18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45
Активировать
Личный опыт
Глеб К.

Почему Clubhouse для меня новое откровение и о том, как управлять потоком информации без вреда делу

Привет, этот материал я решил написать после прочтения колонки Александра.

Удивительно, как много людей готовы отказаться от возможностей и инструментов по принципу «нет соблазна — нет необходимости учиться быть дисциплинированным». Но если вы проявляете слабость в таких простых вещах, то стоит винить не Clubhouse, а собственный характер. Значит, вы соблазнитесь на что-то другое и в любом случае сольете свое время в трубу.

Я впервые попал в Clubhouse 18 февраля (да, звучит как история в клубе анонимных алкоголиков), когда с коллегами по digital-рынку обсуждал ИТ-аустаффинг. После этого решил присмотреться — что же тут происходит? Вот какие открытия я для себя сделал за несколько дней:

Здесь за 4 дня я получил больше знаний и информации, чем за все мероприятия 2020 года на тему аутсорсинга

Почему это так круто работает? Мероприятия имеют свой календарь и повестку. Заявленная тема не всегда резонирует с насущными вопросами в твоей голове, которые хочется обсудить прямо сейчас. А вот в Clubhouse можно выбрать или поднять самому ту тему, которая волнует сильнее всего — и за счет этого лучше закрепится в голове. Не слушать в довесок еще 5 часов докладов — бесценно.

Кроме того, на конференцию нельзя забежать в режиме реал-тайм на полчаса, нельзя напрямую пообщаться со спикером и своим вопросом повлиять на ход дискуссии. Классические «пять минут на вопросы слушателей» в конце доклада не позволяют раскрыть тему и поговорить о том, что действительно важно.

Здесь более откровенные беседы

Возможно, это связано с тем, чтобы спровоцировать больший интерес к своей персоне, а может, живая беседа побеждает заготовленные речи и выписанные на слайд тезисы. Некоторая закрытость площадки и отсутствие записей тоже играют свою роль. Здесь происходит настоящее общение — и ты можешь присоединиться к разговору и задать вопросы людям, к которым ранее ты не имел доступа. Сразу, а не тогда, когда этот человек будет где-то там выступать через 3 месяца.

Это крутая возможность прокачивать ораторские скиллы

Сейчас это один из самых дорогих навыков, который позволяет тебе гораздо быстрее расти как профессионально, так и в уровне зарплаты. Быть интересным — дело непростое. И в Clubhouse многие, казалось бы, опытные ораторы, коряво формулируют свои мысли и растекаются по древу. Выражаться коротко и ясно — это результат практики, и здесь у каждого есть возможность отточить свои навыки. Даже если речь идет об умении задавать вопросы.

Здесь можно не только заявить о себе, но и научиться слушать

Все любят говорить, а слушать не умеют и не хотят. Так вот, культура Clubhouse заставляет соблюдать тайминги, высказываться лаконично и с уважением к тем, кто тебя слушает. Честно говоря, так внимателен к собеседникам я не был еще никогда.

Это отдельная история про дисциплину, когда ты не только слушаешь, но и слышишь. Если ты сфокусирован только на себе, не сможешь искусно управлять дискуссий, задавать удачные вопросы. Здесь все тебя слышат — и выглядеть дураком, ляпнув что-то невпопад, совсем не хочется. Тем более, в компании незнакомых людей желание быть лучшей версией себя обостряется.

Здесь получится побороть припадки интроверсии

Лично мне Clubhouse уже в этом помогает — тут не так быстро надоедает слушать людей или даже говорить (что энергетически очень трудозатратно). Интересные дискуссии меня вдохновляют, подпитывают и уже сейчас помогают в работе.

Здесь крутой нетворкинг

Для меня совместное созидание важнее сольной карьеры, поэтому я стремлюсь окружать себя предприимчивыми и классными людьми, с которыми не страшно начать делать новое дело. В одиночку невозможно сделать все то, на что способна сильная команда. И Clubhouse помогает оглянуться по сторонам и расширить круг знакомств.

Ок, а что же насчет инфошума?

Все видели шутку о тех, кто в будний день в 14:00 обсуждает в Clubhouse, как увеличить свою продуктивность и больше зарабатывать? Управление информационным потоком требует немалой дисциплины. Вот мои практики, которые помогают не терять фокус на рабочих задачах и не утонуть в инфошуме.

Отключите push-уведомления Telegram, Whatsapp, Facebook

Давайте признаемся честно: переключение контекстов во время задачи — дорогое удовольствие. Никто не умрет и ничего страшного не случится, если вы 30 минут или час сфокусировано поработаете над задачей вместо того, чтобы скакать по чатам и в результате не сделать ничего. Для действительно срочных вопросов существует телефон или звонки в мессенджеры.

