18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45
Активировать

Сроки горят: нужно поставить на ноги коворкинг в Москве, осталось девять дней Статьи редакции

Юрист без опыта управления недвижимостью ищет способ спасти рабочее место, которым пользуется сам и которое может быть удобно другим.

Подсайт «Личный опыт» задумывался как место, где можно рассказать о решении какой-то проблемы или жизненной ситуации. Но бывают случаи, когда проблема есть прямо сейчас и хочется о ней рассказать или получить совет.

В формате «Сроки горят» хочется объединить истории людей, которые пытаются решить задачу в прямом эфире и ищут советов от сообщества. Первый участник — Севан Авалян, ему слово.

Как так вышло?

Речь идёт о коворкинге Goodini.Space в 100 шагах от станции метро «Нагорная». Рядом есть парковка и спорткомплекс с горнолыжным склоном «Кант».

Я сидел в «Гудини» с ноября 2020 года. Раньше работал в SOK.Works на Курской, StartHub на Дмитровской, в кофейнях. Осенью переехал в Северное Бутово и понял, что не хочу тратить больше 30 минут на дорогу туда.

После тестового дня понял, что настолько комфортное рабочее пространство в Москве я ещё не видел. Стоит 10 990 рублей в месяц.

С самого начала здесь было 34 рабочих места, кухня и отличная переговорка.

В декабре 2020 года ребята решили закрыть коворкинг, прямо перед праздниками. Они строили место для своей команды, а остаток помещения сдавали и таким образом срезали траты на аренду. Сейчас свой проект они закрыли и решили, что коворкинг при тех же усилиях денег много не принесёт.

Я пытался найти другие места, но после очередного вопроса «Вы к нам надолго или тестовым днём попользоваться?» устал искать.

Что сейчас

С владельцами коворкинга и управляющим здания у нас есть устная договорённость: если набираю шесть арендаторов, что покроет аренду, то управляющий здания выкупит у прошлых владельцев мебель, чтобы она осталась в коворкинге. Если найдём девять человек — откроем остатки помещения, которые пока закрыты.

Сейчас у нас есть 10 рабочих мест и три гарантированных постояльца, которые готовы остаться с нами. Нужны ещё три человека, чтобы 1 февраля мы могли спокойно вернуться сюда.

Я сейчас обрабатываю старые лиды, которым не звонили с момента решения о закрытии, но их осталось два человека. Один должен был прийти сегодня, а уже 15:16. Прошлые владельцы Гудини сказали, что поднимут сайт для приёма заявок (у них это шло неплохо), но пока сайт лежит.

Своих денег у меня на эту задачу нет, так что опасаюсь, что скорее всего коворкинг просто умрёт. Ну, хотя бы поработаю девять дней в нормальном месте.

Что нужно

Совет, чем заняться в первую очередь, я профан в этом. Моя задача — сохранить суперкомфортное рабочее место.

Если вам нужно рабочее пространство с тишиной, метро, бесплатной парковкой, быстрыми неплохими обедами и кофейней на первом этаже — welcome!

Бонусное фото
{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u043e\u0432\u043e\u0440\u043a\u0438\u043d\u0433"], "comments": 104, "likes": 48, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 199642, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 22 Jan 2021 16:07:02 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
0
104 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Из дома прекрасно работается, нечего там спасать. за 10к в месяц можешь себе рядом с домом комнату снять -рабочий кабинет читай)

Ответить
49

за 10к в месяц можешь себе рядом с домом комнату снять -рабочий кабинет читай)

Снять комнату у себя в своей квартире. Еще и поторговаться сможете - уверен, арендодатель готов будет пойти на уступки.

