В 2023 году количество комьюнити-менеджеров с доходом выше 100 000 рублей перевалило за 50%. При этом специалисты не знают, что индустрия шире и богаче, чем их рабочие проекты, у них нет четкого представления о своих обязанностях, а работодатели не знают, как оценить сотрудников, и не стремятся повышать зарплаты. Рассказываю, как зарабатывают специ…
справляться с негативом в сети действительно важный навык, но не кажется ли вам, что акцент на этом навыке формирует км как специалиста, работающего “на пожарах”? это не про стратегию ни разу
Ну одна из глобальных функций км-а — это damage control. Когда какая-то хрень в сообществе или на страницах, связанных с сообществом, происходит, км отправляется туда первым.
В каких-то компаниях, в игровых, например, на работу с пожарами отводится большое количество времени. Отрабатываем выход обновления, всякие баги, падение серверов, кто-то кого-то неправильно понял и т.д и т.п.
В продуктах, где риск пожара ниже (обновления выходят реже, все редко ломается) и меньше кризисных ситуаций, у км-а появляется время на непосредственную работу по получению пользы от сообщества без damage control.
По-хорошему надо предотвращать пожары. Это тоже должен уметь делать КМ, но это делается вместе с командой. К сожалению, одна из частых проблем компаний (которые как раз думают, что КМ не должен иметь никакого отношения к стратегии, а это просто чел, что общается в чатиках) — что КМа одного отправляют на баррикады. А потом удивляются.
Матерь божья, святые угодники, даже по первому абзацу чувствую дыхание конкретного редактора. А по иллюстрации сразу вижу что-то холодное и немое. Кажется, пора завязывать с VC – слишком много времени здесь провожу. Конечно, это я в позитивно ироничном ключе говорю 😉