{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему Прибалтика — это мост в Европу для технологических проектов из постсоветских стран

Хочу поделиться своей личной историей про труд, землю, капитал и препятствия на пути к мечте.

Вильнюс, Литва: мост соединяет старый город и новый центр

Я жил и работал в Беларуси, где создал свой бизнес — дизайн-центр электроники Promwad. Через несколько лет, в 2007 году, я купил участок земли и мечтал построить на нем свой дом. На участок деньги нашлись, а на дом пришлось еще зарабатывать. Но не успел: в 2009 году у меня отобрали этот участок через суд, на котором я не смог появиться, так как был в очередной командировке — развивал свою инженерную компанию и честным трудом копил на мечту.

И хотя мой участок был куплен по закону, на аукционе, сработал другой закон, который обязывает владельца в определенный срок начать строительство на своей земле, в противном случае государство забирает участок без выплаты компенсации.

Сейчас я живу в Литве уже 5 лет и понимаю, что такая история не могла бы произойти здесь, в Евросоюзе. Во-первых, тут есть безусловный приоритет права собственности. А как показывает вся история нашей цивилизации, частная собственность — главный мотиватор развития и фундаментальное право человека.

Без неприкосновенности частной собственности не будет стимула для экономического роста.

Во-вторых, в Литве есть финансовые инструменты, такие как частный капитал, доступные банковские продукты и европейские грантовые программы. А совсем недавно среди них появился новый — венчурные инвестиции, цель которых — помочь реализовать рискованные проекты.

Когда я запускал свой бизнес в Беларуси в 2004 году, то мог рассчитывать только на собственные ресурсы. Это одна из причин, почему я занялся заказной разработкой, а не собственным продуктом для рынка электроники. Тогда это был разумный путь для инженерной команды без опыта в бизнесе и внешнего финансирования Я уже писал об этом в статье «Стоит ли инженерной команде с продуктовыми амбициями заниматься аутсорсингом?». Те, кто стартует сейчас, может перевернуть старую парадигму.

Венчурные инвестиции позволяют получить финансирование в обмен на обещание выполнить серьезный объем работы по своему проекту.

По сути мы меняем свой будущий труд на дополнительный капитал.

Мой 20-летний путь в отрасли электроники в роли инженера, менеджера проектов и руководителя собственной инженерной компании, а теперь и бизнес-акселератора Bridgio позволил получить ценный опыт, которым я готов делиться с другими. Моя личная миссия, как я ее сегодня вижу, — помочь другим инженерным командам запускать свои технологические проекты с более справедливыми стартовыми условиями.

Такие страны как Литва, Латвия и Эстония могут стать своего рода мостом для команд и компаний из других постсоветских стран, которые захотят использовать работающие законы и доступные финансовые инструменты для выхода на рынок Европейского союза. Ведь из Прибалтики стартовать гораздо проще, чем из стран Западной Европы.

Как работает этот «мост в Европу»?

Как показывает мой опыт, одна из лучших конфигураций моста в Европу для технологического проекта выглядит так: часть команды, которая отвечает за бизнес и ключевую технологию, переезжает в Литву, Латвию или Эстонию, сохраняя большую часть разработки, свой R&D-центр, дома — в Беларуси, Украине, России, Казахстане и других постсоветских странах.

Инженеры продолжают работать в комфорте в родной стране — в окружении семьи и друзей. А та часть команды, которая готова временно пожертвовать привычными условиями и близким окружением, стартует в новой стране на достаточно мягких условиях в сравнении с западной Европой, чтобы строить европейский бизнес.

Судя по моим встречам с бизнесменами в Прибалтике и единомышленниками в Changer Club, эту идею «моста в Европу» разделяю не только я, но и мои коллеги — руководители компаний, акселераторов и фондов, которые уже прошли этот путь и сейчас готовы поддержать другие инженерные команды — словом и делом.

Несколько лет назад я инициировал создание Hardware Ecosystem, открытого сообщества для специалистов отрасли электроники, чтобы за счет обмена опытом и полезных знакомств вместе достигать поставленных целей: запускать новые продукты, находить нужных специалистов, получать инвестиции и консультации. Вместе с этой статьей я вывожу наше инженерное сообщество на более глобальный европейский рынок и призываю вас мыслить шире: не ограничивать свои планы рамками государств и пользоваться взаимной поддержкой. Игроки прибалтийской инновационной экосистемы готовы нас поддержать!