Ответить
4

думаю, у многих ситуация, что свободной комнаты таки нету, поэтому люди едут в "рабочую" обстановку. 
Осталось немного, когда собственники чухнут - зачем мне платить за каждого сотрудника + 20-30к за офисное место ему, когда можно отпустить на удаленку

Ответить
10

1. Скорее дети - проблема. Маленьким детям не объяснишь, что папа/мама работают.
2. Собственники уже сообразили. Просто не у всех процессы настолько структурированы, что можно с минимальным падением производительности перейти на удаленку. Но даже те, у которых сейчас они плохо выстроены будут стараться их структурировать. Есть еще бонус для акционеров, 8-10 часовой рабочий день на удаленке превращается в 10-12 часовой.

Ответить
0

да это в любом случае сигнал собственникам  о work-life-balance. 

Ответить
3

У меня арендодатель мудак, но кое за какие услуги удаётся договориться. А серьезно, я бы никогда в жизни на такое десятку не протратил. 😂

Ответить
2

Уф, это что в Москве можно снять за десятку в месяц, чтобы удобно, прилично и можно было пригласить заказчика на совещание или хотя бы онлайн-конференцию провести не на фоне бабушкиного ковра. И чтоб соседи были адекватные. И чтобы не пришлось самому там убираться. И кофемашинка, например, стояла, а не чайник со свистком. И никаких коммунальных услуг оплачивать не пришлось. А еще забыла — риэлтору тоже платить за подбор этого объекта не пришлось бы... 

Ответить

Автомобильный Никита

15

Кресла на фотках хорошие.
Стоят копейки (сам такие использую), но реально очень удобные 

Ответить
0

Как называются? Давно ищу удобное кресло.

Ответить
1

Эти стулья удобные, но у них есть один минус - подлокотники. Они слишком высокие и не закатываются под стол, когда сидишь. У этого же производителя (metta) есть отличные стулья с регулируемыми подлокотниками (например, https://www.metta.ru/catalog/samurai/samurai_sl_3_nabory/). Сам на таком сижу, очень удобное, но рост должен быть от 175 где-то, иначе ноги не достают.

Ответить
2

Копейки? )) 7-8 миллионов копеек...

Ответить
5

математика - это не ваше

Ответить
0

да и не ваше, что скрывать

Ответить

Автомобильный Никита

dima
0

Ну в плане по соотношению цена-качество прям топчик. Я бы и больше отдал -) 

Ответить
2

Выглядит 1 в 1 как Samurai. Samurai крайне не рекомендую.

Ответить

Автомобильный Никита

Oleg
0

В Самурае, видимо, настроек побольше, судя по количеству рычажков

Ответить
0

у меня на работе такое было, соглашусь с удобством. А не сохранилось название, случаем? Думаю домой прикупить )

Ответить

Автомобильный Никита

Sergei
2

Ниже вон ссылку уже кинули -) 

Ответить
3

Ммм, а это случайно не то УДОБНЕЙШЕЕ КРЕСЛО Метта BK-8 Ch, которое можно КУПИТ НА ЯНДЕКС МАРКЕТЕ? 
Хотя нет, наверное не оно, жаль, ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ

Ответить
0

 А что в них удобного?
Я в таких сидел в офисе, мне не понравилось.
Спину кондером задувает.
Почему эти кресла все хвалят?
Якобы у них сетка подпорка спины чуть ли не из кевлара.
Мне не нравится.

Ответить
0

к слову, в яндексе такие же кресла были

Ответить
3

А Яндекс относится к фирмам, в которых разрабы мечтают работать?

Ответить
0

Вообще, скорее да, чем нет 

Ответить

Автомобильный Никита

Mike
0

Ну про кондер вы правы.
Я просто специально не сажусь под кондер.
Сетка удобна тем, что спина не перегревается и не потеет. 
Поддержка поясницы, ну я даже не знаю, как сказать... Это же очевидная вещь, по-моему. 
Многие пользуются и нравится. 
Вам вот не подошло чтож. 
А вы сами на каком сидите?

Ответить
0

Сижу уже много лет на Aeron.  Тоже с сеткой. Много раз оно себя окупило тем, что если работать в день скажем 12 часов - спина не устаёт. Пробовал другие, даже у того же производителя HM - не то. Про кресло из статьи ничего сказать не могу.

