5 запретных идей для начинающих предпринимателей
Принять решение о том, чтобы стать предпринимателем, обычно даётся нелегко. Практика показывает, что у успешных бизнесменов оно было обусловлено либо желанием кардинально изменить рынок и помочь своему потребителю в решении какой-то проблемы, либо было принято на зло плохому боссу с предыдущей работы.
Вокруг темы малого бизнеса есть много интересных материалов, но сегодня я хочу поделиться 5-ю самыми бестолковыми идеями, которые витают в обществе, но, следуя которым, вы точно не станете успешными.
Идея №1. «Нужно всё обдумать и быть на 100% уверенным, что всё получится»
Я видел множество гениальных идей, которые могли бы выстрелить, но молодые предприниматели их просто боятся реализовывать. В результате их идеи присваивают другие, более рисковые люди, или они вовсе теряет свою актуальность. Вспомните историю с запуском Фейсбука, уверен, вы не хотите так же потерять свою идею. Поэтому действуйте! Пока не проверишь, не узнаешь, работает идея или нет.
Идея №2. «Я только начинаю бизнес, зачем мне бизнес-модель и организация?»
Те, кто так считают, обычно попадают в 3 из 4 стартапов, которые банкротятся в первый год (читайте статью). Из-за непонимания бизнес-модели своей компании молодые предприниматели часто вкладывают свои силы в заведомо убыточный бизнес. Обычно считают чистую прибыль и забывают учесть расходы на рекламу, обеспечение и заработную плату.
Самое смешное, что если зарплату сотрудникам ещё иногда закладывают в бюджет, то денежное вознаграждение самому владельцу бизнеса — нет. Из этого и получается, что предприниматель работает сам себе в убыток, а когда деньги заканчиваются — злится на весь мир и закрывает бизнес.
Идея №3. «Мне нужно найти партнёров, чтобы открыть бизнес. Что я сам смогу-то?»
Часто молодые предприниматели вступают в абсолютно безумные партнёрские отношения. Обычно обосновывают такие коллаборации тем, что разделят риски в случае провала. Это враньё. Если у вас есть страх начинать собственное дело, никакие партнёры вам не помогут его побороть.
Те две компании нельзя назвать бизнесом, это были просто попытки выжить. Если вы преследуете цель не просто создать себе рабочее место и выжить, берите себе в партнёров людей, которые представляют ценность для компании и усиливают её.
Идея №4. «Мой продукт уникален, и предоставлять его могу только я»
Эта идея широко распространена для онлайн-школ, образовательных программ и разного рода обучений, когда бизнес запускается, а самого продукта по сути-то нет. Ложным убеждением владельца является то, что он построит большую компанию, если сам читает лекции, то есть производит то, за что платит его потребитель деньги.
Идея № 5. «У нас мало денег, поэтому мы не будем тратиться на маркетинг»
Недооценка маркетинга погубила немало хороших бизнесов. Некоторые до сих пор думают, что арендовать склад, забить его товаром и рассказать об этом друзьям будет достаточно. Но нет, в эпоху интернета нужно тратить деньги на маркетинг, чтобы достучаться до своего потребителя. Практика показывает, что нужно еженедельно выделять на развитие 12–20% от оборота компании. Да, это огромные деньги, но, если не пытаться найти деньги на маркетинг, вы не инвестируете в развитие, а значит, уже проигрываете конкурентам.
Александр Высоцкий - основатель Высоцкий Консалтинг.
Партнеры это деньги в первую очередь. Если есть деньги партнеры не нужны
вы узко мыслите.
партнёр может обеспечить доступ к своей инфраструктуре (сбытовой, логистической, производственной), может стать опорным клиентом, без которого не сложится ваша экономика, может обладать экспертизой или разработками в нужной сфере, в конце концов может заняться операционным менеджментом, пока вы стратегическим будете заниматься.
Он не узко мыслит - просто на широкую ногу хорошо жить, в узком кругу :)
Хотя всё чаще партнерам, так и да нужны только деньги, а не перспективы роста.
P.S - Имею почетную медаль "Трижды кинутый партнерами"
Обычно всё так.
Просто и для ищущего партнёров обычно компаньон - способ заткнуть дыру в лодке или организовать себе частичный exit на фоне кризиса веры - и последнее о чём он думает - о долгосрочных интересах партнёра.
А у меня возникает другой вопрос: а на фига такому крутому партнёру еще кто-то??? Мой личный опыт ведения/начинания самостоятельной работы (20 лет назад не знали слова стартап) и по сей день показывает, что владелец должен быть один. Никаких родственников, друзей...а партнёр в моем видении это не совладелец...Все только наёмные сотрудники. (Тапками прошу не забрасывать. Это мой личный опыт)
Комментарий недоступен
Я и говорю, что партнер это деньги
Я ни разу не использовал слово "деньги" в своём комментарии. Синергия и преимущества в неценовой конкуренции.
Все эти выкручивания рук с долями начинаются когда нет денег на покупку перечисленных вами функций
Если пойти в этой мысли дальше - то когда денег достаточно - то и бизнесом нет смысла заниматься.
А по функциям - некоторые невозможно купить.
Например у палатки на рынке может быть два партнёра - директор плодоовощной базы и директор рынка. Оба дадут для своего компаньона Фархада эксклюзивные условия, что обеспечит его доминирование на локальном рынке.
Там другая система, собственнику рынка нужно максимальные площади в аренду сдать, а собственнику овощебазы сбывать овощи не только Фархаду. В их интересах держать высокие цены на арендные площади и овощи для всех желающих торговать в розницу, после покупки овощей и аренды площади сбыт это их забота. А если это диаспоры, там вообще другая система, розничные торговцы это просто распространители низового уровня, они не столько прибыль получают, сколько право торговать за фиксированный доход и нижнюю планку, в случае не преодоления которой начинаются проблемы. У них своя система налогообложения внутри диаспор и своя система доступа к ресурсам, мафиозная структура