Как за год заново научиться рисовать и продать картину в европейской онлайн-галерее
2020 год выдался непростым. Завершу его статьей о том, как мне удалось в первую же неделю регистрации в европейской онлайн-галерее Singulart продать картину австрийскому коллекционеру.
Многие меня знают по опыту работы UI, UX дизайнером и сейчас я продолжаю работать экспертом по дизайну в Райффайзенбанке. Живописью увлекся относительно недавно, до этого лишь были попытки, которые ничем не закончились. Сейчас, кажется, что все более чем серьезно, а новое хобби мне очень помогает и в работе.
Лирическое отступление
Я никогда не учился рисовать и сейчас понимаю, что это сыграло мне на руку. Вспоминаю как однажды в британской высшей школе дизайне БВШД, на подготовительном курсе, нам студентам говорили, что если вы умеете рисовать, то придется забыть все то чему вас учили раньше. Тогда я не очень понял этой фразы, зачем нужно разучиваться, чтобы учиться рисовать заново. Сейчас для меня это более чем очевидно. Умея рисовать и зная пропорции мы стремимся к идеальным формам. Нам трудно просто начать что-то рисовать, мы составляем план, определяем палитру, думаем над тем, а что именно мы хотим нарисовать и в каком стиле, технике, делаем наброски.
Но понаблюдайте за тем, как и что рисуют дети. Дети не составляют планов и не готовят палитру. Они просто берут первую краску или карандаш, попавшийся им на глаза, и начинают рисовать.
Их рисунки спонтанны, эмоциональны и всегда с характером. Они вдохновляются персонажами из мультиков, соединяют их с тем, что видят в своих снах и получается совершенно непредсказуемые и интересные образы, порой даже с придуманными именами и своей историей. Попробуйте порисовать с ними, это очень увлекательно.
В школе же нас постепенно учат рисовать правильно, а когда мы вырастаем, становится трудно переучиваться, придумывать что-то новое, раскрывать творческий потенциал. И это касается не только живописи, в любой предметной области можно и нужно учиться думать нестандартно и уходить от шаблонов.
И кто вообще сказал, что нужно рисовать правильно, что значит это правильно в эпоху абстрактной живописи. Такие установки могут блокировать наше творческое мышление. Пабло Пикассо как-то сказал:
Мне понадобилось 4 года, чтобы научиться рисовать как Рафаель, но вся жизнь, чтобы научиться рисовать как ребенок
Я очень верю в то, что все необходимые знания уже есть в нас и не нужно пол жизни учиться для того, чтобы начать создавать прекрасные вещи. Меня вдохновил один индус и его история о том, как он написал книгу будучи абсолютно безграмотным, и не умея писать, он буквально продиктовал книгу своему ученику.
Я не хочу сказать, что учиться плохо, я лишь пытаюсь донести мысль о том, что совершенно необязательно полжизни учиться и иметь талант для того, чтобы начать пробовать что-то создавать.
Вдохновение
Порой тригером к тому, чтобы начать делать новое, для нас является некий отклик или вдохновение, которое мы можем получить, скажем, посмотрев фильм, увидев сон, прочитав книгу, совершив путешествие, чужой опыт или что-то другое. Меня лично вдохновила Барселона.
В 2019 году мы с коллегами из Райффайзенбанка съездили на дизайн-фестиваль Offf в Барселону и там, вдохновившись граффити, я решил, что по возвращении в Москву обязательно начну рисовать.
Регистрация на Singulart
В 2019-20 годах я нарисовал более 50 работ разного формата, на бумаге, на холсте, на картоне, разрисовал все стены в гараже и немного в подъезде и в квартире. Но большую радость мне всегда приносил процесс работы на больших форматах и на холстах из хорошего льна.
Чем больше формат, тем меньше ограничений. Ты забываешь о том, что есть края, расстилаешь 20-метровый холст и рисуешь все, что хочешь и как хочешь, передаешь на холст настроение и внутреннее состояние. Просто льешь краску, рисуешь линии, ловишь образы.
В 2020 году я также написал несколько писем в известные онлайн-галереи, так как после неудачных попыток продать большие работы в Москве я понял, что нужно искать новые горизонты.
Спустя какое-то время я получил ответ от менеджера Singulart, их называют Artist Liaison, в котором говорилось буквально, что я был выбран в качестве кандидата на регистрацию и что они рады меня приветствовать в онлайн-галереи Singulart.
Попасть в хорошую онлайн-платформу с возможностью выставлять и продавать там работы не так просто. Как правило, такие сервисы сотрудничают только с галереями и у художника нет прямого доступа к регистрации. Есть более открытые галереи, такие как Saatchiart с простой регистрацией, но я пока не продал там ни одной работы и несколько сомневаюсь в их эффективности.
Дальше я получил ссылку на страницу пустого профиля, которую мне предстояло заполнить. Это анкета с личными данными, биографией, портфолио и банковскими реквизитами. Реквизиты нужны для того, чтобы мне могли отправлять средства полученные за продажу картины. На этом этапе страница еще не в паблике, то есть она недоступна для внешней аудитории. После того как я заполнил профиль и загрузил несколько работ, мне пришлось ждать какое-то время прежде чем ее посмотрят и откроют в паблик.
Продажа
Итак, после непродолжительного времени мою страницу официально открыли, картины стали доступны для аудитории. Буквально через неделю, это было 6 октября 2020 года, мне на почту пришло письмо о том, что картина Red Sand 1 интересна одному коллекционеру из Австрии. Дополнительно уточнили по поводу материала, из которой сделана рамка. Через 2 дня я получил отбивку о том, что работа продана.
Теперь мне предстоял довольно долгий и муторный, как потом выяснилось, процесс отправки картины в Австрию. Мне сразу же выделили менеджера, который должен был помочь правильно упаковать работу и организовать доставку до клиента, так как формально работа была уже продана, а средства от продажи я должен был получить через 2 недели, после того как клиент получит картину.
На мое удивление менеджер оказался русскоговорящим, хотя проблем с английским у меня не было, и я бы точно не стал переживать, если бы коммуникация велась на английском. Судя по всему, менеджеров они распределяют как-то по странам.
Подготовка документов и упаковка
Мне нужно было распечатать и подписать сертификат подлинности (Certificate of authenticity) и инвойс. Все документы были доступны для скачивания на странице профиля в разделе "My sales", которые появились там после отбивочного письма о продаже. Затем я должен был получить разрешение от Минкульта на вывоз картины за рубеж. Делается такое заключение несколько дней.
С упаковкой возникли некоторые трудности, а точнее недопонимание. Работа была натянута на подрамник и имела обноску. Менеджер объяснил мне, что так как на сайте я указал именно так, то и отправить картину мы должны именно на подрамнике и с рамкой. Пока я думал, как ее упаковать, менеджер, который меня курировал, уволился.
До этого я получил видео-инструкцию от него о том, как упаковывать работы на подрамнике. Проблема была в том, что на видео работа небольшого формата, а как нужно упаковывать большие картины я так и не понял.
Через какое-то время мне выделили другого менеджера и он оказался чуть опытней, сразу объяснил, что такие большие картины на подрамнике упаковывают в деревянный ящик, называется «fine art shipping crates», что-то типа такого:
Так как работа больше одного метра, доставка через DHL получилась бы довольно затратной. Он предложил мне снять картину с подрамника, замотать в рулон вместе с воздушно-пузырьковой пленкой. Пленка нужна для того, чтобы работа не потрескалась и раздулась в тубусе по всему объему. Далее картину нужно было отправить не напрямую к клиенту, а сначала в багетную мастерскую в Австрию – партнеру Singulart, прежде чем она попадет к клиенту. Там ее снова натянут на подрамник и сделают такую же рамку, как было на фото.
С тубусом тоже пришлось повозиться. Длина холста была более 120 см и мне нужен был тубус высотой не меньше 130 см, так как воздушно-пузырьковая пленка еще и должна была смягчать столкновение краев картины с пластиковым корпусом тубуса. Трудно было угадать диаметр и первый заказанный тубус оказался слишком тонким. Пришлось искать больший диаметр, чтобы картина в скрутке вместе с пленкой смогла туда вместиться.
Коммуникация с DHL
Наконец я упаковал картину в телескопический тубус и получил заключение. Теперь мне предстояло общение с DHL. Менеджер от Singulart сказал, что организует доставку, но это лишь означало, что доставка оплачивается со стороны Singulart, а вся коммуникация и волокита с документами была на мне.
Кстати, я забыл упомянуть, что все расходы на доставку, в том числе покупка тубуса, заключение и все остальные расходы берет на себя Singulart. Правда и процент от продажи у них довольно высок и составляет 50%.
На следующий день, после того как мы договорились с менеджером о запуске процесса доставки, мне позвонили из DHL. Там я объяснил, что это экспорт от физического лица и мне выслали по электронной почте нужные документы, которые я должен был распечатать и предоставить водителю DHL.
Из документов были: договор с DHL на оказание услуг; приложение к договору где говорилось о том, что нужно оплатить пошлину; копия двух страниц паспорта; счет-проформа; квитанция об оплате. Также у меня еще были: разрешение на вывоз, сертификат подлинности; инвойс. В общем получилась целая кипа документов.
Далее я распечатал все документы, подписал где было нужно и передал документы водителю, который приехал на следующий день после того как я получил все необходимые документы от DHL.
Для формальности водители DHL всегда должны открыть посылку и посмотреть, что внутри. Не то чтобы они выворачивают все наизнанку, просто открывают и закрывают контейнер. Я по незнанию замотал накрепко тубус пленкой, так как телескопический пластиковый механизм так и рвался разделить тубус на две части. Но как оказалось, DHL упаковывает все своей пленкой, и так или иначе они должны открыть посылку, прежде чем забрать ее. Поэтому не стоило упаковывать тубус заранее. Документы я отдал в отдельном файле прямо водителю в руки, хотя первый менеджер почему-то просил меня приклеить их к внешней стороне посылки.
Получение средств от продажи
Ну вот и все, картина уехала в Австрию, где ее должны были заново натянуть на подрамник и вставить в рамку, прежде чем ее получит клиент. Через некоторое время мне написал менеджер и попросил выслать ему подробную спецификацию рамки со всеми размерами и фото разных ракурсов.
После того как клиент получил картину, через 2 недели я должен был получить перевод средств на счет. Но прошло уже 3 недели, а перевода все не было. Я написал письмо, но мне ответили, что сейчас праздники и могут быть задержки. Спустя почти месяц мне написали, что переведут через Western Union, так как у них возникли проблемы с банковским переводом.
Заключение и дальнейшие планы
Мне часто задают вопрос, а почему бы не попробовать выставиться где-то в России, почему продавать за рубежом. Ответ предельно простой, там довольно сильная культура и подобные вещи ручной работы ценятся гораздо выше, чем у нас. Возможно я ошибаюсь и не нашел еще своей аудитории в России. Но я точно могу сказать, что продавать за рубежом возможно и даже с таким большим процентом от продажи, можно вполне себе неплохо зарабатывать, и ваше творчество оценят по достоинству.
Признаюсь, что у меня никогда не было цели зарабатывать на продажах картин, ведь мы рисуем не с целью заработка, а потому что нам это нравится. А интерес к работам и последующая продажа это скорее следствие.
У меня большие планы на будущее: это и развитие соцсетей, налаживание связей с галереями. Естественно я буду пытаться продавать работы, чтобы они не копились. Но первоочередная цель – это развитие и поиск новых и интересных идей. Надеюсь данная статья поможет вам заново найти в себе художника и начать рисовать.
Вступайте и подписывайтесь
Общедоступная группа «Абстрактная живопись» в Facebook
В группе разбираем различные техники абстрактной живописи, делимся интересными находками и вдохновляющими историями, рекомендуем ресурсы где можно купить недорогой, но необходимый для работы материал
На страницах в основном выкладываю свои работы
Личная страница в Facebook
На странице публикую абсолютно все про себя, друзей, работу и жизнь
Комментарий недоступен
Никак. Просто рандомно говоришь: "Оу, это великолепно", "Фу, какое-то говно".
Наверное, человек испытывает какие-то эмоции, глядя на картину, поэтому покупает. Или не покупает.
Не учитываю варианты с известными художниками.
Так же, как и видеть, красивый, например, код или нет. Учиться и развиваться.
Комментарий недоступен
Подпишись на Шакко, она хорошо объясняет.
Я как-то тоже задался таким вопросом ) и нашел одну небольшую заметку (в канале на телеграмме), что большинство картин проданных за большие деньги, оценивались не за то что там изображено, а исходя из авторства, периода, когда была нарисована (или продана) картина и стиля (что-то новое в исскустве). А то, что изображено, это уже не так важно )
Был пример картины "Джексон Поллок написал в 1948 году «Номер 17А». Картина была продана на частных торгах в 2015, цена картины – 200 миллионов долларов. "
Хороший вопрос :) Если хочется научится видеть, то ходить на выставки, много смотреть, подписываться на известных художников. За сумасшедшие деньги продаются работы известных художников. Чтобы стать известным, нужно много работать.
Современное искусство это бизнес. Не важно что нарисовано, важно сколько вложено.
Ну это как музыкой, либо откликается в тебе либо нет, и чем у большего числа екает, тем дороже стоит. Плюс накладывается такое человеческое понятие, как ''выебон'' и чем дороже, тем лучше.
После импрессионистов - никак. Когда визуальное искусство скатилось к выражению абстрактной эмоции, которую чаще всего не понять без подробного описания под картиной, то оставалось только самому находить или придумывать смысл увиденного. В эпоху постмодернизма это то что требует народ. Если вы смотрите на картину и видите просто грязную кляксу, то с вами все в порядке. Оставьте современное искусство тому, кто готов в этом ковыряться
про что все восхищаются, и ты восхищайся. сказали что акула в формальдегиде это тонкое искусство, тоже цокай языком и говори что автор гений
Никак. Это сторителлинг решает, чувак.
Почитай занимательную статейку:
Раньше я тоже думала, что подобные абстракции слишком легки в исполнении, и что делать тут нечего. Но мой скепсис закончился, когда я сама попробовала сделать это. Я не профессионал, но кисть в руке держу всю жизнь и имею какой-то опыт. Так вот, друзья, абстракция для меня оказалась настоящей борьбой, так как мозг в процессе просто принуждает стремиться к понятным привычным образам. Выйти за пределы этих форм, растворить их и сконцентрироваться на цвете своих мыслей и на их природе, попробовать ассоциировать их не с формой - это сложно, и очень сложно)
Ваша проблема не в абстракционизме, а в том, что вы рисунок пытаетесь из себя выдавить насильно.
Маша, спасибо за комментарий! Очень красиво написала и я полностью согласен с тобой. Иногда закрываю глаза когда рисую :-) Какое-то время назад рисовал в метро людей и стремился к максимальной точности, даже что-то получалось, но как-то трудно шло. Подумал, что наверное это не мой путь, но понадобилось время на осмысление.
"Картина" — мазня, а статья — ода дилетантизму.
Видимо, для этого нужно иметь больше пафоса и напора нежели мастерства
Просто тут, как и в порно - на каждый изврат найдется любитель.
Как и почти везде.
Комментарий недоступен
Ахаха :-) думаю, что там это точно есть. Спасибо!!
Комментарий недоступен
В абстракции каждый видит своё и интерпретирует по-своему ;)
Укажите в анкете что вы сумасшедший/ даун/ жертва войны и продажи взлетят )
А если ещё и негр... Этси, например, продвигает "Black-owned shops" на своём маркетплейсе с тех пор, как была та шумиха.
О, чудный новый мир? ))
это уж слишком упрощенный взгляд на то как все работает
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Роман, спасибо за комментарий, у вас отличные работы. Удачи вам в вашем творчестве! :)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Знатно порвало взрослого мужика. Чугунный рисунок с тушёвкой (что по штрихам, где они?) и грязная плоская живопись явно ценятся куда меньше, чем современная абстракция.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Два вопроса:
-за сколько продал картину?
-деньги в итоге пришли?
1190€, с учетом комиссии – 595€. Осталось получить в офисе WU.
Перевели на счет в итоге, с WU не стали заморачиваться. Общался с ребятами кто продает там еще, сказали, что у Singulart какие-то проблемы были с банковскими переводами:)
Очень уважаю современное искусство и прекрасно понимаю, что так просто его не объяснить. Также, конечно, в самой среде автору не принято пытаться объяснить свое произведение (чаще это делает куратор, все-таки смерть автора и все такое), но тем не менее, Дмитрий, что вы сами можете рассказать о картине? Чем она вдохновлена, какие вызывает чувства у вас? Было бы очень интересно послушать)
Отличный вопрос. Я всегда ищу образы в своих работах, чтобы не рисовал. А потом ненавязчиво их выделяю. Рисовать образы – очень увлекательно, главное не переборщить и сделать их неточными, чтобы каждый мог там найти что-то свое. Ты никогда не знаешь, что в итоге получится. Финал совершенно непредсказуем и он определяется только твоей волей сказать стоп. Абстракция прекрасна тем, что ее можно рисовать и перерисовывать столько раз сколько захочешь, накладывая слой за слоем. Данная картина мне чем-то напоминает работу Мунка «Крик». Изначально на картине было очень много различных оттенков, там не было красного, но мне показалось, что она слишком шумная. Хотя красный не тот цвет, которым успокаивают. В любом случаи, я захотел выровнять весь шум одним тонким слоем красного. У этой работы кстати есть брат. Изначально это был большой холст, который я разрезал на две работы.
Простите, но мир сошел с ума. Раньше картины действительно были искусством. Рембрандт, Леонардо да Винчи, Ван Гог, Айвазовский, Шишкин... На их картины реально залипаешь, а вот это современное искусство, это какая то мазня и изврат. Тупо оправдание отсутствие таланта.
Интересно, Ваш UI/UX такой же чёткий, недвусмысленный и понятный каждому, как и эта картина?
Приходится переключать мозг и следовать другому процессу, чтобы он был понятным :-)
Посмотрите работы Марка Ротко и цену за его полотна) может тоже начнёте рисовать
Марк Ротко прекрасен, очень его люблю! :)
Тоже поймал этот арт в Барсе. (Фотка из архивов). Если интересен стрит-арт, очень много прикольного видел в Будапеште и Лиссабоне. Вдохновляющая история, желаю удачи!
Давно хочу в Лиссабон, теперь еще один повод нашелся. Спасибо:)
Какая занятная цитата Пабло Пикассо. Он даже близко не научился тому, что умел Рафаэль. И да, чтобы за 4 года чему-то научиться, надо быть молодым и впахивать без отдыха. И тогда есть шанс. И совсем не факт, у этот шанс будет в ваших руках.
По теме: рисовать вы точно не научились. То, что вы делаете, это чистой воды ДПИ.
На Etsy не пробовали размещать?
Пробовал! Они с Россией не работают:(
А что на картине?
А что вы видите?
Ну ты мастер своего дела
Спасибо)
Дмитрий, поздравляю с успехом и спасибо за рассказ!
С моей точки зрения картина стоит дороже чем ее приобрел покупатель.
А кто и как формировал цену продажи?
Спасибо большое! Там никак не ограничивают в ценообразовании. А я просто подсмотрел примерные цены за подобный формат. У меня пока нет опыта в оценке таких работ, но видел цены в разы выше. Так что да, согласен!
Дмитрий, спасибо за опыт. Вы полностью самучка, просто взяли и начали рисовать? Или все такие проходили какие-то курсы и обучение? Можете подробнее про обучение рассказать?
Всегда пожалуйста! Единственное, что проходил, связанное с рисованием – это базовый курс в британке, там кетчуп и варенье лили на холст, один раз модель рисовали:) Но учился и не доучился дальше на пром дизайнера. Также прошел курс у David M. Kessler. Он хороший пиарщик, стоит прилично, а дает в основном базовые вещи. С миру по нитке собираю, где-то читаю, где-то смотрю, но скорее для вдохновения. В основном много смотрю на других художников. Приходите в группу, накопил прилично опыта, буду делиться: https://www.facebook.com/groups/1703917026444147/?ref=share
Дим, молодец, жги! Рад, что ты развиваешься и не ограничиваешься UI/UX. Было здорово с тобой работать в Аби!
Спасибо Саш, взаимно приятно! Классные были времена:)
Купил художник в ломбарде подрамник с холстом за 1000 рублей, написал картину и понес обратно в ломбард на продажу.
Оценщик — возьму за 200.
Художник — но я же покупал у вас подрамник и холст за 1000!
Оценщик— да, но тогда холст был чистым.
Так и не понял, как можно заново научиться рисовать ранее никогда этому не обучившись? По сабжу, заголовок "Как мне фортануло" более четко бы описывал содержание статьи. Но читать было интересно.
Комментарий удален модератором
С рождения дара нет ни у кого, а то наскальные рисунки с ходу были бы, как картины Шишкина. Художники развивал техники столетиями.
На что надеется коллекционер?
Мой знакомый покупает Раскраски по цифрам https://okraft.com.ua и продает их как оригинальные картины на улице. Идея для бизнеса)))
Пример картинки:
Дмитрий, добрый день, спасибо за полезную статью. Подскажите, пожалуйста, а в «разрешении на вывоз» вам вписывали реальную стоимость картины (т.е. сумма полная 100€) ? Вас как-то курировали в этом вопросе менеджеры сайта? И не было ли проблем с таможней? Или об этом всем тоже заботится сайт? Ну я про налог на картину))И подскажите, реквизиты какого банка вы вписывали? Мы пытаемся со Сбербанка, но у него нет IBINA, который требуется заполнить на сайте. Заранее спасибо за ответ ;)
Реальную стоимость вписывали да. Менеджеры курировали от начала до перевода. Банк Тинькофф
А слабо было вместо тубуса упаковать в пластиковую трубу?
Здравствует, только разместилась на Singulart. Интересно было узнать чужой опыт. Были ли ещё продажи с тех пор?
Спасибо за статью!
Комментарий удален модератором