{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Этому методу продуктивности больше 100 лет и он отлично работает — метод Айви Ли

Простому и действенному методу Айви Ли (The Ivy Lee Method) уже более ста лет и суть его по-прежнему заключается в одном элементарном, но эффективно работающем принципе — концентрации на важном и умении ограничивать второстепенные задачи.

Ivy Lee (1877-1934) — источник Wikipedia

Именно последовательная концентрация на небольшом количестве реально важных дел в течение дня дает максимальную эффективность и результативность. А привычная многим из нас многозадачность лишь создает иллюзию занятости и продуктивности.

Там, где сосредоточен наш фокус — находится и вся наша энергия. И если направить всю энергию на одно конкретное занятие, то результат будет достигнут гораздо качественнее.

Итак, что такое метод Айви Ли?

Составьте список из не более чем 6 самых важных дел на день, расположив их строго в порядке убывания уровня приоритетности каждого. Не приступайте к следующему делу, не выполнив предыдущее и так далее по списку. Делайте так каждый день.

Как уже было сказано, метод очень простой и состоит из этих нехитрых правил:

Правило № 1

Накануне составьте список из 6 важных дел на завтра, располагая их в порядке уменьшения значимости.

Найдите для этого подходящее время, так как планирование — это достаточно важный этап в продуктивности, лучшее время для этого вечер после рабочего дня.

Правило № 2

Приступайте к выполнению задач, начиная с первой по списку. Не начинайте следующую, не завершив текущую. Только после того, как вы закончили одно дело и вычеркнули его из списка, можете начинать другое.

Последовательность помогает концентрации на чем-то одном и приучает к дисциплине. Однозадачность — ключ к результативности.

Правило № 3

Незавершенные дела перенесите в той же последовательности на следующий день, причем их приоритет будет выше задач из нового списка. Держите в уме, что общий список ваших важных дел на день не должен превышать шести.

Определение главных задач и сужение круга второстепенных позволяет грамотно расставить приоритеты и направить энергию на действительно важные дела.

Правило № 4

Повторяйте это ежедневно.

Пример метода Айви Ли

В воскресенье я составил список из шести важных задач на понедельник и расположил их в порядке важности. К концу понедельника я выполнил только первые четыре задания. Таким образом, пятая и шестая задачи переносятся на вторник и становятся первой и второй задачами в списке вторника. Все, что мне осталось сделать, это дополнить список еще четырьмя задачами и расположить их в порядке важности.

Метод Айви Ли с использованием Tweek, еженедельного планировщика дел. Приложение доступно на русском языке.

История метода Айви Ли

В начале XX века Айви Ли (Ivy Ledbetter Lee) был одним из самых влиятельных пионеров в области связей с общественностью в Америке, а также успешным бизнесменом. Он консультировал крупные промышленные корпорации, например, такие как Standard Oil семьи Рокфеллеров.

Ivy Ledbetter Lee, Charles Schwab — источник Wikipedia

В это же время Чарльз Шваб (Charles Michael Schwab) являлся одним из богатейших людей в мире, которому принадлежала компания Bethlehem Steel Corporation (самая крупная корпорация по производству кораблей и вторая по производству стали в США). Стремясь увеличить продуктивность своей команды, он пригласил к себе в гости консультанта Айви Ли.

При встрече Шваб поставил ему единственную задачу: «Покажи мне способ делать больше».На что Ли ответил: «Дайте мне 15 минут наедине с каждым из ваших топ-менеджеров».За эти 15 минут Ли, как и обещал, объяснил каждому из руководителей компании свой метод. На вопрос Шваба об оплате, он ответил: «Когда через три месяца вы увидите результат, выпишите мне чек на любую сумму».

Через три месяца Ли получил чек на сумму $25 000. Настолько Чарльз Шваб был удовлетворен прогрессом внутри своей компании и эффективностью этого простого метода. В наше время эта сумма эквивалентна почти полумиллиону долларов.

Примечание автора

В некоторой степени вы также можете воспользоваться идеями известной книги «7 навыков высокоэффективных людей», в которой все задачи разделены на четыре квадранта по критериям важности и срочности.

— Важное и срочное

— Важное и несрочное

— Неважное и срочное

— Неважное и несрочное

Интересно, чтобы стать максимально эффективным и продуктивным, вам нужно как можно чаще выполнять дела из второго квадранта, важные и несрочные.

Делайте каждый день самое важное.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Alexey Fedorov

Ох, ещё один метод продуктивности, в котором надо натягивать сову на глобус. То есть свои задачи, свой образ жизни на формальные рамки. 

Надо записать шесть задач. Почем именно шесть, а не пять или три? В Agile result вот три задачи советуют. Кому верить? А если у меня не набирается шесть задач на день — что делать? 

Не переходить к следующему делу, пока не закончишь предыдущее. Вот я редактор, пишу статьи. Написание одной статьи может занять пару дней. То есть мне все эти два-три дня ничего другого не делать? А как же остальные задачи, мелкие, но всё равно обязательные к выполнению?

Все методы, которые опираются на формальные признаки: количество задач, шагов, этапов — это неработающая шляпа. Секрет успеха не в структуре, а в принципах. Вот почему лучше GTD ещё ничего не придумали. Бывает, что дурачки его неправильно интерпретируют, но это уже частные проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коган

Видна узость кругозора. Выпишите три дела - кто вам мешает? Выпишите 5, 10,15 0 у каждого свое понимание "дела".

Ответить
Развернуть ветку
Antsiforov Stanislav

Зачем тогда вообще "методы" и фреймворки, если пользуясь кругозором (при чём здесь кругозор?) можно вертеть ими как хочешь? 

Фреймворки/методы нужны для того, чтобы или не думать над процессами над которыми уже за тебя подумали и оптимизировали или распространять практики на больше чем одного человека без долгих рассказов "как принято".

У Алексея основный посыл был в том, что нет проработки и обоснования правил и практик в этом методе (очевидно же, это даже методом назвать нельзя). Почему шесть задач? Это после каких-то когнитивных тестов на большой группе людей выявили, или просто автор "метода" с потолка взял? Наверное тут Алексею, как и мне, должен пригодится упомянутый тобой кругозор, чтобы вспомнить как 1901 году проводился психологический эксперимент под руководством профессора психологии Айви Ли где было доказано, что человек не в состоянии сделать больше определённого количества задач в день? (нет, им не проводился, кстати).

Пиритизация задач была изобретена человечеством с незапамятных времён и вполне понятно почему этот "метод" не выдерживает никакой критики по сравнению с более проработанными GTD и т.п. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коган

вы сейчас как в том анекдоте про пирожки. А почему 6? Человеку было удобно вот почему. Даже если он подвёл под эту цифру околонаучную гипотезу это ничего не изменило бы. Стройте свою систему эффективности под себя.

Например Тим Феррис (четырёхчасовая рабочая неделя и т.д.) рекомендует выписывать три-пять главных дел на день. 

Суть не в цифре, а в подходе: сначала выпиши, потом сделай. И так каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда