользовательское соглашение. Это неразрывно идет с составлением структуры того, какие данные мы получаем от юзера, как их собираемся использовать внутри продукта и как будем их защищать.

Главная мысль — не надо запрашивать у пользователя лишние данные.
Нам меньше хранить, а ему меньше заполнять.

И от того, как мы обезопасим данные пользователя, зависит его доверие к продукту.

Репутационная стратегия

Успех любого продукта во многом зависит от его репутации в глазах существующих и потенциальных клиентов. Из наших продуктов, каждый по-своему этически непростой, и здесь требуется особенно серьезная проработка всех возможных «против». Это позволит подготовиться к любым сценариям и действовать рационально при возникновении сложных ситуаций.
Это дело не одного дня, но чтобы выявить все проблемные области продукта, мы ставим себя в положение самых грозных критиков и скептиков. Это помогает избавиться от иллюзий и трезво оценить разрабатываемый продукт и то, как на него может отреагировать разная аудитория.

Поделитесь опытом:
Как вы защищаете свой продукт? Как готовите документацию к нему?
Возможно, у вас был опыт оформления патента на ваши изобретения?

Я публикую заметки каждый день — подпишитесь, чтобы быть в курсе. Вчера я кратко рассказала, как мы настроили внутреннюю систему для коммуникации команды.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда