45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45 Активировать 18+

Может ли бизнес-сообщество реально помочь в карьере или бизнесе, и для чего их вообще создают

Как маленький чат для сейлзов стал самым крупным отраслевым сообществом в сегменте и нафига он вообще нужен людям.

Как я решил бороться за права сейлзов в России и что из этого получилось.

Меня зовут Рустам и я B2B сейлз менеджер или как говорят в народе - продаван. Полтора года назад я создал небольшой чат в телеграмме, чтобы такие же сейлзы, как я могли обмениваться опытом, помогать друг другу искать контакты ЛПР-ов и просто поболтать. Сейчас наш чат "Алаверды" превратился в самое крупное сообщество продавцов, которое объединило почти 2000 специалистов по всей России.

Я думаю, что моя история может быть весьма полезна людям, которые испытывали такие же проблемы, как я или просто любопытна для тех, кто работает в отрасли.

Я всегда считал, что успешный продавец должен любить общение с людьми, постоянно развивать нетворкинг и делиться опытом. В той маленькой компании и команде, где я работал, чуть более года назад мне этих вещей ужасно не хватало. На работе ценились чуть другие вещи - конкуренция, амбиции и интриги, а вот рассказывать о своих неудачах и помогать друг другу или просто советоваться было не принято. Опыт предыдущих работ в компаниях показал мне что и этим проблемы сейлза не ограничиваются, так как многие сталкиваются с бесконечными переработками, плохим отношением, слежкой за каждым шагом и, в конце концов, невыплаты перед увольнением.

Бороться одному с системой идея так себе, но хотелось как-то действовать и хоть немного изменить ситуацию, поэтому в феврале 2019 года я создал маленький канальчик на 4х человек. И изначально идея была добавлять только продавцов, или тех, кто связан с продажами. Важна не должность, важна роль. Цель была очень простая создать микросообщество, где продавцы будут друг другу помогать опытом, связями, советами, да и просто поддерживать друг друга.

Кто когда нибудь занимался созданием комьюнити - знает, что важно не только его создать и собрать ядро активных участников, но и раскручивать активность, начинать разговоры и обсуждения. Потихоньку мы начали обрастать участниками, сначала это были знакомые, которых мы добавляли, но со временем я нашел разные ресурсы. Пригласил активных участников маленького чатика, который назывался chat.продажи и начал думать о том, как бы это все масштабировать. К счастью, я уже пользовался Linkedin, и знал, что там можно искать по должностям. Я начал скидывать людям топорный заготовленный текст, что было медленно, и неэффективно, если быть честным.

Потом мне помогли знакомые эйчары и я автоматизировал свои действия. Приглашения стали генерироваться в фоновом режиме, по 100-150 штук. Количество участников росло медленно, но верно, стало формироваться ядро нашего канала.

Когда мы организовали нашу первую оффлайн встречу, то отметилось 20 человек а пришло всего 6. Встреча прошла в довольно дружественной и даже ламповой атмосфере. Главный спикер рассказывал о своем опыте и разбавлял теорию случаями из практики, медленно и методично делясь своим видением и опираясь на предыдущий солидный опыт. Это очень сильно вдохновило меня и осенило - нужно фокусироваться на оффлайн встречах! Создавать тусовку, в которой мы будем обмениваться знаниями уже в оффлайне, и желательно делать ее полузакрытой, создать некий фильтр, гарантирующий качество аудитории и ее адекватность, чтобы встречи не превращались в бесполезный флуд и галдеж, а были реально полезными для всех ее участников.

Я попробовал организовать такую встречу сам и меня ждало большое разочарование. Ребята собрались, а вот спикер так и не пришел( На удивление мы и сами неплохо посидели и пообщались, но цель встречи конечно достигнута не была. Как-то слишком неформально. Меня это не устраивало, и я начал искать помещение для встречи крутых спикеров, которые не подведут. Тут любезно помогло кадровое агентство в котором работал один из наших активных участников. И я опираясь на прошлый опыт позвал уже двух спикеров. Один рассказывал про свой опыт переезда в LA и про работу сейлза в США, а второй про работу трекером и как он убивает стартапы внутри акселератора.

Методом проб и ошибок я выработал понимание того, как надо организовывать мероприятия. Идеальным темпом я выбрал одно мероприятие в месяц. Так же, отрегулировал списки тех, кто приходит, ввел правила по которым можно попасть.

Чат неуклонно рос, к сентябрю 2019 нас было уже 200 человек, и началась эпопея бурного роста. Дело в том, что компания Skyeng тоже в рамках работы над брендом озаботилась созданием сообщества сейлзов. Было довольно забавно - они провели 4 одинаковых мероприятия, и сделали чатик в телеграмме.

Тогда я предложил им взаимопиар - они отказались. Все таки цели компании - найм сотрудников через работу с брендом, им нужно подконтрольное сообщество и мои 200 против их 100 Skyeng не устраивали.

