{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Мой бизнес в заложниках у IT-директора

Я прихожу на встречу к клиенту, расспрашиваю о его бизнесе: о задачах и целях, о его инфраструктуре, сервисе. Обычно на стороне клиента сидит группа из собственника бизнеса, it-директора и маркетолога. Классическая картина, когда собственник и маркетолог много рассказывают об устройстве бизнеса, а it-директор может добавить лишь пару слов о конфигурации 1С или о том, как происходит выгрузка из базы данных, о том почему невозможно, например, объединить разрозненные базы данных в одну.

Понимаю такой скепсис it-директоров, технических директоров, системных администраторов. Ведь действительно, делать и отвечать им за то, как работает сеть, БД и CRM. Им необходимо разбираться в сетевых технологиях, основах программирования, разбираться в вопросах управления проектами и сотрудниками. IT-директор напрямую влияет на коммерческую деятельность своей компании. Он должен знать, как уменьшить расходы и увеличить прибыль компании.

Cегодня я хочу поговорить о том, что называется «elephant in the room», о неудобной правде, обратной стороне it-отделов многих компаний.

Начну с того, что сегодня обороты любой компании напрямую зависят от ее технологичности. Будь то компания по доставке воды, где покупатели звонят оператору и заказывают воду - в этом случае надо настроить телефонию, или покупатели пользуются мобильным приложением - в этом случае надо сделать само приложение и поддерживать его. Или это компания по установке балконов, которая запускает лендинги, настраивает метрики и рекламные компании.

Чем больше компания, тем лучше ей нужно управлять своими технологиями. Тем больше нужно знать и делать, чтобы развиваться. IT-директор находится на передовой, на фронте технологий и должен знать, что нового в мире технологий, нужно ли это компании, будет ли от этого толк, экспериментировать или даже просто рассказывать о новинках своему собственнику бизнеса. Делиться, так сказать, информацией со своими ко-воркерами.

В компаниях, где собственники бизнеса не глубоко погружены в технологические аспекты, или прямо скажем во всем полагаются на своих it-директоров или системных администраторов, появляется риск отставания.

В своей практике порой сталкиваюсь с тем, что бизнес оказывается в заложниках непрогрессивных it-директоров или системных администраторов. У своих же сотрудников, которые по своим причинам не видят возможным реализовать новые каналы коммуникаций с клиентами или дать своим клиентам более удобный сервис. И в этом заключается неудобная правда.

В действительности it-директора могли бы быть лучшими друзьями компаний поставщиков it-решений. И it-дирекатора это такие привратники компаний, которые не дают пройти ничему бесполезному и старому. Но бывает и так, что it-директор не пропускает также вообще ничего, лишь обслуживает существующие в компании технологии. Много говорит о своей работе, объясняет почему что-то сделать невозможно или опасно. Или вовсе оказывается некомпетентен в технических вопросах.

Я выделил несколько причин такого поведения it-директоров:

1. Лень. Я буду больше работать, а получу ту же зарплату - зачем мне делать лишнее?

2. Страх. Я не справлюсь и меня уволят, найдут нового более компетентного it-директора. Зачем мне так рисковать?

Если вы узнали здесь своего сотрудника или себя - хорошо. Потому что это поправимо. Нужно изменить мотивацию сотрудника. Сделать это можно разными способами, через KPI или квартальные бонусы, решать вам, но одно можно сказать точно - такую ситуацию нужно менять или компания будет отставать и бизнес будет приносить все меньше и меньше денег.

Приведу пример, у меня были, как мне казалось, успешные переговоры с собственником одного бизнеса. Это была сеть клиник. Клиент очень хотел сделать мобильное приложение для пациентов. Когда на встречу пришел it-директор - надежды на мобильное приложение улетучились за 10 минут. В последствии мы еще неоднократно встречались, но it-директор находил все новые и новые причины почему невозможно наладить обмен АПИ и БД. Возможно это была третья причина - он хотел взятку. Узнать мне так и не довелось, мы больше не встречались.

В заключении хочу сказать - технические вопросы, с которыми сталкивается любая компания, требуют соответствующей квалификации ее сотрудников. Когда такой квалификации нет, компания начинает терять деньги. Позаботьтесь о том, чтобы компетенции вашей компании не зависели от недовольного сотрудника.

...

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Alex Chernyshev

В какой-то момент жизни, когда уже была стабильная работа с высокой зп  в крупной компании и при этом еще оставалась инициативность, я решил попробовать сделать собственный продукт.
Чтобы не промахнуться с аудиторией - решил просто опрашивать всех знакомых, коллег, друзей, просто случайных  людей. Вопрос был очень простой: что вам нехватает для работы, какого инструмента.
Опросил тогда наверное человек 500, причем это часто было длинное интерьвю на полчаса-час, не просто один ответ.

Так вот вне зависимости от уровня образования, отрасли, вида деятельности,квалификации, возраста и тд было стабильно два ответа:
1) А я не знаю / Не уверен
2) Все уже есть, все написано, все реализовано, ничего не надо.

Это говорили и менеджеры и владельцы и простые сисадмины и кодеры , да даже бухгалтера и уборщицы.   Юристы, врачи, учителя, риелторы, механики - все, при выходе на разговор "что вам нужно для работы,  я сделаю это бесплатно"  - сливались.  Это был блаженный жирный 2007й год, до кризиса, все росло и цвело.

Отсюда был сделан вывод что брать нужно не качеством, на которое всем давно насрать, не новизной - которую с учетом общего спада и декаданса - просто не родить, а банально эмоциями:  татуировка на лице с брендом компании, желтый пиджак - вот это все. 
Поэтому Моргенштерн и продает карты Альфабанка - это работает.

А логика и здравый смысл уже нет.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Вы могли бы целую книгу издать из этих бесед
но по факту да, в 2007-ом, у кого надо, приложения были. А вот уборщицам зачем приложения?
Возможно причины отказа были какие-то другие. Вот я сколько работал в разных крупных компаниях, везде были задачи по автоматизации. И везде можно было найти что улучшить. От расчета премий, до ценообразования

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Да не было отказов как таковых. Было полное отсутствие интереса, причем даже не ко мне или моему предложению - а к своей собственной работе и окружающему миру.

Т.е например человек, проработавший 20 лет в  профессии не мог  сказать как свою работу возможно улучшить.
Только улучшить  - даже не автоматизировать, я сознательно отказааялся от попыток сразу лезть с автоматизацией, думал что будут какие-то цепочки действий, сами-по себе лишние, либо выделяемые в отдельный продукт.

Причем это все было изначально бесплатно, про стоимость даже речь не шла. Честно говоря я даже сам тогда тратился, водя как мне казалось ключевых людей по кабакам и кафе, только лишь ради такой беседы.

Оказалось что основная масса работающих недалеко ушли от роботов.

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда