60 дней фильмов
и сериалов по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 30.08.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
18+
Личный опыт
Битрикс24

Сооснователь «Самоката» — о первых деньгах, армейском опыте, конкуренции между сервисами и транспорте курьеров

Вячеслав Бочаров окончил военно-финансовое училище, два года отслужил по контракту в Чечне, а потом ушел в ритейл и логистику — работать с «Магнитом» и «Почтой России». Теперь он развивает свой стартап, оборот которого за прошлый год — 9,7 млрд рублей.

Бочаров называет себя «психом», любит заниматься предпринимательством, футболом и парусным спортом. О своем опыте в ритейле, будущем дарксторов, угрозах для бизнеса и фирменных велосипедах — в интервью для шоу «Первый миллион» от «Битрикс24».

О первых деньгах

С первого прототипа «Самоката» прошло больше 30 лет. В 1991 году на пересечении Покровки и Садового Кольца стоял ларек, в котором продавались фанта и пепси-кола. Мы покупали напитки по 19 рублей, а потом перепродавали их уже за 25 — в пробке на перекрестке. Это были мои первые деньги.

Мой отец был военным, и какое-то время мы жили в Москве. В это время мы с одноклассником и придумывали какие-то предпринимательские начинания. То продавали колу, то мыли стекла на Сухаревке, то еще что-то — идей было много. Еще и учиться как-то успевали.

Потом отца перевели во Владикавказ. Я попал в определенную среду военного городка и естественным образом выбрал для себя армейский путь. О чем не жалею.

Об армейском опыте в бизнесе

Армия помогла в нескольких вещах.

Во-первых, научила, как создать команду и поддерживать отношения внутри нее. Как сделать так, чтобы все люди были объединены одной целью, воодушевлены и заряжены на достижение результата.

Во-вторых, все то, что представляет собой бизнес — это борьба, война. Все инструменты и бизнес-науки вышли из военного искусства. Например, логистика.

В бизнесе не бывает белого и черного. Бывает масса других оттенков. Ты можешь применять разные инструменты. Но если ты заходишь на рынок с какой-то услугой, значит, часть рынка ты должен у кого-то забрать. Например, «Самокат» сейчас борется с офлайн-покупкой продуктов. Мы идем в наступление.

Если ты наступаешь, ты должен превосходить силы противника. Для всего этого есть математические расчеты. Но главная вещь заключается в том, что нам пока нечего защищать. Все то, что мы себе забрали — это практически ничто по сравнению с долей офлайна. И это касается всех онлайн-игроков.

Все, что происходит в армии, определяется разными уставами на разные темы.

Есть общевоинские уставы, которые рассказывают о том, как находиться в быту: с кем и как здороваться, как устроен внутренний распорядок дня и так далее.

А есть боевой устав.

В нем есть регламенты и какое-то понимание, как должен вести себя командир. Например, оценить обстановку, провести рекогносцировку, уяснить задачи своего подразделения.

Ровно по тем же принципам ты можешь подходить к задаче, которая стоит перед тобой и твоей организацией. Главное — правильное применение этих инструментов. Внезапность или нестандартность мышления — это уже какие-то особенности, которые ты приобретаешь по пути.

О росте в «Магните»

В 2002-м году я попал в «Магнит» — компанию, которая меня всерьез заразила.

Я устроился директором магазина в Ярославле. Меня отправили на стажировку в Москву. Там я со всеми познакомился и увидел, как все работает. Это настолько сильно меня захватило, что друзья и родственники начали думать, что я попал в секту и меня пора спасать.

«Магнит» был компанией с очень сильным духом. Это важно для развития. Он интенсивно рос, ему нужны были люди. Так что я попал в благоприятную среду. Лови момент, делай больше, чем все от тебя ожидают, и ты получишь какой-то результат. По этому принципу существовал и я.

Когда преподаватель выступает перед курсантами, он говорит: «Служите, ребята, служите. Пока все разберутся, что вы дураки, вы уже майоры. Пока все поймут, что с вами делать, вы уже полковники».

Я стал директором региона, потом переехал в головную компанию и занимался разными вещами. В какой-то момент — логистикой. Нам довелось придумать, открыть и управлять «Магнит Косметик». Потом мы управляли всеми магазинами. Я говорю «мы», потому что это заслуга команды. Ее часть сегодня работает в «Самокате».

В какой момент ты попадаешь в элиты? У меня нет ответа. Думаю, элиты нет. Если она появляется, то компанию пора закрывать. Потому что так не бывает — когда кто-то почивает на лаврах, а кто-то работает как раб на галерах. Думаю, в подобной компании все принципы — испорчены.

О разговорах на одном языке

Когда я работал в «Почте России», с одной стороны там была советская, почти пролетарская и уверенная административная система. Люди в ней росли и жили с 1986 года.

С другой стороны в ту «Почту» пришли люди по большей части из иностранных компаний. Люди, которые свободно изъяснялись на английском языке и очень умело жонглировали понятиями. В том числе — англицизмами.

И вот две этих школы встречаются. Выступает менеджер из центрального офиса, рассказывает о каком-то нововведении. Все рассказал, тишина в зале. Один человек поднимает руку и говорит «вы знаете, я бы хотел уточнить один момент».

Менеджер с трибуны ему отвечает: «Слушайте, мы должны собрать специальный meeting, чтобы у вас появился helicopter view с особой agenda». Вопрошавший в тот момент не понял, то ли его послали, то ли еще что-то произошло.

Поэтому я призываю всех смотреть на своих собеседников. И стараться общаться на их языке. Как мне кажется, это очень важно.

О переходе из найма в предпринимательство

Я не совсем характерный случай, потому что рос в предпринимательской компании. На моих глазах появилась огромная и значимая индустрия — ритейл.

Когда я попал в «Магнит», у компании не было и двухсот магазинов. Когда я уходил, их было больше десяти тысяч. Не считая сотен гипермаркетов и точек «Магнит косметик». Я видел, как все строилось.

Это не была работа с 9 утра до 6 вечера. Возможно, вы не поверите, но если я не был в отпуске или в командировке, не было дня, когда я не появился бы в офисе.

Тебя никто не заставлял. Но в субботу и воскресенье ты все равно приходил на работу. Было что поделать. Мы не работали до вечера, скорее до 2-4 часов дня, но все же. Огромное количество людей не завтракало у себя дома двадцать лет и больше. «Магнит» был частью нашей жизни.

Обычно переход в предпринимательство случается через нежелание работать в жесткой корпоративной организации, где много регламентов и ограничений. В моем случае — это про другое.

О первом миллионе

Разумный человек не ставит своей целью деньги. Деньги — это следствие того, что ты смог сделать, преумножить, придумать, воплотить в жизнь. Это оценка твоего результата.

У «Магнита» было 12% EBITDA. Это фантастическая история. Пока никто в российском ритейле не достиг такого показателя. Это заслуга труда многих людей.

Когда я устраивался в компанию, моя зарплата составляла 6 тысяч рублей — меньше, чем зарабатывали мои друзья в других сферах. Затем компания разместила свои акции на бирже и стала публичной.

У сотрудников появились опционы. Их стоимость стала расти. Вот так лично я и заработал миллион — на стоимости акций, которые мне выделила компания.

О концепции «Самоката»

Мы начинали заниматься совсем другим бизнесом. Но основная часть нашего дела — постоянно меняться и отрицать то, что у тебя было вчера.

В свое время мы продавали инвесторам идею того, что мы изменим мир ритейла и потребительское поведение, сделаем жизнь гораздо удобнее. В какой-то момент мы поняли, что «Самокат» — это новый водопровод. То, что нужно человеку для жизни, должно попадать к нему мгновенно, как вода из крана. В такую историю люди готовы были поверить.

О дуэте сооснователей

Мне очень повезло. Я никогда не искал человека, который будет стопроцентно походить на меня. Во-первых, это невозможно, во-вторых — скучно. В третьих — что тебе это даст? Рядом должен быть кто-то, кто тебя дополняет.

Если я могу как-то разогнаться, завестись, то Родион [Шишков, сооснователь «Самоката»] способен переосмыслить, переложить это в новые образы. Он может создать какую-то более обдуманную штуку. Это симбиоз, который пока что приводит к успеху.

Из нас с Родионом дуэт — псих и зануда. Я — ярко выраженный псих. Может, даже со справкой, не знаю. Но моральные ценности и взгляды на жизнь у нас общие. Что это за система партнерских ценностей?

Первое — мы должны быть честны друг с другом. Если что-то тебе не нравится — скажи об этом прямо, в глаза. Это способ что-то обсудить.

Второе — мы не хотим никого обманывать. Ни людей, ни окружающую среду. Поэтому мы всегда были честны перед инвесторами, перед сотрудниками и так далее. Третье — мы оба хотим сделать что-то важное, что может изменить жизнь людей.

О пандемийном росте

Мы быстро и серьезно росли еще до пандемии, на десятки процентов. С приходом пандемии рост дошел до сотен процентов. Основной рост пришелся на весну, но и потом мы не остановились.

Летом было меньше ограничений, хорошая погода, люди гугля по улицам, ходили в магазины. Мы думали: «ну, наверное, упадем». Однако темпы не упали, рост продолжился. А осенью снова ускорился. Лучший маркетинг для нас — плохая погода.

Но дело не только в этом, а в том, что сервис действительно удобный. Это общая заслуга курьеров, сотрудников, supply chain. Но все это бесполезно без ИТ. Одновременно с пересмотром приоритетов, который быстро подхватил и провел Родион, мы здорово улучшили наши технологии.

Об удаленном найме и первых днях локдауна

Для меня совершенно нормально работать в кризисной ситуации.

Во время локдауна мы начали переводить весь найм в онлайн: собеседования, оформление документов, санитарных книжек. Организовали выездные бригады врачей, которые могли брать анализы. Другого выбора не было. Как-то раз за одну неделю мы приняли 1200 человек. Параллельно меняли алгоритмы, которые рассчитывают спрос и нашу потребность в людях.

Главное впечатление от начала пандемии — пустеющие полки в дарксторах. Можно было пойти в другой конец объекта, вернуться через пять минут и вместо ящика тушенки увидеть только пару банок. Сборщики бегали и собирали в заказы сразу по несколько упаковок товара.

Выглядело достаточно ужасающе. Я своими глазами видел, как люди сходят с ума и закупаются впрок.

О партнерстве со Сбером и Mail.ru

Мы шумно заявляли о себе и быстро росли, наша услуга казалась привлекательной. Поэтому мы разговаривали о покупке с разными организациями — от Яндекса до Сбера и Mail.ru Group.

В какой-то момент мы договорились с ними и получили предложение. Мы вошли в число тех компаний, которые могли помочь им победить в той или иной отрасли.

Такие организации подходят ко всем своим обязательствам очень основательно. Вы должны быть готовы общаться с целой командой юристов, поэтому не экономьте на своих спецах.

Главное для такой сделки — хороший продукт. В который ты веришь сам, в который могут поверить все остальные и который вызывает хорошую реакцию у рынка с точки зрения потребителей.

О внутренней конкуренции

СберМаркет, Delivery Club — они участвуют в разных гонках. Мы скорее дополняем друг друга: работаем в одном направлении, но с разными миссиями.

СберМаркет — это про широкий ассортимент на большой территории страны, запас товаров и выгодную цену. Delivery Club в принципе выполняет совсем другую роль. Они — агрегатор, маркетплейс для любых офлайновых сетей и ресторанов.

О возможностях дарксторов

Все то, что сегодня называется дарксторами — это часть городской инфраструктуры. Такая часть инфраструктуры должна появиться в каждом отдельно взятом локальном районе большого города.

Да, через это большое покрытие могут продаваться не только товары «Самоката». Там могут доставляться посылки сторонних продавцов и производителей — и не только продуктов питания.

Конечно, мы можем доставлять заказы СберМаркета или посылки СберЛогистики. У дарксторов огромное количество возможностей, которые мы сейчас используем.

Об угрозах для бизнеса

Самая большая угроза для нас — если в мире перестанет работать интернет. В остальном, наверное, все то, что мы сейчас делаем, находится в плановом режиме. Каких-то значимых предсказуемых угроз, которые могут случиться завтра, мы пока не видим.

Что касается непредвиденных угроз, то мы не понимаем, как их предугадывать. Никто не мог предугадать пандемию. Завтра может случиться что-то еще. А с предсказуемыми вещами мы умеем справляться. Нам понятно, как с ними жить.

О транспорте для курьеров

Часто нам пишут: «ко мне приехал курьер на велосипеде, а не на самокате».

Люди почему-то ждут от нас самокатов. Но он менее практичный, чем велосипед. Его очень сложно использовать зимой.

Мы тестировали огромное количество транспортных средств. Сегодня мы пришли к определенной модели велосипеда, который производим специально по нашим техническим условиям. Это особые требования и к раме, и к колесам, и к системе тормозов, и к скоростному режиму. Это породило некий стандарт велосипеда, которым мы снабжаем наши точки.

При этом мы не запрещаем ребятам использовать свои велосипеды, если они хотят. Но все зависит от того, на какое расстояние ты едешь. Если ты делаешь доставку в соседний подъезд от даркстора, то с велосипедом будет дольше. Быстрее пешком.

Поэтому все по-разному. Какие-то заказы доставляем пешком, какие-то на велосипеде, а какие-то — на автомобиле. Например, в области или частном секторе.

О свежих продуктах

Фреш — одна из главных категорий. Мы тщательно за ней следим. Сейчас мы построили инфраструктуру для собственного импорта: скоро начнем привозить узбекские помидоры. Они появятся на наших полках совсем по другой цене.

Мы понимаем, что узбекский томат не вырастить в России ни в какой теплице. Значит, его нужно привезти. То же самое произойдет с какой-нибудь сливой. Мы стараемся готовиться к определенным сезонам, поэтому встречайте нас в своих каталогах.

О жизни после «Самоката»

Пока что мое увлечение — это по-прежнему «Самокат». Я не думаю о том, что буду делать после.

Наверное, это будет активный образ жизни. Какое-то нонстоп-путешествие, исследования, помощь миру. Я не знаю. Но точно знаю, чего не буду делать — писать книжки и лежать на диване. Иначе просто сдохну от скуки.

Я люблю футбол, парусный спорт. Когда ты с компанией друзей выходишь в море под парусом — сам, без какого-то персонала. Повозиться под парусом, почувствовать ветер.

Это приключение, а не история про комфортабельные яхты. Не думаю, что даже будь у меня деньги на яхту, я бы стал ее покупать.

{ "author_name": "Битрикс24", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 67, "likes": 47, "favorites": 81, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 261378, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Jun 2021 12:18:39 +0300", "is_special": false }
0
67 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Хочу выразить особую благодарность за собственные продукты Самоката. Еще ни разу не натыкался на что-то плохое. Обожаю зефир в шоколаде :) 

А вообще этот бизнес находится в зачаточной стадии. Будет интересно, как все эти быстрые доставки будут конкурировать на горизонте 5-10 лет. 

Ответить
3

Нам очень приятно, спасибо ❤️

Ответить

Невыносимый Никита

Самокат
11

Ребята, вы конечно классные, особенно по скорости доставки, ведь открылись на первом этаже моего дома, но ваши курьеры паркуют кучу великов прямо на газоне, по газону ездят и сокращают дорогу, на выгрузке утром машины так же на газон едут.кидают бычки сигарет на углу дома и под вечер куря громко болтают и это в окна идет. А где же манеры для сотрудников? Хоть и снимаете помещение, но зачем показывать себя в таком свете вандальском перед жильцами

Ответить
0

Видел объявления о продаже квартир в 5ти этажном доме, где на первом этаже склад Самоката. Думал о причине продажи этих квартир, теперь видимо ответ нашел.

Ответить
0

Веганская колбаса у вас отвратная.

Ответить
26

Веганы должны страдать! 

Ответить
1

Она такой и должна быть, все веганские продукты, которые пытаются копировать мясные продукты - отвратные. 

Ответить
1

Неправда. Эта сделана из слизи какой-то. ВЕГО норм колбаса

Ответить
2

Чипсы из овощей — 💙

Ответить
1

А чипсы бывают не из овощей? 

Ответить
0

И еще хлопья для завтрака — топ. 

Ответить
4

Все будет только хуже. Этот сервис на своей карте отлично показывает что такое Россия - это не 1/6 часть суши, а 15 городов, где можно получать хоть какую-то видимость прибыли

Ответить
0

По вашей логике количество городов в России где можно получать прибыль растёт очень быстро:)

Ответить
0

А я за шоколад с мёдом

Ответить
0

Попробуй консервированную ветчину - тоже топ с дошиком.

Ответить
5

Вот так лично я и заработал миллион — на стоимости акций, которые мне выделила компания.

Т.е. НЕ заработал. Расходимся

Ответить
4

Интересно, как бывший вояка стал резко директором магазина
там что, вообще никто не шел на эту должность, что взяли просто чела с улицы

Ответить

Невыносимый Никита

Valeratal
3

Это же сетевики, директора там и за кассой сидят и толчки драют
Это не "директор" в привычном понимании. Но если сильно подлизаться к попе - возьмут супервайзером или регионом управлять, не знаю как в статье развитие пошло, прочитал выдержки, но одногрупник бывший так и пошел по карьере , а потом спился

Ответить
7

Гус Фринг - пример такого директора)

Ответить
0

ну я понимаю что не директор в том смысле. Но я в том смысле тоже не вижу этого директора из бывшего вояки
в вакансиях на эту должность требуют "Опыт работы в аналогичной сфере от 1-го года"
иначе все безработные Москвы шли бы работать директорами магазина

Ответить
3

а что, разве там какие-то особенные компетенции нужны? просто быть вменяемым человеком с опытом хоть какого-то управления

Ответить
0

ну вот я думал что нужны и в вакансиях пишут "Опыт работы в аналогичной сфере от 1-го года"

Ответить
1

Ну про требования в вакансиях много чего пишут, да

Ответить
0

Какой в них смысл, если это пустое? То есть откликаться на вакансии где требуется опыт работы - это норм?

Ответить
0

Конечно да

Ответить
0

Странно, а если мне работодатели будут гневные ответки писать, что зачем я трачу их и мое время впустую?

Ответить
0

оооо. это реальная особая компания. в те годы туда можно было придти не только с улицы, туда можно было приползти из подвала.
лифты работали хорошо, и можно было за полгода из продавца - кассира стать директором. но полки поправляли и полы мыли, как первые так и второй.
с другой стороны, на уровень хотя бы дивизиона туда с улицы ни один разумный человек не совался (ну при мне, и на моей памяти), потому что нужно было нести в себе гордое умение мыть полы и реализовывать его на новом уровне
не могу сказать что это однозначно плохо, но w/l balance за тот прайс были нехорошими))

Ответить
0

из продавца - верю ,почему бы и нет. Там гемор с мат. ответственностью за весь магаз
А вот из военного сразу в директора - не верю

Ответить
1

Согласен. Народ как не в РФ живет.... Чел чей-то явно, мыкался с гражданки на контракт, пока не пристроили, а дальше уже пошел. И вообще это весь проект Сбера и просто сакссес стори для хомячья

Ответить
0

он рассказывал об этом в "русские норм", начинал почти с самых низов, сначала был торговым представителем, и то не сразу получилось устроиться после армии

Ответить
0

ну а че, первая ссылка
"Опыт работы в аналогичной сфере от 1-го года"
то есть не было у него опыта от года

Ответить
3

Самокат круто, но ПАКЕТЫ. Они скоро выселят меня из дома, их уже некуда девать, сдаю на переработку килограммами. Может придумаете что то с этим?

Ответить
2

Мусор в них выкидывать, как вариант?

Ответить
0

Очень удобны пакеты Сбермаркета для выноса мусора, причные, и в них тонкий обычный пакет для мусора

Ответить
3

Немного нытья:
долго пользуюсь, заметил что в последнее время сроки годности продуктов сместились. Если раньше был большой запас, то сейчас уже легко попадаются товары с остатком меньше половины, что иногда неприемлимо совсем. Хлеб например у которого всего 5 дней и привозят когда осталось один\два. И ладно бы это был разовый случай, сейчас это скорее закономерность. Видимо указание чтоб меньше списаний было.
С фруктами\ягодами все еще беда, никто не привезет вам спелый манго, возьмут первый попавшийся.
Из-за этого появляются ограничения на некоторые категории которые  я здесь никогда не закажу т.к. нет гарантий качества. Теряете кассу, а я закажу в том же сбермаркете, где у меня  спросят что бананы зеленые -  брать\нет.

Ответить
0

Сбермаркет в этом смысле молодцы, но у них и своего магазина нет :))

Ответить
0

Подтверждаю, были проблемы именно по сроку годности

Ответить
2

Очень часто вижу истории успеха, типа Галицкого, Бочарова и т.д. Они все целыми днями работают, стараются ( в это я верю), используют инновации и какие-то крутые IT штуки. А потом видишь результат их деятельности заходя в Магнит и подобные места. Это же мрак и ужас: грязь, просрочка, мизерная зарплата, хамство, ужасная логистика. Если результатом деятельности всех этих великих бизнесменом является такой срам, то зачем нам знать их опыт?

Ответить
2

Так именно этот срам и является залогом успешности бизнеса.

Ответить
2

Много заказов было, пару раз были проблемы, но решались положительно (хоть и было неприятно что продукт испорчен).
Сделайте официально возможность забирать продукты без общего большого пакета, при заказе нескольких позиций это нецелесообразно, хоть как-то уменьшить количество пакетов.

Ответить
–2

Читать не хочу, кто прочитал скажите где он взял деньги? Все остальное не имеет значения

Ответить
4

Ну таки тут все ясно - купил колу за 19, продал за 25. Вот на эти 6 пггрроцентов и жил, копил денежку 

Ответить
1

такие вопросы не задают джентльменам :)

Ответить
0

Где взял там уж нет 

Ответить
0

Эпоха большого хапка прошла. 

Ответить
0

Там сейчас "денег нет, но вы держитесь" наверно

Ответить
–2

У вас есть программа для Linux? Я вижу на сайте только программы для Android и iOS

Ответить
3

а на телефон приложение под Symbian

Ответить
0

И еще Vertu консьерж подключить
Или он уже почил?

Ответить
1

Это шутка такая странная? Зачем службе доставки делать программу для десктопа, тем более с редкой у пользователей ОС? 🤔 Если захотят дать возможность заказа с десктопа, уверен что будет только на сайте

Ответить
0

Да и под freebsd у них тоже нет клиента, отвратительно, да?

Ответить
0

Загадочный регион для службы. Сразу деньги на свое дело нашлись 

Ответить
2

статью то прочитай хоть

Ответить
1

Неплохие. Радует, что в разных городах стараются поддержать местного производителя дополняя ассортимент продуктами местного производства. Правда вот именно тут у меня небольшая претензия, что в Краснодаре у них мороженое Внуковы (производится в Краснодаре же) доступно только в разделе Супермаркет, а это больше часа ожидания, что в жару вообще не OK. @Самокат перенесите его в Быстро :-)

Ответить
1

Всего за всю историю боевых действий погибло два начальника финансовой части… Первый в советско-финскую войну когда на окрик часового - стой кто идет? последовал ответ - нач фин! Второго убили после великой отечественной в давке за орденами…

Ответить
0

На первой фотке это ж Начо из breaking bad

Ответить
0

Сало у самоката дерьмовое, единственная претензия

Ответить
0

Прям сейчас жду их заказ за 30 мин уже полтора часа, поддержка молчит. Привет, сбер!

Ответить
0

О, Бочарик, здарова ✌️

А вообще, "Самокат" скатился по всем фронтам после покупки Сберомылом

Ответить
0

Единственный сервис доставки, с которым ни разу не было проблем. Очень нравятся продукты собственной торговой марки. Теперь стало понятнее почему там так все хорошо работает, норм дядька оказывается

Ответить
–1

Псих, два года в Чечне, топит за армию? Haha classic 

Ответить
–1

А ведь ты так ничего и не понял?

Ответить
0

Это вопрос? Не, я все понял, а ты нет 

Ответить
–2

"Мы покупали напитки по 19 рублей, а потом перепродавали их уже за 25"- вся суть "бусинеса" в России, сейчас по этой схеме работают 90% " пердпернимателей ", оставшиеся 10% - детки крупных чиновников и силовиков "в законе".

Ответить
Читать все 67 комментариев
Как мы хакнули Яндекс? История экологичного Grow Haking от первого лица
Вик Енот
Основатель Hooglink.com
Международные UX-исследования в B2B: что нужно учесть

Что мы делаем, чтобы проводить исследования в В2В, не переплачивать агентствам и получать заслуживающие доверия результаты.

«Тинькофф» КАСКО — три месяца ожидания ремонта

Семь лет я являлся благодарным клиентом Тинькофф. Пользуясь всей линейкой продуктов - дебетовые и кредитная карта, страхование жизни, страхование недвижимости, осаго, каско.

Как продвигать компьютерный сервис без специалистов по рекламе

Владелец компьютерной мастерской «ПеКарня» в Самаре Роман Услонцев рассказал об особенностях продвижения в своей нише и о том, как виртуальный маркетолог Макс помог снизить стоимость заявки в три раза.

«Россия» начала предлагать бортпроводникам по 25 тысяч рублей за «лояльность» на фоне сообщений о забастовках Статьи редакции

Рейсы авиакомпании задерживаются из-за бортпроводников, которые жалуются на низкие зарплаты и переработки, говорят источники.

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» появились в CarPlay и Android Auto Статьи редакции

Как работают обновлённые приложения и какие есть ограничения.

На рынке — бум семейного банкинга. Как дети учатся копить и инвестировать и какие инструменты им помогают

За один только 2020 год на Западе запустились сразу несколько ярких банковских продуктов для детей. Например, британский Starling объявил о выпуске детского счета Kite, JPMorgan Chase представил продукт для финансовой грамотности детей Chase First Banking, а Apple запустил Cash Family.

Ешь, учись, люби

Как студенту устроиться на работу в крупную компанию? Подготовили короткую инструкцию, запоминайте и сохраняйте.

Геморрой: я лечил и вылечил. Что я узнал

Тут пишут про лечение зубов, здоровый образ жизни, биохакинг, так почему бы не поговорить про геморрой? Этой проблемы многие стесняются, возможно, это связано с определенным фольклором про то самое место, где геморрой возникает. А чего стесняться?

Android или iOS: рейтинг популярных смартфонов у клиентов Yota

Huawei и Xiaomi потеснили Apple в пятерке популярных смартфонов у пользователей Yota, который занял четвертое место, не удержав “бронзу” прошлого года.

Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции

Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.

null