Ответить
0

У меня подобное кресло, не совсем такое, но похоже. Оно мне стоило 18 тысяч. Ну 18 тысяч не копейки. Если вы знаете где купить сильно дешевле, подскажите плиз, я куплю.

Ответить
1

Погуглите на avito. Прямо сейчас продаются остальные кресла отсюда

Ответить
0

есть ссылка?)

Ответить

Автомобильный Никита

Василий
0

Я буквально за 9 чтоль вот покупал 4 месяца назад. 2 года назад за 6

Ответить
1

А я вот такое купил год назад https://market.yandex.ru/product--kompiuternoe-kreslo-metta-samurai-s-1-ofisnoe/1715943370 черт знает почему. На вид особо не отличается, а в 2,5 раза дороже... Черт меня дернул его купить. Сижу не могу вспомнить какого черта я лишних тысяч 10 потратил

Ответить

Автомобильный

Василий
0

Да всякое бывает.
Я первое купил в соседнем доме в какой-то компании, которая офисной мебелью торгует. 
Пришёл просто так, смотрю кресло нормальное, говорят 7 тыщ стоит. Ну я просто по приколу говорю 'давайте за 6?'.
Продавец звонит директору и отдаёт за 6)) 
Ну а второе уже специально такое брал - очень понравилось, так что другое и не скал даже

Ответить
0

Дело в механизме

Ответить
0

У него другой механизм качания

Ответить
0

Почитал отзывы на Яндекс Маркете... почти у всех бракованные детали... то одно, то другое. 

Ответить
0

Как называется / где лучше купить? )

Ответить
12

Может, как-то попытаться прокачать сам коворкинг?
Можно даже на уровне коммуникации\рендеров, чтобы уже сейчас привлечь внимание к тому, что "будет". Можно сбор средств организовать, с учётом вложение=покупка абонемента на Х период.
А то это больше похоже на типичный open space типичного офиса. Бюджетный, к тому же. Смотришь и сразу думаешь что там разве что в маске сидеть, да локтями с соседом биться. Ни перегородок между рабочими местами, ни нормального расстояния между ними, ни ламп\простой канцелярии на столах. На столах просто лежат простые переноски. Имхо, не хватает опциональных мониторов. Достаточно даже просто часть стульев убрать и кинуть в углу пару пуфов, чтобы уже выглядело уютнее.

Ответить
9

Здесь нет денег текущий минимальный платеж внести чтобы не закрыться, и нет времени/желания местные группы вк поискать, а вы предлагаете заняться поисками дизайнеров, рендерами, привлечением средств (та еще история). 
Действия несут дополнительные затраты денег, времени, внимания и нервов, с перспективой «вилами по воде».

Ответить
0

Не, не, не. Пуфы это не к нам. У нас работа. Локтями не бьёмся, расстояние очень ок, всё ок. Всего хватает, соседям не мешается.

Ответить

Полезный колос

2

Коворкинги свое оживают. Через годик другой может снова будет востребован, но сперва эти площади ждёт перетурбация 

Ответить
18

Конечно отживают с таким подходом к организации рабочего пространства.

Зачем оно мне надо смотреть в чье то лицо напротив, толкаться с кем-то по соседству локтями и слушать телефонные переговоры всех в помещении за 130 долларов в мес.? Тумбочек нет, на полу ламинат, рабочие места смотрят друг на друга. Все не как должно быть. 

Сделайте вы изолированные, шумозащитные будки 1,5*1,5 м. с хорошей вентиляцией. Думаю спрос резко увеличится. Кто вообще в здравом уме придумал эти оупенспейсы?

Есть офигенная книга "Курс для высшего управленческого персонала". Она в большей части уже устарела, но первая глава в ней посвящена организации рабочего пространства в офисе. Инфа там золотая. 

Дизайнеры офисов, владельцы ковркингов, почитайте. Там реально дело пишут.

https://www.livelib.ru/book/1001002072-kurs-dlya-vysshego-upravlencheskogo-personala

Ответить
5

Год назад, на практике, провели натуральный эксперимент. После полного ремонта офиса не установили тумбочки, никому. Большие столы, мониторы, удобные стулья, но без тумбочек. На одной из стен сделали небольшие личные ящики (что-то похожее на постомат, который в торговых центрах), для ранения особо ценных вещей) Можно сказать, что гипотеза подтвердилась - тумбочки не нужны, в них годами лежит хлам, который даже не забирают при переезде. На третий день все забыли о том, что они были.

Ответить
1

Тумбочки важно, я там свои кофе-чай храню, столовые приборы, мелочёвку всякую. Не с собой же таскать.

Ответить
0

У нас получилось тумбочек меньше столов, девушки относились к вопросу очень критично, по сути отбили/выпросили себе все тумбочки.

Ответить
2

кто придумал опенспейс? Американцы придумали чтобы экономить на месте для персонала. И чтобы удобно было следить за всеми.
а коворкинг в моём понимании это место где приходят работать совместно командой.Собрались на какой-то проект поработали и разошлись. Или если продолжать то уже сняли нормальный office.

Ответить
3

Вы абсолютно плоско мыслите... В прочем как и я мыслил когда-то, пока не коснулся планов развития своей компании.
Поясняю:
Задача принять на работу 11 сотрудников, постепенно. Во втором ещё “N” количество.
В голове понимаю, что я хочу уважительно относиться к своим сотрудникам и не набивать их по 10 человек на 20 м2, зона комфорта в моем понимании - это 5-15 м2 на человека, по крайней мере в той сфере которой мы работаем - IT.
Соответственно: в первый месяц, пока я занимаюсь поиском сотрудников мне нужно арендовать, как минимум, помещение 55м2 по Москве ~1000-1300 руб за 1 м2 = 55000 минимум + подготовка рабочего места(150-700$) + коммунальные, вода, чай, печеньки, пропуска.
В итоге круглая сумма на старте и заложенный капитал тратится в пустую.
Рассматривать вариант снял кабинет, потом второй или 10 м2 потом 20, 30 тоже не вариант, много прогорает финансов на переездах и трата времени.

Коворкинг - работаю один, плачу за 1 первый месяц, нанял сотрудника на втором месяце работы - оплачиваю за двоих, но это по 11000 на человека. Как не крути выгодно тебе и комфортно сотруднику.

Если вы компания которая с достаточным штатом сотрудников, тогда уже можно думать об отдельном офисе.

Ответить
0

Выучите русский язык или пишите уже на английском. У вас ужасно построены предложения плюс куча ошибок, что сильно мешает восприятию информации. 

Ответить
0

Это не литературное сообщество, над построением предложений и грамматикой не заморачиваюсь. Как правило пишу что-то тут в перерывах и быстро.
Не воспринимаете, значит пролистайте дальше.

Ответить
0

Даже минус не стал вам ставить, потому что лень. Ну всё-таки спросить хотелось бы - зачем в it вообще в коворкинге сидеть с кем-то рядом? Что такого нужно глаза в глаза разрабатывать. что нельзя сделать удалённо?

Ответить
0

В IT компании не только разработчики в штате.
Я не говорю о том, что это обязательно для для всех сотрудников и всех компаний.
Просто поделился своим мнением и опытом.

И при чем тут «глаза в глаза», у многих тупо нет возможности обеспечить себе комфортное рабочее место на удаленке.

Ленивых людей на удаленке ещё трудно контролировать 😂

Ответить
1

Плюс один. Текущая организация среднего коворкинга заточена под тихую работу и не предполагает постоянное общение по телефону/зуму. Изолированные помещения стоят как комната в офисе. Перепробовал и работу в кафе и в коворкингах и дома, в итоге снял комнату 16м2 за 14 тр в офисе.

Ответить
5

Вы не пробовали кидать информацию в группы ближайших районов в VK, в инстаграм-паблики? Может быть, кто-то сидит на удалёнке и захочет поработать вне дома.

Ответить
0

Проблема в том, что у меня своей работы вагон. Я просто не успеваю отвлекаться. 

Ответить
20

Прозвучит странно, но тогда в чём проблема? Если спасение рабочего места не в приоритете, то и фиг с ним 

Ответить
5

поздравляю, вы столкнулись c "операционными расходами" :))

Ответить
0

Наймите маркетолога, это быстро и не очень дорого.

Ответить
1

11 тыс. просто за стол и стул? Видимо, москвичи это какая-то следующая ступень эволюции, ибо я не понимаю, почему люди готовы платить такие деньги за обычное рабочее место? Или там еда входит в стоимость? 

Ответить
3

Возьми стол, стул, поставь в своем подьезде. Разницу быстро поймешь.

Ответить
6

Конечно. Ведь есть только коворкинг и подъезд. Бога ради, продолжайте платить 11 тыс за этот богоподобный сервис, не буду вам мешать))) 

Ответить
5

Как ни странно но в подъезде тише и больше личного пространства чем в таком опенспейсе. Вот это поворот.

Ответить
0

И посцать можно тут же, ведь уже нассано, верно?

Ответить
0

у меня подъезд моется моющей машиной и вручную двумя уборщицами и там никто не ссыт, отделан деревом и довольно приятно выглядит. Сочувствую вам.

Ответить
0

А, ну норм, нкт хлеба -пусть едят пирожные

Ответить
2

А интернет и электричество?

Ответить
1

В Москве аренда офиса ~1000-1300 за квадрат, если вы готовы работать площади 5 м2, то скорей всего вы сможете найти более выгодный вариант, но не факт, как правило вам нужно будет купить стол, стул, платить за электричество, интернет и прочее. Тут на самом деле зависит от потребностей.

Ответить

Честной якорь

5

Это, конечно, хорошо, что Вы помогаете людям, но люди живут не только внутри Московского кольца, но и во «внешнем мире».

Поэтому, когда пишут про конкретный адрес коворкинга - Вы можете не указывать индекс, но не указать улицу, дом/корпус - это моветон. Особенно при желании продвинуть преимущества помещения.

Ответить
3

«Суперкомфортное рабочее место» с удлинителем на рабочем столе???????

Ответить
2

Годика бы 3 назад написали, я как раз там неподалёку жил

Ответить
2

Отличный формат 

Ответить
2

Владелец отличный. Станислав, вроде. Но этот коворкинг точно не стоит своих денег. Все портит стройка напротив — реально в двух метрах от окон.

Пришлось тогда возвращаться в NIK на Калужской. Там тоже беда с окнами, но дешевле и пространство значительно больше и современнее. 

Ответить
0

Да, это Стас. Про стройку вкусовщина имхо, ибо мне очень тихо и спокойно работать. В окно не смотрю, ибо там стройка. Голова в работе.

Ответить
2

Аренда с юридическим адресом как положительным плюсом будет.

Ответить
0

Спасибо, это интересно.

Ответить
2

Опишите все преимущества кратко, сделайте фото поприятнее, закиньте на сайты аренды недвижимости в раздел коммерческой, народ потянется. Примеры можно посмотреть там же

Ответить
1

Привет, разработаю сайт для коворкинга, бесплатно. Внесу свой вклад в реанимацию бизнеса :)
Стучитесь в телеграм - @maratoff

Ответить
1

Это действительно очень классный коворкинг. Я работал там весной/летом 2019 года, мне очень нравилось, что он в стороне от суеты, там бесплатная парковка, близко метро, можно было быстро съездить на встречу в центр без машины. На мой взгляд локация просто идеальная. В здании был свежий ремонт, внизу была классная кафешка. Владельцем коворка был Стас, с ним всегда было интересно пообщаться на кухне. В общем от этого места только хорошие воспоминания. Жаль, что сейчас проект закрывается.

