60 дней фильмов
и сериалов по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 30.08.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
18+
Личный опыт
Сedro

Как написать текст для сайта, чтобы его украли 12 раз

История про идеальную формулу копирайтинга, который подошёл и студии маникюра, и электромонтажной компании.

С чего всё началось

В 2020 году мы в Cedro решили обновить свой сайт. Над позиционированием думали долго: скромничать не хотелось, хвастаться — тем более. В итоге мы перебрали десятки вариантов, осмотрели сотни референсов и наконец нашли нужные слова и подачу.

Теперь клиенты, которые покупают копирайтинг, говорят, что хотят как у нас. И мы делаем как у нас — но не в смысле берём те же формулировки, а просто стараемся писать живо и для людей. А вот некоторые студии и не только действительно копируют — прямо с нашего сайта на свой.

Раньше мы случайно находили таких товарищей, но значения особого не придавали: ну украли и украли, значит, хорошо написали. А потом решили специально помониторить и нашли 12 творцов, которые одолжили целые куски нашего сайта. 12 — это, друзья, уже перебор.

Копировали всё: главный экран, подводки к лого клиентов и кейсам (спасибо, что не сами кейсы), блоки про услуги и менеджмент, форму обратной связи, описание наших процессов и даже раздел с командой. Но обо всём по порядку.

Главный экран

Это лайн с первого экрана главной страницы. Сама мысль про решения неоригинальная, но мы её обыграли. Такое прочтение понравилось не только нам. Дизайнер Фёдор Михайлов и студия интерьера Grek теперь тоже решают задачи бизнеса и не подкидывают ему новые. Отличный вординг, ребят!

Тот же лайн в описании на сайте Crek

Подводки к кейсам, лого, форма обратной связи и другие мелочи

Кому-то приглянулся пассаж про бесплатную мобильную версию. Ещё несколько студий слизали у нас подводки к кейсам и логотипам клиентов, блок про нашу «суперсилу» и даже смайлик в форме обратной связи. Особенно обидно за смайлик. Симпатичный такой, с двумя точками.

Снизу наша форма обратной связи, сверху — агентства Majestic

Конечно, всё это может быть совпадением. Но буква ж в букву, запятая в запятую. У нас копирайтер раньше в PИА Новостях работал, но даже он от таких совпадений в шоке. Так что, студия Bubble, маркетинговое агентство Takita, The Brand Space, школа маникюра Beauty Salons, агентство Majestic, студия Leadberi и Azario Digital, вы — не молодцы.

Блок про процессы

Есть у нас и любимчики. Приз зрительских симпатий мы бы поделили между Make Lead и Nice Studio. Эти ребята скопировали наши блоки про процессы. Особенно круто, что последние даже не потрудились замазать логотип Cedro на скрине якобы переписки с клиентом в Telegram. «Клиентом» был наш копирайтер, там и фотку его видно, а он её не менял, так что у нас все ходы записаны.

Скрин с нашим логотипом на сайте Nice Studio

Раздел про команду

Но Oscar goes to... Cube. Эти ребята стащили у нас кучу блоков, карточки с предложениями и самое неожиданное — раздел про команду. Они просто брали описание наших сотрудников и подставляли имена и фотки своих. Это уже какой-то «Текст» с Петровым. Круче только то, что эти парни своровали наш копирайтинг не только для себя, а ещё и для сайта клиента. Электромонтажной компании «220-380» из Харькова надо лучше выбирать подрядчиков. Зато теперь мы знаем, что наш текст отлично ложится под истории и про электромонтаж, и про ноготочки. Cedro создали идеальную формулу копирайтинга!

Слева раздел с сайта Cube, справа — наш

Что мы об этом всём думаем

Мы уже писали об этом происшествии у себя в соцсетях. Как результат: некоторые студии уже убрали или переписали скопированные блоки, часть — полностью меняют сайты. А нам больше и не надо, хотя архив с пруфами мы пока не удаляем: у нас там все скрины и HTML-страницы. Пусть лежат, а то вдруг кто захочет реабилитироваться и скажет «вы всё врёте».

А как же написать текст, который сплагиатят

Да просто делайте свою работу хорошо. Смотрите рефы, изучайте рынок и креативьте. А дальше оно само: найдут, скопируют и «адаптируют».

{ "author_name": "Сedro", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 18, "favorites": 63, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 259121, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Jun 2021 17:59:17 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Зашёл, чтоб почитать про крутой кейс, а тут тупо про обидки...

Ответить
1

Как полковник Кастер и Джеронимо 🔫 

Ответить
1

Та и слава Б-гу. Вот Декстер взял у Битлз хорошую песню и получилась новая хорошая песня

Ответить
0

но у нас то тексты копировал не Декстер Холланд))

Ответить
0

Т.е. что дозволено Юпитеру, не дозволено быку?

Ответить
0

Если у нас вдруг украдет сайт условный Лагута, мы тоже про это кейс напишем) но это, скорее, мечты))

Ответить
1

👍🏼

Ответить
1

Статья хорошая, сам сталкивался не однократно с этим, пишешь тексты для сайта, пользуясь ключевыми словами, а после замечаешь такое у конкурентов, конечно не как тут, слизано под копирку, в моем случае меняли местами, интересно есть ли способ как-то обезопасить свой контент от копирования... 

Ответить
0

способа обезопасить, к сожалению, нет,
но можно следить за этим с помощью слов-ключевиков, потом мы написали пост об этом у себя в инстаграме и тегнули там всех причастных, некоторые переделали свои сайты, кто-то даже извинился 

Ответить
0

"Сама мысль про решения неоригинальная, но мы её обыграли." и тут же наезжаете за типа воровство, приводя в пример как раз обыгрывание вашей же (а вашей ли?) речевки.

Ответить
0

Ну это Вы уже утрируете :) Да, мы, не кривя душой, пишем, что мысль неоригинальная, потому что, ну как бы, все компании подобного толка по идее решают задачи бизнеса, и это уже расхожее выражение. О том и речь в приведенной Вами строчке. А вот конструкция в целом (с панчлайном, так сказать) и, главное, вординг — наши. 

Ответить
0

есть плагиат, а есть просто избитая фраза 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Смешнее всего заходить на Madeontilda и видеть десятки одинаковых сайтов))

Ответить
0

Теперь Вы знаете, что у всего есть начало ;)

Ответить
Читать все 17 комментариев
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Осталось денег на 2 недели. Закрывать стартап? Или выживать?

Эта история — моя собственная. Но интереснее всего здесь ваши комментарии. Расскажите, как бы вы поступили на моем месте, и как было бы поступить правильно — с вашей точки зрения.

Команда Локали в нашем центральном офисе в Роттердаме, август 2020 Из архива команды Локали
Олег, не переживай, мы не одни. Твоя Маша

Привет, я Роман Рабочий. В марте я выпустил статью про виртуального секретаря Машу, позавчера рассказал, как мы преодолеваем конкуренцию, а вчера «Тинькофф Банк» вдруг назвал меня «последователем». Давайте расставим точки над i.

Девять советов для улучшения сна, которые (не)работают у меня
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Скандалы пивоварни BrewDog приносят её панкам-создателям миллионы: история про дикий маркетинг Статьи редакции

Джеймс Ватт и Мартин Дики ездят на танке по Лондону, продают чучела с бутылками внутри, бесят корпорации своим «агрессивным портером» и благодаря этому привлекают инвесторов и покупателей.

Мартин Дики (слева) и Джеймс Ватт (справа) BrewDog
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
null