{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Решение для тех, кто на удалёнке — я худею, и мне платят

Если вы переживаете о снижении активности из-за второго года на удаленке — эта статья для вас.

Пару слов обо мне или как я решил поработать курьером:

Меня зовут Павел, я выпускник МГУ и ведущий продуктовый аналитик в проекте VK Работа (Mail.ru Group). До устройства на эту позицию я также проходил собеседование в Delivery Club, и мне очень была симпатична идея коллег о том, что у сотрудников появится возможность поработать курьером и прощупать продукт вживую. А чуть позже я увидел видео, как блогер-велосипедист воодушевленно рассказывает о том, как он ушёл из IT-сферы и пошёл на велосипеде развозить заказы. Мне тоже очень захотелось попробовать развозить заказы на мотоцикле или велосипеде: и покатушки, и полезное дело делаешь. А ещё мне казалось, что можно всех опередить и развезти больше всех заказов :)

Оказалось, что реальность не такая, как на видео у блогера — она со своими плюсами и минусами и об этом расскажу ниже.

Сам процесс устройства на работу:

После того, как я решил, что готов к важному шагу, я подал заявку через приложение, которое развивал (VK Работа), и через полчаса мне позвонили и записали на собеседование уже на следующий день. По факту это даже не собеседование, а уже непосредственно устройство на работу :)Кстати ещё мне сообщили, что нужен смартфон на Андроиде, чтобы можно было работать с курьерским приложением. Сначала с этим была небольшая проблема, потому что у меня Айфон, но Андроид я нашёл довольно быстро.

Сразу проверил в деле накидку - на мотоцикле надувается как парашют))

Первые дни работы курьером

Приходишь на свою точку, подтверждаешь, что готов принимать заказы, высылаешь селфи в форме (проверка личности) и ждёшь, пока прилетит заказ. Сначала всё было как-то непонятно: как положить одновременно два заказа в рюкзак, как не пролить колу, что делать, если заказы сыпятся друг за другом, и пока не понимаешь, что делать…? А ещё в комплекте с сумкой есть куча перегородок, и, как оказалось, не все их них полезны. В общем, первый день был не из лёгких, но я справился :) Кстати, какие-то важные моменты, которые стоило бы улучшить, я передал ребятам из Delivery Club. Сказали, что всё проработают :)

Чаще всего прилетают заказы из Макдоналдс — они самые быстрые и бывают двойными (два заказа сразу, в соседние дома). Если не в Маке, то хорошо заказывают из вьетнамских кафешек и ресторанов, которые предоставляют скидки 15-25% по промокодам. Вообще, заказы из кафешек и ресторанов ожидаешь примерно полчаса и иногда это напрягает, потому что хочется скорее всё развезти и принять новый заказ. Ещё, если честно, не очень люблю заказы из продуктовых магазинов типа Мираторга и ВкусВилла, но пока они прилетают нечасто.

фото Недалеко от Мкада, после доставки в Чертаново во время ливня, сфоткался во время заката в дождевике, за спиной сумка

Сначала я передвигался на мотоцикле (в системе числился как курьер на автомобиле), но так заказов больше развозить не получается — бОльшую часть времени ждёшь приготовления блюд. Но всё-таки так как цель была поездить на велосипеде и немножечко похудеть, я решил взять в аренду подростковый аналог стелса, за 2100 руб. в месяц. Для курьеров предлагают максимально дешевые условия в “Мой самокат” — дешевле нигде нет, что действительно круто. Хотя будем честными, большинство курьеров эту модель аренды не очень понимают и покупают велосипеды на Авито :)

Вообще, несмотря на то, что не все курьеры владеют грамотной русской речью они выручают друг друга и всегда готовы подсказать, если что-то непонятно. И меня очень очень выручали на старте, за что им большое спасибо :)

В районе метро Домодедовская, ТЦ Каширская плаза, взял на прокат велосипед, на нем развожу заказы

Моменты, которые запомнились

  • Очень понравилось получать чаевые, которые я уже 10 лет не получал :) Вспомнил свои студенческие годы. Заметил сильную зависимость частоты получения чаевых от наличия полной формы (когда пересел с мотоцикла на велосипед и футболку не закрывала мотокуртка), погоды, и хорошего настроения курьера. На малых цифрах конечно тяжело говорить о какой-то статистике, но долю заказов с чаевыми можно поднять до 15% от всех заказов. Самая большая сумма чаевых: 200 руб., но кто-то рассказывал, что за большие заказы и 500 руб. получал.
  • Физическая нагрузка выше ожидаемой — это реально тренировки на выносливость. За 4х часовые смены (выхожу после основной работы иногда), если очень постараться, можно развезти около 8 заказов и по статистике это около 25-35 км. Иногда есть возможность проехать пару остановок на автобусе, но большую часть крутишь педали.
  • Отношение людей — оно разное, и далеко не все представляют меня героем, который спасает их от голода. Часть людей просто воспринимают меня как винтик машины по доставке еды. Я надеюсь, что в ближайшие несколько лет люди поменяют отношение к курьерам и их начнут ценить также как официантов в ресторанах 😊
  • Ну и вообще, я получил удовольствие от работы на улице. На основной работе удалённый формат и из-за этого из дома выхожу не часто. Деливери позволяет насладиться летними деньками :)

Отношение людей к моей подработке

Думаю вы все примерно догадываетесь какое оно :)

  • Жена сообщила, что ей не очень нравится моё новое “хобби” и она чуточку смущается моего дополнительного заработка😎 Но всё же не ограничивает меня, за что я ей признателен! Ждёт, пока мне это надоест, но я держусь второй месяц💪

  • Пара человек вообще подумали, что я сменил сферу и уволился с основной работы, что было для меня крайне удивительным. Мне, конечно, нравится это увлекательное занятие, но будем честными, чтобы заработать крупную сумму, которую можно сравнить с офисной зарплатой, нужно очень сильно постараться :) Хотя это, конечно, возможно!
  • А ещё несколько моих знакомых сообщили, что изменили своё отношение к курьерам и сказали, что не думали о них, как об отдельных личностях, а теперь посмотрели с другой стороны на их нелегкий труд. Стали оставлять чаевые курьерам, чего раньше не делали.
Рядом с отдельностоящим Макдоналдс, Борисовские пруды 8а

Пару слов напоследок всем

  • Курьеры — это люди, которые работают на износ, для многих это основной источник заработка. Они ездят и в дождь, и в снег. И вы не представляете, как они радуются, когда получают хотя бы 50 руб. чаевых — сумма копеечная, особенно учитывая, что большинство заказов от 700 рублей, и это менее 10% от суммы заказа. Не забывайте об этом, когда курьер доставляет заказ и, если вас всё устроило, вознаградите их!
  • А ещё курьерами очень легко могут быть студенты или люди, желающие несколько часов покрутить педали летом или провести вечер в пятницы не дома, а находясь в каком-то движении. Да и вообще надеюсь, что в дальнейшим изменится отношение ко всему классу «курьеры», и повысится их статус на социальной лестнице.

Любите курьеров 😊

0
162 комментария
Написать комментарий...
Anzhelika Zemskova

Спасибо. Раньше маленькими чаевыми я опасалась унизить человека, а дать побольше не могла. В дальнейшем буду иметь в виду твой опыт)))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zemskov
Автор

Все что больше 50 рублей - имеет место быть)

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

А все что меньше 50 - оскорбление?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zemskov
Автор

Если через онлайн сервис, то нет. А вот получить 30р мелочью не очень приятно

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Ну у БОГАТЫХ СВОИ ПРИЧУДЫ... Если бы вы жили не с рекламных доходов раскручивая доставку и Деливери, вам бы и 10 рублей зашли😡 У ваш коллег интернетмощенников из ситимобил покздка в тарифе комфорт стоит 134р в г.Москва😡 10р вполне от 5-10%, только я ещё на своей машине и своим топливом её заправляю... Но курьером не завидую, жалко парней, в такси агрегатор хотябы не грабит в наглую штрафами

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zemskov
Автор

Через онлайн сервис получить 10% от заказа в такси конечно нормально. Также нормально если поезда 134, а клиент даёт 150 и говорит: сдачу не надо. Тут полностью с вами согласен.
Здесь речь про обслуживание в ресторане, когда человек поел на 1000 рублей, и оставил тебе мелочью на чай 27 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Вы где простите и кем работаете по основному месту работы? У вас арифметика в школе была? СЧИТАТЬ УМЕЕТЕ. СЕЙЧАС Шкода Октавия стоит от 1,5 миллиона рублей, я сделал на этом автомобиле подачу, подождал клиента и отвёз, это при хорошем раскладе 20 минут. ЭТО Я ПАССАЖИРУ ТАКСИ, водитель такси ДАЛ НА ЧАЙ, взяв 134р, по моим подсчетам, я спонсировал какого то "пассажира тролейбуса" рублей на 150 минимум... Я спонсор поездки, Я заплатил денег пассажиру и СитиМобил😡 Калькулятор дать😉

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

Нахуй нахуй я лучше на троллейбусе поеду чем мне будет потом в спину плевать такой спонсор

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Да нет, в спину плевать не буду, но и понты колотить не стоит, обычно нищеброды самые гемморные пассажиры, стараюсь поэтому эконом не катать, комфорт в основном, утомляют понторезы голожопые😉

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

Ты водитель такси, тебе ли рассуждать о достатке людей)

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Я тут и о достатке и об общей культуре рассуждаю, а очень часто это связано, я не о своём достатке, а тем более культуре, я о пассажирах и пользователях сервиса... Недоразвитых всяких, которые, как дибилы тыкнут в телефон и мычат "я точку поставил, у тебя же геолокация" больше в экономе. А в комфорте, люди один раз наступив на грабли и поняв, что интернетмошенники агрегаторы их разводят и навигация не точна и в этом виноват не водитель, просто делают элементарные вещи СВЕРЯЮТ ТОЧКУ С АДРЕСОМ РЕАЛЬНЫМ, ИЛИ ДЕЛАЮТ КОМЕНТ В ДЕТАЛЯХ ПОЕЗДКИ. Может потому, что они более состоятельные, они немного больше ценят своё время. Разницу чувствуешь? 

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

Я вижу что ты презираешь клиента только потому что он куда-то не туда поставил точку, а этот человек тебе деньги платит. И кто ты после этого? Если ты не можешь работать с людьми меняй работу..

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Клиенты в бане, таксисты пассажиров возят. Возят из точки А в точку Б и есть такой сорт пассажиров, которые не могут донести до водителя, где их забрать, т.е. начнётся поездка и винят в этом водителя. Таким пассажирам нужно сменить такси на автобус или тролейбус, эти виды транспорта отправляются с ОСТАНОВОК, больших и заметных😉 Ты из этих, которые не могут указать где их забрать, и кто ты после этого?

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

Я из тех кто говорит что если ты не можешь работать с людьми - не работай. Делишь клиентов по сортам? Не работай. Не доволен работой? Не работай. Твое место займет тот, кто будет нормально работать с людьми. У тебя низкоквалифицированный труд, а ты строишь из себя выдающегося деятеля. Посмотри на дорогу, вокруг тебя одно потенциальные таксисты. Догоняешь почему надо ценить каждого клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

ДБ, для таксиста клиент тот, кто хотя бы может указать, где начинается его поездка... Это понятно? Не можешь, езди на тролейбусе. Нет денег ездить на такси, в тролейбус или пешком... 

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

Ты просто капитан очевидность. Хочешь повернуть направо - поверни направо.. всегда угорал с этой снисходительности такистов..типа я делаю тебе неебатсо отдолжение что везу тебя. А чтож вы утырки тогда за каждый заказ чуть ли не деретесь...

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

ДБ, никто за твои копейки не дерётся, ты бы вообще пешком ходил, если бы не продажные шкуры в антимонопольной службе. Яндекс, Ситимобил это крупнейшие интернетмошенники Рунета. Поэтому сначала Яндекс, а весной 2020 года и Сити закрыли для водителей стоимость поездки и конечную точку, что бы за счёт водителей возить таких нищебродов как ты. Но когда я нажимаю "на месте" я вижу куда еду, а когда нажимаю "поехали", я  вижу за сколько еду, так вот я высаживал не раз, когда видел, что Яндекс меня разводит, и потом Яндекс меня блокировал. Но делал я это редко, и многие водилы этого не делают, понимая, что пассажир тут не причём, ему какую цену Ящур показал, он думает, что это справедливая цена и водитель то же в теме... Теперь я наверно пересмотрю свои взгляды, из за таких жадных продуманных упырей, как ты. Ты то скотина понимаешь, что поездка в такси столько стоить не может, а пользуешься тем, что Ящур в погоне за своей кмиссией которая 20-25%, и берёт он её в том числе и с убыточных поездок для водителя... Сам Ящур всегда в наваре, у него то затрат на перевозку нет 1,5-2,5р на поездку... Вот из за таких животных как ты, водилы скоро начнут из машин выкидывать и нормальных пассажиров, мразота...

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

Бгг угораю с твоей беспомощности. Мне достаточно нажать кнопку и ты уже бежишь мне служить. Достаточно нажать другую и ты остался без работы) Надеюсь чем дальше тем меньше будет таких дегенератов как ты на дорогах)

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Я не ошибся, ты просто ущербный упырёк, ты мало того, что ездишь в такси за три копейки и этим гордишься, считая водителей низшим сословием, сам понимаешь, что за эти копейки, максимум что ты можешь, это подержаться за ручку двери снаружи и твои поездки это спонсорство водителей в чистом виде, на которое их толкает Ящур. 

Так я понимаю, ты ещё гнида и оценки водилам плохие ставишь по итогам поездки "достаточно нажать другую кнопку и ты остался без работв..." НУ И КТО ТЫ ПОСЛЕ ЭТОГО?😉 Кто беспомощный? Ты же рта в машине не откроешь, только здесь вякаешь и втихаря оценки водилам плохие ставишь, кто ты после этого?

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

Клиент. А ты - пережиток прошлого. Твое время подходит к концу) Если у тебя все так плохо, что ж ты муфлон все еще работаешь таксистом? Наверное потому что больше ничего не можешь?

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

Вот поэтому таксист - это всегда презренная каста людей

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

У нас кастовость не приветствуется... Ваше мнение не нужно только об этом говорить в такси, люди разные бывают, в том числе не лёгкой судьбы и арестанты бывшие и ветераны МВД и МО т.к. рано на пенсию выходят, могут призреть прям по месту😉

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

Об этом и речь. Лучше в троллейбусе с бабушками чем с малограмотными исламбеками и урками в машине.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

Семь раз отмерь, один отрежь.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zemskov
Автор

Про основное место вроде в посте писал, и ссылка на фб есть в профиле)

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда