{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почта здорового человека, опасность личной продуктивности и зачем вообще её повышать

Делюсь личным опытом, как остудить разгорячённый мозг, успевать больше, а уставать меньше.

Ранее я написал две статьи об организации работы из дома и простых повседневных приёмах для повышения личной продуктивности. И закончить этот «текстовый триптих» я бы хотел заметкой о том, к чему я в итоге пришёл, как организован мой день, а главное – зачем всё это нужно.

Во многом эта и ранние статьи ориентированы на тех, кто работает на удалёнке. И в первую очередь для команды разработки нашей компании, которая функционирует полностью в распределённом формате. Ребят, надеюсь вам будет полезно.

Думаю, что дельное из моих заметок смогут почерпнуть не только удалёнщики. Ведь все заморочки с повышением продуктивности нужны только для одного – прийти к осознанности своих действий и гармонизации жизни.

Об этом в конце статьи. А для начала о том, к какой организации дел пришёл я.

Почта здорового человека

С университета помню фразу, услышанную от друга: «Беспорядок на столе порождает хаос в мыслях». Много лет она жила у меня в голове просто как красивое выражение, не обременённое смыслом.

И только сейчас, когда я привёл дела в порядок, она обрела для меня ценность, которая лежит, в общем-то, на поверхности, и главное – стала повседневным инструментом-критерием, который позволяет мне судить о состоянии моих дел.

Этот принцип я применил не только к письменному столу, но и к экранам компьютера, телефона и электронной почте.

С почтового ящика всё и началось. А если быть точным, то с простой и сильной мысли, вычитанной в «Джедайских техниках» Максима Дорофеева, которая потрясла меня: нормальное состояние почтового ящика – быть пустым.

Моя электропочта пару лет назад походила на больную зебру: полоски прочитанных писем чередовались с непрочитанными, важными и помеченными ярлыками. Сейчас мне очевидна деструктивная, иссушающая мозг и сбивающая фокус, сила такого почтового ящика.

Попадая в такую «помойку», хочешь ты этого или нет, но на мозг обрушивается ворох разрозненной информации обо всех этих ярлыках, категориях, папках и количестве писем в них, их темах и первых строчках.

Мало того, что на обработку этой информации расходуется мыслительная энергия, так ещё зачастую и цепляешься за какое-то «важное» письмо, на которое надо ответить непременно сейчас, забыв о том, зачем ты вообще открыл почту.

Или ещё жёстче прокрастинируешь: просматривая такие «важные» письма, набиваешь голову неотложными задачами на вечер типа «надо не забыть ответить Жорику на его письмо». Но это прям клиника, да. Проходили.

После прочитанного у Максима откровения я разобрал всю почту и сейчас мой ящик выглядит так:

Понятно, что он не всегда такой. Письма приходят и заполняют, но не переполняют его. Во время работы с ним я разбираю все письма и привожу ящик к нормальному, т.е. пустому, состоянию.

Аналогичный принцип я применил и к рабочему столу компьютера: убрал все ярлыки, папки и файлы. Сейчас он выглядит так:

Конечно, на нём появляются файлы. Но это происходит только во время работы над ними. Как только задача сделана – всё раскладывается по местам хранения. Спать компьютер отправляется в чистоте.

Также ситуация обстоит и с рабочим местом: никаких лишних бумаг и предметов-напоминаний о «важных» делах, которые нельзя забывать. На моём столе свободно почти также, как на вылизанных фотографиях с Unsplash.

Поддерживать стол в таком состоянии помогает ежедневная влажная уборка. Если что-то приходится перекладывать – повод задуматься «А что оно тут делает?» и найти этому правильное место. Зачастую это правильное место мусорное ведро.

Кто-то в комментариях наверняка попробует зацепить цитатой Эйнштейна: «Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?».

У великого учёного было прекрасное чувство юмора, которое проявляется и в этом его выражении. Пустой стол, равно как и пустой почтовый ящик, нужны для того, чтобы не отвлекаться на их содержимое и не терять фокус с того, чем ты сейчас занимаешься. Очень просто.

Опасность продуктивности

Повышая личную эффективность, можно попасть в ловушку: освободившееся время заполнять работой и вернуться в исходное состояние, когда весь день проходит на стуле за компьютером.

Я и сам этим грешил время от времени. К счастью, всё меньше и меньше. А помогают избавиться от этого два инструмента:

  • Осознание, что работы, дел и задач меньше не будет. С каждым годом их будет всё больше и больше. Короче говоря: всех дел на месяц за неделю не переделать, чтобы потом можно было оставшееся время предаваться соблазнам, забыв о работе.
  • Еженедельное планирование и постановка целей на месяц и год, которые включают в том числе и личные «проекты», а не только бизнес-задачи. Придерживаясь плана, получается успевать во всех аспектах жизни.

Благодаря этим приёмам, в мою жизнь вернулся спорт, который дал дополнительную энергию, позволил привести физическую форму в порядок и, надеюсь, укрепить здоровье, особенно в долгосрочной перспективе.

Интересна обратная связь продуктивности и спорта – последнее положительно влияет на первое: занимаешься спортом – становится больше энергии и сил – работаешь продуктивнее – больше успеваешь. В итоге лучше себя чувствуешь как физически, так и эмоционально, видя своих успехи в делах.

Конечно, стал больше времени проводить с семьёй, и без угрызений совести могу пойти с друзьями в баню или на пару часов уехать в лес на велосипеде. Порядок навёл не только в рабочих делах, но и дома, что называется: по хозяйству.

Ещё один положительный и неожиданный эффект – я стал более правильно питаться. Не могу сказать, что идеально. Но по крайней мере я слез с пельменной диеты и регулярных перекусов сладкими булочками с чаем, которыми я затыкал землеройку у себя животе, требующую еду время от времени.

Не знаю точно, как это связано с личной продуктивностью, но похоже, что через осознанность, ради, которой всё и затевалось. Об этом и поговорим далее.

All for what?

Так зачем же ломать свои привычки и повышать продуктивность? Я для себя нашёл ответ в одно слово – осознанность.

Наведя порядок в делах, появилось время и силы осмысленно взглянуть на всю свою жизнедеятельность: что я делаю, зачем я это делаю и главное – что я хочу и буду делать.

Освободившееся время можно наполнить давно заброшенными или новыми увлечениями, спортом, музыкой, развитием, полностью посвятить себя семье или, внимание: работе! Да, так тоже можно. Главное, чтобы это было осознанно.

Продуктивность, и как результат – осознанность, нужны для того, чтобы перестать плыть по течению, захлёбываясь потоком информации и дел. Они позволяют скользить по этому потоку, как на сёрфе.

В итоге это приводит к гармоничной жизни: порядок в делах и дома, успеваешь провести время с семьёй и не забыть про себя любимого.

А вам удалось достичь гармонии?

0
1 комментарий
postinaoks

Не знаю, никогда не довожу до беспорядка рабочие места, папки и т.д.
И даже если где-то вдруг бардак, я без какой-то задней мысли просто убираюсь, становится легче, да, но ничего глобального в голове не происходит)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда