Как я закрыл 5 бизнесов
С моей точки зрения свой первый бизнес нужно открывать с минимальными вложениями. У меня за всю мою жизнь было 5 видов бизнеса
- Магазин ювелирной бижутерии в ТЦ;
- Продавал тренинги в 18 лет;
- Автобусы которые я поставил маршрут (насколько это было дебильным решением);
- Крупнооптовая компания по продаже фруктов (примерно 80 тонн в месяц фруктов проходило через нас);
- Салоны маникюра 5 шт стоимостью 4 млн.р каждый
И в каждом из этих бизнесов хорошо если я выходил при своих, но почему-то чем больше я вкладывал на старте, тем больше были убытки в последующем. Возможно я не умел управлять большими оборотами бизнеса, но чуть ниже я докажу что не в этом причина.
Чуть позже я думал - почему у меня не удается бизнес, в чем причина того что он не идет и разложил каждый из бизнесов на несколько составляющих
- Ниша
- Трафик
- Продажи
- Производство
И получилось понять почему бизнес не шел
Ювелирная бижутерия (больше мужская)
Ниша - не востребованная и очень узкая;
Трафик - садился на офлайн трафик ТЦ и никакого онлайн (грубая ошибка);
Продажи - ну хоть с этим все норм, я понимал как продавать товар, какие и когда делать скидки;
Производство - с этим тоже проблем не было, заказывай в любом количестве.
Вывод - сделал две фатальные ошибки в нише и трафике. По сути я радовался что у меня не было конкурентов, а это из-за того, что рынок был не сформирован как и спрос на это. Самое сложное - это формировать рынок, лучше забрать долю у конкурентов.
Тренинги
Ниша - на тот момент 2012 год это был уже достаточно разогретый рынок и многие очень охотно хотели пройти тренинги личностного роста. Конкурентов было не очень много, с нишей все отлично.
Трафик - привлекали как положено - онлайн, поэтому с трафиком тоже все было "ок".
Продажи - достаточно высокие средние чеки, продажи были понятными и делать их умели.
Производство - приезжали тренера из Москвы и очень хорошо все проводили.
Все было отлично и самые большие деньги там заработал и зашел с "0" вложением, но поругался с партнером на которого в большей степени было все завязано.
Это мой единственный бизнес в котором все четыре пункта были "+", понял я это только через 7 лет.
Автобусные перевозки
Ниша - супер перегретая, супер конкурентная с фиксированным заработком с 1 еденицы.
Трафик - достаточно понятный и стабильный, понятно как привлекать.
Продажи - тоже простые и стандартные, плохо что нельзя было расширить чек, продать больше одному клиенту, сделать cross продажи и так далее. Хотя пробовал даже газировкой и газетами торговать - больше гемороя, чем заработка.
Производство - с этим геморой - постоянно ломаются, постоянно запасные части, часто сходят с линии, водители в основном алкаши, сложно найти нормального.
Начал заниматься этим бизнесом потому-что у моего друга мама этим занималась и у нее неплохо получалось. Позже понял что у нее были решены первые мои два вопроса - производство, там был целый состав механиков кондукторов и тех кто подбирает водителей. Нишу более узкой сделал и возила социальные слои, а получала деньги от государства.
Вообще опять 2 промаха из 4.
Крупнооптовая торговля фруктами
Ниша - достаточно стабильная , хороший сформированный спрос, при одном "но" занимался я этим бизнесом живя в Монголии)) И думал - у них одни китайские фрукты на рынке, привезу ка я им европейских, хороших фруктов. Получается что на китайские фрукты был хороший сформированный спрос, а на европейские как-то вот не было.
Трафик - так как привлекали мелкооптовых покупателей, то тоже была проблема, в Монголии нет онлайн рынка продаж и работали через торговых представителей, в основном понятная ситуация как искать покупателей.
Продажи - в принципе вопрос зачастую упирался в цену, конкурировали мы как правило с китайскими фруктами, которые примерно в два раза были дешевле и качеством продавить более высокую цену не всегда удавалось у местных мелкооптовых компаний.
Производство - с этим самая большая проблема. Яблоки то побитые приходили, арбузы недозревшие, ананасы зеленые. Только бананы стабильного качества были. Чтобы постоянно тоскать хорошие, качественные фрукты, нужно проверенных поставщиков, это самое главное в этом бизнесе.
Вход в этот бизнес (крупный опт) начинается от 15 млн.р
Вывод - снова промахнулся по 2ум из 4 показателей - рынок европейских фруктов не сформирован и с производством большие проблемы - приходили не качественные и маленький срок годности.
Салоны маникюра
Ниша - достаточно понятная, сформированная, конкурентная но не перегретая, место есть для новых игроков.
Трафик - привлекали только сидя в ТЦ, вообщем пользовались трафиком оффлайн, онлайн практически не привлекали, т.к. стоимость привлечения одного клиента онлайн была очень высокой
Продажи - делали обычные продажи, но сколько не пытались научить, внедрить чтобы админы продавали больше и дороже, чтобы больше косметики продавалось, все без толку. Т.к системно этим не занимались продажами, поэтому и результаты такие.
Производство - с этим проблема очень большая, качество очень нестабильное у мастеров и очень большая текучесть, плюс уходит более менее нормальный мастер, сразу с ним уходит и клиентская база, достаточно весомая.
Я вот после 5 попыток построения бизнеса и каждый раз когда у меня они не получались, я думал - что же не так, может я не создан для бизнеса, может я просто не везучий какой-то, не знаю там сглазили меня что-ли!? В голову конечно лезли всякие мысли и безусловно думал о работе в найме после всех этих провалов. Спасли в основном бизнес книги в которых все предприниматели сталкиваются с такими же проблемами как у меня и даже хуже и то как они не сдаются после каждого поражения и делало их успешными. самое главное понимать причины поражения, я вот в этой статье разобрал свои причины поражения разложив их на составляющие и понял что если из 4 пунктов в 2х будут стоять "-" то я не пойду в этот бизнеса. Сейчас разложив этот весь опыт на атомы, я понимаю причину неудачи и типа - а что вообще могло пойти нормально. Но раньше как я уже говорил, что считал это каким-то злым роком. Где-то услышал такую фразу, что все событи происходящие с нами и которые мы не можем объяснить мы называем судьбой.
Правда среди всего этого бизнеса который я начинал был один связанный с тренингами и он был хороший, в следующей главе напишщу как я вернулся в мир бизнеса на услугах, не на тренингах, но на услугах снова с "0" вложением и конечно снова с самым большим заработком в моей жизни.
Если статья понравилась, поставьте "+" и подпишитесь, обещаю много пользы и рассказывать как конкретно можно заработать с помощью моих статей!
Нет, ваши ошибки - поверхностность. Вижу, как вас колбасит из стороны в сторону. Нет особой направленности действий. Приложите немного усилий в конкретной н же и успех придет. Запустите не просто автобусы, продавайте на них рекламу(не знаю закона по видеорекламе на автобусах, но обычные стикеры можно точно клеить), сделайте бесплатный проезд в определенное, низконагруженное время. Это даст перед рекламодателями дополнительный козырь к показам. Установите кондиционер, usb розетки, сделайте удобными кресла. Возможно в городе есть красивые места, тогда запустите автобус по тем маршрутам. Купите двухэтажный, по типу лондонских. В потоке у вас приоритета нет, поэтому необходимо сделать более комфортным проезд для пассажиров при оптимальной цене. Я не люблю автобусы, т.к. не люблю толкаться в них попами. Направлений у тех же пассажироперевозок море. Возьмите и сделайте школьный автобус. Изучите рынок и спрос на доставку детей с близлежащих сел по маршруту между популярными школами. 55 мест + реклама снаружи и внутри на мониторах(школьные магазины по пути, канцтовары, доп кружки, бассейны, развлекательные центры - после рекламодатели только и ждать будут, что "мам купи!" или "хочу в аквапарк!":)) В общем можно миллион улучшений дать и это только по автобусам. Так в каждой нише. Если погрузится в бизнес, то любой станет прибыльным.
Проблема в гос. Перевозках состоит в фиксированной цене и количестве людей на маршрутах, и автор сам сказал, что там два едиственных фактора необходимо- гос.заказы и стабильное качество хотя бы на уровне середины. Возить детей на автобусе в села отличная идея, если делать такое за свой счет в качестве благотворительности, это не бизнес.
С чего такие убеждения? На машине родителям легче возить или бесплатно? перевозка, как самоокупаемость + субсидии если дать льготный проезд детям с ограниченными возможностями. Реклама на автобусах и в автобусах - доход.
П.С. Попробуйте разобраться в вопросе глубже. Апокалиптическое "это не принесет дохода"- ну такое себе.
субсидий нет, "самоокупаемость"- 2 рейса в день с плечом 20-25км? Покажите хотя бы грубые выкладки, как там будет в стране розовых школьных автобусов с расходом 50?
На вскидку:
MAN автобус 55 мест.
24.5л на 100км.
в день 20-25км *2 поездки или 12.5л топлива.
В месяце 22 учебных дня, итого 12950р
Водитель 50т.р.(за 2 поездки в день)
Амортизация 20т.р месяц
Итого расход 83 т.р.
83т.р делим на 50 человек, получаем 1660р с школьника.
Допом договор со школами на экскурсии или другие выездные мероприятия.
вижу, у вас всё "по-белому"....
удвойте статью "расход"-будет пореалистичнее, а потом скажите, какая семья, способная платить 3к в месяц за доставку школьника в школу, не может обеспечить это самостоятельно по схеме "батя едет на работу и закинет тебя"
Почему не на три умножить? У всех школа по пути на работу? А с работы к 16 тоже все едут? Есть коттеджные поселки, от которых только на машине ехать надо.
...и в коттеджных поселках этих полтора школьника
Американские фильмы с их школьными автобусами это прекрасно, но на практике увы
а про "к 16" --расскажите, как выкручиваться, когда у младших классов школа до 14, а у старших до 18.30 временами? 4 раза гонять автобус полупустым?
Проехал по пути с поселениями, там много.
Откуда познания? Аналитику проводили? Я так тоже могу неподтвержденными аргументами кидаться. По факту пробовали, смотрели, анализировали?
У меня два сына школьника. Расписание постоянно лихорадит, особенно сейчас. То отменится урок, то нулевой добавится, по пятницам одному из них к третьему уроку, чем курс выше, тем уроков больше, потом начнутся внеплановые подготовки к ЕГЭ...
Нестабильно всё, две поездки в день вопрос полностью не закроют.
Пусть 3-4 поездки в день. Это вопрос только самоокупаемости. Далее реклама на автобусе и в автобусе - аквапарки, развлекательные центры, платные школы, курсы подготовительные, школьные принадлежности.
Лет 15 назад была идея запустить маршрутку полностью с обеспечением на рекламе. Узнавал о статусе социальности(если перевозить пенсионеров и вообще всех бесплатно) были льготы по этому поводу, сейчас не знаю. Так же аналитику по стоимости рекламы брал у компании, которая практически монопольно показывала рекламу на мониторах в маршрутках(название не вспомню). Так вот, если покрыть все поверхности автобуса, включая задние стекла, и установить мониторы внутри, то такой доход полностью покрывал бы издержки на бесплатную перевозку пассажиров. Ну а автобусы были бы ооочень часто забиты битком, что положительно сказывается на стоимости рекламы. Изучите этот вопрос. Повторюсь, 15 лет назад делал расчеты и всё там было замечательно. Со школьниками(это для примера, можно рассмотреть любые группы людей) плюсом для рекламодателей будет узкость аудитории, что даст максимальный эффект в конкретной нише.
типа телевизоры по кругу генерируют кэш? как выкручиваться, когда окажется что это мусорный рекламоноситель типа флаеров посреди сельского базара?
Да вы не спорьте лучше, а промониторьте цены на рекламы. ОНО РАБОТАЕТ. Я анализировал этот рынок 15 лет назад.
Единственное препятствие - коммерческие извозчики, которые могут сжечь ваши автобусы(на тот момент так решалось)
а я из него вышел 6 лет назад...
так что мешает вот прямо сейчас взять и "закрыть эту боль коттеджных поселков"?
К тому же "возить детей в села" это госуслуга предоставляемая минобром через аукционы, и три тыщи никто в здравом уме платить за это не будет