Ответить
1

Абсолютно точно, Сергей. Я правда не встречал ничего лучше. 

Ответить
0

А почему ушли, если всё было здорово?

Ответить
1

Мы переехали в Европу, в Москве я бы продолжал бы работать в этом коворкинге

Ответить
0

Вот оно что. Спасибо)

Ответить
1

Большой баннер повесить чтобы люди видели проезжая или проходя мимо что это именно в таком хорошем месте. Не всё через интернет.

Ответить
0

Это не проходное место.

Ответить
0

На Авито объявление сработает за несколько часов, за 500-1000 руб.
Делюсь опытом сдачи в аренду и продаж всего, что не попадя)))

Ответить
1

Бизнес ещё там не продали?

Ответить
0

...в очередь, ..кины дети, в очередь)))
Проезжал я недавно Климовск - не икалось Вам?

Ответить
0

Далековато. Я за Чеховым уже пять лет. :)

Ответить
–2

Ой! Забыл географию! Чехов тоже проезжал - возил партнера из Питера на экскурсию в Протвино, скважину ему захотелось посмотреть.
Огорчался, что фотографировать не дали, типа, режимный объект.

Ответить
1

Ну вы ж по М2 - это далеко. Не действует экспоненциальное энергетическое поле. )

Ответить
0

Не в расстоянии дело, а в симметрии контуров полей и резонансе вибраций биогенераторов.
Есть у меня "пациенты", в том числе  в тысячах километров.
Пишут: подумай обо мне, а потом с облегчением благодарят.
Ну, это к слову, не про бизнес совсем, а то Andrew Freez опять не спится, минусы у него бурлят от несварения...)))

Ответить
0

Коворкинг, говорите? Не проще ли дома отвисать, чем в одном большом (и шумном) помещении с рандомными людьми?

Ответить

Точный лолипоп

Black
0

Чувак не велике приехал к гамаку ?

Ответить
0

Вы не поверите, но у нас тихо.

Ответить
0

Вам везет, я немало времени работаю из коворкинга, достаточно одного "...дака" громко говорящего по телефону в опен-спейсе. Когда есть дневные абонементы и коворкинг в центре, почти каждые два дня такой появляется...

Ответить
1

Проводите сами какой то платный ивент или найдите людей кто проведет.  
Так как конкуренция чисто по коворкингам большая. 

Ответить
1

Окна на живописную стену?

Ответить
0

Лучший вид в Москве

Ответить
1

Правильно ли я понимаю что с 16 человек уже отбивается аренда, а дальше до 34 уже чистый профит? Неплохая экономика. А владельцы не пробовали снизить до 8 крубл? Может и арендаторов бы набралось побольше 

Ответить
1

Ищу место для команды, дайте чтоли контакт или куда звонить, с кем обсуждать условия? Нам sok поднял аренду  разом на треть, обожаю их, но кажется пришло время паковать мониторчики

Ответить
0

Игнат, мои контакты 9299380741, tg @avalyan 

Ответить
1

Были бы перегородки - мы бы взяли пару кубиклов. Сейчас скину партнеру, конечно

Опенспейс нафиг. И по нынешним временам, да и вообще

Ответить

Комментарий удален

0

Я вообще не понял где там суперкомфорт, я сам с Северного Бутово и возможно пользовался бы коворкингом, но не таким где столы "аля парты" и можно локтями друг друга поддевать. 
Переговорка - коморка, да еще и прозрачная. Двумя словами коворкинг ужасный.

Ответить
0

Семён, вместо слов приглашаю вас на просмотр :—) Увидите, что всё в точности наоборот. +7 929 938 07 41; Москва, Электролитный 3Б, стр. 6. С 10 до 22:00 каждый день 

Ответить

Комментарии

null