{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как я закрыл 5 бизнесов

С моей точки зрения свой первый бизнес нужно открывать с минимальными вложениями. У меня за всю мою жизнь было 5 видов бизнеса
- Магазин ювелирной бижутерии в ТЦ;
- Продавал тренинги в 18 лет;
- Автобусы которые я поставил маршрут (насколько это было дебильным решением);
- Крупнооптовая компания по продаже фруктов (примерно 80 тонн в месяц фруктов проходило через нас);
- Салоны маникюра 5 шт стоимостью 4 млн.р каждый
И в каждом из этих бизнесов хорошо если я выходил при своих, но почему-то чем больше я вкладывал на старте, тем больше были убытки в последующем. Возможно я не умел управлять большими оборотами бизнеса, но чуть ниже я докажу что не в этом причина.
Чуть позже я думал - почему у меня не удается бизнес, в чем причина того что он не идет и разложил каждый из бизнесов на несколько составляющих
- Ниша
- Трафик
- Продажи
- Производство
И получилось понять почему бизнес не шел
Ювелирная бижутерия (больше мужская)

Ниша - не востребованная и очень узкая;
Трафик - садился на офлайн трафик ТЦ и никакого онлайн (грубая ошибка);
Продажи - ну хоть с этим все норм, я понимал как продавать товар, какие и когда делать скидки;
Производство - с этим тоже проблем не было, заказывай в любом количестве.
Вывод - сделал две фатальные ошибки в нише и трафике. По сути я радовался что у меня не было конкурентов, а это из-за того, что рынок был не сформирован как и спрос на это. Самое сложное - это формировать рынок, лучше забрать долю у конкурентов.

Тренинги

Ниша - на тот момент 2012 год это был уже достаточно разогретый рынок и многие очень охотно хотели пройти тренинги личностного роста. Конкурентов было не очень много, с нишей все отлично.
Трафик - привлекали как положено - онлайн, поэтому с трафиком тоже все было "ок".
Продажи - достаточно высокие средние чеки, продажи были понятными и делать их умели.
Производство - приезжали тренера из Москвы и очень хорошо все проводили.
Все было отлично и самые большие деньги там заработал и зашел с "0" вложением, но поругался с партнером на которого в большей степени было все завязано.
Это мой единственный бизнес в котором все четыре пункта были "+", понял я это только через 7 лет.

Автобусные перевозки

Ниша - супер перегретая, супер конкурентная с фиксированным заработком с 1 еденицы.
Трафик - достаточно понятный и стабильный, понятно как привлекать.
Продажи - тоже простые и стандартные, плохо что нельзя было расширить чек, продать больше одному клиенту, сделать cross продажи и так далее. Хотя пробовал даже газировкой и газетами торговать - больше гемороя, чем заработка.
Производство - с этим геморой - постоянно ломаются, постоянно запасные части, часто сходят с линии, водители в основном алкаши, сложно найти нормального.
Начал заниматься этим бизнесом потому-что у моего друга мама этим занималась и у нее неплохо получалось. Позже понял что у нее были решены первые мои два вопроса - производство, там был целый состав механиков кондукторов и тех кто подбирает водителей. Нишу более узкой сделал и возила социальные слои, а получала деньги от государства.
Вообще опять 2 промаха из 4.

Крупнооптовая торговля фруктами

Ниша - достаточно стабильная , хороший сформированный спрос, при одном "но" занимался я этим бизнесом живя в Монголии)) И думал - у них одни китайские фрукты на рынке, привезу ка я им европейских, хороших фруктов. Получается что на китайские фрукты был хороший сформированный спрос, а на европейские как-то вот не было.
Трафик - так как привлекали мелкооптовых покупателей, то тоже была проблема, в Монголии нет онлайн рынка продаж и работали через торговых представителей, в основном понятная ситуация как искать покупателей.
Продажи - в принципе вопрос зачастую упирался в цену, конкурировали мы как правило с китайскими фруктами, которые примерно в два раза были дешевле и качеством продавить более высокую цену не всегда удавалось у местных мелкооптовых компаний.
Производство - с этим самая большая проблема. Яблоки то побитые приходили, арбузы недозревшие, ананасы зеленые. Только бананы стабильного качества были. Чтобы постоянно тоскать хорошие, качественные фрукты, нужно проверенных поставщиков, это самое главное в этом бизнесе.
Вход в этот бизнес (крупный опт) начинается от 15 млн.р
Вывод - снова промахнулся по 2ум из 4 показателей - рынок европейских фруктов не сформирован и с производством большие проблемы - приходили не качественные и маленький срок годности.

Салоны маникюра

Ниша - достаточно понятная, сформированная, конкурентная но не перегретая, место есть для новых игроков.
Трафик - привлекали только сидя в ТЦ, вообщем пользовались трафиком оффлайн, онлайн практически не привлекали, т.к. стоимость привлечения одного клиента онлайн была очень высокой
Продажи - делали обычные продажи, но сколько не пытались научить, внедрить чтобы админы продавали больше и дороже, чтобы больше косметики продавалось, все без толку. Т.к системно этим не занимались продажами, поэтому и результаты такие.
Производство - с этим проблема очень большая, качество очень нестабильное у мастеров и очень большая текучесть, плюс уходит более менее нормальный мастер, сразу с ним уходит и клиентская база, достаточно весомая.

Я вот после 5 попыток построения бизнеса и каждый раз когда у меня они не получались, я думал - что же не так, может я не создан для бизнеса, может я просто не везучий какой-то, не знаю там сглазили меня что-ли!? В голову конечно лезли всякие мысли и безусловно думал о работе в найме после всех этих провалов. Спасли в основном бизнес книги в которых все предприниматели сталкиваются с такими же проблемами как у меня и даже хуже и то как они не сдаются после каждого поражения и делало их успешными. самое главное понимать причины поражения, я вот в этой статье разобрал свои причины поражения разложив их на составляющие и понял что если из 4 пунктов в 2х будут стоять "-" то я не пойду в этот бизнеса. Сейчас разложив этот весь опыт на атомы, я понимаю причину неудачи и типа - а что вообще могло пойти нормально. Но раньше как я уже говорил, что считал это каким-то злым роком. Где-то услышал такую фразу, что все событи происходящие с нами и которые мы не можем объяснить мы называем судьбой.
Правда среди всего этого бизнеса который я начинал был один связанный с тренингами и он был хороший, в следующей главе напишщу как я вернулся в мир бизнеса на услугах, не на тренингах, но на услугах снова с "0" вложением и конечно снова с самым большим заработком в моей жизни.
Если статья понравилась, поставьте "+" и подпишитесь, обещаю много пользы и рассказывать как конкретно можно заработать с помощью моих статей!

0
52 комментария
Написать комментарий...
Ivan. Zakladka

Нет, ваши ошибки - поверхностность. Вижу, как вас колбасит из стороны в сторону. Нет особой направленности действий. Приложите немного усилий в конкретной н же и успех придет. Запустите не просто автобусы, продавайте на них рекламу(не знаю закона по видеорекламе на автобусах, но обычные стикеры можно точно клеить), сделайте бесплатный проезд в определенное, низконагруженное время. Это даст перед рекламодателями дополнительный козырь к показам. Установите кондиционер, usb розетки, сделайте удобными кресла. Возможно в городе есть красивые места, тогда запустите автобус по тем маршрутам. Купите двухэтажный, по типу лондонских. В потоке у вас приоритета нет, поэтому необходимо сделать более комфортным проезд для пассажиров при оптимальной цене. Я не люблю автобусы, т.к. не люблю толкаться в них попами. Направлений у тех же пассажироперевозок море. Возьмите и сделайте школьный автобус. Изучите рынок и спрос на доставку детей с близлежащих сел по маршруту между популярными школами. 55 мест + реклама снаружи и внутри на мониторах(школьные магазины по пути, канцтовары, доп кружки, бассейны, развлекательные центры - после рекламодатели только и ждать будут, что "мам купи!" или "хочу в аквапарк!":)) В общем можно миллион улучшений дать и это только по автобусам. Так в каждой нише. Если погрузится в бизнес, то любой станет прибыльным.