Организуйте рабочее пространство в основном мессенджере

Я использую Telegram, и вот как это работает у меня:

  • Во вкладке «Все чаты» размещены все чаты, из них — 5 закрепленных, куда попадают самые приоритетные диалоги. Ниже — остальные чаты и группы, которые требуют внимания на дистанции 3-7 дней. Сейчас у меня там порядка 20 диалогов. Все остальное отправляется в архив.
  • В архиве все важное разложено по папкам. Когда мне нужно быстро что-то найти, я иду в нужную папку и открываю канал, группу или чат. Если не требуется, чтобы они выпадали в общую ленту, я включаю mute сроком на год. Остальные окажутся в основной ленте, если в них произошла активность.
  • Все, что не актуально, я просто отправляю в архив. Диалоги или группы не удаляются бесследно, и при необходимости их можно восстановить.

Такая педантичность помогает мне быть эффективнее — раздел «Все чаты» всегда чист и не отвлекает постоянными уведомлениями каналов (горячий привет всем чатам дома / подъезда).

Информационная гигиена в соцсетях

Facebook — крайне неудобная платформа, лента здесь формируется максимально бессмысленно (особенно в части показа постов, которые ты уже видел несколько раз). Тут одна рекомендация — отписывайтесь от тех, чьи посты вам не нравятся. Не стесняйтесь удалять из друзей тех, кто пишет каждый день, да еще и по нескольку раз, на темы, которые вам совершенно не интересны или вызывают негатив.

Instagram — здесь я подписан только на друзей и знакомых, а еще использую его, чтобы сохранять закладки заведений (в основном, рестораны). Самое главное — на смартфоне приложение не установлено. Захожу сюда только через веб-версию, где нет раздела «Рекомендованное» — основного сжигателя времени.

Youtube — не заглядываю в тренды, использую функцию «не рекомендовать видео с этого канала», подписан только на самое интересное. Смотрю редко, чаще всего точечно ищу видео по темам, которые меня сейчас интересуют.

Я не читаю новости и не подписан на каналы вроде Медуза, Новая газета, Репаблик. Все новости в основном вызывают деструктивные эмоции и ощущение безнадеги. А как в таком состоянии планировать свою жизнь и добиваться целей? Заголовков на главной странице Яндекса мне в целом достаточно, чтобы ориентироваться в пространстве (хотя агрегатор уже не тот. Привет закону о СМИ).

У меня нет ТВ — его заменяют приложения Кинопоиск HD, Okko (АПЛ, хотя смотреть на матчи Арсенала не менее грустно, чем следить за новостями), Start, Netflix. Смотрю в выходные или после рабочего дня — для переключения в режим «отдых», что особенно актуально для удаленки.

Если хотите проникнуться по-полной, рекомендую посмотреть видео BBC про социальные сети, психологию их работы и этот злосчастный бесконечный скролл.

А что насчет Clubhouse?

Следите только за теми, за кем хочется. Не надо подписываться на все свои контакты из вежливости или по глупости — пропустите этот шаг на этапе онбординга. Ваша задача не в том, чтобы быть всюду, а в том, чтобы сформировать ленту под свои предпочтения и выбрать только те темы, которые резонируют у вас.

Если резюмировать все, что я рассказал, — куда важнее дать мозгу поблуждать в рефлексии и ретроспективах, чем пытаться фокусироваться на бесконечном потоке. Гениальные идеи приходят в момент залипания в окно, а не в ленту соцсетей.

Александр в своей колонке ссылается на мысль:

Лучший способ избавиться от зависимости соцсетей — это не использовать ограничения по времени или другие «лайфхаки», а найти вдохновляющее занятие. В сравнении с этим просмотр малополезного контента меркнет и бледнеет. Обычно у людей проблемы не с зависимостью от интернета, а с отсутствием интересного дела. Но самая большая проблема в том, что эта зависимость как раз и мешает найти то самое дело.

Это действительно так, но найти вдохновляющее дело — это еще не все. Любое дело — это труд, а он, как вы знаете, часто доставляет большой дискомфорт и перестает быть вдохновляющим. Поэтому цикл запускается не с поиска вдохновения. Сначала ты начинаешь работать, а потом у тебя появляется мотивация. И в этот момент, когда тебе остро нужны новые инсайты или вдохновение для новых свершений, не стоит слепо отталкивать источники, которые тебе могут его обеспечить. Например, беседы в Clubhouse :)

Удачи в поисках своего информационного баланса. Буду рад, если поделитесь своими откровениями по Clubhouse или тем, как вы справляетесь с напором информационного шума и организуете его.

{ "author_name": "Глеб К.", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 4, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 212157, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Feb 2021 16:09:05 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
Создать объявление Отключить рекламу
Маркетинг
Как привлечь 30 000 новых клиентов СберМаркету через микроблогеров: кейс Perfluence
В 2019 году объем рынка инфлюенс-маркетинга составил 8 млрд рублей, в начале 2020 оценка составляла уже 10 млрд, хотя…
0
4 комментария
Популярные
По порядку
6

Клубхаус это какой-то дизкорд для старых что ли? о_О

Ответить
5

Узнал об этом КХ минут 5 назад. Пока смахивает на дискорд для инфоциган и тренеров по личностному росту.

Ответить
7

Не могу понять, за что минусуют автора. Изложил дельные мысли, поделился практическими советами о том, как сам справляется с информационным шумом. Достаточно кратко и ёмко. Благодарю за статью!

Ответить
–4

Чё это было??  Ещё одного выгнали из инфотабора...

Ответить

Комментарии

null