daryasteel.me // Руководитель комьюнити в соцсети Gameram, соавтор книги «Сила сообществ», сооснователь Ассоциации русскоязычных комьюнити-менеджеров.
Не Леста, а ВГ, не комьюнити закрыли, а форум (соцсети никуда не делись) и вообще как бы проекту столько лет, что без токсиков странно было бы даже, не говоря уже о том, что в геймдеве их много, а если вы думаете, что без Кмов не бывает у компании факапов, которые порождают токсичность — посмотрите хоть последние новости про Ассассинов, я не знаю...
По-хорошему надо предотвращать пожары. Это тоже должен уметь делать КМ, но это делается вместе с командой. К сожалению, одна из частых проблем компаний (которые как раз думают, что КМ не должен иметь никакого отношения к стратегии, а это просто чел, что общается в чатиках) — что КМа одного отправляют на баррикады. А потом удивляются.
Мы в РКМ для проведения исследования собирали данные через опросник, сравнивали с опросником прошлого года и данным по вакансиям от hh.ru, отчет об исследовании тут https://rcommunity.ru/research24
Вы можете изучить данные нашего исследования тут https://rcommunity.ru/research24
Это миф, комьюнити сами не формируются. Всегда есть человек/люди, которые это делают, если их работа вам невидима, это не значит, что на это не тратится чьё-то время. Попробуйте проанализировать какое-то проф комьюнити, известное вам, и понять, кто там всё организует, следит за порядком, делает ивенты, модерирует, пилит контент и так далее.
Вот это вы сила! Такой материал запилить!
Спасибо за статью! В том году тоже писала про тренды, что-то сбылось, что-то продолжает трендиться =)
В кои-то веки тут комменты интереснее, чем на Пикабу :D
Хорошие метафоричные термины при объяснениях новичкам, что к чему, но полноценным глоссарием по комьюнити-менеджменту это не назвать, конечно :)
Вот вариант профессионального глоссария: https://daryasteel.me/glossary
Да поболее =) Есть компании, которые уже много лет активно развивают как внутрикорпоративные, так и клиентские сообщества, а началось всё с игровой индустрии. Не все компании просто крупные и заметные (вот далеко не полный список примеров из книги «Сила сообществ»: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ddyxZlQT-iuXKo-www5M4URvTzYO-tM_B8WZ56rnpJw/edit?usp=sharing).
И есть люди, которые занимаются развитием индустрии, например, наша Ассоциация русскоязычных комьюнити-менеджеров.