Ответить
Развернуть ветку
Tima

Проблема в гос. Перевозках состоит в фиксированной цене и количестве людей на маршрутах, и автор сам сказал, что там два едиственных фактора необходимо- гос.заказы и стабильное качество хотя бы на уровне середины. Возить детей на автобусе в села отличная идея, если делать такое за свой счет в качестве благотворительности, это не бизнес. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

С чего такие убеждения? На машине родителям легче возить или бесплатно? перевозка, как самоокупаемость + субсидии если дать льготный проезд детям с ограниченными возможностями. Реклама на автобусах и в автобусах - доход.
П.С. Попробуйте разобраться в вопросе глубже. Апокалиптическое "это не принесет дохода"- ну такое себе.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
перевозка, как самоокупаемость + субсидии

субсидий нет, "самоокупаемость"- 2 рейса в день с плечом 20-25км? Покажите хотя бы грубые выкладки, как там будет в стране розовых школьных автобусов с расходом 50?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

На вскидку:
MAN автобус 55 мест.
24.5л на 100км.
в день 20-25км *2 поездки или 12.5л топлива.
В месяце 22 учебных дня, итого 12950р
Водитель 50т.р.(за 2 поездки в день)
Амортизация 20т.р месяц
Итого расход 83 т.р.
83т.р делим на 50 человек, получаем 1660р с школьника.
Допом договор со школами на экскурсии или другие выездные мероприятия.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

вижу, у вас всё "по-белому"....
удвойте статью "расход"-будет пореалистичнее, а потом скажите, какая семья, способная платить 3к в месяц за доставку школьника в школу, не может обеспечить это самостоятельно по схеме "батя едет на работу и закинет тебя"

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Почему не на три умножить? У всех школа по пути на работу? А с работы к 16 тоже все едут? Есть коттеджные поселки, от которых только на машине ехать надо.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

...и в коттеджных поселках этих полтора школьника
Американские фильмы с их школьными автобусами это прекрасно, но на практике увы

а про "к 16" --расскажите, как выкручиваться, когда у младших классов школа до 14, а у старших до 18.30 временами? 4 раза гонять автобус полупустым?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Проехал по пути с поселениями, там много.
Откуда познания? Аналитику проводили? Я так тоже могу неподтвержденными аргументами кидаться. По факту пробовали, смотрели, анализировали?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Викторович

У меня два сына школьника. Расписание постоянно лихорадит, особенно сейчас. То отменится урок, то нулевой добавится, по пятницам одному из них к третьему уроку, чем курс выше, тем уроков больше, потом начнутся внеплановые подготовки к ЕГЭ...
Нестабильно всё, две поездки в день вопрос полностью не закроют.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Пусть 3-4 поездки в день. Это вопрос только самоокупаемости. Далее реклама на автобусе и в автобусе - аквапарки, развлекательные центры, платные школы, курсы подготовительные, школьные принадлежности.
Лет 15 назад была идея запустить маршрутку полностью с обеспечением на рекламе. Узнавал о статусе социальности(если перевозить пенсионеров и вообще всех бесплатно) были льготы по этому поводу, сейчас не знаю. Так же аналитику по стоимости рекламы брал у компании, которая практически монопольно показывала рекламу на мониторах в маршрутках(название не вспомню). Так вот, если покрыть все поверхности автобуса, включая задние стекла, и установить мониторы внутри, то такой доход полностью покрывал бы издержки на бесплатную перевозку пассажиров. Ну а автобусы были бы ооочень часто забиты битком, что положительно сказывается на стоимости рекламы. Изучите этот вопрос. Повторюсь, 15 лет назад делал расчеты и всё там было замечательно. Со школьниками(это для примера, можно рассмотреть любые группы людей) плюсом для рекламодателей будет узкость аудитории, что даст максимальный эффект в конкретной нише.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

типа телевизоры по кругу генерируют кэш? как выкручиваться, когда окажется что это мусорный рекламоноситель типа флаеров посреди сельского базара?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Да вы не спорьте лучше, а промониторьте цены на рекламы. ОНО РАБОТАЕТ. Я анализировал этот рынок 15 лет назад.
Единственное препятствие - коммерческие извозчики, которые могут сжечь ваши автобусы(на тот момент так решалось)

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
Я анализировал этот рынок 15 лет назад.

а я из него вышел 6 лет назад...

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

так что мешает вот прямо сейчас взять и "закрыть эту боль коттеджных поселков"?

Ответить
Развернуть ветку
Олег

К тому же "возить детей в села" это госуслуга предоставляемая минобром через аукционы, и три тыщи никто в здравом уме платить за это не будет

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда