{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SMM — это не весело

Digital профессии все набирают и набирают популярность. Услужливые маркетологи образовательных (и не очень) школ услужливо кричат на каждом углу, что найти работу мечты в цифровой среде — легко и просто даже для вчерашнего фрезеровщика.

Конечно же, дела обстоят другим образом; и это не так весело и радужно, как хотелось бы. Пять-семь лет назад было круто становиться разработчиком, а потом — копирайтером, дизайнером, фотографом. Сегодня все хотят стать неведомым SMM-щиком, двигать креативы в массы, эффективно включать рекламу и купаться в золоте.

Что ж, желание простое, понятное, полностью соответствует человеческому существу. Делать мало, брать много и, желательно, получать удовольствие от жизни. Все, что я могу пообещать вам — золотой гроб, если вы действительно готовы вкладывать в работу и обучение максимум своих ресурсов. Но перейдём к сути вопроса.

Почему SMM — это не весело?

На просторах telegram какой-то небезызвестный маркетолог сказал, что настоящий SMM-щик должен обладать всеми возможными навыками (и неврозом), заменять дизайнера, фотографа, таргетолога и копирайтера, а также менеджера по продажам и юриста.

То есть быть многоруким Шивой 21-го столетия. Это пафосно, но отчасти правда — digital мир постоянно меняется, расширяется, и не всегда ты знаешь с какой проблемой столкнёшься через час. Заблокировали кабинет, украли деньги, реклама нарушила актуальное законодательство, на креативе чужое фото, взятое не со стоков, а заказчик настойчиво требует уменьшить чек вдвое, от того что сам же согласовал неверную сумму. Это вам не шутки, а обычная среда (обитания), и ты либо любишь это все либо плачешь в углу.

Вы знаете, что сложные заказчики — не бич фрилансеров, а обычное дело? И никакая стрессоустойчивость тут вам не поможет. Вы должны быть сопереживающим и созависимым, чтобы одновременно удовлетворять прихоти клиента и делать свою работу хорошо. Каждый день каждой недели каждого месяца ежегодно.

Карьерный рост

Также не вполне ясно, что будет происходить с карьерой. Все меняется и расширяется, а ты тоже расширяешься (если доход позволяет расти вширь) или усыхаешь (если недостаточно хорошо SMM-мил). Есть рост горизонтальный, а есть вертикальный.

Расти горизонтально — это, как все мечтают, из копирайтера стать настоящим профи, который «от» и «до» создаст крутую публикацию, которая привлечёт от 100 до 1000000% заинтересованных пользователей и продаст товар/услугу/иное.

Для того чтобы все это создать, нужно так много узнать о мотивах, целевой аудитории, потребностях и болях бизнеса, KPI и бюджета!. . Потом составить коммерческое предложение, после — контент план, а затем (когда и если повезёт) создать всю эту красоту своими руками или найти адекватных исполнителей. Звучит не так уж и забавно, да? Особенно когда это повторяется изо дня в день по одному шаблону, а тендеры все проходят и проходят мимо тебя.

Рост вертикальный — это, как все мечтают, из копирайтера стать настоящим профи, потом проджект-менеджерить (переехав на первый этаж, чтобы выйдя из окна можно было спокойно вернуться к работе) и, наконец, открыть своё агентство. Нет, не так; Агентство! Только SMM и менеджмент — две практически параллельные линии, которые можно только преломить, скрещивая, и попутно вкладывая все свои ресурсы в этот рост.

В общем смысле — все как и везде; учиться, учиться, переучиваться и начинать с начала. А вся эта ваша digital-романтика — искусственный эмбрион, помогающий делать деньги на «профессии будущего» или «самой востребованной профессии 2021».

Найдено на просторах сети

По сути

У любой воды есть берег, вот и мы к нему приплыли. Не романтизируйте удаленные профессии, digital среду и цифровой мир в целом. Кем бы вы ни собирались стать — хирургом, фрезеровщиком или SMM-щиком, вам придётся много учиться, адаптироваться и выполнять изо дня в день одни и те же рутинные задачи. Конечно, хирурга не сравнить с креатором, но неужели до сих пор кто-то верит в интересные проекты и высокие доходы без обширной базы знаний?

Любите ли вы маркетинг так же сильно, как мы? Прежде всего честно ответьте себе на этот вопрос и идите изучать потребности бизнеса уже наконец.

Автор: Мария 
Project-manager in Muraviev Digital
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Александр Панарин

Статья понравилась, довольно точно всё описано. Постоянно сталкиваюсь с тем, что потенциальные заказчики почему считают, что таргетолог это маркетолог\дизайнер\вёб программист\менеджер - и мол это есть таргетолог. 

С одной стороны люди не обязаны разбираться в тонкостях работы. Меня скорее удивляет, что люди не имеют даже базового представления. 90% клиентов не подготовлены, сайты через одно место сделаны, заявки в большинстве случаев обрабатывать не умеют.

Я раньше как то не особо обращал на это внимание, но когда это происходит постоянно, начинаешь задумываться о том, а как быть дальше?? 

Сотнями тысяч, тут даже не пахнет. Месяц выходит более менее нормально, но реальность куда печальней, чем фантазии рекламщиков по обучению профессии медия байеров, которые вещают о безумных перспективах. Порой доходит до того, что тупо "чиркаешь жопой", где то на грани между можно существовать и ты в полном дерьме. 

P.S. В преддверии комментариев, в которых будет, что то вроде: ну мол ты такой специалист, раз плохо зарабатываешь.... Я так отвечу:

Фриланс, по сути тот же найм работодателем. Почему люди вообще ушли от найма и идут во фриланс? Бытует некая романтика, которая гласит "будь не зависим, работай на себя", но это всё полное фуфло. Ты грубо говоря, такой же наёмник, только налоги уже сам за себя платишь, ну и более гибким становишься в плане поиска нового заказчика.

А что по факту? всё тот же работодатель старается минимизировать своих расходы и часто этот "минимализм" доходит до абсурда. Далеко за примером ходит не надо, достаточно перейти на нн.ру и увидеть как какой ни будь "лидер рынка", хочет таргетолога, который знает английский, умеет работать с бюджетом от 1,000,000 ещё он должен иметь 100500 навыков, но при этом зп пишет 40,000 рублей и цифру где то рядом. Ну не бред ли?? Если я знал бы английский (кстати учу) и имел опыт работы с бюджетом от 1,000,000 рублей нахрен мне такое бредовое предложение))))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Muraviev
Автор

не со всем согласен, деньги в сфере есть, в статье скорее сказано про устойчивость к процессам и в целом о том, что это такой же труд как и остальные

Ответить
Развернуть ветку
Александр Панарин

Возможно я не совсем корректно выразился. Деньги есть, но потенциальные заказчики, по крайне мере делаю\ведут себя:

1) Стараются максимально занизить ценность специалиста\максимально загрузить работой, которая ни как не связана с основной. - В целом с этим можно бороться, зачастую просто косят под "дурочка", но бывают исключения.

2) По крайне мере локальный бизнес (т.е.) потенциальный заказчик не готов к полноценной работе. сделано всё через одно место (сайт - структура\дизайн). Говоришь им об этом, приводишь конкретные примеры, поясняешь, что им ещё нужен маркетолог. По итогу: мы хотим, чтобы осталось вот так, но Вы нам сделайте так, чтобы была высокая конверсия из трафика в лиды (!!!!???????) и чтобы ещё товар, который стоит < 300.000 рублей заявки были за 300 рэ... 

3) Не умеют обрабатывать заявки.

Т.е. по факту бредовые пожелание. Опять же раскладываешь всё по полочкам приводишь примеры. Есть, кто понимает, но это реально единицы.

А потом рассказывают как подрядчик не выполнил свои обещания, но при этом говорил про ту стоимость заявки, которую хотел услышать заказчик... На самом деле просто, есть пожелание, а есть реальная действительность. Потенциальные заказчики ну очень хотят услышать то, что хотят. И им действительно это говорят.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Muraviev
Автор

Слабые умрут, сильные или научатся сами или заплатят маркетологу.

Бизнес - круче, чем Дарвин чистит

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда