Много зарабатывают, но не знают, как расти. Три проблемы, с которыми сталкиваются комьюнити-менеджеры в России

В 2023 году количество комьюнити-менеджеров с доходом выше 100 000 рублей перевалило за 50%. При этом специалисты не знают, что индустрия шире и богаче, чем их рабочие проекты, у них нет четкого представления о своих обязанностях, а работодатели не знают, как оценить сотрудников, и не стремятся повышать зарплаты. Рассказываю, как зарабатывают специ…

Много зарабатывают, но не знают, как расти. Три проблемы, с которыми сталкиваются комьюнити-менеджеры в России
2929
11

справляться с негативом в сети действительно важный навык, но не кажется ли вам, что акцент на этом навыке формирует км как специалиста, работающего “на пожарах”? это не про стратегию ни разу

1
Ответить

Ну одна из глобальных функций км-а — это damage control. Когда какая-то хрень в сообществе или на страницах, связанных с сообществом, происходит, км отправляется туда первым.

В каких-то компаниях, в игровых, например, на работу с пожарами отводится большое количество времени. Отрабатываем выход обновления, всякие баги, падение серверов, кто-то кого-то неправильно понял и т.д и т.п.

В продуктах, где риск пожара ниже (обновления выходят реже, все редко ломается) и меньше кризисных ситуаций, у км-а появляется время на непосредственную работу по получению пользы от сообщества без damage control.

2
Ответить

По-хорошему надо предотвращать пожары. Это тоже должен уметь делать КМ, но это делается вместе с командой. К сожалению, одна из частых проблем компаний (которые как раз думают, что КМ не должен иметь никакого отношения к стратегии, а это просто чел, что общается в чатиках) — что КМа одного отправляют на баррикады. А потом удивляются.

2
Ответить

Матерь божья, святые угодники, даже по первому абзацу чувствую дыхание конкретного редактора. А по иллюстрации сразу вижу что-то холодное и немое. Кажется, пора завязывать с VC – слишком много времени здесь провожу. Конечно, это я в позитивно ироничном ключе говорю 😉

1
Ответить