Я пригласил самых активных из них к себе, и принял меры по росту группы. Запустил охватные посты и добавлял коллег через другие чаты. Конкуренция - двигатель прогресса. И рост пошел резко в гору. За месяц мы росли на 100 человек и все это были только сейлзы. Таким образом за один год мы собрали более 1000 сейлзов.

До начала пандемии мы успели запустить оффлайн встречи в Санкт-Петербурге. Провели две интересные встречи на 7-8 человек. Для меня было откровением, что там подобралась менее живая тусовка, нежели в Москве. Из 40 человек активных было всего 4.

Тем временем я видел каким полезным становится сообщество по мере роста. Люди помогали другу другу находить работу, обменивались полезной информацией, кто-то подгонял клиентов, устанавливали связи и получали ответы на рабочие вопросы. Не дремали и хейтеры, кусочек забаненных людей создали свой чатик хейтеров где обсуждали меня и мои действия, что меня слегка забавляло. В последствии они создали свою группу, пытаясь подражать мне. Для меня это стало даже неким достижением, ведь это значит я делаю крутые вещи, если их пытаются копировать.

В какой-то момент я вымотался от того,что мне приходилось и развивать сообщество, и организовывать встречи, и заниматься привлечением новых участников.

В итоге, я решил обратиться за помощью и мы организовали встречу на 10 человек, расписали обязанности и все потихоньку пошло. Получилось не сразу, но пройдя некоторое количество итераций все заработало. Появились ответственные люди, которые писали статьи, управляли другими людьми и делали много работы по сообществу. Первый раз мощную поддержку я ощутил, когда искал работу летом 2019 года, рынок пребывал в состоянии спячки, наглости и дисбаланса. Однако, мой же чат принес мне ощутимые плоды, так как помог мне найти новую работу, которая соответствовала почти всем важным для меня критериям.

Мы запустили информационный канал, начали писать подкасты, а когда началась пандемия запустили серию вебинаров. Я критично отношусь к материалу, стараюсь чтобы он был интересным и практичным, насколько у нас хорошо получается судить нашим слушателям, именно на их мнение мы и опираемся, создавая новые материалы.

Вывод, который я сделал - как говорится, если есть решимость пробить камень - он сам даст трещину. Сообщество уже живет более автономным организмом, развивается и приносит пользу активным его участникам. Из вещей, которым можно гордиться, я бы выделил следующие:

  • Более 20 человек смогли найти работу благодаря сообществу;
  • Более 40 смогли найти новых партнеров и клиентов среди нашего же сообщества;
  • Сотни людей смогли получить полезные советы, поддержку, а иногда и конкретную помощь от участников "Алаверды".

Мы ждем конца изоляции, чтобы провести больше оффлайн встреч, а может быть и сделать свою конференцию или выступить на чужой, приумножая знание о важности и качестве профессии B2B продавца. Наша глобальная цель это создать некий профсоюз, который поможет защищать сотрудников от невыплат, незаконных увольнений и штрафов и поможет сделать жизнь сейлза чуть более защищенный, комфортной и предсказуемой, ну а получится у нас это или нет покажет только время.

{ "author_name": "Рустам Гайнуллин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 33, "likes": 25, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 181008, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Nov 2020 00:59:22 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.12.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Карьера
Решение конфликтов, эмпатия и понимание цели: soft skills руководителя команды разработчиков
Управление командой специалистов — непростая задача. О том, как превратить группу разработчиков в единую команду…
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Полезный чат.
За год моего участия:
1) Нашёл хороший офер по работе
2) Получил тонну полезного контента
3) Связался с несколькими партнерами

Ответить
2

Cпасибо за отзыв) Если кому-то интересно - наш информационный канал со статьями и подкастами - https://t.me/hlebvoda

Ответить
4

Больше историй сообществ, хороших и разных!
Рустам, спасибо за статью :) 

Ответить
4

Статья интересная. Желаю роста и объединения всех сейлеров b2b

Ответить
4

Этот канал действительно место живого общения с профессионалами из B2B сообщества, при этом есть возможность поглощать очень качественный и актуальный контент - те же подкасты, вебинары, курсы. Не рекомендую ребятам-любителям Бизнес Молодости и фарцовщикам, которые после приветствия сразу же продают маски или все в этом роде))

Ответить
4

Чат мне нравится, нетворкинг+контакты нужных людей часто удается получить.

Ответить
3

Подкасты этого канала - отдельная тема для разговора. Реально стоит послушать.

Ответить
2

Был на питерской встрече, довольно круто.

Ответить
2

Хорошая статья, а чат еще более интересный) 

Ответить
2

Что можно сказать про коммьюнити которое заняло часть твоей профессиональной жизни?
Хотелось бы выделить главное, но что именно, если все важно:
- Новые контакты
- Полезные статьи, контент и развитие
- Приобретение новых компетенций, начал преподавать и делиться опытом. Это кстати благодаря нашей команде и Рустаму в частности
.etc

За почти год проведенный в сообществе узнал и структурировал столько новой и полезной инфы что перечислять могу долго. Продажи меняются и если есть потребность быть в обойме, нужна актуальная инфа "с передовой". 
Самое ценное в АЛВРД это то что ты находишься в не уютном ламповом мирке а в обществе коллег по продажам, у которых хватает своего мнения (иногда резкого, иногда дерзкого) и своих историй успеха чтобы держать себя в тонусе.

Ну а то что специфично все - на вкус и цвет фломастеров нет. 

Ответить
2

Очень полезный чат и канал со статьями.
Отдельный Респект за подкасты с интересными людьми из мира BDSM :)

Ответить
0

Своеобразный чат, конечно🤗

Ответить
0

Да, тоже есть в этом чате. Очень специфический. 

Ответить
0

А в чем заключается его специфичность?

Ответить

Скромный украинец

1

Наша глобальная цель это создать некий профсоюз, который поможет защищать сотрудников от невыплат, незаконных увольнений и штрафов

Цель, конечно, благородная, но вот дадут ли? 😶

Ответить
1

Ну пробовать надо :)

Ответить
0

Почему не должны дать, и кто собственно?) ... а у нас профсоюзы развитие имеют вообще???

Ответить
1

Нам нужны региональные торговые представители - продажники B2B. Можете помочь? Пусть пишут в личку.

Ответить
1

У меня чат на +1500 стартаперов и предпринимателей со всего мира.
Можем обсудить сотрудничество. Напишите в лс если интересно.

Ссылка на чат: https://t.me/joinchat/AAAAAE6eMp-pOttbMTaQOg

Ответить
1

Интересная статья, Спасибо! Можно ли заходить тем кто ищет себе продавца в компанию?

Ответить
0

Привет! в целом мы сосредоточены именно на продажниках по роли, так что в основном сидят продавцы в b2b, собственники бизнесов и прочие) Можно в лс написать запрос - если смогу помочь - помогу

Ответить
1

Если кому-то интересно - наш информационный канал со статьями и подкастами - https://t.me/hlebvoda

Ответить
1

Очень круто что появилось такое сообщество! Я рада, что являюсь его частью, так как всегда можно пообщаться с коллегами по разным вопросам, обсудить волнующие вопросы мира продаж, и также всегда актуальная информация в плане контента (статьи, подкасты, мероприятия). 

Отдельные слова благодарности за развитие такой крутой инициативы :)

Ответить
1

И чат крутой, и подкасты сильно улучшились по качеству за то время пока их слушаю. Рустам - очень упёртый парень, такие добиваются успеха =)

Ответить
1

В феврале вступил в сообщество. В конце апреля вышел подкаст про "галеры", после которого я уволился. В общем опасное сообщество для некоторых работодателей: пропагандирует здравый смысл, развитие профессиональных компетенций без регистраций и смс.

Ответить
1

Какое позёрство. В какой момент Рустам стал профессионалом в среде продажников? Весьма забавно было наблюдать как он « с высоты своего профессионализма» саркастично отвечал новичкам в его группе. А как только в его адрес идёт критика он банит людей. Обмен опытом и помощь друг другу? Пусть оставят комментарии те, кого он заблокировал. Цель у него одна и она явна видна в его поведении и его позиционировании в этой среде. По мне он выскочка и не более. Он надел корону, только вот не учёл, что она из Бургер Кинга. 

Ответить
0

Спасибо за мнение :)

Ответить
1

Брось, не стоит. 
Нынче модно заниматься благим делом, тем более когда благое дело не плохой источник дохода. 
Просто не забывай, что есть те, кто в курсе:)

Ответить
0

С радостью готов публично посостязаться в навыках продаж, если вы конечно готовы раскрыть свою личность :) мне будет полезно)

Ответить
0

Вот логинюсь на VC только чтобы прокомментировать посты Рустама)
Очень правильное дело!

Ответить
0

Идея похвальная :) Реализация тоже :)

Ответить
0

Шпасибо, мужик)

Ответить
0

Создание любого сообщества несет в себе достаточно серьезный труд, особенно когда объединяешь независимых и сильных людей - это сложнее иногда втройне, очень непростая задача сохранить собственное лицо, быть при этом терпеливым и делать все практически с нуля на общественных началах.

Любая активность всегда встречает критику и недовольство, однако мало кто реально впрягается в какие-то реальные активности и создает что-то новое.

Понятно что у всех есть работа, личная жизнь и балансируя в этом всем зачастую очень сложно еще нести какую-то общественно-полезную нагрузку. В свое время я был активным участником регбийного клуба Moscow Dragons и знаю как это бывает непросто, но очень интересно и круто!

С другой стороны - любое движение вперед порождает новые активности, как пример у человека создаются новые нейронные сети в мозгу, а в случае B2B продаж возникает уникальная возможность обмена опытом от самого широкого профиля, до очень сфокусированных вопросов, которые возможно интересны лишь единицам.

Вы скажете - это все капитанство или банальщина,
которую все знают и так...

И да, и нет одновременно. Честно скажу что я просто снимаю шляпу перед Рустамом, что он просто не побоялся стартовать такую активность и уже виден отличный результат. Удачи!

Ответить

Комментарии

null