Вместе мы сможем больше!

Если вам близка идея релокации в Прибалтику для развития своих технологических проектов — пишите в комментариях, я готов делиться опытом. Буду рад, если своим мнением также поделятся игроки балтийской инновационной экосистемы и те, кто уже сейчас работает в Литве, Латвии и Эстонии. Давайте познакомимся и обсудим, чем мы можем быть полезны друг другу.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Timur vtoroi

Я сам житель Литвы с рождения более полувека! И уж что что а положение дел знаю! " Мост " из Прибалтики как из гавна пуля! И связано это прежде всего с тупорылой политикой,которая в свою очередь навязана прибалтам брюссельскими и заокеанскими хозяевами! И это не демагогия а абсолютный факт!

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

В вашем сообщении нет факта, лишь эмоции ватана. 

Предпринимателю нужно: 
1. Исполнение законов
2. Защита частной собственности
3. Полит стабильность. 

То что вы называете тупорылой политикой, просто за рамками вашего понимания. 

Ответить
Развернуть ветку
Timur vtoroi

ой !не смешите тапочки! Написать можно самые замечательные законы и даже (о ужас!) исправно их исполнять только в данном случае этого недостаточно  ! А перечисленные три пункта не делают никак ,от слова совсем, прибалтику мостом транзитом, по той простой причине что страны прибалтики тупо  делали и продолжают делать всё чтобы никакого транзита не было, отмораживали и отмораживают ухи назло всем бабушкам! Если ты хочешь иметь транзит - живи мирно нейтрально с соседями , промолчи когда можешь промолчать, не суйся в их дела , и не гадь под дверьми! Вот главные пункты! А всё остальное - должно прилагаться , но никак не наоборот! Повторю- я житель Литвы с рождения, языком владею свободно,имею гражданство, знаю понимаю и разбираюсь  прекрасно что как происходило и происходит! Транзитом Прибалтика , с такой политикой, может быть только для мигрантов!Так что не надо лапшу вешать и сову на глобус натягивать- чтобы страна была привлекательной нужен комплекс условий 

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

Сколько текста и ноль смысла. Вам не нравится Литва, я понял. 
Добро пожаловать в Россию, нет ?)

Ответить
Развернуть ветку
Timur vtoroi

и ещё!!!у тебя поумнее аргументов нет? Ты МНЕ  жителю(!)  турист  лошара трындишь про страну в которой я всю жизнь прожил? ??? У тебя хохо на хкк не отвалилось пацан?

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

необязательно спрашивать о стране у диванных танкистов. 
я так и не понял, что ты мне пытаешься рассказать о каких-то своих хозяевах. 
0 фактов. 

Ответить
Развернуть ветку
Timur vtoroi

Во первых -не гоните гавно! текст читайте прежде чем вешать ярлыки! Во вторых ПОВТОРЯЮ! Я в Литве РОДИЛСЯ, вырос  , учился  и прожил 56 лет , вот так пацан! Это моя страна с РОЖДЕНИЯ! и  гнать "аргументы для лохов И выперд" типа "Добро пожаловать в Россию, нет ?)" не надо! я родился в Литве она мне Родина по всем параметрам-по рождению ,друзьям, детству и прочая А что касается экономической ситуации ... НИЧЕМ уровень в России от ситуации в Литве( мягко говоря) никогда за всю историю "независимости" с 1991  по нынешний 2021  не отличался и не отличается - в городах жизнь в глухомани хрень НИКАКОЙ разницы ! Только есть ЕДИНСТВЕННОЕ отличие- Литва живёт за счёт ДОТАЦИЙ а Россия за СВОЙ! Вот так вот ммм дядя ))) А что касается твоей статьи- это Лапша и Разводилово!Повторяю - пока не сменится подпендосное руководство на руководство нацеленное ТОЛЬКО на национальные интересы Никаких "мостов" "транзитов" не будет

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда