{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Решение для тех, кто на удалёнке — я худею, и мне платят

Если вы переживаете о снижении активности из-за второго года на удаленке — эта статья для вас.

Пару слов обо мне или как я решил поработать курьером:

Меня зовут Павел, я выпускник МГУ и ведущий продуктовый аналитик в проекте VK Работа (Mail.ru Group). До устройства на эту позицию я также проходил собеседование в Delivery Club, и мне очень была симпатична идея коллег о том, что у сотрудников появится возможность поработать курьером и прощупать продукт вживую. А чуть позже я увидел видео, как блогер-велосипедист воодушевленно рассказывает о том, как он ушёл из IT-сферы и пошёл на велосипеде развозить заказы. Мне тоже очень захотелось попробовать развозить заказы на мотоцикле или велосипеде: и покатушки, и полезное дело делаешь. А ещё мне казалось, что можно всех опередить и развезти больше всех заказов :)

Оказалось, что реальность не такая, как на видео у блогера — она со своими плюсами и минусами и об этом расскажу ниже.

Сам процесс устройства на работу:

После того, как я решил, что готов к важному шагу, я подал заявку через приложение, которое развивал (VK Работа), и через полчаса мне позвонили и записали на собеседование уже на следующий день. По факту это даже не собеседование, а уже непосредственно устройство на работу :)Кстати ещё мне сообщили, что нужен смартфон на Андроиде, чтобы можно было работать с курьерским приложением. Сначала с этим была небольшая проблема, потому что у меня Айфон, но Андроид я нашёл довольно быстро.

Сразу проверил в деле накидку - на мотоцикле надувается как парашют))

Первые дни работы курьером

Приходишь на свою точку, подтверждаешь, что готов принимать заказы, высылаешь селфи в форме (проверка личности) и ждёшь, пока прилетит заказ. Сначала всё было как-то непонятно: как положить одновременно два заказа в рюкзак, как не пролить колу, что делать, если заказы сыпятся друг за другом, и пока не понимаешь, что делать…? А ещё в комплекте с сумкой есть куча перегородок, и, как оказалось, не все их них полезны. В общем, первый день был не из лёгких, но я справился :) Кстати, какие-то важные моменты, которые стоило бы улучшить, я передал ребятам из Delivery Club. Сказали, что всё проработают :)

Чаще всего прилетают заказы из Макдоналдс — они самые быстрые и бывают двойными (два заказа сразу, в соседние дома). Если не в Маке, то хорошо заказывают из вьетнамских кафешек и ресторанов, которые предоставляют скидки 15-25% по промокодам. Вообще, заказы из кафешек и ресторанов ожидаешь примерно полчаса и иногда это напрягает, потому что хочется скорее всё развезти и принять новый заказ. Ещё, если честно, не очень люблю заказы из продуктовых магазинов типа Мираторга и ВкусВилла, но пока они прилетают нечасто.

фото Недалеко от Мкада, после доставки в Чертаново во время ливня, сфоткался во время заката в дождевике, за спиной сумка

Сначала я передвигался на мотоцикле (в системе числился как курьер на автомобиле), но так заказов больше развозить не получается — бОльшую часть времени ждёшь приготовления блюд. Но всё-таки так как цель была поездить на велосипеде и немножечко похудеть, я решил взять в аренду подростковый аналог стелса, за 2100 руб. в месяц. Для курьеров предлагают максимально дешевые условия в “Мой самокат” — дешевле нигде нет, что действительно круто. Хотя будем честными, большинство курьеров эту модель аренды не очень понимают и покупают велосипеды на Авито :)

Вообще, несмотря на то, что не все курьеры владеют грамотной русской речью они выручают друг друга и всегда готовы подсказать, если что-то непонятно. И меня очень очень выручали на старте, за что им большое спасибо :)

В районе метро Домодедовская, ТЦ Каширская плаза, взял на прокат велосипед, на нем развожу заказы

Моменты, которые запомнились

  • Очень понравилось получать чаевые, которые я уже 10 лет не получал :) Вспомнил свои студенческие годы. Заметил сильную зависимость частоты получения чаевых от наличия полной формы (когда пересел с мотоцикла на велосипед и футболку не закрывала мотокуртка), погоды, и хорошего настроения курьера. На малых цифрах конечно тяжело говорить о какой-то статистике, но долю заказов с чаевыми можно поднять до 15% от всех заказов. Самая большая сумма чаевых: 200 руб., но кто-то рассказывал, что за большие заказы и 500 руб. получал.
  • Физическая нагрузка выше ожидаемой — это реально тренировки на выносливость. За 4х часовые смены (выхожу после основной работы иногда), если очень постараться, можно развезти около 8 заказов и по статистике это около 25-35 км. Иногда есть возможность проехать пару остановок на автобусе, но большую часть крутишь педали.
  • Отношение людей — оно разное, и далеко не все представляют меня героем, который спасает их от голода. Часть людей просто воспринимают меня как винтик машины по доставке еды. Я надеюсь, что в ближайшие несколько лет люди поменяют отношение к курьерам и их начнут ценить также как официантов в ресторанах 😊
  • Ну и вообще, я получил удовольствие от работы на улице. На основной работе удалённый формат и из-за этого из дома выхожу не часто. Деливери позволяет насладиться летними деньками :)

Отношение людей к моей подработке

Думаю вы все примерно догадываетесь какое оно :)

  • Жена сообщила, что ей не очень нравится моё новое “хобби” и она чуточку смущается моего дополнительного заработка😎 Но всё же не ограничивает меня, за что я ей признателен! Ждёт, пока мне это надоест, но я держусь второй месяц💪

  • Пара человек вообще подумали, что я сменил сферу и уволился с основной работы, что было для меня крайне удивительным. Мне, конечно, нравится это увлекательное занятие, но будем честными, чтобы заработать крупную сумму, которую можно сравнить с офисной зарплатой, нужно очень сильно постараться :) Хотя это, конечно, возможно!
  • А ещё несколько моих знакомых сообщили, что изменили своё отношение к курьерам и сказали, что не думали о них, как об отдельных личностях, а теперь посмотрели с другой стороны на их нелегкий труд. Стали оставлять чаевые курьерам, чего раньше не делали.
Рядом с отдельностоящим Макдоналдс, Борисовские пруды 8а

Пару слов напоследок всем

  • Курьеры — это люди, которые работают на износ, для многих это основной источник заработка. Они ездят и в дождь, и в снег. И вы не представляете, как они радуются, когда получают хотя бы 50 руб. чаевых — сумма копеечная, особенно учитывая, что большинство заказов от 700 рублей, и это менее 10% от суммы заказа. Не забывайте об этом, когда курьер доставляет заказ и, если вас всё устроило, вознаградите их!
  • А ещё курьерами очень легко могут быть студенты или люди, желающие несколько часов покрутить педали летом или провести вечер в пятницы не дома, а находясь в каком-то движении. Да и вообще надеюсь, что в дальнейшим изменится отношение ко всему классу «курьеры», и повысится их статус на социальной лестнице.

Любите курьеров 😊

0
162 комментария
Написать комментарий...
Anzhelika Zemskova

Спасибо. Раньше маленькими чаевыми я опасалась унизить человека, а дать побольше не могла. В дальнейшем буду иметь в виду твой опыт)))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zemskov
Автор

Все что больше 50 рублей - имеет место быть)

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

А все что меньше 50 - оскорбление?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zemskov
Автор

Если через онлайн сервис, то нет. А вот получить 30р мелочью не очень приятно

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Ну у БОГАТЫХ СВОИ ПРИЧУДЫ... Если бы вы жили не с рекламных доходов раскручивая доставку и Деливери, вам бы и 10 рублей зашли😡 У ваш коллег интернетмощенников из ситимобил покздка в тарифе комфорт стоит 134р в г.Москва😡 10р вполне от 5-10%, только я ещё на своей машине и своим топливом её заправляю... Но курьером не завидую, жалко парней, в такси агрегатор хотябы не грабит в наглую штрафами

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zemskov
Автор

Через онлайн сервис получить 10% от заказа в такси конечно нормально. Также нормально если поезда 134, а клиент даёт 150 и говорит: сдачу не надо. Тут полностью с вами согласен.
Здесь речь про обслуживание в ресторане, когда человек поел на 1000 рублей, и оставил тебе мелочью на чай 27 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Вы где простите и кем работаете по основному месту работы? У вас арифметика в школе была? СЧИТАТЬ УМЕЕТЕ. СЕЙЧАС Шкода Октавия стоит от 1,5 миллиона рублей, я сделал на этом автомобиле подачу, подождал клиента и отвёз, это при хорошем раскладе 20 минут. ЭТО Я ПАССАЖИРУ ТАКСИ, водитель такси ДАЛ НА ЧАЙ, взяв 134р, по моим подсчетам, я спонсировал какого то "пассажира тролейбуса" рублей на 150 минимум... Я спонсор поездки, Я заплатил денег пассажиру и СитиМобил😡 Калькулятор дать😉

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

Вот поэтому таксист - это всегда презренная каста людей

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

У нас кастовость не приветствуется... Ваше мнение не нужно только об этом говорить в такси, люди разные бывают, в том числе не лёгкой судьбы и арестанты бывшие и ветераны МВД и МО т.к. рано на пенсию выходят, могут призреть прям по месту😉

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

Об этом и речь. Лучше в троллейбусе с бабушками чем с малограмотными исламбеками и урками в машине.

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда