{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я искал сотрудников на биржах фриланса и почему они меня удивили

Всем привет, меня зовут Роман Довгаль. Я занимаюсь управлением проектов по веб-разработке. У меня сформированная команда, но возникла необходимость распределить нагрузку, и я отправился на поиски разработчика для небольших задач.

Для этого я зашел на одну из бирж фриланса как заказчик, разместил несложную задачу, которую знаю как делать, но которая мне поможет оценить потенциального коллегу.

Итак, собственно задача — необходимо на сайте, который сделан на CMS Битрикс, разместить сортировку на странице «поиска».

Я целенаправленно разместил ту задачу, которую наверняка мог бы сделать сам, знаю ее реальную стоимость и временные затраты на ее выполнение

Вводные данные по задаче

  • Элементы сортировки на сайте есть на страницах категорий. То есть их не нужно ни верстать, ни писать функционал. Просто разместить на странице поисковой выдачи
  • Сайт сделал на популярном шаблоне для Битрикса. В нем присутствует сортировка на странице «поиска». То есть еще один вариант решения — ее можно просто взять и вернуть как было на изначальном шаблоне

Объективная оценка на реализацию этой задачи с моей стороны - 1-1,5 часа с запасом

А теперь представьте, как я удивился, что аж решил зарегистрироваться на vc.ru и первый раз написать статью: )

Как воспринимают заказчика фрилансеры или типология фрилансеров by me

Так как я относительно долгое время работал на фриланс-биржах, то попытаюсь мыслить так, как это делают другие фрилансеры)

Забегая наперед скажу, что я буду затирать имена людей, которых буду использовать в скринах, чтобы не портить им репутацию, так как цели преследуются другие)

Итак, поехали

Тип 1. Супер наивные и ленивые.

Лейтмотив: Мне так облом делать твою работу, но так и быть, если норм заплатишь – сделаю

Особенности:

  • Не вчитывается в суть задачи

  • Любит называть большую сумму в надежде, что вы не понимаете порядок цен и согласитесь

  • Часто копирует заявки от заказа к заказу, иногда меняя в них что-то, но не существенно

Как они воспринимают вас:

  • О, зашел какой-то заказчик.

  • О, так он еще и новенький, наверное не понимает ничего. Это шанс

  • Ой, в задаче «много букв», но в целом понятно. Напишу раз в 5-10 больше цену, если согласится, тогда и почитаю)

Пример заявок

За задачу, которая стоит 1000-1500 рублей мне предлагали цену в 25 раз выше!

Тип 2. Ленивые

Лейтмотив: О, какой-то заказ, прочитаю-ка я его по диагонали, напишу какой-то бред, чтобы подумали, что я что-то понимаю, и зацеплю его:)

Особенности:

  • В отличии от типа 1, они реально пытаются что-то отвечать по теме, а не шаблонными сообщениями
  • Наверняка, они отвечают так зная, что больше шансов получить заказ
  • Не вчитываются в задачу. В моем случае это были ответы ради ответов. Когда в задаче пишется одно, а ответ приходит на другое, так как задача была расписана довольно конкретно

Примеры заявок

Тип 3. Боты

Лейтмотив. Так облом сидеть на этих сайтах, искать заказы. Найму, наверное, я человека, который будет делать ctrl+c, ctrl+v

Особенности

  • Одинаковые сообщения под любую задачу

  • Абсолютно неадекватные цены

Примеры заявок

Тип 4. Фрилансеры

Лейтмотив. Люди, которые реально хотят взять проект, выставить адекватную цену

Особенности

  • Задают вопросы по существу

  • Не всегда ставят цену и рассчитывают ее указать после того, как услышат ответы на все вопросы

  • В самом деле, люди, с которыми можно вести дальнейший диалог: )

Выводы

Я прекрасно осознаю, что люди, которые постоянно сталкиваются с фрилансерами, подобное встречали. Эта статья же, скорее рассчитана на тех людей, которые с этим не сталкивались, и на тех фрилансеров, которые относятся к 1-3 типам: )

Кто знает, может каждый здесь найдет себя, сделает выводы и улучшит свои ответы к заявкам и получить уйму клевых клиентов.

Подписывайтесь на меня, так как я буду продолжать делиться своим опытом и проводить подобные эксперименты. Спасибо за внимание: )

0
122 комментария
Написать комментарий...
Иннокентий Фефилов

У меня иногда неделя уходит, чтобы все доступы у заказчика выбить. Там можно фильм снять остросюжетный, как добыть пароль, которого ни у кого нет.

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

А меня спустя три года были доступы на порядка 50 сайтов, и всем похуй...

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

У нас все постоянные заказчики. Но мы им делаем файлик, всё отправляем и рекомендуем хранить и не терять.

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда