{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как открыть цифровой музыкальный лейбл

В этой статье я хочу поделиться личным опытом с теми, кому это нужно. Я сам гуглил нечто подобное и приходилось по крупицам собирать информацию. Чтобы была некая четкая и простая инструкция. Одни знакомые говорили это супер сложно. Другие отказывались делиться какой-либо информацией. Открыть лейбл просто. Вопрос: надо ли оно вам?

Возможно кому-то эта статья поможет открыть собственный музыкальный лейбл. У кого-то получится из этого создать прибыльный бизнес, а кто-то просто осуществит свою мечту и станет владельцем лейбла :)

Если очень просто: музыкальный лейбл это компания по производству и распространению музыки.

Шаг 1. Определение концепции

В феврале 2021 года я открыл музыкальный лейбл Forgotten Dreams. На старте была определена четкая концепция для лейбла: «Выпускать фоновую музыку для работы, концентрации и медитации». Таким образом сразу определились основные музыкальные стили: ambient, lo-fi, chillout.

На сегодня подписаны контракты с 17-ю музыкантами, оформлен 20-й релиз лейбла, десятки тысяч стримов суммарно по всем платформам и слушатели из 50+ стран. Прикрепляю плейлист с нашей музыкой на спотифай, чтобы вы понимали, что мы делаем.

Шаг 2. Подготовка визуального стиля

Каждый релиз это непосредственно музыка и обложка, как минимум. И перед тем как искать дистрибьютора стоит заранее подумать о логотипе и какой-то общей визуальной концепции оформления обложек, социальных сетей и т.д.
Некоторые дистрибьторы при регистрации попросят загрузить логотип.

Следует заранее подготовить все необходимое оформление, продумать шаблоны для обложек. Я заказывал PSD шаблон, чтобы было проще менять фоновую картинку и название релиза.

Обложка должна быть квадратной. Обычно это 3000*3000 пикселей.

Примеры обложек релизов:

Шаг 3. Музыка

Как бы банально это ни звучало, но музыка является основным продуктом будущего лейбла. И двигаться куда-то далее бессмысленно. Необходимо заранее подготовить несколько релизов. Для этого нужна обложка и музыка.

Релизом может быть:

  • сингл - одиночный трек
  • EP - мини альбом 2-5 треков одного исполнителя
  • LP - полноценный альбом одного исполнителя
  • различные производные из этого, сингл + ремиксы, VA альбом, и т.д.

Как искать музыкантов это тема отдельной статьи и если вам понравится мой формат изложения, то в другой статье расскажу об этом. Дайте знать в комментариях.

Я сам пишу музыку и первый релиз я подготовил со своим треком, а второй договорился с другим исполнителем.

У меня было подготовлено 2 сингла к релизу от двух музыкантов.

Шаг 4. Поиск дистрибьютора/паблишера

Конечно, можно просто купить аккаунт на bandcamp для лейбла и уже осуществлять свою деятельность только там. Можно уже называться музыкальным лейблом :)

Меня же интересовало присутствие во всех популярных магазинах (такие как beatport, juno) и стриминговых сервисах (boom, spotify, yandex).

Поэтому большинство современных цифровых лейблов пользуются услугами дистрибьютора/паблишера. Который доставляет музыку во все цифровые магазины и стриминговые сервисы. Собирает отчисления за продажи и воспроизведение, формирует всю статистику в одном кабинете.

Процесс работы с дистрибьютором выглядит так: в личном кабинете загружаешь музыку, обложку, добавляешь информации по артисту и названию релиза. Далее добавляешь дату выхода релиза.

Всю работу по доставке музыки в нужный магазин и сервис делает дистрибьтор. Условия сотрудничества разные, кто-то берет оплату за каждый релиз ежегодно. Кто-то берет итоговый процент от продаж и стримов. Выбирайте дистрибьтора исходя из своих предпочтений и планов.

Есть дистрибьюторы у которых кабинет не предусмотрен для лейблов. Через них могут публиковаться только музыканты напрямую. Вам же надо искать такого, в котором можно планировать релизы для разных музыкантов. Обычно на сайте дистрибьютора написано работает ли он с лейблами.

Дистрибьютору необходимо предоставить несколько уже готовых к публикации релизов. Их можно например загрузить на саундклауд. Где-то будет форма заявки куда можно прикрепить ссылки, а где-то надо будет написать на электронную почту и прекрепить ссылки к письму.

Их очень много, можно нагуглить. Когда я искал своего дистрибьютора натыкался на такие, где есть кабинет для лейблов: label-worx, sundesiremedia, proton. Вот как раз с последним я и работаю.

Шаг 5. Продвижение музыки

Просто опубликоваться на стриминговых сервисах это ничего не даст. Представьте, на спотифай ежедневно публикуется более 60 тысяч релизов. А это синглы, альбомы, епи. Представляете сколько музыки выходит каждый день? И это только спотифай.

Релизы необходимо продвигать. На разных сервисах будут свои инструменты. Например на спотифай больше 40% прослушивания музыки приходится на плейлисты. Попадание в плейлисты даст свои прослушивания там.

Вконтакте можно продвигать свою музыку с помощью таргета и публикуясь в сообществах.

На саундклауде можно просить (покупать) репосты релизов в популярные сообщества с тематической музыкой или на страницу исполнителя со схожим жанром.

В твиттере продвигать релизы по хештегам.

Чтобы был эффект необходимо разбираться в инструментах продвижения.Вообще это тоже тема отдельной статьи. Напишите в комментариях, если интересно об этом узнать.

Заключение

В принципе не всё так сложно. Остается только готовить новые релизы и продвигать их. И вот вы уже владелец музыкального лейбла. Надеюсь статья была полезной.

И в заключении еще раз повторюсь. Открыть лейбл просто. Вопрос: надо ли оно вам?

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Максим Назаров

Интересное было бы почитать об экономике Вашего проекта, основных целях и планах на будущее. Спасибо за интересный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пацай
Автор

Спасибо, что прочитал. Написал статью на тему заработка на стримингах в цифрах. https://vc.ru/life/264137-skolko-mozhno-zarabotat-na-strimingah-muzyki-malo Как будет время напишу статью о планах и целях лейбла)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Osipov

Хотелось бы более полного списка всего того, чем занимается лейбл, и более чёткой картины на тему самостоятельное продвижение своей музыки музыкантом VS работа с лейблом.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пацай
Автор

Спасибо большое за комментарий. Я думаю это тема отдельной статьи. Если вкратце из минусов, то если у музыканта нет аудитории, то всё промо ложится на его плечи. Просто выпустить трек на площадках он там будет лежать как и тысячи других. Лейбл даёт хоть какое-то промо на свой бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Osipov

Так-то вкратце я и сам понимаю, хотелось бы подробностей

Ответить
Развернуть ветку
Морис Дегре

Интересную тему вы подняли. Могли бы вы рассказать, как осуществляется вообще вопрос договора с музыкальной группой от лица лейбла? К примеру, типового договора с системе DocuSign будет достаточно между лейблом и артистом? Или же нужна возня с юридическими лицами и всей сопутствующей бухгалтерией? 

Сам в процессе создания лейбла сейчас, а тут как раз ваша статья в тему :).

Ответить
Развернуть ветку
Карим Токтабаев

Интересно было бы прочесть ваше мнение о дистрибьюторах: какие есть и у кого какие преимущества/недостатки. Ну и по продвижению кейсы тоже очень интересуют.

Ответить
Развернуть ветку
тимур кувандыков

Было бы интересно узнать как это все легализовать юридически,если иметься Общество с Ограниченной ответственностью?

Ответить
Развернуть ветку
ILIA VORONTSOV

Спасибо за информацию! Но я так и не понял. Нужно ли где-то регистрировать свой лейбл? Как его открыть?!

Ответить
Развернуть ветку
ЛЕВЪ. Право на бизнес

Спасибо за статью. Вы в лоджике музыку пишете?

Ответить
Развернуть ветку
GOODOSLAV

Я тоже начал создавать свой лейбл(он появился в 2020 году), но соц сети и всё остальное появилось позже а так это был самостоятельный лейбл в который можно было попасть по знакомству. Наша фишка в том что мы поём на разных языках в том числе на искусственных(даже на тех которые артист сам создал). https://vk.com/goodoslaventertaimen

Ответить
Развернуть ветку
Hora Sino

"Напишите в комментариях, если интересно об этом узнать."

Ну конечно это интересно! Что за вопрос такой? Приходит человек, говорит "Хочу научиться играть на скрипке", ты ему даешь пол скрипки и говоришь "играй".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Черняк

Спасибо за статью. Было писал музыку. Начал клипы монтировать на чужие песни. Появился значек логотипа. Стал вопрос лейбла.
Но только до сих пор не могу понять как это работает.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда