Топ-эксперты по комьюнити из англоязычного профессионального сообщества Guild опубликовали свои мысли про тренды будущего года. Хочу ими поделиться, дополнив своими мыслями и наблюдениями за российским рынком, а вы в комментариях пишите, согласны или нет.
С апреля по октябрь 2021 года команда из 12 энтузиастов провела исследование российских клиентских сообществ. Целью этого исследования было получение систематизированной информации о российских сообществах, формируемых вокруг коммерческих брендов.
Комьюнити-менеджер — всё ещё молодая и для российского рынка не очень понятная профессия. Мы с коллегой обсудили самые распространённые мифы о КМах в выпуске подкаста «Стальные нервы», перед вами его текстовая версия.
Термин «комьюнити-менеджмент» не так давно пришёл на российский рынок. И чем чаще звучит слово «комьюнити», тем больше различные менеджеры задумываются, а нужно ли оно. И если нужно, то как обосновать перед начальством, чтобы выделили бюджет? А если уже начали работу, то как понять, что инвестиции эффективны? Что вообще сообщество приносит пользу?