{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

5 запретных идей для начинающих предпринимателей

Принять решение о том, чтобы стать предпринимателем, обычно даётся нелегко. Практика показывает, что у успешных бизнесменов оно было обусловлено либо желанием кардинально изменить рынок и помочь своему потребителю в решении какой-то проблемы, либо было принято на зло плохому боссу с предыдущей работы.

Вокруг темы малого бизнеса есть много интересных материалов, но сегодня я хочу поделиться 5-ю самыми бестолковыми идеями, которые витают в обществе, но, следуя которым, вы точно не станете успешными.

Идея №1. «Нужно всё обдумать и быть на 100% уверенным, что всё получится»

Я видел множество гениальных идей, которые могли бы выстрелить, но молодые предприниматели их просто боятся реализовывать. В результате их идеи присваивают другие, более рисковые люди, или они вовсе теряет свою актуальность. Вспомните историю с запуском Фейсбука, уверен, вы не хотите так же потерять свою идею. Поэтому действуйте! Пока не проверишь, не узнаешь, работает идея или нет.

Идея №2. «Я только начинаю бизнес, зачем мне бизнес-модель и организация?»

Те, кто так считают, обычно попадают в 3 из 4 стартапов, которые банкротятся в первый год (читайте статью). Из-за непонимания бизнес-модели своей компании молодые предприниматели часто вкладывают свои силы в заведомо убыточный бизнес. Обычно считают чистую прибыль и забывают учесть расходы на рекламу, обеспечение и заработную плату.

Самое смешное, что если зарплату сотрудникам ещё иногда закладывают в бюджет, то денежное вознаграждение самому владельцу бизнеса — нет. Из этого и получается, что предприниматель работает сам себе в убыток, а когда деньги заканчиваются — злится на весь мир и закрывает бизнес.

Идея №3. «Мне нужно найти партнёров, чтобы открыть бизнес. Что я сам смогу-то?»

Часто молодые предприниматели вступают в абсолютно безумные партнёрские отношения. Обычно обосновывают такие коллаборации тем, что разделят риски в случае провала. Это враньё. Если у вас есть страх начинать собственное дело, никакие партнёры вам не помогут его побороть.

Я сам первые 2 бизнеса вёл с партнёрами, потому хорошо знаю эту кухню. Тогда я не думал об идеологии, маркетинге или менеджментских делах, мне просто нужны были деньги. Первым бизнесом была софтверная компания, которая была неуспешна. Мы её создавали под определённый проект, а он не удался. Следующим бизнесом стала дилерская компания по продаже компьютеров, созданная вместе с партнёрами. Это был своего рода проект по интересам, так как я хорошо разбирался в компьютерах, программировании, электронике. Я просто создавал себе рабочее место, где мог бы заработать денег. Это было ужасной ошибкой, но в 1993 году было очень сложно.

Те две компании нельзя назвать бизнесом, это были просто попытки выжить. Если вы преследуете цель не просто создать себе рабочее место и выжить, берите себе в партнёров людей, которые представляют ценность для компании и усиливают её.

Идея №4. «Мой продукт уникален, и предоставлять его могу только я»

Эта идея широко распространена для онлайн-школ, образовательных программ и разного рода обучений, когда бизнес запускается, а самого продукта по сути-то нет. Ложным убеждением владельца является то, что он построит большую компанию, если сам читает лекции, то есть производит то, за что платит его потребитель деньги.

Это как в хендмейде: даже если вы крутейший мастер и очень востребованный, то без описания технологии производства и делегирования своих функций другим очень скоро упрётесь в потолок и не сможете развиваться. Из-за этого я 11 лет назад основывал международную консалтинговую компанию и изначально создавал свой авторский курс, но описывал его так, чтобы предоставлять его смогли мои консультанты.

Идея № 5. «У нас мало денег, поэтому мы не будем тратиться на маркетинг»

Недооценка маркетинга погубила немало хороших бизнесов. Некоторые до сих пор думают, что арендовать склад, забить его товаром и рассказать об этом друзьям будет достаточно. Но нет, в эпоху интернета нужно тратить деньги на маркетинг, чтобы достучаться до своего потребителя. Практика показывает, что нужно еженедельно выделять на развитие 12–20% от оборота компании. Да, это огромные деньги, но, если не пытаться найти деньги на маркетинг, вы не инвестируете в развитие, а значит, уже проигрываете конкурентам.

Александр Высоцкий - основатель Высоцкий Консалтинг.

0
82 комментария
Написать комментарий...
N A

«Практика показывает, что нужно еженедельно выделять на развитие 12–20% от оборота компании»

А если рентабельность 3 % от оборота? То что там практика говорит?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

К вопросам от банка и налоговой.

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда